Решение по делу № 33-5032/2023 от 27.07.2023

Председательствующий: Беккер Т.А.         № 33-5032/2023

55RS0001-01-2023-001336-13

            АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Омск                                     16 августа 2023 года

            Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:

председательствующего Сковрон Н.Л.,

судей Мезенцевой О.П., Перфиловой И.А.,

при секретаре Нецикалюк А.В.,

            рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело №2-2202/2023

            по апелляционной жалобе бюджетного учреждения Омской области «Центр социальной адаптации»

             на решение Кировского районного суда г. Омска от 25 апреля 2023 года

            по иску прокурора Кировского административного округа города Омска в интересах ФВМ к бюджетному учреждению Омской области «Центр социальной адаптации» о возложении обязанности по оказанию социальной услуги.

Заслушав доклад судьи Перфиловой И.А., судебная коллегия

    установила:

прокурор Кировского административного округа города Омска в интересах ФВМ обратился с иском к бюджетному учреждению Омской области «Центр социальной адаптации» (далее также – БУ «ЦСА») о возложении обязанности по оказанию социальной услуги. В обоснование требований указал, что прокуратурой Кировского административного округа г. Омска в деятельности БУ «ЦСА» проведена проверка соблюдения законодательства в сфере социального обслуживания, защиты прав инвалидов, в ходе которой установлено, что в БУ «ЦСА» с заявлениями о предоставлении услуги «Социальное такси» обратился ФВМ, которому установлена инвалидность первой группы бессрочно, а также его представители по доверенности – ФВМ и ФВМ с приложением необходимых документов.

ФВМ является получателем услуги «Социальное такси» с 2013 года. По данным ФКУ «ГБМСЭ по Омской области» Минтруда России у ФВМ имеется ограничение способности к передвижению третей степени, что является основанием для внесения в индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида рекомендаций на получение технического средства реабилитации – кресла-коляски.

В числе проводимых мероприятий по реабилитации инвалида в программе указано – предоставление услуги «Социальное такси» бессрочно с 26.11.2009, ввиду чего ФВМ имеет право на получение услуги «Социальное такси» в соответствии с Приказом № <...>-п.

Вместе с тем, по результатам рассмотрения заявок ФВМ от 30.12.2022 на 08.01.2023, от 10.01.2023 на 25.01.2023, от 28.01.2023 на 09.02.2023, 11.02.2023, 13.02.2023, 15.02.2023 на предоставление указанной выше услуги, ответчик услугу не представил, поскольку срок действия программы реабилитации пострадавшего истек, а также отсутствуют сведения о том, что ФВМ использует техническое средство реабилитации – кресло-коляску.

Полагая указанные действия ответчика незаконными, прокурор просил возложить на ответчика обязанность оказания ФВМ услуги «Социальное такси», взыскать государственную пошлину.

Старший помощник прокурора Кировского административного округа города Омска ФВМ исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд удовлетворить.

Истец ФВМ в судебном заседании участия не принимал.

Представитель ФВМФВМ в судебном заседании до перерыва иск поддержала, просила удовлетворить.

Представитель ответчика БУ «ЦСА» – ФВМ в судебном заседании возражала против удовлетворения иска по доводам, изложенным в письменных возражениях.

Представитель Министерства труда и социального развития Омской области по доверенности ФВМ полагала иск не подлежащим удовлетворению по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Судом постановлено решение об удовлетворении заявленных требований прокурора. На бюджетное учреждение Омской области «Центр социальной адаптации» возложена обязанность оказать ФВМ услуги «Социальное такси», в соответствии с Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 28.10.2013 №147-п «О транспортном обслуживании инвалидов в Омской области», Указом Губернатора Омской области от 14.09.2010 №86 «О дополнительной мере социальной поддержки отдельным категориям граждан». С бюджетного учреждения Омской области «Центр социальной адаптации» в доход местного бюджета взыскана государственная пошлина в размере 300 рублей.

В апелляционной жалобе ответчик БУ «ЦСА» с решением суда не соглашается, просит его отменить. Ссылается, что услуга «Социальное такси» является дополнительной социальной услугой, не входящей в стандарт предоставления социальных услуг, определенный постановлением Правительства Омской области от 24.12.2014 №361-п «О Порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг». Услуга «Социальное такси» не включена в перечень услуг по социальной реабилитации инвалидов, определенных пунктом 5 ГОСТ Р 54738-2021. Национальный стандарт Российской Федерации. Реабилитация инвалидов. Услуги по социальной реабилитации инвалидов, утвержденного Приказом Росстандарта от 04.06.2021 №520-ст. Считает, что услуга неправомерно включена в индивидуальную программу реабилитации инвалида ФВМ от 04.05.2010. Не соглашается с выводом суда о том, что наличие у ФВМ группы инвалидности и степени ограничения к передвижению является безусловным основанием для удовлетворения иска. Отмечает, что в связи с окончанием 01.01.2023 срока действия программы реабилитации пострадавшего право ФВМ на меры социальной поддержки утрачено, о чем он был уведомлен ответчиком. С 01.01.2023 у ответчика отсутствует документальное подтверждение нуждаемости истца в транспортном средстве (кресло-коляска), услуга «Социальное такси» оказывается на общих основаниях в соответствии с п. 6 Порядка предоставления дополнительной меры социальной поддержки. Отказ ФВМ продлевать программу реабилитации и предоставлять её копию ответчику лишает на заявленные в иске меры социальной поддержки, так как нуждаемость в технических средствах реабилитации прописана только в программе реабилитации и имеет четко установленный срок, в течение которого рекомендовано проведение реабилитационного мероприятия. Полагает, что требовать предоставление услуги без предъявления документов является злоупотреблением правом со стороны заявителя, поскольку у ответчика не имеется законных оснований для предоставления услуги.

В отзыве на апелляционную жалобу Министерство труда и социального развития Омской области просит решение суда отменить, поддерживает правовую позицию, представленную в суд первой инстанции, считает, что оснований для удовлетворения исковых требований не имелось.

Прокурором Кировского административного округа города Омска принесены возражения на апелляционную жалобу ответчика.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика БУ «ЦСА» по доверенности ФВМ доводы апелляционной жалобы поддержала. Пояснила, что у истца ФВМ закончилась программа реабилитации пострадавшего на производстве, ввиду чего ответчик не может оказать услугу «Социальное такси». Программа реабилитации ФВМ истекла 01.01.2023. Новую программу реабилитации ФВМ БУ «ЦСА» не представил.

Представитель третьего лица Министерства труда и социального развития О. области по доверенности ФВМ отзыв на апелляционную жалобу, доводы апелляционной жалобы ответчика поддержала.

Процессуальный истец прокурор ФВМ полагала решение суда законным и обоснованным, поддержала возражения на апелляционную жалобу прокурора Кировского административного округа города Омска в полном объеме. Просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Истец ФВМ в судебное заседание не явился, судебная коллегия, руководствуясь статьями 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, сочла возможным рассмотрение дела в его отсутствие.

В соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. Суд апелляционной инстанции оценивает имеющиеся в деле, а также дополнительно представленные доказательства.

Апелляционное производство как один из процессуальных способов пересмотра, не вступивших в законную силу судебных постановлений, предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела, и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалоб, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции.

Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, в частности, являются нарушение или неправильное применение норм процессуального и материального права (статья 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Изучив материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционной жалобы ответчика, отзыва третьего лица, возражений прокурора, заслушав представителя ответчика, прокурора и представителя третьего лица, судебная коллегия приходит к следующему.

Отказ ответчика оказывать инвалиду ФВМ транспортную услугу «Социальное такси» послужило поводом для обращения прокурора в суд с настоящими исковыми требованиями.

Разрешая заявленные требования прокурора, установив, что ФВМ группа инвалидности и степень ограничения к передвижению установлены бессрочно, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований. Судебная коллегия не находит оснований для апелляционного вмешательства.

В соответствии со ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности.

Частью 1 ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определено, что социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

Согласно ст. 9 названного закона, реализация основных направлений реабилитации инвалидов предусматривает, в том числе, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

В силу части 2 статьи 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (часть 3 статьи 11 названного закона).

Из материалов дела следует и установлено судом, что ФВМ, <...> года рождения установлена инвалидность I группы с причиной инвалидности «трудовое увечье», ограничение способности к трудовой деятельности третей степени бессрочно с 2008 года.

При проведении медико-социальной экспертизы в заключении о видах и степени стойких расстройств функций организма указано, что у ФВМ имеется ограничение способности к передвижению третей степени (согласно действующему приказу Министерства труда и социального развития РФ от 27.08.2019 №585н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» это неспособность к самостоятельному передвижению и нуждаемость в постоянной помощи других лиц), что является основанием для внесения в индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида рекомендацией на получение технического средства реабилитации – кресла-коляски.

Согласно приказу бюджетного учреждения Омской области «Центр социальной адаптации» от 13.10.2016 №153/п утвержден и введен в действие с 01.12.2016 перечень дополнительных социальных услуг, предоставляемых в Учреждении в соответствии с приложением к настоящему приказу.

Пункт 2.4. содержит услугу – «Социальное такси», которая предоставляется в соответствии с Порядком транспортного обслуживания инвалидов в О. области, утвержденным приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 28.10.2013 № 147-п.

Судом установлено, что у ФВМ имеется индивидуальная программа реабилитации инвалида, выданная 04.05.2010, согласно которой группа инвалидности установлена – первая, степень ограничения к передвижению – третья, индивидуальная программа реабилитации разработана бессрочно, очередному освидетельствованию не подлежит (л.д. 41-44).

В разделе «Социально-бытовая адаптация» индивидуальной программы реабилитации инвалида ФВМ указано на предоставление услуги «Социальное такси» с 26.11.2009 – бессрочно (л.д. 43).

Из письма Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Омской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.02.2023 № <...> в адрес ФВМ следует, что индивидуальная программа реабилитации ФВМ от 2009 года является действующей, все рекомендованные мероприятия были внесены в соответствии с ограничениями жизнедеятельности организма и действовавшими нормативными документами (л.д. 75-77).

Программа реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания для ФВМ утверждена <...>, в числе технических средств указано обеспечение креслом-коляской.

Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 28.10.2013 № <...>-п (ред. от 14.03.2023) «О транспортном обслуживании инвалидов в Омской области» утвержден Порядок транспортного обслуживания инвалидов в Омской области, который определяет процедуру предоставления транспортного обслуживания инвалидов в Омской области (далее - транспортное обслуживание).

Транспортное обслуживание предоставляется инвалидам, в том числе детям-инвалидам (далее - клиенты), бюджетными учреждениями Омской области - комплексными центрами социального обслуживания населения (далее - учреждения), бюджетным учреждением Омской области «Центр социальной адаптации» в рамках услуг, оказываемых службой «Социальное такси» (п. 2).

Транспортное обслуживание предоставляется при следовании к социальным объектам.

Под социальными объектами в настоящем Порядке понимаются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, находящиеся на территории Омской области, государственные органы Омской области, медицинские и санаторно-курортные организации, государственные учреждения социальной защиты населения Омской области (учреждения социального обслуживания Омской области, государственные учреждения Омской области - многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг), спортивные организации, организации культуры, образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, организации, осуществляющие образовательную деятельность, учреждения медико-социальной экспертизы, протезно-ортопедические предприятия, организации жилищно-коммунального комплекса, торговли, бытового обслуживания, объекты транспортной инфраструктуры (п. 3).

Транспортное обслуживание предоставляется не более одного раза в три месяца, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6.1 настоящего Порядка (п. 6).

Транспортное обслуживание предоставляется без ограничения количества поездок инвалидам и детям-инвалидам, ограниченным в способности к передвижению и нуждающимся в кресле-коляске в качестве технического средства реабилитации.

Согласно п. 13 указанного Порядка, к заявлению прилагаются документ, удостоверяющий личность и место проживания клиента; справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы; а также действующая индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА) (программа реабилитации или абилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания (далее - ПРП)), содержащая рекомендации по обеспечению техническим средством реабилитации инвалидов - креслом-коляской и (или) собакой-проводником с комплектом снаряжения.

В случае если указанный документ не представлен клиентом по собственной инициативе, учреждение, БУ «ЦСА» запрашивают соответствующие сведения посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.

Указом Губернатора Омской области от 14.09.2010 №86 «О дополнительной мере социальной поддержки отдельным категориям граждан» установлено, что инвалидам и детям-инвалидам, ограниченным в способности к передвижению и нуждающимся в кресле-коляске в качестве технического средства реабилитации, инвалидам по зрению, нуждающимся в обеспечении собакой-проводником с комплектом снаряжения в качестве технического средства реабилитации, проживающим на территории Омской области, дополнительную меру социальной поддержки в виде оплаты в размере 50% стоимости транспортной услуги «Социальное такси», входящей в перечни дополнительных социальных услуг, оказываемых организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Омской области.

11.01.2023 между ФВМ и БУ «ЦСА» заключен договор об оказании транспортных услуг № <...>-Т, в соответствии с условиями которого БУ «ЦСА» осуществляет оказание транспортных услуг ФВМ на платной основе со скидкой 50% (д.<...>)

Судом также установлено, что на основании разработанной программы реабилитации или абилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания ФВМ обеспечивался техническими средствами реабилитации, а именно кресло-колясками различной модификации с 2004 года, в том числе кресло-коляской с электроприводом, модель Ortonica Pulse 650 на основании акта приема-передачи от <...> № <...> к договору от <...> № <...> в соответствии с рекомендациями ПРП от 02.07.2019 № <...>.16.55/2019, сроком пользования до 08.07.2025.

С учетом положений действующего законодательства, регулирующих спорные правоотношения, установленных обстоятельств настоящего гражданского дела, письменных доказательств по делу, суд апелляционной инстанции полагает правомерным вывод районного суда о том, ФВМ имеет право на меру социальной поддержки – транспортной услуги «Социальное такси», поскольку индивидуальная программа реабилитации инвалида ФВМ утверждена, в разделе «Социально-бытовая адаптация» имеется указание на предоставление услуги «Социальное такси» с 26.11.2009, бессрочно.

Отказ ответчика предоставлять услугу «Социальное такси» нарушает и ограничивает права ФВМ, являющегося инвалидом 1 группы, на транспортное обслуживание, являющееся мерой социальной поддержки, гарантированной государством.

Судом правомерно отмечено, что несмотря на истечение срока действия программы реабилитации или абилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания от 15.06.2022 № <...>.16.55/2022 с периодом 01.07.2022 по 01.01.2023, продленной дистанционного на основании Временного порядка № <...> от 24.10.2020, установленные ФВМ группа инвалидности и степень ограничения к передвижению установлены бессрочно, что безусловно является основанием для удовлетворения исковых требований и возложения обязанности на ответчика БУ «ЦСА» оказать ФВМ услуги «Социальное такси», в соответствии с Приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 28.10.2013 №147-п «О транспортном обслуживании инвалидов в Омской области», Указом Губернатора Омской области от 14.09.2010 №86 «О дополнительной мере социальной поддержки отдельным категориям граждан».

Доводы апелляционной жалобы ответчика о том, что услуга «Социальное такси» является дополнительной социальной услугой, не входящей в стандарт предоставления социальных услуг, определенный постановлением Правительства О. области от 24.12.2014 № <...>-п «О Порядке предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг», не могут быть приняты во внимание судебной коллегии и послужить отменой к верно постановленному по существу решения суда.

Как следует из письма Минтруда России от 15.03.2016 № <...>/ООГ-1288 «По вопросу применения отдельных положений Федерального закона от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» по вопросу разъяснения понятия «дополнительные социальные услуги», согласно статье 11 Федерального закона от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» поставщики социальных услуг вправе предоставлять гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, дополнительные социальные услуги за плату.

К дополнительным услугам не относятся услуги, предоставляемые в объемах, установленных индивидуальной программой предоставления социальных услуг.

Как уже было отмечено выше, следует из индивидуальной программы реабилитации инвалида ФВМ, в разделе «Социально-бытовая адаптация» указано на предоставление услуги «Социальное такси» с 26.11.2009 – бессрочно. Следовательно, транспортная услуга «Социальное такси» установлена индивидуальной программой предоставления социальных услуг ФВМ, на отнесена к дополнительным услугам, ввиду чего должна быть оказана ответчиком в соответствующем объеме.

Необходимость предоставления инвалиду реабилитационных мероприятий в том числе социально-бытовых для компенсации или устранения стойких ограничений его жизнедеятельности устанавливается по медицинским показаниям и противопоказаниям и предусматривается в индивидуальной программе реабилитации инвалида, разработанной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы и являющейся обязательной для исполнения.

Доводы ответчика о том, что в связи с окончанием 01.01.2023 срока действия программы реабилитации пострадавшего, право ФВМ на меры социальной поддержки утрачено, судебная коллегия отклоняет, поскольку ФВМ группа инвалидности и степень ограничения к передвижению установлены бессрочно. Кроме того, данные доводы уже были предметом оценки и проверки в суде первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка, не согласиться с которой оснований суд апелляционной инстанции не усматривает.

Вопреки доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не установила злоупотребления правом со стороны заявителя ФВМ

Фактически доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии правовых оснований для отмены обжалуемого судебного постановления, поскольку повторяют правовую позицию ответчика, выраженную последним в суде первой инстанций.

Доводы жалобы ответчика, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, выражают несогласие с оценкой суда исследованных по делу доказательств, которым судом дан надлежащий анализ и правильная оценка по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а потому не могут быть приняты во внимание судебной коллегией.

Никаких новых обстоятельств, которые бы не были установлены, исследованы и оценены судом первой инстанции, имели бы существенное значение для взыскания компенсации в ином размере, ответчиком в жалобе также не приведено.

Вопрос о взыскании с ответчика судебных расходов по оплате государственной пошлины в доход местного бюджета судом разрешен верно, в соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и пункта 1 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.

С учетом изложенного, решение суда по доводам жалобы изменению не подлежит. Обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом верно, представленные доказательства оценены правильно в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда в соответствии со ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не допущено, судебная коллегия, проверив решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы в порядке ст. 327.1 настоящего Кодекса, не находит оснований для его отмены.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Кировского районного суда г. Омска от 25 апреля 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

    Председательствующий    п/п

        Судьи    п/п    п/п

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 23 августа 2023 года.

«КОПИЯ ВЕРНА»подпись судьи__________И.А. Перфиловасекретарь судебного заседания___________________           (подпись)                                                                                                    «_____» __________ 2023 года

33-5032/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор КАо г. омска
Макарьев Сергей Васильевич
Ответчики
Бюджетное учреждение Омской области Центр социальной адаптации
Другие
Министерство труда и социального развития Омской области
Суд
Омский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.oms.sudrf.ru
27.07.2023Передача дела судье
16.08.2023Судебное заседание
24.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2023Передано в экспедицию
16.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее