2-526/2017
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г. Трубчевск 9 ноября 2017 года Трубчевский районный суд Брянской области
в составе
председательствующего - судьи Бабина М.А.,
при секретаре Кощук А.Н.,
с участием истицы Микулиной Е.П. и ее представителя Ерохиной Г., действующей по доверенности,
представителя ответчика - администрации Трубчевского муниципального района Брянской области - Москалевой О.А., действующей по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Микулиной Е.П. к администрации Трубчевского муниципального района Брянской области о сохранении помещений в перепланированном состоянии,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Микулина Е.П. обратилась в Трубчевский районный суд с указанным иском и просит суд сохранить жилое помещение № и нежилое помещение №, расположенные по адресу: <адрес> в перепланированном состоянии, согласно техническому плану от ДД.ММ.ГГГГ, выполненному ООО «Антарес плюс».
Р’ обоснование заявленных исковых требований РІ РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении, РІ частности, указала, что РІ 2010 РіРѕРґСѓ ей - Микулиной Р•.Рџ., было предоставлено жилое помещение, состоящее РёР· комнат в„–, площадью 29,5 РєРІ.Рј. Рё 2,5 РєРІ.Рј., расположенное РїРѕ указанному адресу, согласно РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ найма жилого помещения в„–25 РѕС‚ 16 августа 2013 РіРѕРґР° Рё акту приема-передачи РІ возмездное пользование жилого помещения РѕС‚ 1 сентября 2013 РіРѕРґР°. Р’ дальнейшем каждый РіРѕРґ РґРѕРіРѕРІРѕСЂ найма перезаключался СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 11 месяцев. 1 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2015 РіРѕРґР° СЃ ней был заключен РґРѕРіРѕРІРѕСЂ в„–66 найма жилого помещения Рё акт приема-передачи жилого помещения РѕС‚ 1 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2015 РіРѕРґР°. Р’ настоящее время РґРѕРіРѕРІРѕСЂ найма жилого помещения СЃ ней РЅРµ расторгнут. Согласно свидетельствам Рѕ регистрации РїРѕ месту пребывания в„–201 Рё в„–200 РѕС‚ 11 марта 2016 РіРѕРґР°, выданным начальником РњРћ УФМС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Брянской области, РѕРЅР° Рё ее РјСѓР¶ - Р¤РРћ3 были зарегистрированы РїРѕ месту пребывания РїРѕ адресу: <адрес> комната в„–. Указанные комнаты РІ 2010 РіРѕРґСѓ были предоставлены ей РІ ненадлежащем состоянии. 22 октября 2013 РіРѕРґР° РѕРЅР° согласовала реконструкцию СЃ директором Трубчевского филиала ФГОУ Р’РџРћ Брянская ГСХА. РќР° основании согласия был выполнен капитальный ремонт, перепланировка комнат в„– Рё в„–. РџСЂРё получении справки РѕС‚ 26 мая 2016 РіРѕРґР°, выданной Трубчевским филиалом ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» оказалось, что это является самовольной перепланировкой. Р’ настоящее время готовятся документы для передачи общежития РёР· федеральной собственности РІ собственность РіРѕСЂРѕРґР° Трубчевска. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что перепланировка ею выполнена самовольно, РѕРЅР° может ее узаконить РІ судебном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РІ соответствии СЃРѕ СЃС‚.29 Рї.4 Р–Рљ Р Р¤. Согласно техническим заключениям ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» РѕС‚ 11 февраля 2016 РіРѕРґР°, выполненная перепланировка жилого помещения в„– Рё нежилого помещения в„– РІ жилом РґРѕРјРµ в„– РїРѕ <адрес> РІ <адрес> РЅРµ оказывает влияния РЅР° конструктивную Рё прочностную характеристики жилого РґРѕРјР°. Р’ результате перепланировки основные несущие конструкции находятся РІ работоспособном состоянии, РІ целом выполненная перепланировка соответствует требованиям РЎРџ 30.13330.2011. Перепланировка жилого помещения РЅРµ повлияла РЅР° несущую способность Рё устойчивость основных конструкций жилого РґРѕРјР° Рё его безопасную эксплуатацию Рё позволяет его дальнейшую эксплуатацию. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что данные перепланировки РЅРµ нарушили права Рё законные интересы РґСЂСѓРіРёС… граждан Рё РЅРµ создают СѓРіСЂРѕР·Сѓ Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ, жилое помещение в„– Рё нежилое помещение в„– подлежат сохранению РІ перепланированном состоянии.
В судебном заседании истица Микулина Е.П. и ее представитель Ерохина Г. поддержали заявленные исковые требования по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Представитель администрации Трубчевского муниципального района Брянской области - Москалева Рћ.Рђ., действующая РїРѕ доверенности, заявленные Микулиной Р•.Рџ. исковые требования РЅРµ признала РїРѕ основаниям, приведенным РІ отзыве РЅР° РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление, РІ котором, РІ частности, указано, что Микулина Р•.Рџ. РЅРµ является нанимателем жилого помещения РїРѕ указанному адресу Рё правом РЅР° подачу указанного РёСЃРєР° РЅРµ обладает. Рстица являлась нанимателем РґРѕ определенного времени Рё Рє настоящему времени утратил указанный статус. Договор в„–66 найма жилого помещения РѕС‚ 1 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2015 РіРѕРґР° был заключен СЃ ФГБОУ Р’Рћ Брянский государственный аграрный университет РЅР° СЃСЂРѕРє 11 месяцев СЃ момента заключения РґРѕРіРѕРІРѕСЂР°, вступил РІ силу СЃ момента подписания 1 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2015 РіРѕРґР° Рё, таким образом, СЃСЂРѕРє РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° истек, тем более, что Рї.5.5 указанного РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° установлено, что РїРѕ окончании СЃСЂРѕРєР° действия РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° наниматель обязан освободить указанное РІ Рї. 1.1 жилое помещение РІ течение трех дней. До настоящего времени документов, подтверждающих, что истица является нанимателем жилого помещения, СЃСѓРґСѓ РЅРµ представлено. Между тем, СЃС‚. 29 Жилищного кодекса Р Р¤ установлено, что РЅР° основании решения СЃСѓРґР° жилое помещение может быть сохранено РІ переустроенном Рё (или) перепланированном состоянии, если этим РЅРµ нарушаются права Рё законные интересы граждан либо это РЅРµ создает СѓРіСЂРѕР·Сѓ РёС… Р¶РёР·РЅРё или Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ. Правом подачи РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления РІ СЃСѓРґ Рѕ сохранении жилого помещения РІ перепланированном РІРёРґРµ обладает собственник либо наниматель жилого помещения. Р’ данном случае, как было указано выше, Микулина Р•.Рџ. правом подачи РїРѕРґРѕР±РЅРѕРіРѕ РёСЃРєР° РЅРµ обладает. Р’ соответствии СЃ актом приема-передачи РІ возмездное пользование жилого помещения РѕС‚ 1 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2015 РіРѕРґР° истцу переданы РІ пользование помещения в„– Рё в„– площадью 30 РєРІ.Рј., в„– площадью 12 РєРІ.Рј.. Р’ результате перепланировки площадь помещения в„– Рё в„– составила 32 РєРІ.Рј., РІ том числе образовалось отдельное нежилое помещение - санузел, что позволяет сделать вывод Рѕ том, что РІ данном случае имело место переустройство жилого помещения. Согласно Р–Рљ Р Р¤ завершение переустройства Рё (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё. РђРєС‚ приемочной РєРѕРјРёСЃСЃРёРё должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, РІ орган или организацию, осуществляющие государственный учет объектов недвижимого имущества РІ соответствии СЃ Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Переустройство Рё (или) перепланировка жилого помещения проводятся СЃ соблюдением требований законодательства РїРѕ согласованию СЃ органом местного самоуправления РЅР° основании принятого РёРј решения. Р’ соответствии СЃ С‡.4 СЃС‚.29 Р–Рљ Р Р¤ РЅР° основании решения СЃСѓРґР° жилое помещение может быть сохранено РІ переустроенном Рё (или) перепланированном состоянии, если этим РЅРµ нарушаются права Рё законные интересы граждан либо это РЅРµ создает СѓРіСЂРѕР·Сѓ РёС… Р¶РёР·РЅРё или Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ. Р’ нарушение положений данной статьи истцом РЅРµ представлены соответствующие доказательства, бесспорно свидетельствующие Рѕ том, что самовольная перепланировка спорных помещений РЅРµ нарушает права Рё законные интересы иных лиц, соответствует требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, экологическим требованиям. Такими доказательствами должны быть объяснения заинтересованных лиц РѕР± отсутствии Сѓ РЅРёС… возражений, показания свидетелей, письменные доказательства, заключения уполномоченных органов государственного надзора Рё контроля, Р° РІ необходимых случаях - заключение экспертизы. Рћ том, что перепланировка помещений является самовольной, истица узнала РїСЂРё получении справки БТР26 мая 2016 РіРѕРґР°. Положения СЃС‚. 29 Р–Рљ Р Р¤ РЅРµ содержат запрет Рё РЅРµ исключают полномочия органа местного самоуправления согласовать самовольно выполненные переустройство Рё (или) перепланировку Рё сохранить помещение РІ существующем состоянии. Отказ органа, уполномоченного принимать решения Рѕ согласовании переустройства Рё (или) перепланировки помещения, может быть признан СЃСѓРґРѕРј неправомерным, если представлены РІСЃРµ необходимые документы, Р° произведенные переустройство Рё (или) перепланировка соответствуют требованиям законодательства. (Определение Верховного РЎСѓРґР° Р Р¤ РѕС‚ 24 мая 2016 РіРѕРґР° РїРѕ делу в„–305-РљР“15-20305). Таким образом, истец нарушил административный РїРѕСЂСЏРґРѕРє согласования перепланировки, РІ уполномоченный орган РЅРµ обращался, тем самым злоупотребил СЃРІРѕРёРј правом РЅР° защиту интересов РІ судебном РїРѕСЂСЏРґРєРµ. Согласно правовой позиции Верховного РЎСѓРґР° Р Р¤, изложенной РІ РћР±Р·РѕСЂРµ законодательства Рё судебной практики Верховного РЎСѓРґР° Р Р¤ Р·Р° второй квартал 2006 РіРѕРґР°, утвержденном постановлением Президиума Верховного РЎСѓРґР° Р Р¤ РѕС‚ 27 сентября 2006 РіРѕРґР°, РІ случае самовольного переустройства Рё (или) самовольной перепланировки жилого помещения нарушаются права Рё законные интересы органа местного самоуправления, который РІ соответствии СЃ частью 5 статьи 29 Жилищного кодекса Р Р¤ вправе обратиться РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рѕ продаже СЃ публичных торгов самовольно переустроенного жилого помещения либо Рѕ расторжении РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° социального найма. РЎСѓРґ может отказать РІ удовлетворении такого РёСЃРєР° Рё РїСЂРё наличии соответствующего заявления гражданина принять решение Рѕ сохранении жилого помещения РІ переустроенном Рё (или) перепланированном состоянии, если признает, что этим РЅРµ нарушаются права Рё законные интересы граждан либо это РЅРµ создает СѓРіСЂРѕР·Сѓ РёС… Р¶РёР·РЅРё Рё Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ. Вместе СЃ тем положения статьи 29 Жилищного кодекса Р Р¤ РЅРµ содержат запрета Рё РЅРµ исключают полномочия органа местного самоуправления, предусмотренные пунктом 7 части 1 статьи 14, статей 26 - 28 Жилищного кодекса Р Р¤, согласовать РїРѕ заявлению гражданина самовольно выполненные переустройство Рё (или) перепланировку Рё сохранить жилое помещение РІ существующем состоянии. Р’ случае отказа уполномоченного органа РѕС‚ согласования перепланировки помещений, РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ сохранении помещений РІ перепланированном РІРёРґРµ может быть разрешен СЃСѓРґРѕРј РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ производства РїРѕ делам, возникающим РёР· публичных правоотношений, РїРѕ заявлению собственника жилого помещения РѕР± оспаривании отказа органа местного самоуправления РІ согласовании самовольно выполненных переустройства Рё (или) перепланировки помещения.
Вместе с тем, заявитель не представил доказательств наличия отказа уполномоченного органа в согласовании переустройства и перепланировки спорного жилого здания. При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что обращение истца в суд с настоящим иском направлено на уклонение от соблюдения установленного законодательством административного порядка осуществления внесения изменений в технический учет объектов недвижимого имущества, изменений в техническую документацию на жилые помещения, в сведения, содержащиеся в реестре, что является недопустимым. Таким образом, вопрос о сохранении жилого помещения в переустроенном и (или) перепланированном состоянии может быть решен судом при рассмотрении иска органа, осуществляющего согласование, о продаже жилого помещения с публичных торгов или о расторжении договора социального найма (при наличии заявления гражданина о сохранении жилого помещения в существующем виде), а также в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, по заявлению гражданина об оспаривании отказа органа местного самоуправления в согласовании самовольно выполненных переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - ФГБОУ ВО Брянский ГАУ, в судебное заседание не явился, предоставил в суд возражения на исковое заявление Дондуковой Е.С., в которых, в частности, указал, что здание, расположенное по адресу: <адрес> находится в оперативном управлении ФГБОУ ВО Брянский ГАУ и является общежитием, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права. Следовательно, спорное жилое помещение отнесено к категории помещений специализированного жилого фонда, предназначено для временного проживания обучающихся и сотрудников Университета. Для проживания в данном жилом помещении должен заключаться договор найма специализированного жилого помещения. Заключая договор найма жилого помещения и соглашаясь с п.2.2.3 договора, истец взял на себя обязанность не производить переустройство и (или) перепланировку жилого помещения без получения соответствующего согласования, предусмотренного жилищным законодательством, в том числе и с наймодателем (Университетом).
Доказательств согласования РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ переустройства Рё (или) перепланировки занимаемых жилых помещений СЃ собственником жилого помещения, владельцем помещения РЅР° праве оперативного управления Рё органом местной власти, обладающим разрешительными полномочиями РЅР° проведение перепланировки истцом РЅРµ представлено. Как следует РёР· материалов дела, истец РЅРµ обращался РІ отдел архитектуры Рё строительства администрации Трубчевского муниципального района СЃ заявлением Рѕ согласовании произведенной перепланировки. Отказа РІ согласовании перепланировки РЅРµ было. Статья 29 Р–Рљ Р Р¤ РЅРµ содержит запрета РЅР° согласование СѓР¶Рµ произведенной перепланировки. Таким образом, граждане, которые еще РЅРµ произвели перепланировку Рё которым органом, осуществляющим согласование, отказано РІ ее согласовании, Р° также граждане, которые произвели самовольную перепланировку Рё которым органом, осуществляющим согласование, отказано РІ ее согласовании, обращаются РІ СЃСѓРґ РІ соответствии СЃ С‡.4 СЃС‚.29 Р–Рљ Р Р¤. РРЅРѕРµ толкование закона может привести Рє тому, что добросовестные граждане, собравшие РІСЃРµ необходимые документы Рё прошедшие предусмотренную Жилищным кодексом Р Р¤ процедуру согласования переустройства (перепланировки), Р±СѓРґСѓС‚ поставлены РІ невыгодное положение РїРѕ сравнению СЃ гражданами, осуществившими самовольную перепланировку Рё сохраняющими ее РЅР° основании решения СЃСѓРґР° без предоставления необходимых документов Рё без заключения органа, осуществляющего согласование. Заключение проведенной истцом строительной экспертизы РЅРµ заменяет СЃРѕР±РѕР№ предусмотренных СЃС‚.26 С‡.2 Жилищного кодекса Р Р¤ документов.
Выслушав пояснения сторон и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании, общежитие, расположенное по адресу: <адрес> находится в собственности Российской Федерации и передано в оперативное управление ФГБОУ ВО Брянский ГАУ.
Согласно свидетельствам Рѕ регистрации РїРѕ месту пребывания РѕС‚ 11 марта 2016 РіРѕРґР°, Микулина Р•.Рџ. Рё Микулин РЎ.Р. зарегистрированы РїРѕ месту пребывания РїРѕ адресу: <адрес>, РєРѕРј. в„–, в„–.
Согласно дополнительному соглашению РѕС‚ 1 сентября 2013 РіРѕРґР° Рє РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ найма жилого помещения в„–25 РѕС‚ 16 августа 2013 РіРѕРґР°, Р¤РРћ3 являлся нанимателем жилого помещения, расположенным РїРѕ адресу <адрес> РєРѕРј. в„–, в„–.
Согласно договору найма жилого помещения №66 от 1 ноября 2015 года, Микулина Е.П. являлся нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу <адрес> ком. №, № площадью 30 кв.м., № площадью 12 кв.м.. Каждый из указанных договоров заключался сроком на 11 месяцев.
Частью 2 ст.25 ЖК РФ предусмотрено, что перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Согласно положениям ч.3 ст.29 ЖК РФ, собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма, обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.
В соответствии с ч.4 ст.29 ЖК РФ на основании решения суда, жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
Статьей 26 ч.1 ЖК РФ предусмотрено, что переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Согласно ч.2 данной статьи, для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель), предоставляет в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством РФ порядке соглашением о взаимодействии:
1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
Согласно части 4 данной статьи, решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя. В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр, срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.
Согласно акту приема-передачи в возмездное пользование жилого помещения от 1 ноября 2015 года, наймодатель передал, а наниматель принял в возмездное пользование жилые помещения: комнату №, № площадью 30 кв.м., № площадью 12 кв.м. в общежитии, расположенном по адресу: <адрес>
Как следует из предоставленных в суд документов, в настоящее время срок действия договора найма от 1 ноября 2015 года истек, сведений о продлении действия данного договора, либо заключения нового договора найма, в суд не предоставлено.
Вместе с тем, правом подачи искового заявления в суд о сохранении жилого помещения в перепланированном виде обладает собственник либо наниматель жилого помещения.
Кроме этого, судом учитывается, что истица Микулина Е.П. при подписании договора найма жилого помещения от 1 ноября 2016 года, согласилась с п.2.2.3 Договора, который обязывает не производить перепланировок и переоборудования без письменного разрешения наймодателя.
При этом, имеющееся в материалах дела разрешение директора Трубчевского филиала ФГОУ ВПО Брянская ГСХА на осуществление перепланировки, не соответствует порядку согласования перепланировки, предусмотренному ст.ст. 26-28 Жилищного кодекса РФ.
Согласно техническим заключениям ГУП «Брянскоблтехинвентаризация» №13409-ПРи №13410-ПРот 11 февраля 2016 года, выполненная перепланировка жилого помещения № и нежилого помещения № в жилом доме № по <адрес> не оказывает влияния на конструктивную и прочностную характеристики жилого дома. В результате перепланировки основные несущие конструкции находятся в работоспособном состоянии, в целом выполненная перепланировка соответствует требованиям СП 30.13330.2011. Перепланировка жилого помещения не повлияла на несущую способность и устойчивость основных конструкций жилого дома и его безопасную эксплуатацию и позволяет его дальнейшую эксплуатацию. В связи с тем, что данные перепланировки не нарушили права и законные интересы других граждан и не создают угрозу жизни и здоровью, жилое помещение № и нежилое помещение № подлежат сохранению в перепланированном состоянии.
Согласно правовой позиции, выраженной в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ от 27 сентября 2006 года «Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2006 года», положения ст. 29 ЖК РФ не содержат запрета и не исключают полномочия органа местного самоуправления, предусмотренные п. 7 ч. 1 ст. 14, ст. ст. 26 - 28 ЖК РФ, согласовать по заявлению гражданина самовольно выполненные переустройство и (или) перепланировку и сохранить жилое помещение в существующем состоянии. Отказ органа, уполномоченного принимать решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, может быть признан судом неправомерным, если гражданином были представлены указанные в ч. 2 ст. 26 ЖК РФ документы, а произведенные им переустройство и (или) перепланировка соответствуют требованиям законодательства.
Вместе с тем, судом учитывается, что отказ органа, уполномоченного принимать решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, истцом не получен.
РџСЂРё этом, СЃСѓРґ соглашается СЃ доводами, приведенными РІ возражениях третьего лица, Рѕ том, что граждане, которые еще РЅРµ произвели перепланировку Рё которым органом, осуществляющим согласование, отказано РІ ее согласовании, Р° также граждане, которые произвели самовольную перепланировку Рё которым органом, осуществляющим согласование, отказано РІ ее согласовании, обращаются РІ СЃСѓРґ РІ соответствии СЃ С‡.4 СЃС‚.29 Р–Рљ Р Р¤. РРЅРѕРµ толкование закона может привести Рє тому, что добросовестные граждане, собравшие РІСЃРµ необходимые документы Рё прошедшие предусмотренную Жилищным кодексом Р Р¤ процедуру согласования переустройства (перепланировки), Р±СѓРґСѓС‚ поставлены РІ невыгодное положение РїРѕ сравнению СЃ гражданами, осуществившими самовольную перепланировку Рё сохраняющими ее РЅР° основании решения СЃСѓРґР° без предоставления необходимых документов Рё без заключения органа, осуществляющего согласование. Заключение проведенной истцом строительной экспертизы РЅРµ заменяет СЃРѕР±РѕР№ предусмотренных СЃС‚.26 С‡.2 Жилищного кодекса Р Р¤ документов.
Анализируя представленные в суд доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения заявленных истицей исковых требований к администрации Трубчевского муниципального района о сохранении в перепланированном состоянии жилого помещения № и нежилого помещения №, расположенных по адресу: <адрес> в перепланированном состоянии, согласно техническому плану от 16 августа 2017 года, выполненному ООО «Антарес плюс», не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШРР›:
В удовлетворении исковых требований Микулиной Е.П. к администрации Трубчевского муниципального района Брянской области о сохранении в перепланированном состоянии помещений № и №, расположенных по адресу: <адрес> согласно техническому плану от 16 августа 2017 года, выполненному ООО «Антарес плюс» - отказать.
Решение в течение месяца со дня принятия в окончательной форме может быть обжаловано в Брянский областной суд с подачей апелляционной жалобы через Трубчевский районный суд.
Председательствующий:
судья Бабин М.А.
Решение изготовлено 14.11.2017 г.