Дело № 12-31/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Великий Новгород 19 января 2015 года
Судья Новгородского районного суда Новгородской области Степанова Ю.Н., с участием Васильева Д.Е., рассмотрев в порядке пересмотра жалобу Васильева Д.Е. на постановление Административной комиссии муниципального образования - городского округа Великий Новгород от 11 ноября 2014 года о привлечении должностного лица - инженера по эксплуатации жилого фонда ООО «<данные изъяты>»
Васильева Д.Е., <данные изъяты>
к административной ответственности по ст. 5 Областного закона Новгородской области от 01.07.2010 №791-ОЗ «Об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,
у с т а н о в и л :
28 октября 2014 года главным специалистом контрольно-административного управления Администрации Великого Новгорода М.А.С. в отношении инженера по эксплуатации жилого фонда ООО «<данные изъяты>» Васильева Д.Е. составлен протокол №291 об административном правонарушении, предусмотренном ст.5 Областного закона Новгородской области «Об административных правонарушениях», согласно которому 08 октября 2014 года в 10 час. 56 мин. указанным должностным лицом допущено нарушение п.п. 2.1, 2.2, 4.1 Правил благоустройства территории Великого Новгорода, утверждённых решением Думы Великого Новгорода от 18.11.2008г. №230 (в действующей редакции), а именно, не произведена ежедневная уборка контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес>
По делу вынесено вышеуказанное постановление.
В жалобе в порядке пересмотра Васильев Д.Е. не соглашается с постановлением, указывая, что доказательства совершения правонарушения добыты с нарушением установленного порядка; уборка территории производится ежедневно, наличие мусора вокруг контейнерной площадки в 10 часов 56 минут 08 октября 2014 года не может свидетельствовать об обратном.
Изучив материалы дела, судья считает, что Васильевым Д.Е. не пропущен срок на обжалование указанного выше постановления.
Истребованные по жалобе материалы дела поступили в суд 05 декабря 2014 года.
В судебном заседании Васильев Д.Е. жалобу поддержал по доводам в ней изложенным.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав лиц участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.
Согласно статьи 5 Областного закона «Об административных правонарушениях» от 01.07.2010 № 191-ОЗ нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц - от десяти тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.
В соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из материалов дела следует, что основанием для возбуждения дела об административном правонарушении явился акт ежедневного обхода территорий участка у дома <адрес>, составленный 08 октября 2014 года в 10 час. 56 мин. главным специалистом контрольно-административного управления Администрации Великого Новгорода, согласно которому не произведена ежедневная уборка контейнерной площадки, мусор вокруг контейнерной площадки, что является нарушением п.п. 2.1, 2.2, 4.1 Правил благоустройства территории Великого Новгорода от 18 ноября 2008 года № 230.
Согласно п. 2.1 указанных Правил содержание и благоустройство территории Великого Новгорода обеспечивается Администрацией Великого Новгорода, организациями всех форм собственности, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками, владельцами, пользователями, арендаторами расположенных на территории Великого Новгорода земельных участков, объектов недвижимости, иных объектов.
Ответственными за содержание в чистоте и порядке территорий и расположенных на них зданий, строений, сооружений и иных объектов, зеленых насаждений, объектов благоустройства городской среды на территориях многоквартирных домов являются управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные и жилищно-эксплуатационные кооперативы, собственники помещений в многоквартирных домах при непосредственном управлении (п. 2.2 Правил).
Согласно п. 4.1 Правил, управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные и жилищно-эксплуатационные кооперативы, собственники помещений в многоквартирных домах (при непосредственном управлении) в целях благоустройства территорий многоквартирных домов обеспечивают:
соблюдение чистоты и порядка на территории многоквартирного дома, включая ежедневную уборку,
уборку, мойку и дезинфекцию мусороприемных камер, контейнеров и контейнерных площадок, их текущий ремонт и окраску. Уборка контейнерных площадок производится ежедневно.
Из материалов дела следует, что ООО «<адрес>» является управляющей организацией в отношении многоквартирного жилого дома <адрес>.
Для складирования и удаления отходов Общество использует контейнерную площадку, расположенную по адресу: <адрес>
С 24.02.2014 года Васильев Д.Е. назначен инженером по эксплуатации жилого фонда ООО «<данные изъяты>». В должностные инженера по эксплуатации жилого фонда входит организация содержания, технического обслуживания жилого фонда в соответствии с действующими нормами и правилами.
Из материалов дела следует, что 08 октября 2014 года в 10 час. 56 мин. не произведена уборка контейнерной площадки, допущено наличие мусора вокруг контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес>
В соответствии с графиком уборки контейнерной площадки, расположенной по адресу: <адрес>, ответственным за уборку площадки в октябре является ООО «<данные изъяты>».
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из материалов дела, Васильев Д.Е. является ответственным лицом за организацию надлежащего содержания общего имущества и технического обслуживания жилого дома. Вместе с этим контролирующим органом не установлено, какое именно нарушение допустил Васильев Д.Е. в рамках исполнения указанных должностных обязанностей.
При этом для установления в действиях (бездействии) Васильева Д.Е. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5 Областного закона «Об административных правонарушениях», следовало установить на основании относимых, допустимых и достоверных доказательств факт нарушения приведенных выше норм Правил благоустройства территории Великого Новгорода.
Из материалов дела следует, что управляющей организацией в рамках исполнения договора управления заключен договор на вывоз твердых бытовых отходов со специализированной организацией, осуществляемый ежедневно, на основании трудового договора на работу принят дворник, осуществляющий уборку ежедневно, продолжительность смены составляет 4 часа.
Нарушение, которое вменяется в вину Васильеву Д.Е., по своему действию не является одномоментным и считается оконченным в момент, когда будет установлен факт невыполнения ответственным лицом его обязанности по организации выполнения требований Правил благоустройства, из которых следует, что уборка производится каждый день.
Как усматривается из материалов дела, специалистом производился выход на место 08 октября 2014 года в 10 час. 56 мин., был засвидетельствован факт отсутствия уборки контейнерной площадки, за данный факт в отношении должностного лица составлен протокол об административном правонарушении. Вместе с этим осмотр территории происходил однократно до окончания рабочего дня, что не свидетельствует о неисполнении должностных обязанностей по организации и контролю за уборкой территории.
При таких обстоятельствах, постановление Административной комиссии муниципального образования - городского округа Великий Новгород от 11 ноября 2014 года о привлечении Васильева Д.Е. к административной ответственности по ст. 5 Областного закона «Об административных правонарушениях» нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем, оно подлежит отмене.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносятся решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9,24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 11 ░░░░░░ 2014 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 01.07.2010 №791-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░. 25.1-25.5 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░