Решение по делу № 2а-1009/2021 от 12.02.2021

Производство а-1009/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 мая 2021 г.                                                                           г. Севастополь

Ленинский районный суд г. Севастополя в составе:

председательствующего: Степановой Ю.С.,

при секретаре судебного заседания Колесниченко Э.Н.,

с участием представителя заинтересованного лица – Департамента городского хозяйства города Севастополя Родионова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Удалова С.Г. к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя об оспаривании решения органа государственной власти, понуждении к совершению определенных действий,

У С Т А Н О В И Л:

        Удалов С.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, в котором просит: признать незаконным и отменить решение Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя № ГУ-исх- от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 440 кв.м.; обязать Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя повторно рассмотреть заявление Удалова С.Г. о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 440 кв.м.

Административный иск мотивирован тем, что основанием к обращению к ответчику послужило решение VI сессии VI созыва Севастопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ , которым Удалову С.Г. дано согласие на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений. Кроме того, спорный земельный участок расположен в зоне проектируемой малоэтажной жилой застройки, в том числе усадебной, что соответствует виду разрешенного использования земельного участка, а доступ к земельному участку по <адрес> возможен с <адрес>.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Департамент городского хозяйства города Севастополя, Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, а также Червинский А.В., Червинская А.Н., Парфенова М.С.

Административный истец и его представитель в судебное заседание не явились, извещена надлежащим образом.

Представитель заинтересованного лица – департамента городского хозяйства города Севастополя полагал, что решение Департаментом принято преждевременно.

Иные привлеченные лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Суд, с учетом мнения представителя заинтересованного лица, полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав пояснения представителя Департамента городского хозяйства города Севастополя, изучив материалы дела, суд полагает, административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 12 Закона города Севастополя от 25.07.2014 № 46-ЗС "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя" завершение оформления права на земельные участки, начатого до вступления в силу Федерального конституционного закона, осуществляется на основании действующих решений органа местного самоуправления и решений о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21 марта 2014 года.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что решением VI сессии VI созыва Севастопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ , Удалову С.Г. дано согласие на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, ориентировочной площадью 0,10 га для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных построек и сооружений.

ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя с заявлением о предварительном согласовании предоставления вышеуказанного земельного участка, площадью 440 кв.м.

По результатам рассмотрения указанного заявления в адрес административного истца Департаментом было направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ исх. № ГУ-исх- об отказе в предоставлении государственной услуги вследствие того, что испрашиваемый земельный участок формируется на существующем проезде, а также перекрывает доступ к земельному участку, расположенному по <адрес> (п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ). Кроме того, при принятии решения ДИЗО указано на то, что испрашиваемый земельный участок формируется площадью 440 кв.м. и не соответствует землеустроительной документации, послужившей основанием для принятия решения Севастопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ .

Вместе с тем, суд не может согласиться с вышеуказанным решением в силу следующего.

Частью 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон N 6-ФКЗ) установлено, что до 01.01.2019 на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.

25.07.2014 Законодательным Собранием города Севастополя был принят Закон города Севастополя N 46-ЗС "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя" (далее - Закон N 46-ЗС), статьей 12 которого предусмотрено, что завершение оформления права на земельные участки, начатое до принятия Закона N 6-ФКЗ, осуществляется на основании действующих решений органа местного самоуправления и решений о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до 21.03.2014. Предоставление таких земельных участков осуществляется без проведения торгов и предварительного согласования места размещения объекта.

Порядок предоставления земельных участков в соответствии с положениями настоящей статьи определяется Правительством Севастополя. Заявление о предоставлении земельного участка в порядке, установленном данной статьей, может быть подано не позднее 01.01.2017.

В свою очередь, Постановлением Правительства Севастополя от 01.02.2016 N 25-ПП утвержден "Порядок передачи в собственность, в аренду юридическим и физическим лицам земельных участков, расположенных в границах города федерального значения Севастополя, в отношении которых до 21.03.2014 органами местного самоуправления города Севастополя принимались решения о предоставлении разрешения на разработку документации по землеустройству" (далее - Порядок).

В силу пунктов 3, 4 вышеназванного Порядка, земельный участок может быть предоставлен заинтересованному лицу в порядке завершения оформления прав на земельный участок только в том случае, если сведения о местоположении границ земельного участка на момент рассмотрения заявления внесены в государственный кадастр недвижимости.

Заинтересованное лицо обеспечивает разработку схемы размещения земельного участка на кадастровом плане территории и представляет ее на утверждение в уполномоченный орган в отношении земельного участка, который не был образован до ДД.ММ.ГГГГ, а также обеспечивает проведение кадастровых работ в целях образования земельного участка.

Исходя из содержания вышеуказанных норм права, суд приходит к выводу о том, что предоставление земельных участков, в отношении которых до ДД.ММ.ГГГГ органами местного самоуправления города Севастополя принимались решения о даче согласия на разработку документации по землеустройству, осуществляется без проведения торгов и предварительного согласования места размещения объекта. При этом обращению заинтересованного лица с соответствующим заявлением о предоставлении земельного участка, предшествует процедура утверждения уполномоченным лицом схемы расположения земельного участка и внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о местоположении границ испрашиваемого земельного участка.

