Дело №5-622/2021 .
УИД 33RS0005-01-2021-001399-33
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Александров 6 мая 2021 г.
Судья Александровского городского суда Владимирской области, расположенного по адресу: 601650, Владимирская область, город Александров, площадь Советская, дом 2, Гашина Екатерина Юрьевна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее по тексту - КоАП РФ), в отношении
Соколова С.А., (дата) года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего учителем географии в МБОУ СОШ № в городе <адрес>, инвалидности не имеющего, не состоящего в зарегистрированном браке, имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних детей: Д., (дата) года рождения, К., (дата) года рождения, не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
1 мая 2021 г. Соколов С.А. в период времени с 10 часов 30 минут до 14 часов 00 минут в Александровском районе Владимирской области по маршруту набережная города Александров – город Струнино – село Большое Каринское для возложения цветов организовал и провел публичное мероприятие в форме демонстрации на транспортных средствах в количестве четырех автомашин с использование наглядной агитации в виде флагов КПРФ, ЛКСМ, СССР без подачи уведомления в установленном порядке в администрацию Александровского района Владимирской области, чем нарушил п.4 ст.7 Федерального закона от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В судебном заседании Соколов С.А. вину в совершении административного правонарушения признал, не отрицая фактические обстоятельства административного правонарушения, и раскаялся в содеянном. Просил суд о смягчении наказания, учесть имущественное положение его семьи, указав, что его заработная плата составляет в среднем *** рублей в месяц, но у него на иждивении находятся дети, он один растит и воспитывает дочерей, оказывает помощь родителям, которые являются пенсионерами. Каких-либо ходатайств им не заявлено.
Старший инспектор ГИАЗ ОМВД России по Александровскому району Владимирской области Щечкина С.В., составившая протокол об административном правонарушении в отношении Соколова С.А., в судебном заседании показала, что виновность Соколова С.А. подтверждается собранными по делу доказательствами.
Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, оценивая имеющиеся доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к следующему.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Часть 2 ст.20.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 этой статьи, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.
Согласно разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, данным в п.29 и 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 г. №28 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях» под организатором публичного мероприятия для целей ст.20.2 КоАП РФ следует понимать физическое или юридическое лицо, взявшее на себя обязательство по организации и (или) проведению публичного мероприятия, а также лицо, уполномоченное организатором (ч.1, п.3 ч.3 ст.5 Закона о публичных мероприятиях). Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания п.3 ч.4 и ч.5 ст.5 Закона о публичных мероприятиях под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. №54-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее по тексту - Федеральный закон №54-ФЗ) проведение публичного мероприятия основывается на следующих принципах: 1) законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации; 2) добровольность участия в публичном мероприятии.
В силу ст.7 Федерального закона №54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление о проведении публичного мероприятия депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается в срок не ранее 10 и не позднее 5 дней до дня проведения публичного мероприятия. Если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия полностью совпадает с нерабочими праздничными днями, уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздничным дням. При исчислении сроков подачи уведомления о проведении публичного мероприятия не учитываются день получения такого уведомления органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления и день проведения публичного мероприятия.
Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.
Уведомление о проведении публичного мероприятия в соответствии с принципами, изложенными в статье 3 настоящего Федерального закона, подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.
Фактические обстоятельства дела и вина Соколова С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.1 КоАП РФ, кроме его признательных показаний, подтверждаются: протоколом об административном правонарушении АП № от 5 мая 2021 г., составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, в котором зафиксирован факт совершения Соколовым С.А. административного правонарушения; сообщением (РТС), зарегистрированным 1 мая 2021 г. в ОМВД России по Александровскому району за №; определением инспектора ГИАЗ ОМВД России по Александровскому району Первяковой Н.А. № о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от (дата); письменными объяснениями самого Соколова С.А. от (дата); протоколами осмотра места происшествия от (дата) с фототаблицами; копией официального предостережения от (дата), выданного Соколову С.А. заместителем начальника полиции (по ООП) ОМВД России по Александровскому району Пустоваловым Н.А.; копией сообщения администрации Александровского района от (дата) (исх. №); письменными объяснениями свидетелей от (дата) и (дата), карточками учета транспортных средств; рапортом сотрудника полиции.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом в присутствии Соколова С.А., ему разъяснены права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ и положения ст.51 Конституции Российской Федерации. Другие материалы дела также составлены в соответствии с требованиями закона, не доверять сведениям, указанным в них, оснований у судьи не имеется.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).
При назначении Соколову С.А. административного наказания судья в соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Соколова С.А., не установлено.
Соколов С.А., признавая вину в совершении административного правонарушения, раскаялся в содеянном, что судья относит к обстоятельствам, смягчающим его административную ответственность.
В соответствии с п.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
С учетом характера правонарушения, обстоятельств его совершения и его последствий, а также данных о личности правонарушителя, который ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекался, имеет на иждивении двоих несовершеннолетних дочерей, 2004 и 2009 года рождения, трудоустроен, полагаю возможным назначить Соколову С.А. административное наказание в виде административного штрафа и определить его размер менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, в размере 10000 рублей.
При этом полагаю, что административное наказание в виде штрафа в указанном размере, в рассматриваемой ситуации соответствует требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.29.9 – 29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Соколова С.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
.
Предупредить Соколова С.А. об административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ за неуплату в срок административного штрафа, который в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Александровский городской суд в течение десяти суток.
Судья Е.Ю. Гашина
.
.