дело № 2а-662/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Волосово 15 июля 2019 года
Волосовский районный суд Ленинградской области в составе:
судьи Тимофеевой В.В.,
с участием прокурора ФИО2,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Волосовского района Ленинградской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к комитету по городскому хозяйству администрации МО Волосовского муниципального района Ленинградской области об обязании установить ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа и дорожные знаки,
установил:
Прокурор Волосовского района Ленинградской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился с административных иском к комитету по городскому хозяйству администрации МО Волосовского муниципального района Ленинградской области (далее – КГХ АМО Волосовский муниципальный район) о признании ненадлежащим осуществление КГХ АМО Волосовский муниципальный район полномочий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, выраженных в бездействии по осуществлению мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения <адрес> и обязании установить на автомобильную дорогу общего пользования местного значения <адрес> ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода в срок до ДД.ММ.ГГГГ., обязании установить перед участками автомобильных дорог общего пользования местного значения <адрес> знак 1.23 «Дети» и повторный знак с табличкой 8.2.1 в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование требований указав, что прокуратурой Волосовского района проведена проверка исполнения требований федерального законодательства о дорогах и дорожной деятельности на территории Волосовского городского поселения. В ходе осмотра автомобильной дороги общего пользования местного значения по <адрес> установлено, что выход с территории образовательного учреждения осуществляется на <адрес>, в месте выхода для перехода через улицу установлен светофор, на дороге установлены искусственные неровности, вместе с тем в нарушение требований п.8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004, отсутствуют ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа. В ходе осмотра автомобильных дорог общего пользования местного значения по <адрес> в нарушение требований п.5.2.25 ГОСТ Р 52289-2004, отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети» и 8.2.1 «Зона действия». Отсутствием технических средств организации дорожного движения в границах Волосовского городского поселения нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц на обеспечение безопасности дорожного движения жителей района и иных лиц, находящихся на территории района.
В судебном заседании участвующий в деле прокурор Волосовского района Ленинградской области уточнил заявленные административные исковые требования в части обязания установить на автомобильную дорогу общего пользования местного значения «<адрес> ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода в срок до ДД.ММ.ГГГГ. и обязания установить перед участками автомобильных дорог общего пользования местного значения <адрес> знак 1.23 «Дети» и повторный знак с табличкой 8.2.1 в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Представитель административного ответчика КГХ АМО Волосовский муниципальный район в судебном заседании признала уточненные административные исковые требования.
Судом разъяснены последствия признания административных исковых требований, предусмотренные ст.46, ст. 157 КАС РФ.
Выслушав пояснения сторон, а также принимая во внимание, что признание административного иска административным ответчиком не нарушает права других лиц, суд принимает признание административным ответчиком административного иска.
В силу ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - ФЗ «О безопасности дорожного движения») обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В соответствии с требованиями ст. 3 ФЗ «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Как установлено статьей 5 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий; разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов; осуществления деятельности по организации дорожного движения; осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (п. 4 ст. 6 ФЗ "О безопасности дорожного движения).
Согласно ч. ч. 1,2 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 N257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в областииспользования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
В соответствии с п.5 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления» №131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Национальным стандартом ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средстваорганизации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков,разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»(далее - ГОСТ Р 52289-2004) устанавливает правила применения техническихсредств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.
В соответствии с п.8.1.27. ГОСТ Р 52289-2004 ограничивающие пешеходные ограждения применяют у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода.
В соответствии с п.5.2.25. ГОСТ Р 52289-2004 знак 1.23 "Дети" устанавливают перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми независимо от наличия пешеходных переходов. Повторный знак устанавливают с табличкой 8.2.1, на которой указывают протяженность участка дороги, проходящего вдоль территории детского учреждения или часто пересекаемого детьми. В населенных пунктах основной знак 1.23 устанавливают на расстоянии 90 - 100 м, повторный - на расстоянии не более 50 м от начала опасного участка.
Прокуратурой Волосовского района в адрес КГХ АМО Волосовский муниципальный район направлено представление от ДД.ММ.ГГГГ. об устранении нарушений федерального законодательства о безопасности дорожного движения.
Из материалов дела следует, что автомобильные дороги общего пользования местного значения по <адрес> и <адрес> являются муниципальной собственностью и состоят на балансе МО Волосовское городское поселение.
Таким образом, с учетом признания административным ответчиком административного иска, имеются основания для удовлетворения административных исковых требований.
В соответствии со ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры – по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, а также органы местного самоуправления.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 46, 157, 175-177, 227 КАС РФ суд,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░ <░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 50░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░ 1.23 «░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ 8.2.1.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: