Решение по делу № 2а-662/2019 от 25.06.2019

дело № 2а-662/2019

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

    г. Волосово       15 июля 2019 года

Волосовский районный суд Ленинградской области в составе:

судьи Тимофеевой В.В.,

с участием прокурора ФИО2,

при секретаре ФИО3,

        рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Волосовского района Ленинградской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к комитету по городскому хозяйству администрации МО Волосовского муниципального района Ленинградской области об обязании установить ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа и дорожные знаки,

установил:

Прокурор Волосовского района Ленинградской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился с административных иском к комитету по городскому хозяйству администрации МО Волосовского муниципального района Ленинградской области (далее – КГХ АМО Волосовский муниципальный район) о признании ненадлежащим осуществление КГХ АМО Волосовский муниципальный район полномочий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, выраженных в бездействии по осуществлению мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения <адрес> и обязании установить на автомобильную дорогу общего пользования местного значения <адрес> ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода в срок до ДД.ММ.ГГГГ., обязании установить перед участками автомобильных дорог общего пользования местного значения <адрес> знак 1.23 «Дети» и повторный знак с табличкой 8.2.1 в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование требований указав, что прокуратурой Волосовского района проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о дорогах и дорожной деятельности на территории Волосовского городского поселения. В ходе осмотра автомобильной дороги общего пользования местного значения по <адрес> установлено, что выход с территории образовательного учреждения осуществляется на <адрес>, в месте выхода для перехода через улицу установлен светофор, на дороге установлены искусственные неровности, вместе с тем в нарушение требований п.8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004, отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа. В ходе осмотра автомобильных дорог общего пользования местного значения по <адрес> в нарушение требований п.5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004, отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети» и 8.2.1 «Зона действия». Отсутствием технических средств организации дорожного движения в границах Волосовского городского поселения нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц на обеспечение безопасности дорожного движения жителей района и иных лиц, находящихся на территории района.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор Волосовского района Ленинградской области уточнил заявленные административные исковые требования в части обязания установить на автомобильную дорогу общего пользования местного значения «<адрес> ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода в срок до ДД.ММ.ГГГГ. и обязания установить перед участками автомобильных дорог общего пользования местного значения <адрес> знак 1.23 «Дети» и повторный знак с табличкой 8.2.1 в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Представитель административного ответчика КГХ АМО Волосовский муниципальный район в судебном заседании признала уточненные административные исковые требования.

Судом разъяснены последствия признания административных исковых требований, предусмотренные ст.46, ст. 157 КАС РФ.

Выслушав пояснения сторон, а также принимая во внимание, что признание административного иска административным ответчиком не нарушает права других лиц, суд принимает признание административным ответчиком административного иска.

В силу ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - ФЗ «О безопасности дорожного движения») обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В соответствии с требованиями ст. 3 ФЗ «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Как установлено статьей 5 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов; осуществления деятельности по организации дорожного движения; осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (п. 4 ст. 6 ФЗ "О безопасности дорожного движения).

        Согласно ч. ч. 1,2 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в областииспользования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В соответствии с п.5 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления» №131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Национальным стандартом ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средстваорганизации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков,разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»(далее - ГОСТ Р 52289-2004) устанавливает правила применения техническихсредств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.

В соответствии с п.8.1.27. ГОСТ Р 52289-2004 ограничивающие пешеходные ограждения применяют у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода.

В соответствии с п.5.2.25. ГОСТ Р 52289-2004 знак 1.23 "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90 - 100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.

Прокуратурой Волосовского района в адрес КГХ АМО Волосовский муниципальный район направлено представление от ДД.ММ.ГГГГ. об устранении нарушений федерального законодательства о безопасности дорожного движения.

Из материалов дела следует, что автомобильные дороги общего пользования местного значения по <адрес> и <адрес> являются муниципальной собственностью и состоят на балансе МО Волосовское городское поселение.

Таким образом, с учетом признания административным ответчиком административного иска, имеются основания для удовлетворения административных исковых требований.

В соответствии со ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры – по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, а также органы местного самоуправления.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 46, 157, 175-177, 227 КАС РФ суд,

решил:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░><░░░░░>

    ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 50░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░ 1.23 «░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ 8.2.1.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:

2а-662/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Волосовоского района
Ответчики
Комитет по городскому хозяйству администрации МО "Волосовский мунипальный район"
Суд
Волосовский районный суд Ленинградской области
Судья
Тимофеева Валентина Владимировна
Дело на сайте суда
volosov.lo.sudrf.ru
25.06.2019Регистрация административного искового заявления
25.06.2019Передача материалов судье
26.06.2019Решение вопроса о принятии к производству
26.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2019Подготовка дела (собеседование)
11.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.07.2019Судебное заседание
15.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее