Дело № 2а-2100/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ковров 03 августа 2017 года
Ковровский городской суд Владимирской области в составе: председательствующего судьи Самойлова Д.Е., при секретаре Беляковой Д.А., с участием прокурора Малова М.М., рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ковровского городского прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц о возложении обязанности на администрацию Новосельского сельского поселения организовать сбор и вывоз бытовых отходов,
УСТАНОВИЛ:
<дата> В Ковровский городской суд поступило административное исковое заявление Ковровского городского прокурора в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц о возложении обязанности на администрацию Новосельского сельского поселения в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу организовать сбор и вывоз бытовых отходов, расположенных на территории муниципального образования, в конце гаражного кооператива (между очистными сооружениями ООО «Комсервис» и Ковровской птицефабрикой ПОВО «ВладЗерноПродукт») в <адрес> сельского поселения <адрес>.
В обоснование иска указал, что городской прокуратурой в июне 2017 г. проведена проверка соблюдения администрацией Новосельского сельского поселения <адрес> законодательства об охране окружающей среды и земельного законодательства, в ходе которой выявлены нарушения, выразившиеся в загрязнении отходами производства и потребления земельного участка, расположенного в конце гаражного кооператива (между очистными сооружениями ООО «Комсервис» и Ковровской птицефабрикой ПОВО «ВладЗерноПродукт») в <адрес> сельского поселения <адрес>, выявлена свалка, общей площадью примерно 30 кв.м., объемом 15 куб. м. Какие – либо разрешительные документы на указанное место размещения отходов отсутствуют. Следовательно, оно является незаконным и подлежит ликвидации.
В судебном заседании административный истец помощник прокурора Малов М.М. поддержал заявленные требования по тем же основаниям, указав, что до настоящего времени свалка бытовых отходов осуществлена не должным образом, не в полном объеме в обосновании представил фотоматериалы от <дата>
Представитель административного ответчика администрации Новосельского сельского поселения <адрес> в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела надлежащим образом, до рассмотрения дела по существу представил факсимильной связью акт от <дата> о ликвидации несанкционированной свалки.
Суд, выслушав представителя истца помощника прокурора Малова М.М., изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от <дата> № 7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. Сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву запрещен федеральным законодательством.
На основании ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от <дата> № 89-ФЗ запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Согласно ст. 13 ФЗ определено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от <дата> № 52-ФЗ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии с со ст. 22 Федерального закона способы хранения и захоронения отходов производства и потребления были безопасными для здоровья населения и среды обитания и осуществлялись в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. ст. 12,72 Земельного кодекса РФ земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве, основной осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.
Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами.
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от <дата> № 131-ФЗ, пунктом 1 статьи 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от <дата> № 7-ФЗ, Уставом сельского поселения, п. 4 ст. 1 закона <адрес> от <дата> <№>-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями <адрес> отдельных вопросов местного значения», предусмотрено, что к вопросам местного значения сельского поселения относится участие в организации деятельности по сбору ( в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
При этом в соответствии с п. 4 ч.1 ст. 11 Федерального закона <№> ФЗ в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.
Судом установлено, что в ходе проверки Ковровской городской прокуратурой на территории муниципального образования <адрес> выявлено несанкционированное место складирования отходов производства и потребления: а именно свалка, расположенная в конце гаражного кооператива (между очистными сооружениями ООО «Комсервис» и Ковровской птицефабрикой ПОВО «ВладЗерноПродукт») в <адрес> сельского поселения <адрес>, общей площадью примерно 30 кв.м., объемом 15 куб. м.
Какие - либо разрешительные документы на указанное место размещения отходов отсутствуют. Следовательно, оно является незаконным и подлежит ликвидации.
Расположение мест складирования бытовых отходов и мусора представителем административного ответчика не оспаривается, частично работы произведены в добровольном порядке.
Указанный факт свидетельствует о ненадлежащим исполнении ответчиком возложенных на них законодательством обязательств. Проведенные мероприятия ответчиками по устранению указанного загрязнения выполнены не в полном объеме, свалка не ликвидирована. Указанные обстоятельства подтверждены в т.ч. контрольным обследованием прокуратуры <адрес> от <дата>.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что требования прокурора, обратившегося в суд в соответствии со ст. 39 КАС РФ в защиту прав РФ и неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180 218 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
Требования Ковровского городского прокурора удовлетворить.
Обязать администрацию Новосельского сельского поселения в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу организовать сбор и вывоз бытовых отходов, расположенных на территории муниципального образования, в конце гаражного кооператива (между очистными сооружениями ООО «Комсервис» и Ковровской птицефабрикой ПОВО «ВладЗерноПродукт») в <адрес> сельского поселения <адрес>.
На решение может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Судья Д.Е.Самойлов