Решение по делу № 5-118/2017 от 12.04.2017

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

14 апреля 2017 г.                              г. Орел

Судья Заводского районного суда г. Орла Кальная Е.Г. рассмотрев в порядке подготовки протокол (номер обезличен) от 3 апреля 2017 об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности МУП Спецавтобаза по санитарной очистке г. Орла по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

12.04.2017 года в Заводской районный суд г. Орла из УМВД России по г. Орлу поступил протокол об административном правонарушении в отношении МУП Спецавтобаза по санитарной очистке г. Орла по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 3 статьи 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

Согласно ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В силу пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Из анализа указанных норм следует, что исправление недостатков протокола об административном правонарушении, внесение в него исправлений, изменений и дополнений, а также устранение неполноты представленных материалов осуществляется в случае возвращения протокола органу или должностному лицу, его составившим.

При этом, исходя из приведенных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правовой позиции, выраженной в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5), в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

Как следует из части 2 статьи 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, в том числе, указываются фактические сведения о событии административного правонарушения, месте и времени его совершения.

Следовательно, отсутствие в протоколе фактических сведений о событии административного правонарушения, месте и времени его совершения не позволяет обеспечить соблюдение гарантий защиты прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

Как следует, из представленного материала страшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г. Орлу капитаном полиции Фамилия Е.В. составлен протокол об административном правонарушении в отношении МУП Спецавтобаза по санитарной очистке г. Орла по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, по факту того, что 17.03.2017 года в 16 часов 50 минут на улицах Советского и Заводского районов г. Орла, в том числе Наугорское шоссе и Комсомольская в нарушение требований ФЗ №196 от 10.12.1995, №257 от 08.11.2007, ГОСТ Р 50597-93, ОДМ от 17.03.2004 №ОС-28/1270 ИС, приказа Минтранса РФ от 16.11.2012 №402 при содержании дорог, допущено наличие загрязнения у края проезжей части, выбоины и разрушения асфальтового покрытия затрудняющие движение ТС. Временные дорожные знаки, предупреждающие участников дорожного движения об опасности не установлены.

В нарушение требований закона в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении МУП Спецавтобаза по санитарной очистке г. Орла не указано место совершения административного правонарушения, а указано лишь на улицах Советского и Заводского районов г. Орла, в том числе Наугорское шоссе и Комсомольская. Нет сведений о конкретном месте совершения административного правонарушения (улица, дом). Имеется ссылка на то, что все нарушения указаны в актах и рапорте. Однако в представленных актах и рапорте указаны разные улицы г. Орла.

Кроме того, из представленного протокола об административном правонарушении не следует точное время совершения административного правонарушения, поскольку к представленному материалу приложены акты о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии дорог датированные 16.03.2017 года, 18.03.2017 года, 8.03.2017 года, 5.03.2017 года, 21.03.2017 года, 22.03.2017 года, 16.03.2017 года, 28.02.2017 года.

Согласно ч. 2 ст. 26.8 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении отражаются показания специальных технических средств.

Как следует из Акта при фиксации недостатков в эксплуатационном состоянии дорог использовался прибор "рейка дорожная универсальная" КП-231, заводской номер 1052 (свидетельство о поверке №143г.-17/32, действительно до 31.08.2018 года), рулетка измерительная металлическая Р10УЗК, заводской номер №261 (свидетельство о поверке №144г-17/32 действительно до 31.01.2018 года).

Однако данные сведения в протоколе об административном правонарушении отсутствуют.

В протоколе об административном правонарушении совершенном юридическим лицом от 3.04.2017 года, в нарушение ч. 2 ст. 26.2 и ч. 2 ст. 26.8 КоАП РФ, отсутствуют показания специальных технических средств, не указаны размеры просадок, выбоин и иных повреждений на обследованных участках автодороги, в связи с чем описательно-мотивировочная часть протокола не позволяет определить событие административного правонарушения совершенного МУП Спецавтобаза по санитарной очистке г. Орла.

Кроме того, в представленном материале имеется извещение о вызове представителя МУП Спецавтобаза по санитарной очистке г. Орла 3.04.2017 года в 10 часов 00 минут для составления административного протокола на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении ((адрес обезличен)). Однако к материалам приложено определение (адрес обезличен) о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Также имеются объяснения от 27.03.2017 года, из которых неясно кем они даны, чьи интересы представляет лицо, давшее объяснения и по какому делу об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.

Кроме того, в силу положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении, представления объяснений и замечаний по содержанию протокола, существу вмененного административного правонарушения.

Исходя из смысла и содержания указанной нормы, лицу, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность реализовать гарантии защиты, давать объяснения по существу вменяемого административного правонарушения, квалифицированно возражать относительно его существа и обстоятельств, в том числе с представлением доказательств в подтверждение своей позиции.

Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении, неправильное описание события административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу вменяемого правонарушения.

Принимая во внимание, что при составлении протокола (номер обезличен) от 3 апреля 2017 года об административном правонарушении совершенном юридическим лицом должностным лицом допущены нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а действующее законодательство не предусматривает возможность изменить фактические сведения о событии административного правонарушения, тем самым, суд не может устранить выявленные нарушения, поэтому указанные недостатки протокола являются существенными, в связи с чем прихожу к выводу о возвращении протокола (номер обезличен) от 3 апреля 2017 года в орган, составивший данный протокол - ОГИБДД УМВД России по г. Орлу для устранения недостатков.

руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья

о п р е д е л и л :

    протокол (номер обезличен) от 3 апреля 2017 года об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности МУП Спецавтобаза по санитарной очистке г. Орла по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ возвратить в отдел ГИБДД УМВД России по г. Орлу.

Судья                             Е.Г. Кальная

5-118/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления
Другие
МУП Спецавтобаза по санитарной очистке г.Орла
Суд
Заводской районный суд г. Орел
Судья
Кальная Елена Геннадьевна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
zavodskoy.orl.sudrf.ru
12.04.2017Передача дела судье
14.04.2017Подготовка дела к рассмотрению
17.04.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.04.2017Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
14.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее