Дело № 2-6764/2015
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
«07» июля 2015 года Сыктывкар
Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Шадлова А.А.,
при секретаре судебного заседания Лодыгине И.И.,
с участием прокурора Ковалевского М.В.,
лица, в отношении которого устанавливается административный надзор – осужденного Копцева А.А.,
представителя администрации ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми Дадашова Р.В.,
рассмотрев в открытом выездном судебном заседании в помещении ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми
гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Копцева А.А., ** ** ** года рождения, ... освобождаемого из мест лишения свободы,
у с т а н о в и л:
17.06.2015 в суд поступило заявление ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Копцева А.А. ** ** ** освобождаемого из мест лишения свободы.
Копцев А.А. осужден
- ** ** ** приговором ... городского суда Сыктывкара Республики Коми, с учетом кассационного определения Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Коми от ** ** ** по п. «а, в, г» ч. 2 ст. 161, ч. 5 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) к 6 годам 9 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
- ** ** ** приговором ... городского суда Сыктывкара Республики Коми, с учетом кассационного определения Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Коми от ** ** ** по ч. 4 ст. 111, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 11 годам 9 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В обоснование заявления указано, что Копцев А.А. совершил особо тяжкое преступление, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В заявлении ставится вопрос об установлении административного надзора на срок 3 года, с установлением в отношении осужденного следующих административных ограничений:
- запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях: дискотеки, танцы, вечера отдыха, демонстрации, шествия, митинги;
- обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещения выезда за территорию административного района, на территории которого он будет проживать без разрешения ОВД;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов вечера до 6 часов утра.
В судебном заседании осужденный Копцев А.А. исковые требования не признал, при этом указал, что административный надзор ему установлен быть не может, поскольку он злостным нарушителем был признан незаконно. Постановление о признании его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания им не обжаловано.
Прокурор и представитель ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми поддержали доводы заявления в полном объеме.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Копцева А.А. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
На основании ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с указанным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2).
Согласно ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо при рецидиве преступлений, если данное лицо, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что Копцев А.А. имеет судимость за совершение особо тяжкого преступления, был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Постановление о признании злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания не обжаловано и не отменено. За время отбывания наказания Копцев А.А. имеет 11 поощрений, допустил 21 нарушение установленного порядка отбывания наказания, за что на него налагались взыскания, 1 из которых действующее.
Согласно ст. 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; - запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; - запрещение выезда за установленные судом пределы территории; - обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, обстоятельств его совершения, направленности, поведения осужденного в период отбывания наказания, его личности, суд полагает необходимым установить за освобождаемым из мест лишения свободы Копцевым А.А. административный надзор сроком на 2 года 6 месяцев.
С учетом того, что административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел является обязательным, суд, с учетом личности Копцева А.А., количества совершенных им преступлений, а также допущенных им в период отбывания наказания нарушений установленного порядка отбывания наказания, тяжести преступлений, считает возможным установить обязательную явку 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Кроме того, учитывая характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, по приговору суда от ** ** ** дерзкого по своему характеру, в дневное время суток, в составе группы лиц, с применением насилия в отношении женщины, по приговору суда от ** ** ** преступление совершено в период позднего вечернего и ночного времени, принимая во внимание, что Копцев А.А. за время отбывания наказания характеризуется отрицательно, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, учитывая его семейное и социальное положение, состояние здоровья, для обеспечения индивидуального профилактического воздействия на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, суд устанавливает ему и административные ограничения в виде:
- запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов вечера до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе.
Руководствуясь ст. 261.8 Гражданско - процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
заявление ФКУ ИК-25 УФСИН России по Республике Коми об установлении административного надзора в отношении осужденного Копцева А.А. удовлетворить.
Установить за освобождаемым из мест лишения свободы Копцевым А.А., административный надзор сроком на 2 (два) года 6 (шесть) месяцев со следующими административными ограничениями:
- обязательная явка 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрещение пребывания в определенных местах, а именно барах, ресторанах и других питейных заведениях, в которых продается спиртное на розлив;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 часов вечера до 06 часов утра, кроме времени нахождения на работе.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки поднадзорного лица Копцева А.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий А.А. Шадлов