<данные изъяты>
№
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 мая 2024 года г. Казань
Судья Кировского районного суда г.Казани РТ Морозов В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении Индивидуального предпринимателя НИКОЛАЕВА Андрея Анатольевича, <данные изъяты>
установил:
Индивидуальный предприниматель Николаев А.А. нарушил правило привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан.
Индивидуальный предприниматель Николаев А.А., зарегистрированный по адресу: РТ, <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в нарушение пункта 8 статьи 13 ФЗ №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства» не уведомил территориальный орган федеральной исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор) в сфере миграции, – УВМ МВД России по <адрес> – о заключении ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст.67 ТК РФ трудового договора с гражданином Республики Узбекистан ФИО2 угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по профессии продавец продовольственных товаров, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
В судебное заседание Индивидуальный предприниматель Николаев А.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом путем направления судебной повестки по адресу места проживания, что в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" является надлежащим извещением, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы административного дела, судья приходит к выводу.
Частью 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно примечанию к статье 18.1 КоАП РФ, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Такое уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
В судебном заседании установлено, что Индивидуальный предприниматель Николаев А.А., зарегистрированный по адресу: РТ, <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в нарушение пункта 8 статьи 13 ФЗ №115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства» не уведомил территориальный орган федеральной исполнительной власти, осуществляющий государственный контроль (надзор) в сфере миграции, – УВМ МВД России по <адрес> – о заключении ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст.67 ТК РФ трудового договора с гражданином Республики Узбекистан ФИО2 угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по профессии продавец продовольственных товаров.
Выявление данного факта ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами полиции послужило основанием для составления в отношении Индивидуального предпринимателя Николаева А.А. протокола об административном правонарушении, который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Обстоятельства правонарушения также подтверждаются совокупностью исследованных судьей доказательств, в том числе: рапортом старшего инспектора УВМ МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением о проведении внеплановой/документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ №; Трудовым договором о заключении трудового договора с иностранным гражданином; сведениями Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в качестве Индивидуального предпринимателя Николаева А.А.; сведениями в отношении иностранного гражданина Республики Узбекистан ФИО2 угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения; актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями Николаева А.А. показавшего, что заключил 297 трудовых договоров с иностранными гражданами, в установленный срок не уведомил миграционную службу, и иными документами, получившими надлежащую оценку судьи в соответствии со ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ на предмет их относимости, допустимости и достаточности.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем обстоятельств у суда нет оснований.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В силу ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Являясь Индивидуальным предпринимателем и выступая работодателем в правоотношениях с иностранным гражданином Республики Узбекистан ФИО2 угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО1 имел возможность для соблюдения правил и норм миграционного законодательства, должен был осуществить надлежащий контроль за соблюдением миграционного законодательства при привлечении к выполнению работ иностранного гражданина, однако этого не сделал. Доказательств, которые препятствовали бы заявителю выполнить требования закона либо освобождали его от таких обязанностей, Николаевым А.А. не представлено.
Оценивая в совокупности, изложенные выше обстоятельства, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что в действиях Индивидуального предпринимателя Николаева А.А. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, а именно: неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
При рассмотрении дела обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также обстоятельств прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, судом не установлено.
Срок и порядок привлечения к административной ответственности соблюдены.
При назначении административного наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, данные о правонарушителе и его финансовое состояние, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в частности признание вины, а также и то, что Индивидуальный предприниматель Николаев А.А. ранее к административной ответственности не привлекался.
Характер совершенного Индивидуальным предпринимателем Николаевым А.А. правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, а объектом охраны - интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечение устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, свидетельствует об особой значимости охраняемых отношений и о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере.
В соответствии с ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено, в связи с чем, суд полагает необходимым назначить Индивидуальному предпринимателю Николаеву А.А. наказание в виде приостановления деятельности в минимальном размере, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, сроком 14 суток.
Суд считает нецелесообразным назначение такого вида наказания как административный штраф, поскольку оно не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1 - 29.11 КоАП РФ, судья,
постановил:
Индивидуального предпринимателя НИКОЛАЕВА Андрея Анатольевича, <данные изъяты> признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности, на срок 14 суток, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья Кировского районного суда
города Казани В.П. Морозов