В соответствии с пунктом 10 Порядка, при наличии обстоятельств, указанных в части 6 статьи 12 Закона города Севастополя от 25.07.2014 N 46-ЗС "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя", уполномоченный орган в течение 20 дней с момента поступления ответов на направленные запросы принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка. В случае если указанные обстоятельства будут установлены при рассмотрении вопроса об утверждении схемы размещения земельного участка на кадастровом плане территории, они являются основанием для отказа в утверждении схемы.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в отношении испрашиваемого земельного участка был разработан и согласован в установленном законом порядке проект землеустройства во исполнение решения VI сессии VI созыва Севастопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ ; спорный земельный участок был сформирован площадью 0,0604 га, ДД.ММ.ГГГГ ему присвоен кадастровый .

В соответствии с выкопировкой из Генерального плана города Севастополя испрашиваемый земельный участок находится в проектируемой зоне жилой индивидуальной застройки, расположен за границами красных линий.

Согласно сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности реконструкция транспортной развязки на пересечении автомобильных дорог 64 К-8 «Севастополь – порт Камышовая бухта» и 67 Н-261 «пр-т Генерала Острякова – ул. Хрусталева (5 км. Балаклавского шоссе») также не затрагивает границы земельного участка.

Сведения о соответствии испрашиваемого земельного участка действующей градостроительной документации содержатся и в заключении департамента архитектуры и градостроительства <адрес>.

Кроме того, в силу заключения ДИЗО от ДД.ММ.ГГГГ замечаний к границам испрашиваемого земельного участка не выявлены, зоны с особыми условиями отсутствуют.

С учетом изложенного, обращение Удалова С.Г. с заявлением о предварительном согласовании земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> было подано в соответствии со ст. 12 Закона № 46-ЗС, соответствовало Порядку и действующей градостроительной документации города Севастополя.

При этом ссылка административного ответчика на формировании земельного участка на существующем проезде и перекрытие доступа к земельному участку, расположенному по <адрес> не может быть принята во внимание как не подтвержденная объективными данными.

Так, судом истребованы сведения об организации въезда на <адрес>, а также наличии согласований на устройство въезда на указанный земельный участок, о производимых ремонтов.

В соответствии с ответом департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя установлено отсутствие указанных в запросе дорог, которые в том числе не отображаются на открытых геоинформационных источниках.

Согласно ответа Департамента городского хозяйства города Севастополя мероприятия по ремонту асфальтового проезда к дому по адресу <адрес> не осуществлялись, а также указал на отсутствие иных сведений по данному вопросу.

Указанные данные позволяют суду прийти к выводу, что имеющиеся проезды, отображающиеся на топографической съемке, свидетельствуют о самостоятельном их формировании гражданами к земельным участкам.

При этом из документов, предоставленных административным истцом, в частности, листа согласования инженерных коммуникаций, следует, что организация проезда к земельному участку по <адрес> возможен как с <адрес>, так и с <адрес>.

Судом привлечены к участию в деле в качестве заинтересованных лиц собственники земельного участка по адресу: <адрес> которые в судебное заседание не явились, возражений не представили.

Также не может быть принято во внимание и указание административного ответчика то, что испрашиваемый земельный участок формируется площадью 440 кв.м. и не соответствует землеустроительной документации, послужившей основанием для принятия решения Севастопольского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ , поскольку из представленных материалов следует, что место расположение проектируемого земельного участка осталось неизменным, в то время как несовпадение площадей не создает противоречий, так как на этапе согласия на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка площадь указывается ориентировочной, что также следует из решения СГС.

С целью соблюдения и восстановления прав административного истца, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца, с возложением обязанности на Департамент повторно рассмотреть заявление Удалова С.Г.

Руководствуясь ст. 175-189 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л:

              Административный иск Удалова Сергея Георгиевича удовлетворить.

        Признать незаконным решение Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя № ГУ-исх- от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 440 кв.м.

        Обязать Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя повторно рассмотреть заявление Удалова С.Г. о предварительном согласовании предоставления земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес> площадью 440 кв.м.

            Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

    Мотивированный текст решения изготовлен 14.05.2021 года

Судья                                                                        Ю.С. Степанова

2а-1009/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Удалов Сергей Георгиевич
Ответчики
Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя
Другие
Лутовинов Сергей Владимирович
Департамент транспорта и развития дорожно - транспортной инфраструктуры города Севастополя
Червинская Анастасия Николаевна
Департамент городского хозяйства города Севастополя
Парфенова Марина Сергеевна
Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя
Червинский Александр Викторович
Суд
Ленинский районный суд Севастополя
Судья
Степанова Юлия Сергеевна
Дело на странице суда
leninskiy.sev.sudrf.ru
12.02.2021Регистрация административного искового заявления
15.02.2021Передача материалов судье
15.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.03.2021Судебное заседание
09.04.2021Судебное заседание
06.05.2021Судебное заседание
11.05.2021Судебное заседание
14.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее