ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 декабря 2016г. по делу №
Судья Довлетханов А.Ф.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в составе:
председательствующего Алиевой Э.З.,
судей Гомленко Н.К. и Хираева Ш.М.,
при секретаре Ганиевой Э.Р.
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Исмаиловой З.К. на решение Сулейман-Стальский районный суд Республики Дагестан от <дата>, которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований Исмаиловой И. К. о признании решения ГУ ОПФР РД по С.<адрес> № от <дата> об отказе в назначении пенсии - незаконным и обязании ГУ ОПФР РД по С.<адрес> назначить трудовую пенсию досрочно с <дата> – отказать».
Заслушав доклад судьи Верховного суда Республики Дагестан Алиевой Э.З., выслушав объяснения представителя Исмаилова И.К. – Исаева А.И., просившего решение суда отменить, возражения представителя ГУ ОПФР по РД Алиевой М.М., просившей решение суда оставлении без изменения, судебная коллегия
Установила:
Исмаилова И.К. обратилась в суд с иском к ГУ ОПФР РД по С.<адрес> о признании решения ответчика № от <дата> об отказе в назначении ей пенсии в связи с выслугой более 25 лет и назначении указанной пенсии.
В обоснование она сослалась на то, что обратилась к ответчику о назначении ей досрочной пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности, приложив к своему заявлению подтверждающие наличие трудового стажа документы. Однако названным выше решением в удовлетворении ее заявления было незаконно отказано по причине отсутствия требуемого льготного стажа, установленного п.20 ст.30 «О Страховых пенсиях» ФЗ №. Она осуществляла свою трудовую деятельность в учреждениях здравоохранения и детских дошкольных образовательных учреждениях в должности медицинского работника, имеет диплом об окончании медицинского училища (колледжа) по уровню образования не ниже медицинской сестры. В обоснование решения об отказе в назначении досрочной пенсии нет ссылок на нормы действующего законодательства, в соответствии с которым ответчик исключил либо не включил периоды ее работы в специальный стаж, дающий ей право на досрочное назначение пенсии.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе Исмаилова И.К. просит отменить решение суда, как незаконное и необоснованное.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от <дата> N 400-ФЗ (ред. от 19.11.2015г.) "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
Согласно ч. 1 ст. 11 названного Закона в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Как следует из п.п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от <дата> N 400-ФЗ (ред. от 19.11.2015г.) "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Закона).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Закона).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30 Закона).
Федеральный закон, закрепляя право лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки.
Из материалов дела усматривается, что Исмаилова И.К., <дата> года рождения, имеет средне-медицинское образование, по профессии - медсестра.
<дата> она обратилась в ГУ ОПФР РД по С.<адрес> с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в соответствии с подп. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" от <дата> N 400-ФЗ в связи с осуществлением ею лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.
Решением ответчика от <дата> № ей в назначении пенсии отказано ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ, необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" от <дата> № 400-ФЗ.
Данное решение является правильным, поскольку для назначения ей досрочной пенсии, как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельности по охране здоровья населения, у нее нет стажа необходимого для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подп. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" от <дата> № 400-ФЗ.
Так, из копии трудовой книжки Исмаиловой З.К. усматривается следующее:
<дата> она принята на работу медицинской сестрой Сардаркентского фельдшерско-медицинского акушерского пункта.
<дата> уволена по собственному желанию.
<дата> принята медсестрой в детские ясли совхоза «Касумкентский».
<дата> уволена в связи с переводом в Касумкентский сельсовет на должность медсестры ясли-сада.
<дата> принята на должность медсестры в детский ясли-сад
«Чубарук» Касумкентского сельсовета.
<дата> уволена в связи с передачей ясли-сада на баланс района.
<дата> принята на должность ст. медсестры ясли – сада «Чубарук».
<дата> освобождена от занимаемой должности в связи с переводом в ЦРБ.
<дата> принята на должность старшей медсестры детского сада сел. Касумкент на 1,0 ставку в ГБУ РД «Сулейман-Стальская ЦРБ» и работает по настоящее время в занимаемой должности.
В специальный стаж не были включены периоды работы Исмаиловой И.К. с <дата> по <дата> в должности медицинской сестры детского сада, поскольку она не осуществляла лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Ни действующим в настоящее время Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 665, ни действовавшими ранее; Постановлением Правительства Российской Федерации от Федерации <дата> N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" и Постановлением Совета М. Р. от <дата> N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", не предусмотрено право на установление пенсии на льготных условиях лицам, работавшим медицинскими сестрами в детских яслях, детских садах и детских комбинатах.
Детский сад, где все указанное время работала истица является детским дошкольным образовательным учреждением, в номенклатуру учреждений здравоохранениядетские ясли, детские сады и детские комбинаты не включены.
Медицинские сестры этих учреждений в Списках, утвержденных указанными нормативными правовыми актами, не предусмотрены.
Согласно п. 2 ст.14 ФЗ «О страховых пенсиях» от <дата> №400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от <дата> N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета на основании Выписки из лицевого счёта застрахованного лица.
При этом Касумкентский детский ясли-сад, где осуществляла свою трудовую деятельность Исмаилова И.К. до <дата> представила на нее индивидуальные сведения о трудовом стаже, как на работника, не связанного с лечебной или педагогической деятельностью.
Кроме того, работа в должности медсестры ясельной группы предусмотренной Списками должностей и учреждений, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от <дата> № засчитывается в специальный стаж в связи с педагогической деятельностью согласно п. 9 Правил исчисления периодов работы, утвержденных этим же Постановлением до <дата>..
Таким образом, трудовой стаж Исмаиловой И.К., дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости не составлял требуемые 25 лет.
Поэтому ответчик правомерно отказал ей в назначении пенсии на льготных условиях и у суда не было оснований для удовлетворении ее требований.
Обстоятельства, имеющие значение для дела судом первой инстанции установлены правильно, представленным доказательствам суд дал надлежащую правовую оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают правильность выводов суда и законность судебного акта, постановленного при правильном применении и толковании норм материального права.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих вынесение незаконного решения, судом не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
Определила:
решение Сулейман-Стальского районного суда Республики Дагестан от <дата> оставить без изменения, а апелляционную жалобу Исмаиловой З.К.. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: