Дело № 2а-4985/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 декабря 2016 года |
г. Чебоксары |
Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Николаева М.Н., при секретаре судебного заседания Петровой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары к Шамитову О.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары (далее - ИФНС России по г. Чебоксары) обратилась в суд с административным иском к Шамитову О.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за № в размере № рублей, пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере №, ссылаясь в обоснование заявленных требований на то, что в установленные сроки административным ответчиком не были уплачены начисленные налоги. Направленные в адрес последнего налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ и требование об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщиком не исполнены, в связи с чем налоговым органом начислены пени. В связи с неисполнением административным ответчиком направленного в его адрес требования налоговый орган обратился в суд с административным иском о взыскании задолженности в порядке административного судопроизводства.
Представитель административного истца ИФНС России по г. Чебоксары в судебное заседание не явился, в административном исковом заявлении содержится просьба о рассмотрении административного иска без участия представителя инспекции.
Административный ответчик Шамитов О.В. в судебное заседание не явился. Извещение, направленное в его адрес, вернулось в суд ДД.ММ.ГГГГ с отметкой почтовой организации по истечению срока. Согласно справке отдела адресно-справочной работы УФМС России по Чувашской Республике административный ответчик по месту жительства зарегистрирован по адресу: <адрес> который указан в административном исковом заявлении, и куда судом направлялось судебное извещение.
Согласно правилам ст.150 Кодекса административного судопроизводства РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Возвращение в суд неполученного адресатом заказного письма с отметкой «по истечении срока» не противоречит действующему порядку вручения заказных писем и может быть оценено в качестве надлежащей информации органа связи о неявке адресата за получением судебной корреспонденции. В таких ситуациях добросовестность органа почтовой связи по принятию всех неоднократных мер, необходимых для вручения направленных судом извещений и копий документов, презюмируется, пока заинтересованным адресатом не доказано иное.
При таких обстоятельствах, установив факт надлежащего извещения административного ответчика о времени и месте разбирательства дела, судом разрешен вопрос о рассмотрении административного иска в отсутствие административных истца и ответчика.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу п.1 ст.45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.
Транспортный налог в соответствии со ст.356 Налогового кодекса РФ устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщиками транспортного налога в соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ.
В соответствии со ст. 14 Налогового кодекса РФ транспортный налог отнесен к региональным налогам.
В соответствии со ст. 36 Закона Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Статьей 38 вышеупомянутого Закона Чувашской Республики предусмотрено, что в соответствии со ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления.
В соответствии со ст.ст.357, 358 НК РФ, ст.38 Закона Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» Шамитов О.В. является плательщиком транспортного налога, так как в отчетном периоде он имел в собственности следующее транспортное средство, признанное объектом налогообложения:
- автомобиль №, с государственным регистрационным знаком №
Согласно пункту 6 статьи 58 НК Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Пунктом 4 статьи 52 НК РФ предусмотрено, что налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Из смысла вышеуказанной нормы следует, что направление налогового уведомления по почте заказным письмом является надлежащим способом уведомления.
Порядок направления налоговых документов предполагает добросовестное поведение налогоплательщика, в связи с чем не предусматривает случаев уклонения от получения почтовой корреспонденции.
ИФНС России по г. Чебоксары Шамитову О.В. направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за № в размере № и пени в размере № рублей в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
На основании части 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Налоговым органом Шамитову О.В. направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) № от ДД.ММ.ГГГГ ода об оплате недоимки по транспортному налогу в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Факт направления налоговых уведомлений и требований об уплате суммы налога подтверждается имеющимися в материалах дела копиями списков заказных писем.
Ответчиком какие-либо доказательства уплаты налога за спорный период в полном объеме, либо необоснованного возложения на ответчика обязанности по оплате налогов, как и документов, являющихся основанием для предоставления льгот, не предоставлены.
Несмотря на истечение указанных в налоговых требованиях сроков исполнения обязанности, задолженность по налогу административным ответчиком не погашена.
В соответствии с частью 1 статьи 48 НК РФ, частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Порядок обращения в суд урегулирован частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Неисполнение административным ответчиком требований налогового органа повлекло обращение в суд с настоящим административным иском.
Суд соглашается с представленным истцом расчетом суммы налога, согласно которому задолженность ответчика по транспортному налогу за № составляет № рублей. Исходя из изложенного, с учетом приведенных норм права в совокупности с представленными по делу доказательствами, суд административные исковые требования налогового органа о взыскании транспортного налога за № признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пени за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В связи с тем, что ответчиком своевременно не уплачена сумма транспортного налога, ему начислены пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере №. Судом представленный истцом расчет пеней проверен и сомнений в его правильности не возникло. Поскольку административный ответчик не уплатил в добровольном порядке транспортный налог, суд считает законными и обоснованным требования налогового органа о взыскании с ответчика пени за несвоевременное исполнение обязательств по уплате транспортного налога и удовлетворяет его.
Согласно ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
С учетом вышеизложенных норм закона и положений ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме № рублей в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст.ст.175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Шамитова О.В., № года рождения, уроженца №, зарегистрированного по адресу: <адрес> задолженность по транспортному налогу за № в размере № рублей, пени по транспортному налогу за период с № в размере №
Взыскать с Шамитова О.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере № рублей.
Перечислить данные суммы на расчетный счет Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике (налоговый орган: ИФНС по г. Чебоксары) №
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики через Калининский районный суд г. Чебоксары в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.Н. Николаев
Мотивированное решение изготовлено 27 декабря 2016 года.