П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
<адрес> 10 марта 2015 г.
Судья <адрес> РД ФИО8 З.М.,
с участием помощника прокурора <адрес> РД ФИО8,
подсудимого ФИО8, его защитника ФИО8, представившего
удостоверение №, ордер №,
при секретаре ФИО8,
рассмотрев материалы уголовного дела № в отношении ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и жителя сел. <адрес> РД, женатого, образование высшее, работающего начальником МКУ «Информационно-методический центр дошкольного общего и дополнительного образования детей» <адрес>, по национальности кумык, ранее не судимого, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 285 и ч. 1 ст. 292 УК РФ,
у с т а н о в и л :
ФИО8 совершил злоупотребление должностными полномочиями, то есть использование своих служебных полномочий вопреки интересам службы, из иной личной заинтересованности, повлекшее существенное нарушение прав и законных интересов организации и государства при следующих обстоятельствах:
ФИО8 распоряжением главы администрации МР «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ.№-р назначен начальником муниципального казенного учреждения (МКУ) «Информационно-методический центр дошкольного общего и дополнительного образования детей» Бабаюртовского райоон. В соответствии с п. 3.6 Должностных инструкций директора школы, последний, в том числе, решает вопросы, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью учебного заведения, обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, рациональное использование бюджетных средств, а также средств, которые поступают из других источников финансирования, то есть, осуществляет административно-распорядительные функции.
В мае-июне 2012 года, более точное время следствием не установлено, генеральный директор фактически не действующего предприятия - ООО Юг-Строй» ФИО8, действуя по предварительному сговору с неустановленными лицами, из корыстных побуждений, решил незаконно, путем обмана, завладеть бюджетными денежными средствами, выделенными муниципальным казенным образовательным учреждениям (МКОУ) администрации МР «<адрес>» на следующие цели: выполнение работ по паспортизации отходов; разработку проектной документации норматива образования отходов и лимитов на их размещение; составление отчётов платежей за негативное воздействие на окружающую среду; проведение огнезащитной пропитки деревянных конструкций чердачных помещений зданий общеобразовательных учреждений. С целью реализации своего умысла на незаконное завладение бюджетными денежными средствами, ФИО8 по предварительному сговору с установленными лицами составил обращение на имя главы МР <адрес>» ФИО8 с предложением своих услуг по выполнению названных выше работ в МКОУ района. Затем указанные лица обратились через неустановленное лицо, назвавшееся представителем ООО «Юг-Строй», с данным предложением к главе администрации МР <адрес>» ФИО8. Получив от ФИО8 предварительную поддержку предложенного, неустановленные лица, действующие от имени ООО «ЮГ-Строй», изготовили для согласования и следующего подписания пакеты документов, куда входили: договоры, якобы заключенные между руководителями 32 (тридцати двух) МКОУ администрации МР «<адрес>», в том числе МКУ «Информационно-методический центр дошкольного общего и дополнительного образования детей» <адрес> ФИО8 и
директором ООО «Юг-строй» ФИО8 на: выполнение работ по паспортизации отходов; работку проектной документации норматива образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР); составление расчётов платежей за негативное воздействие на окружающую среду (HBOC) за 1-3 кварталы 2012 года ; проведение огнезащитной пропитки деревянных конструкций чердачных помещений зданий
общеобразовательных учреждений; счета и чёта-фактуры, акты приемки-сдачи выполненных работ, часть из которых без номеров и дат. В конце июля начале августа 2012 года, более точное время следствием не установлено, неустановленное следствием лицо, назвавшееся представителем ООО «Юг-Строй», представило эти документы главе администрации МР «<адрес>» ФИО8 для последующего заключения указанных договоров с руководителями МКОУ района на выполнение названных работ. В указанное же время, доверившись названному неустановленному лицу, не проверив его действительный статус и реальное функционирование и осуществление производственной деятельности ООО «Юг-Строй», глава администрации МР «<адрес>» ФИО8 на очередном еженедельном совещании актива района в здании администрации МР «<адрес>», представил руководителям 32 (тридцати двух) муниципальных казенных образовательных учреждений (дошкольных, школьных и внешкольных) <адрес>, в том числе начальнику МКУ «Информационно-методический центр дошкольного общего и дополнительного образования детей» <адрес> ФИО8, изготовленные ФИО8 и неустановленными следствием лицами пакеты документов, в которые входили договоры, часть из которых без дат, якобы заключенные между директором фактически не действующего ООО «Юг-Строй» ФИО8и указанными руководителями МКОУ, в том числе с начальником МКУ «Информационно-методический центр дошкольного общего и дополнительного образования детей» <адрес> ФИО8: огнезащитной пропитки деревянных конструкций чердачных помещений зданий общеобразовательных учреждений; счета и счёта-фактуры, акты приемки-сдачи выполненных работ, часть из которых без номеров и дат. В конце июля - начале августа 2012 года, более точное время следствием не установлено, неустановленное следствием лицо, назвавшееся представителем ООО «Юг-Строй», представило эти документы главе администрации МР «<адрес>» ФИО8 для последующего заключения казанных договоров с руководителями МКОУ района на выполнение названных работ. В указанное же время, доверившись названному неустановленному лицу, не проверив его действительный статус и реальное санкционирование и осуществление производственной деятельности ООО «Юг-Строй», глава администрации МР «<адрес>» ФИО8 на очередном еженедельном совещании актива района в здании администрации МР «<адрес>», представил руководителям 32 (тридцати двух) муниципальных казенных образовательных учреждений дошкольных, школьных и внешкольных) <адрес>, в том числе начальнику МКУ «Информационно-методический центр дошкольного общего и дополнительного образования детей» ФИО8, изготовленные ФИО8 и неустановленными следствием лицами пакеты документов, в которые входили договоры, часть из которых без дат, якобы заключенные между директором фактически не действующего ООО Юг-Строй» ФИО8 и указанными руководителями МКОУ, в том числе с начальником МКУ «Информационно-методический центр дошкольного общего и дополнительного образования детей» ФИО8, составленные задними числами: договор № от ДД.ММ.ГГГГ на заполнение работ по паспортизации отходов, стоимость работ в МКУ «Информационно-методический центр дошкольного общего и дополнительного образования детей» по договору составила 99 750 рублей; договор № от ДД.ММ.ГГГГ на составление расчётов платежей за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) за 1-3 кварталы 2012 года, стоимость работ по договору в МКУ «Информационно-методический центр дошкольного общего и дополнительного образования детей» составила 93тыс. 543 рубля; договор № от ДД.ММ.ГГГГ на разработку проектной документации норматива образования отходов и лимитов на их размещение ПНООЛР), стоимость работ по договору в МКУ «Информационно- методический центр дошкольного общего и дополнительного образования детей» составила 99 750 рублей; акты приемки-сдачи работ по указанным сговорам от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ без номеров; счета № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и счета-фактуры № от -.02.2012, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от
ДД.ММ.ГГГГ. При этом ФИО8 предложил руководителям МКОУ района, в том числе ФИО8, изучить названные документы и, при согласии с условиями договоров, подписать их.
Начальник МКУ «Информационно-методический центр дошкольного общего и дополнительного образования детей» ФИО8, являясь должностным лицом, наделенным в установленном законом порядке организационно- распорядительными, административно-хозяйственными полномочиями в муниципальном учреждении и осуществляющим их на постоянной основе, в нарушение требований Должностных инструкций директора школы, а также ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы, действуя умышленно, осознавая противоправный характер своих действий, предвидя их последствия в виде существенного нарушения охраняемых законом интересов организации и государства, и, желая их наступления, из иной личной заинтересованности, на основании предложения ФИО8, восприняв его указание, с целью угодить последнему, поскольку руководители муниципальных казенных образовательных учреждений района назначаются на должность ФИО8 по контракту, который перезаключается ежегодно, и освобождаются от должности им же, кроме того, администрация МР «<адрес>» является учредителем МКОУ (МКУ) и осуществляет финансирование последних, а также, с целью скрыть свою некомпетентность в финансово-экономической и хозяйственной сфере, подписал представленные ему 3 договора - № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, хотя с директором ООО «Юг-Строй» ФИО8 он никогда не встречался и ни о чем с ним не договаривался. Кроме того, ФИО8, заведомо зная, что указанные в договорах работы фактически не выполнены, подписал также вместе с договорами 3 акта приемки-сдачи работ по указанным договорам от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, без номеров.
Работы по разработке проектной документации паспортов отходов, разработке проектов норматива образования отходов и составление расчетов платежей за негативное воздействие на окружающую среду ООО «Юг-Строй» тактически не проводились, однако, несмотря на это, из бюджета района, согласно росписи, утвержденной главой администрации МР «<адрес>» ФИО8, на счета 32 образовательных учреждений -<адрес> были перечислены бюджетные средства в размере 9910 000 рублей, в том числе МКУ «Информационно-методический центр дошкольного общего и дополнительного образования детей» - 292 854 рубля, для оплаты за, якобы выполненные ООО «Юг-Строй», согласно вышеуказанным договорам, работы.
В последующем, с лицевых счетов образовательных учреждений <адрес> на основании договоров, актов приема-сдачи работ по договорам, выставленных счетов и счётов-фактур без номеров и дат, а также, 1явок на кассовый расход, подписанных руководителями названных образовательных учреждений <адрес>, эти денежные средства общую сумму 9 910 000 рублей были перечислены на расчетный счет ООО Юг-Строй» №, открытый в ООО «Эсидбанк», в том числе по МКУ «Информационно-методический центр дошкольного общего и дополнительного образования детей» - на основании названных договоров : актов приемки-сдачи работ от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, без номеров, счетов № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от и счетов-фактур № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, а также подписанных начальником МКУ «Информационно- методический центр дошкольного общего и дополнительного образования детей» ФИО8 и главным бухгалтером Центра ФИО8 заявок на кассовый расход за №, 10, 11 от ДД.ММ.ГГГГ, с лицевого счета № указанного образовательного учреждения перечислены денежные средства в размере 292 854 рубля.
Хотя работы по разработке проектной документации паспортов отходов, разработке проектов норматива образования отходов и составление расчетов -платежей за негативное воздействие на окружающую среду ООО «Юг-Строй» практически не проводились, перечисленные муниципальными казенными образовательными учреждениями <адрес> на расчетный счет ООО "Юг-Строй" денежные средства на общую сумму 9 910 000 рублей ФИО8 по предварительному сговору с неустановленными лицами в течении августа-сентября 2012 года получены в ООО «<данные изъяты>» и использованы по своему усмотрению.
Более того, в нарушении требований ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, устанавливающего принцип эффективности использования бюджетных средств, согласно которому, при составлении и исполнении бюджетов частники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности), начальником МКУ «Информационно-методический центр дошкольного общего и дополнительного образования детей» ФИО8, с целью скрыть свою некомпетентность, угодить начальству, не приняв необходимых мер к выполнению указанных работ с наименьшими затратами бюджетных средств, произведены неэффективные расходы - оплата работ осуществлена по расценкам, в несколько раз превышающим реальную стоимость этих работ.
Согласно исследованию, проведенному филиалом Федерального бюджетного учреждения «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Южному федеральному округу» Росприроднадзора в <адрес>, в случае фактического выполнения вышеуказанных работ по трем договорам - № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ в МКУ «Информационно-методический центр дошкольного :5щего и дополнительного образования детей», общая стоимость этих работ могла составить 43 034,02 рубля (33562,45+7701,57+1770).
Кроме того, в соответствии с договором № от ДД.ММ.ГГГГ, якобы заключенным между МКУ «Информационно-методический центр дошкольного общего и дополнительного образования детей» и ООО «Юг-Строй», неустановленными лицами, действующими от имении последнего, составлен также расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1-3 кварталы 2012 года. В указанном расчете сумма платежа, подлежащая уплате в бюджет за негативное воздействие на окружающую среду в указанный период, установлена в 7256,39 рубля. Как указанно в заверенном ФИО8 своей подписью и оттиском печати МКУ «Информационно-методический центр дошкольного общего и дополнительного образования детей» проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, составленном также в соответствии с договором № от ДД.ММ.ГГГГ, якобы заключенным между МКУ Информационно-методический центр дошкольного общего и дополнительного образования детей» и ООО «Юг-Строй», учреждение ежеквартально предоставляет в управление Росприроднадзора по РД расчет оплаты за негативное воздействие на окружающую среду и оплачивает плату в Федеральный бюджет.
Однако, МКУ «Информационно-методический центр дошкольного общего и дополнительного образования детей», в лице его начальника ФИО8, в нарушение приказа Федеральной службы по к экологическому, технологическому и атомному надзору «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» от ДД.ММ.ГГГГ №, устанавливающего срок уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом отчетным периодом признается календарный квартал), в управление Росприроднадзора по РД расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за указанный и последующие периоды фактически не представлялся, тем самым указанное образовательное учреждение на учет в Управлении Росприроднадзора по РД не поставлено, что, в свою очередь, ввело к не поступлению в бюджет РФ от указанного образовательного учреждения по настоящее время обязательных ежеквартальных платежей на общую сумму более 40 тысяч рублей, не считая штрафных санкций, которые предусмотрены за нарушение законодательства в области охраны природы.
Проверкой наличия достоверной информации о составе отходов, обоснованности установления классов опасности отходов, образующихся в результате образовательной деятельности муниципальных казенных общеобразовательных учреждений <адрес> установлено, что в изготовленные управлением Росприроднадзора по РД документы включены паспорта на следующие виды отходов 1-5 класса опасности: ртутные лампы отработанные и брак (код классификации 3533010013011); аккумуляторы -свинцовые отработанные, неповрежденные, с не слитым электролитом (код классификации 9211010113012); масла моторные отработанные (код классификации 5410020202033); масла трансмиссионные отработанные (код классификации 5410020602033); обтирочный материал, загрязненный маслами код классификации 5490270101033); резиноасбестовые
отходы (код классификации 5750030001004); покрышки с металлическим кордом отработанные (код классификации 5750020413004); прочие коммунальные отходы (код классификации 9900000000000); мусор от бытовых помещений организаций несортированный (код классификации 9120040001004); отходы мусор) от уборки территории и помещений учебно- воспитательных учреждений (код классификации 9120130001005); лом черных металлов несортированный (код классификации 3513010001995); отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства (код классификации 1871030001005); лом латуни несортированный (код классификации 3541030101995).
Все отходы включены в Федеральный классификационный каталог отходов, кроме отхода - прочие коммунальные отходы (смет с территории организации), для которого отсутствует материал, подтверждающий компонентный состав отхода.
Документом, подтверждающим отнесение отхода к конкретному классу гласности для окружающей природной среды, является свидетельство о классе опасности отхода для окружающей природной среды, которое выдаются для каждого конкретного вида отходов. В материалах паспортизации отходов, образующихся в результате образовательной деятельности муниципальных казенных общеобразовательных учреждений <адрес>, присутствуют свидетельства о классе опасности для каждого вида отходов, в которых от имени заместителя руководителя управления Росприроднадзора по РД ФИО8 произведено факсимильное воспроизведение подписи последнего.
В соответствии со статьей 160 Гражданского кодекса Российской Федерации, использование факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования при совершении оделок допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Использование факсимиле попускается только при взаимном соглашении сторон. В договорах на оказание услуг, заключенных муниципальными казенными образовательными учреждениями <адрес> с ООО "Юг-Строй", ссылка на такое соглашение отсутствует, в связи с чем, свидетельства о классе опасности для каждого вида отходов, подписанные факсимильным воспроизведением подписи заместителя руководителя управления Росприроднадзора по РД ФИО8 ничтожны и не имеют юридической силы.
В результате незаконных действий ФИО8 муниципальному казенному учреждению «Информационно-методический центр дошкольного общего и дополнительного образования детей» и бюджету Бабаюртовского гайона причинен ущерб на общую сумму около 330 тысяч рублей, ;вставляющие более 20% сметы расходов бюджета данного образовательного чреждения на 1 год, что повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов указанного учреждения и государства.
Он же, ФИО8 совершил служебный подлог, то есть внесение должностным лицом в официальные документы заведомо ложных сведений, совершенное из иной личной заинтересованности при следующих обстоятельствах:
Так, ФИО8, работая начальником муниципального казенного учреждения (МКУ) «Информационно- методический центр дошкольного общего и дополнительного образования детей» <адрес>, являясь должностным лицом, наделенным в установленном законом порядке организационно-распорядительными, административно-хозяйственными полномочиями в муниципальном учреждении и осуществляющим их на постоянной основе, в мае-июне 2012 года, более точное время следствием не установлено и генеральный директор фактически не действующего предприятия - ООО «Юг- Строй» ФИО8, действуя по предварительному сговору с неустановленными лицами, из корыстных побуждений, решил незаконно, путем обмана, завладеть бюджетными денежными средствами, выделенными муниципальным казенным образовательным учреждениям (МКОУ) администрации МР «<адрес>» на следующие цели: выполнение работ по паспортизации отходов; разработку проектной документации норматива образования отходов и лимитов на их размещение; составление расчётов платежей за негативное воздействие на окружающую среду; проведение огнезащитной пропитки деревянных конструкций чердачных помещений зданий общеобразовательных учреждений. С целью реализации своего умысла на незаконное завладение бюджетными денежными средствами, ФИО8 по предварительному
сговору с неустановленными лицами составил обращение на имя главы МР «<адрес>» ФИО8 с предложением своих услуг по выполнению названных выше работ в МКОУ района. Затем указанные лица обратились через неустановленное лицо, назвавшееся представителем ООО «Юг-Строй», с данным предложением к главе администрации МР «<адрес>» ФИО8. Получив от ФИО8 предварительную поддержку предложенного, неустановленные лица, действующие от имени ООО «ЮГ- Строй», изготовили для согласования и последующего подписания пакеты документов, куда входили: договоры, якобы заключенные между руководителями 32 (тридцати двух) МКОУ администрации МР <адрес>», в том числе МКУ «Информационно-методическии центр дошкольного общего и дополнительного образования детей» ФИО8, и директором ООО «Юг-Строй» ФИО8 на: выполнение работ по паспортизации отходов; разработку проектной
документации норматива образования отходов и лимитов на их размещение ПНООЛР); составление расчётов платежей за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) за 1-3 кварталы 2012 года; проведение огнезащитной пропитки деревянных конструкций чердачных помещений зданий общеобразовательных учреждений; счета и счёта-фактуры, акты приемки-сдачи выполненных работ, часть из которых без номеров и дат. В конце июля - начале августа 2012 года, более точное время следствием не установлено, неустановленное следствием лицо, назвавшееся представителем ООО «Юг-Строй», представило эти документы главе администрации МР <адрес>» ФИО8 для последующего заключения указанных договоров с руководителями МКОУ района на выполнение названных работ. В указанное же время, доверившись названному неустановленному лицу, не проверив его действительный статус и реальное функционирование и осуществление производственной деятельности ООО Юг-Строй», глава администрации МР «<адрес>» ФИО8 на очередном еженедельном совещании актива района в здании администрации МР «<адрес>», представил руководителям 32 тридцати двух) муниципальных казенных образовательных учреждений дошкольных, школьных и внешкольных) <адрес>, в том числе начальнику МКУ «Информационно-методический центр дошкольного общего и дополнительного образования детей» ФИО8, изготовленные ФИО8 и неустановленными следствием лицами пакеты документов, в которые входили договоры, часть из которых без дат, якобы заключенные между директором фактически не действующего ООО «Юг-Строй» ФИО8 и указанными руководителями МКОУ, в том числе с начальником МКУ «Информационно-методический центр дошкольного общего и дополнительного образования детей» ФИО8, составленные задними числами: договор № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по паспортизации отходов, стоимость работ в МКУ «Информационно- методический центр дошкольного общего и дополнительного образования нетей» по договору составила 99 750 рублей; договор № от ДД.ММ.ГГГГ на составление расчётов платежей за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) за 1-3 кварталы 2012 года, стоимость работ по договору в МКУ Информационно-методический центр дошкольного общего и дополнительного образования детей» составила 93 354 рубля; договор № от ДД.ММ.ГГГГ на разработку проектной документации норматива образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), стоимость работ по договору в МКУ «Информационно-методический центр дошкольного общего и дополнительного образования детей» составила 99 750 рублей; акты приемки-сдачи работ по указанным договорам от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ,
от ДД.ММ.ГГГГ без номеров; счета № от ДД.ММ.ГГГГ, № от№ от ДД.ММ.ГГГГ и счета-фактуры № от ДД.ММ.ГГГГ, № от № от ДД.ММ.ГГГГ. При этом ФИО8 предложил руководителям МКОУ района, в том числе ФИО8, изучить названные документы и, при согласии с условиями договоров, подписать их.
Начальник МКУ «Информационно-методический центр дошкольного общего и дополнительного образования детей» ФИО8, являясь должностным лицом, наделенным в установленном законом порядке организационно-распорядительными, административно-хозяйственными полномочиями в муниципальном учреждении и осуществляющим их на постоянной основе, используя свои служебные полномочия вопреки интересам службы, действуя умышленно, осознавая противоправный характер
своих действий, предвидя их последствия в виде нарушения охраняемых законом интересов государственной службы, и, желая их наступления, из иной личной заинтересованности, на основании предложения ФИО8, восприняв его за указание, с целью угодить последнему, поскольку руководители муниципальных казенных образовательных учреждений района назначаются на должность ФИО8 по контракту, который перезаключается ежегодно, и освобождаются от должности им же, кроме того, администрация МР «<адрес>» является учредителем МКОУ и осуществляет финансирование последних, а также, с целью скрыть сою некомпетентность в финансово-экономической, хозяйственной сфере и в надлежащем исполнении своих служебных обязанностей, подписал представленные 3 договора - № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, являющиеся официальными документами, хотя с директором ООО «Юг-Строй» ФИО8 он никогда не встречался
и ни о чем с ним не договаривался, более того, указанные договора ФИО8 также не подписывались, от его имени они подписаны неустановленными лицами, то есть содержащиеся
в договорах сведения являлись заведомо ложными. Кроме того, ФИО8, заведомо зная, что указанные в договорах работы практически не выполнены, подписал также вместе с договорами и другие содержащие заведомо ложные сведения официальные документы - 3 акта приемки-сдачи работ по указанным договорам от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, без номеров. Названные документы, а также счета: № от № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и счета-фактуры: № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ от имени ФИО8 также подписаны неустановленными лицами.
Работы по разработке проектной документации паспортов отходов, разработке проектов норматива образования отходов и составление расчетов платежей за негативное воздействие на окружающую среду ООО «Юг-Строй» практически не проводились, однако, несмотря на это, из бюджета района, согласно росписи, утвержденной главой администрации МР «<адрес>» ФИО8, на счета 32 образовательных учреждений <адрес> были перечислены бюджетные средства в размере 9 40 ООО рублей, в том числе МКУ «Информационно-методический центр дошкольного общего и дополнительного образования детей» - 292 854 рубля, для оплаты за, якобы выполненные ООО «Юг-Строй», согласно вышеуказанным договорам, работы. В последующем, указанные денежные средства с лицевого счета МКУ «Информационно- методический центр дошкольного общего и дополнительного образования детей» на основании названных подложных договоров и 3 подложных актов приема-сдачи работ от от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, без номеров, счетов № от № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и счетов-фактур № от № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, а также подписанных начальником МКУ «Информационно-методический центр дошкольного общего и дополнительного образования детей» ФИО8 и главным бухгалтером Центра ФИО8 заявок на кассовый расход за. №, 10, 11 от ДД.ММ.ГГГГ, перечислены на расчетный счет ООО «Юг-Сгрой» №, открытый в ООО «Эсидбанк», получены ФИО8 по предварительному сговору с неустановленными лицами и использованы по своему усмотрению.
В ходе ознакомления подсудимого и его защитника с материалами уголовного дела, подсудимым было заявлено ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства.
В судебном заседании ФИО8 заявил, что обвинения ему понятны, согласен с ними полностью, поддерживает свое ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, данное ходатайство заявлено добровольно после консультаций с защитником, последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства по делу ему ясны, и он осознает их о чем он подал письменное ходатайство.
В связи с тем, что подсудимый согласен с предъявленным обвинением, ходатайствует о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства, прокурор с этим согласен, а наказание за преступления, в которых обвиняется ФИО8 не превышает 10 лет лишения свободы, принято решение о применении особого порядка проведения судебного заседания по данному делу.
Защитник ФИО8 поддержал ходатайство подсудимого о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства.
Государственный обвинитель - помощник прокурора <адрес> ФИО8 не возражает постановления приговора без проведения судебного разбирательства.
Нахожу, что обвинения, с которыми согласен ФИО8 обоснованно, подтверждается совокупностью доказательств, собранных по делу.
Суд квалифицирует преступные деяния ФИО8 по ч. 1 ст. 285 и ч. 1 ст. 292 УК РФ.
При назначении наказания подсудимого суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного и данные его личности, обстоятельства, отягчающие и смягчающие наказание, влияние назначенного наказания на его исправление и условия жизни.
Обстоятельства, смягчающие – активное способствование раскрытию преступления.
Обстоятельства, отягчающие по делу не установлены.
Подсудимый ФИО8 ранее не судим, вину свою признал, в содеянном искренне раскаивается, по месту работы и жительства характеризуется положительно.
Указанные обстоятельства значительно смягчают наказание ФИО8, дают основание назначить ему наказание не связанное с изоляцией от общества, в виде штрафа с учетом требований ст. 46 УК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд
п р и г о в о р и л :
Признать ФИО8 виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 285 и ч. 1 ст. 292 УК РФ по которым назначить ему наказание:
По ч. 1 ст. 285 УК РФ в виде Штрафа в размере 30000 (тридцать тысяча) рублей.
По ч. 1 ст. 292 УК РФ в виде Штрафа в размере 20000 (двадцать тысяча) рублей.
Освободить ФИО8 от отбывания наказания, назначенного по ч. 1 ст. 292 УК РФ на основании ст. 302 п. 8 УПК РФ.
Меру пресечения ФИО8 в виде подписки о не выезде оставить без изменения до вступления приговора в законную силу.
Приговор может быть обжалован и опротестован в апелляционном порядке в Верховный суд РД в течение 10 суток со дня его провозглашения с соблюдением требований ст. 317 УПК РФ. В случае подачи апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.
Председательствующий:
Отпечатан в совещательной комнате.