Решение по делу № 2-273/2015 от 07.07.2015

Дело № 2-273/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Новоселово 18 августа 2015 года

Новоселовский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Дубовик Т.Г.,

при секретаре Калугиной Н.С.,

с участием представителя заявителя – помощника прокурора Новоселовского района Пятова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Новоселовского района Красноярского края о признании незаконным бездействия администрации Чулымского сельсовета Новоселовского района Красноярского края в части непринятия мер по обеспечению пожарной безопасности, и обязании устранить допущенное нарушение,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Новоселовского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеуказанным заявлением.

В обоснование своих требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой Новоселовского района и отделением надзорной деятельности по Новоселовскому району проверки требований законодательства по соблюдению обязательных требований пожарной безопасности по организации защиты населенных пунктов от пожаров установлены нарушения в деятельности администрации Чулымского сельсовета, а именно: администрацией Чулымского сельсовета не обеспечено наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, телефонной связи, а также запасов воды для целей пожаротушения; не обеспечено содержание пожарных автомобилей в пожарных депо или специально предназначенных для этих целей боксах; не обеспечено исправное содержание дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам; не создано условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения; не обеспечена установка у гидрантов и водоемов, а также по направлению движения к ним соответствующих указателей; не обеспечена водонапорная башня, расположенная на въезде в п. Дивный; не предусмотрено создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах; администрацией Чулымского сельсовета не организованна разработка муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

В заявлении указано, что в связи с выявленным нарушением законодательства главе администрации Чулымского сельсовета было внесено представление с требованием устранить указанные нарушения, однако до настоящего момента нарушения в части разработки муниципальной программы не устранены.

Ссылаясь на данные обстоятельства, а также на то, что своим бездействием администрация Чулымского сельсовета нарушает права граждан на безопасность жизни и здоровья, прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Чулымского сельсовета Новоселовского района в части непринятия мер по обеспечению пожарной безопасности в населенных пунктах, входящих в состав поселения, а именно по не разработке муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности; и обязать администрацию Чулымского сельсовета Новоселовского района разработать муниципальную целевую программу по вопросам обеспечения пожарной безопасности, в срок до 01.09.2015 года.

В судебном заседании помощник прокурора Новоселовского района Пятов В.А. заявленные прокурором требования поддержал в полном объеме, уточнив срок исполнения обязанности – до 31.12.2015 года.

Глава Чулымского сельсовета Новоселовского района Красноярского края Летников В.Н., в судебное заседание не прибыл, обратился с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что у него не имеется возражений по существу заявленных прокурором Новоселовского района требований.

Представитель заинтересованного лица – ОНД по Новоселовскому району – в суд также не прибыл, извещен надлежащим образом.

Суд считает возможным дело рассмотреть в отсутствие ответчика и заинтересованного лица.

Заслушав представителя заявителя, исследовав имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст. 254 ГПК гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых, в том числе, нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В соответствии с статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О пожарной безопасности" под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; к требованиям пожарной безопасности относятся специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности – это невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Согласно ст. 34 указанного закона граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара.

В силу ст. 24 Федерального закона "О пожарной безопасности" работы и услуги в области пожарной безопасности выполняются и оказываются в целях реализации требований пожарной безопасности, а также в целях обеспечения предупреждения и тушения пожаров.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 3 ст. 63 указанного закона первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе, разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

В ходе судебного заседания установлено, что прокуратурой Новоселовского района совместно с представителем отделения надзорной деятельности по Новоселовскому району 08.04.2015 года проводилась проверка соблюдения обязательных требований пожарной безопасности по организации защиты населенных пунктов от пожаров на территории Чулымского сельсовета Новоселовского района. В ходе которой было установлено, что на территории Чулымского сельсовета нарушены обязательные требования пожарной безопасности, а именно, администрацией Чулымского сельсовета не обеспечено наличие звуковой сигнализации для оповещения людей при пожаре, телефонной связи, а также запасов воды для целей пожаротушения; не обеспечено содержание пожарных автомобилей в пожарных депо или специально предназначенных для этих целей боксах; не обеспечено исправное содержание дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам; не создано условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения; не обеспечена установка у гидрантов и водоемов, а также по направлению движения к ним соответствующих указателей; не обеспечена водонапорная башня, расположенная на въезде в п. Дивный; не предусмотрено создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах; администрацией Чулымского сельсовета не организованна разработка муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

10.04.2015 года в адрес главы администрации Чулымского сельсовета прокурором Новоселовского района было направлено представление об устранении нарушений законодательства, направленного на защиту населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (л.д. 7-9).

В ответ на указанное представление глава Чулымского сельсовета указал, что устранение нарушений законодательства, направленного на защиту населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в настоящее время не возможно по причине отсутствия денежных средств в бюджете Чулымского сельсовета (л.д. 8).

В ходе судебного заседания помощник прокурора Новоселовского района пояснил, что до настоящего времени вышеуказанное нарушение - разработка муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности администрацией Чулымского сельсовета Новоселовского района Красноярского края, не устранено.

С учетом данных обстоятельств, суд приходит к выводу, что неисполнение администрацией Чулымского сельсовета своих обязанностей по разработке муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности, ведет к нарушению права неопределенного круга лиц на безопасность жизни, здоровья и сохранность принадлежащего им имущества, в связи с чем требования прокурора Новоселовского района о признании незаконным бездействия администрации Чулымского сельсовета и о возложении на администрацию обязанности по разработке указанной программы, подлежат удовлетворению.

Срок, который прокурор просит установить администрации Чулымского сельсовета для устранения указанного нарушения законодательства, суд считает разумным и достаточным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные прокурором Новоселовского района требования удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Чулымского сельсовета Новоселовского района Красноярского края в части непринятия мер по обеспечению пожарной безопасности в населенных пунктах, входящих в состав поселения, а именно по не разработке муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

Обязать администрацию Чулымского сельсовета Новоселовского района Красноярского края в срок до 31.12.2015 года разработать муниципальную целевую программу по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Новоселовский районный суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья Т.Г. Дубовик

2-273/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Охрамчук А.А.
Другие
администрация Чулымского сельсовета
ОНД по Новоселовскому району
Суд
Новоселовский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
novosel.krk.sudrf.ru
07.07.2015Передача материалов судье
07.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.08.2015Судебное заседание
18.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее