Решение по делу № 33-610/2016 от 07.06.2016

Председательствующий – Сумачаков И.Н. дело №33-607
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 июня 2016 года г. Горно-Алтайск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Алтай в составе:

председательствующего – Кокшаровой Е.А.,

судей – Ялбаковой Э.В., Красиковой О.Е.,

при секретаре – Слабодчиковой А.И.

рассмотрела в судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя администрации МО «<адрес>» ФИО10 на решение Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от <дата>, которым

    исковые требования ФИО1, ФИО2, действующих в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО3 к Администрации <адрес> о признании незаконным распоряжения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении и предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма удовлетворены.

        Признано незаконным распоряжение Администрации <адрес> -р от <дата> «Об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях».

        На Администрацию <адрес> возложена обязанность поставить семью ФИО1, ФИО2, ФИО3 в составе трех человек на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

        На Администрацию <адрес> возложена обязанность предоставить ФИО1, ФИО2, ФИО3 на семью их трех человек вне очереди жилое помещение, отвечающее техническим и санитарным нормам по договору социального найма, площадью не менее 48 кв.м. с учетом права ФИО3 на дополнительную площадь.

Заслушав доклад судьи Кокшаровой Е.А., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

        ФИО1, ФИО2, действующие в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ФИО3, обратились в суд с иском к Администрации <адрес> о признании незаконным распоряжения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении и предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма. Исковые требования мотивированы тем, что ФИО1 имеет на иждивении несовершеннолетнего сына ФИО3, который является ребенком-инвалидом, страдает тяжелой формой хронического психического заболевания с диагнозом «Умственная отсталость тяжелая», «другие органические расстройства личности и поведения, обусловленные болезнью, травмой и дисфункцией головного мозга». Указанное заболевание входит в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. Истец ФИО1 инвалид детства по заболеванию «нейросенсорная потеря слуха врожденная глухота», в связи с чем основная ответственность и уход за ребенком-инвалидом ФИО3 возложена на старшего брата ФИО2 В настоящее время семья проживает в арендованном жилом доме по <адрес>, который по заключению комиссии не отвечает требованиям для проживания ребенка-инвалида. Иных жилых помещений семья ФИО12 не имеет. ФИО1 <дата> обратилась в Администрацию <адрес> с заявлением о принятии семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Распоряжением Администрации <адрес> -р от <дата> ей было отказано в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, так как не предоставлен полный пакет документов. С учетом уточнений исковых требований, истцы просят признать распоряжения Администрации <адрес> -р от <дата> «Об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях» незаконными, обязать Администрацию <адрес> поставить семью из 3 человек ФИО1, ФИО2, ФИО3 на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и обязать Администрацию <адрес> предоставить на семью из 3 человек вне очереди жилое помещение, отвечающее техническим и санитарным нормам по договору социального найма, площадью не менее 48 кв.м. с учетом права ФИО3 на дополнительную площадь.

        Протокольным определением суда от <дата> к участию в гражданском деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено Министерство финансов Республики Алтай.

Суд принял вышеуказанное решение, с которым не согласился представитель администрации <адрес> ФИО10, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, принять новое решение. В обоснование жалобы указывает, что при подаче заявления ФИО1 о постановке на учет, не представлен полный пакет документов, а также сведения необходимые для признания гражданина малоимущим. Указывает, что вопросы предоставления жилья по договорам социального найма гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, относятся к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Члены семьи ФИО3 правом на внеочредное обеспечение жильем по договору социального найма не обладают.

Проверив материалы дела, выслушав представителя Министерства финансов Республики Алтай ФИО6, поддержавшую апелляционную жалобу, ФИО2, ФИО1 и ее представителя ФИО7, возражавших по доводам жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

В соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от <дата> N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после <дата>, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В силу части 1 пункта 3, части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне (пункт 3 часть 2 статья 57 ЖК РФ).

В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Категориям граждан, указанным в части 3 ст. 49 ЖК РФ, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном ЖК РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Обязанность обеспечивать жилыми помещениями по договорам социального найма малоимущих граждан, проживающих в поселении (городском округе) и нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с Федеральным законом от <дата> N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. ст. 14, 16) и п. 5 ч. 1 ст. 14 ЖК РФ отнесена к полномочиям органа местного самоуправления.

    Как следует из материалов дела, ФИО3, <дата> года рождения является ребенком-инвалидом, страдает тяжелой формой хронического заболевания, включенного в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> .

Семья ФИО1 вместе с ФИО3 проживает по адресу: <адрес>, на основании договора аренды жилого помещения.

Согласно акту проверки жилищных условий от <дата> данное жилое помещение состоит из 3 комнат, площадью 39,7 кв.м, дом не благоустроенный, водопровод и канализация отсутствуют. Данное жилое помещение не соответствует условиям для проживания ребенка-инвалида.

Жилых помещений, принадлежащих семье ФИО1В., а также ее несовершеннолетнему ребенку на праве собственности по данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> не имеется.

При обращении ФИО1В. в администрацию <адрес> с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, распоряжением от <дата> ФИО1В. было отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении со ссылкой на предоставленный неполный пакет документов.

Разрешая настоящий спор, суд пришел к правильному выводу о наличии у семьи ФИО12, в составе трех человек, права на получение жилого помещения по договору социального найма вне очереди площадью не менее 48 кв.м., с учетом дополнительной жилой площади, поскольку ФИО3 страдает заболеванием, которое входит в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, является инвалидом детства, в связи с чем, согласно Постановлению Правительства РФ от <дата> N 378 имеет право на дополнительную жилую площадь.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, которые не противоречат установленным по делу обстоятельствам и требованиям закона.

Судебная коллегия, учитывая несовершеннолетний возраст ФИО3, невозможность самостоятельно заботиться о себе и проживать в жилом помещении, инвалидность ФИО1В., доводы жалобы о том, что иные члены семьи ФИО3, правом на предоставление жилого помещения вне очереди не обладают, во внимание не принимает.

То обстоятельство, что площадь жилого помещения определялась судом исходя из состава семьи в количестве трех человек, в том числе ФИО2, который является совершеннолетним, основанием к отмене решения суда не является, поскольку мать ФИО3 является инвалидом детства, в связи с чем ФИО2 приказом БУ РА «Управление социальной поддержки населения <адрес>» от <дата> назначен попечителем несовершеннолетнему ФИО3. Попечитель осуществляет непосредственный уход за инвалидами, а также защиту их прав в силу статей 31,33 ГК РФ.

Тот факт, что семья ФИО12 обращаясь в администрацию <адрес> с соответствующим заявлением по установленной форме, не предоставила необходимый полный пакет документов, в силу ст. 52 ЖК РФ не опровергает правильных выводов суда о наличии у семьи ФИО12 права на вне очередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма.

Иные доводы жалобы являлись предметом оценки суда первой инстанции и им дана надлежащая оценка, отмену обжалуемого решения суда не влекут

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от <дата> оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя администрации <адрес> ФИО10 – без удовлетворения.

Председательствующий судья Е.А. Кокшарова
Судьи О.Е. Красикова
Э.В. Ялбакова

33-610/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Согоноков Максим Владимирович
Согонокова М.Б.
Согоноков А.В.
Ответчики
администрация г. Горно-Алтайска
Другие
Насонова М.Ю.
Суд
Верховный Суд Республики Алтай
Судья
Кокшарова Евгения Александровна
Дело на странице суда
vs.ralt.sudrf.ru
15.06.2016Судебное заседание
15.06.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее