Арбитражный суд Челябинской области
454000, г. Челябинск, ул. Воровского, 2
тел. (351)265-78-24, факс (351)266-72-10
E-mail: arsud@chel.surnet.ru , http://www.chel.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Челябинск
« 10 » ноября 2010 года Дело № А76-16860/2010-57-324
Резолютивная часть решения объявлена 02 ноября 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 10 ноября 2010 года.
Судья Арбитражного суда Челябинской области Г.С. Щукина
при ведении протокола судебного заседания пом. судьи Лобановой О.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г Челябинск
к Индивидуальному предпринимателю Чечёткину Максиму Евгеньевичу, г. Златоуст Челябинской области
о привлечении к административной ответственности
в судебном заедании приняли участие:
от заявителя: ГригорьевА.Д.,доверенность №01-4/5д от 20.01.10г., паспорт
от ответчика: не явился, извещен
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области(далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Индивидуальному предпринимателю Чечеткину Максиму Евгеньевичу (далее – ответчик) о привлечении к административной ответственности за нарушения, предусмотренные ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)
От ответчика принята телефонограмма о рассмотрении дела в его отсутствие, возражений по заявленным требованиям не поступило.
Таким образом, суд приходит к выводу, что о времени и месте рассмотрения дела лица, участвующие в деле извещены с соблюдением требований ст.ст. 121-123 АПК РФ, а потому в силу ч. 3 ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствии представителей лиц, участвующих в деле по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд считает заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям:
Чечеткин Максим Евгеньевич, 13.03.1976 года рождения, место рождения: г. Златоуст Челябинской области, место жительства: ул. 3-я Н. Заводская, 6а , г. Златоуст Челябинской области, инд. 456200, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 29.09.2006г. Инспекцией ФНС по г. Златоусту Челябинской области , ОГРН: 306740427200048
Предприниматель осуществляет деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек на основании лицензии серии № АСС-74-600167 от 17.10.2006г, выданной Управлением государственного автодорожного надзора по Челябинской области со сроком действия до 17.10.2011г .
Начальником Управления Госавтодорнадзора по Челябинской области на основании приказа от 23.07.2010 № 15 (10) 0389/лиц, с которым предприниматель был ознакомлен, о чем имеется соответствующая отметка и подпись, проведена проверка соблюдения ИП Чечеткина М.Е. лицензионных требований и условий, по результатам которой 23.08.2010г. составлен акт № 0109 (л.д. 12-16) .
В ходе указанной проверки установлены нарушения лицензионных требований и условий п. 4 пп. а), б), в), и) «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утв. Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006 , а именно:
1. - не выполняются требования пунктов 29 «в», 33, 36, 37 «а» и «б» «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009г. № 112. Транспортные средства не соответствуют по внешнему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров: отсутствует указание наименования перевозчика над лобовым стеклом или на правой стороне кузова, маршрутный указатель на заднем окне транспортного средства также отсутствует. Внутри салона автобуса отсутствуют информационные таблички: наименование и телефон перевозчика, фамилия водителя, наименование, адрес и телефон органа, обеспечивающего контроль.
Данные факты подтверждаются актом проверки (осмотра) автобуса и копиями фотографий.
2. - не выполняются требования пункта 4.6. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утв. Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27 (зарегистрировано в Минюсте РФ 09.06.1995г. № 868), а именно - индивидуальный предприниматель не имеет собственной стоянки транспортных средств, договор на предоставление места для стоянки автобусов отсутствует. Со слов индивидуального предпринимателя водители по окончании смены ставят автобусы на платных стоянках в непосредственной близости от места начального пункта маршрута.
Таким образом, ответчиком не обеспечивается охрана транспортных средств для исключения возможности самовольного их использования водителями, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.
3. - отсутствует собственная производственная база для ТО и ТР АТС, технологическое оборудование, технологическая документация для выполнения работ по техническому обслуживанию автобусов, кроме того в штате работников нет необходимой квалификации для выполнения работ по ТО и ТР АТС, не заключен договор на техническое обслуживание и ремонт АТС с специализированной организацией, имеющей сертификат соответствия на выполнение данных работ – нарушение требования статьи 18 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ и пункта 1.8. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов».
4. - не обеспечивается соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения, проведение технического обслуживания автобусов не организовано - не определена периодичность проведения ТО, не осуществляется планирование ТО (документы отсутствуют), не организован учет фактического выполнения ТО и ТР (документы отсутствуют), кроме этого, документы подтверждающие выполнение работ по ТО и ТР АТС в специализированной организации также отсутствуют документы, подтверждающие соответствие транспортных средств, прошедших техническое обслуживание и ремонт требованиям, регламентирующим техническое состояние и оборудование транспортных средств, участвующих в дорожном движении, в части относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения , нарушение требования пунктов 1, 2 и 4 статьи 18 и пункта 1, абзац 6, статьи 20 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ
5. - контроль технического состояния автобусов проводится визуально, отсутствуюттехнические возможности проверки технического состояния рулевого управления и тормозной системы автобусов, средства контроля технического состояния . Таким образом, индивидуальным предпринимателем не обеспечивается надлежащий контроль технического состояния автобусов перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки – нарушение пункта 4.3. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», Проверка технического состояния ТС осуществляется с нарушением требований пунктов 4.1.1., 4.1.2., 5.1.2.6., ГОСТа Р 51709-2001, «Автотранспортные средства, требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»
6. - проведение стажировки водителей на маршруте перевозки пассажиров не организовано. Стажировочные листы водителей у индивидуального предпринимателя отсутствуют – нарушение пунктов 3.1.3. и 3.2. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», а также пункта 2.2. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. № 2 (зарегистрирован в Минюсте РФ 14.05.1997г. № 1302)
7. - проведение инструктажей водителей индивидуальным предпринимателем не организовано: инструкции по безопасности дорожного движения не разработаны, журналы регистрации проведения инструктажей отсутствуют. – нарушение пункта 3.4.1. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», пунктов 2.3.4. и 5.17. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами»
8. - проведение послерейсового медицинского осмотра водителей индивидуальным предпринимателем не организовано, отметки о проведении послерейсового медицинского осмотра в путевых листах отсутствуют – нарушение пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 года № 196-ФЗ, пункта 3.3.3. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» и пунктов 2.2. и 2.3.2. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами»
9. - индивидуальным предпринимателем не проводится учет и анализ Дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения (ПДД), меры воздействия к водителям, допустившим нарушения ПДД индивидуальным предпринимателем не принимаются. Документы, подтверждающие принятие мер, направленных на устранение причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, с участием принадлежащих ему транспортных средств, у ответчика отсутствуют – нарушение пункта 1 подпункта 4 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ, пункта 2.2., подпункта 4, пунктов 3.1.2. и 3.4.3. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов»
10. – отсутствует акт обследования дорожных условии на автобусном маршруте Учет обнаруженных водителями на маршруте недостатков в организации и регулировании движения, состоянии и обустройстве дорог, улиц, искусственных сооружений также не осуществляется - нарушение требования пунктов 5.2. и 5.3. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» и пунктов 4.15. и 4.17. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами»,
11. - паспорт регулярного автобусного маршрута № 21, на котором индивидуальным предпринимателем осуществляются перевозки пассажиров, на момент проведения проверки отсутствовал - нарушение требования пункта 5.7.2. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», и пункта 5.2.1. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами»
12. - графики (расписания) движения автобусов на маршруте разработаны без указаний промежуточных остановок и времени прохождения их. В предоставленных расписаниях предусмотрено только время отправления автобусов с конечных остановок. (Копия расписания движения автобусов по маршруте № 21 прилагается к акту проверки) - нарушение требования пункта 4 «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.09г. № 112
13. - водители предпринимателя графиками (расписаниями) движения по маршруту с указанием времени прохождения промежуточных остановок не обеспечены. До водителей доведены сводные расписания – нарушение требования пункта 5.7.4. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» и пункта 5.2.3. «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», - по обеспечению водителей графиками (расписаниями) движения
14. Оформление путевых листов не соответствует требованиям пункта 5, подпункт 2, пункта 6, подпункты 3 и 4, пунктов 13 и 16 Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (зарегистрировано в Минюсте РФ 08.10.2008г. № 12414).
Так в путевых листах от 31.07.10г.,01-03.08.10г.,07.08.10г.,09.08.10г. отсутствуют: сведения об имени, отчестве индивидуального предпринимателя, показания одометра (спидометра) при возвращении автобуса к месту стоянки, время (часы, минуты) заезда автобуса на постоянную стоянку,отметка о проведении послерейсового медицинского осмотра вообще отсутствует.
Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и при его заезде на указанную стоянку не заверяются подписью ИП, не указывается имя и отчество медицинского работника проводившего медосмотр. (Копии путевых листов прилагаются к акту проверки).
15. - не выполняются требования пункта 4 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. № 15 (зарегистрирован в Минюсте РФ 01.11.2004г. № 6094) по составлению графиков работы (сменности) на линии для водителей (данные графики у индивидуального предпринимателя на июль и август 2010 года отсутствуют)
16. - не ведется учет рабочего времени водителей за учетный период, что подтверждается отсутствием в наличии табелей учета рабочего времени с января 2010 года по настоящее время – нарушение требования пункта 2.6.2. «Требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. № 15 (зарегистрирован в Минюсте РФ 04.05.1994г. № 554)
17. - контроль за работой водителей на линии не организован, документы, подтверждающие проведение данного контроля у индивидуального предпринимателя отсутствуют – нарушение требования пункта 3.4.3 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» , а также пунктов 5.2.5 и 5.9 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» по контролю за работой водителей на линии»
Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров, в силу п. 4 Положения являются, в том числе: наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении (подп. "а"); соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров (подп. "б"); наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование (подп. "е"); наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (подп. "и").
Усматривая в действиях ответчика состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, административный орган обратился в арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Чечеткина М.Е. к административной ответственности.
Согласно пп. «а», «б», «в», «и» п. 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
В соответствии с ч.1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе:
- организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;
- обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 9 марта 1995 г. N 27 утверждено Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов.
Настоящее Положение в силу п.п.1.1., 1.2 определяет задачи и основные требования к деятельности организаций и водителей - предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, по обеспечению безопасности дорожного движения; требования настоящего Положения обязательны для всех расположенных на территории Российской Федерации организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов автомобильным и городским электрическим транспортом, а также для водителей этих организаций и водителей - предпринимателей.
Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 2 утверждено Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, которое определяет основные требования по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами на территории Российской Федерации (п.1.1 Положения).
При этом в силу п.1.3. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами требования Положения обязательны, в том числе для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами или их обеспечивающих (к последним относятся автовокзалы, пассажирские автостанции).
Из материалов дела следует, что на основании акта плановой проверки № 0109 от 23.08.2010 административным органом составлен протокол об административном правонарушении № 001828/74, при составлении которого присутствовал индивидуальный предприниматель. С протоколом Чечеткин М.Е. ознакомлен, копию протокола получил, о чем имеются соответствующие отметки и подписи лица, привлекаемого к административной ответственности .
Из объяснений предпринимателя следует, что с выявленными нарушениями согласен .
В силу ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) образует состав административного правонарушения и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трех тысяч рублей до четырех тысяч рублей.
В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит лицензированию.
Обстоятельств, свидетельствующих о допущенных нарушениях процессуального и материального характера со стороны административного органа при проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении, судом не установлено.
Поскольку факт нарушения подтверждается материалами дела и не оспаривается предпринимателем, на основании изложенного, арбитражный суд приходит к выводу о том, что в действиях предпринимателя Чечеткина Максима Евгеньевича имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а потому требования заявителя подлежат удовлетворению.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии со ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Суд, учитывая то обстоятельство, что правонарушение совершено впервые, считает необходимым назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере – 3 000 рублей (Получатель штрафа Управление Федерального казначейства по Челябинской области (Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области) ИНН 7453000467, КПП 745301001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск, Счет получателя: 40101810400000010801, БИК 047501001, КБК 10611690040040000140, ОКАТО 75401000000).
Руководствуясь ст.ст.167-170, п.2 ст. 176, 206 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, 13.03.1976 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░: ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░. 3-░ ░. ░░░░░░░░░, 6░ , ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░. 456200, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ 29.09.2006░. ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░: 306740427200048 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 14.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ – 3000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░-░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ http://www.18aas.arbitr.ru ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ http://www.fasuo.arbitr.ru
░░░░░ : ░.░. ░░░░░░