Дело №5-65/2023
59RS0018-01-2023-000790-68
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 мая 2023 года, г. Добрянка
Судья Добрянского районного суда Пермского края Дьяченко М.Ю.
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, не работающего,
установила:
12.05.2023г. полицейским ППСП ОМВД России по Добрянскому городскому округу составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, выразившегося в том, что 12.05.2023г. в 16 часов он находился в общественном месте на улице возле дома по <адрес> края с признаками алкогольного опьянения (запах алкоголя изо рта, неопрятный внешний вид), распивал алкогольную продукцию, тем самым в его действиях усматривались признаки административных правонарушений, предусмотренных ст.20.21, ч.1 ст.20.20 КоАП РФ. На требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия, проследовать в служебный автомобиль для оформления документов по делу об административном правонарушении он ответил отказом, начал вести себя агрессивно, размахивал руками, пытался спровоцировать драку, безадресно выражался нецензурной бранью, на требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировал, тем самым оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции, воспрепятствовал им исполнению служебных обязанностей.
ФИО1 с протоколом об административном правонарушении не согласен. Пояснил, что 12.05.2023г. он сидел на лавочке, пил пиво, слушал музыку. Когда подошли сотрудники полиции, он не оказывал сопротивлен6ия, выполнил обращенные к нему требования.
Из материалов дела следует, что 12.05.2023г. в 15 часов 27 мин. в дежурную часть ОМВД Добрянского городского округа поступило сообщение о том, что в районе <адрес> края трое пьяных мужчин дерутся между собой, распивают спиртные напитки на детской площадке.
Из содержания рапортов сотрудников полиции следует, что 12.05.2023г. в 15 часов 49 мин., прибыв по указанному адресу, было замечено, что возле <адрес> края находились двое мужчин, которые сидели на лавочке, были с признаками алкогольного опьянения, в значительной степени утратили способность самостоятельно передвигаться и ориентироваться на местности. Мужчинам было предложено дать объяснения по факту совершения ими административного правонарушения, пройти в служебный автомобиль для проследования в ОМВД России по Добрянскому городскому округу, выяснения всех обстоятельств, направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, составления протокола об административном правонарушении, так как их действия подпадали под требования ст.20.21 КоАП РФ. На требования сотрудников полиции мужчины ответили отказом, продолжили распивать спиртные напитки, вели себя агрессивно, выражались нецензурной бранью, игнорировали требования прекратить противоправные действия. Сотрудниками полиции неоднократно высказывались требования прекратить распивать спиртные напитки, выражаться нецензурной бранью и проследовать в служебный автомобиль для дальнейшего разбирательства по поступившему сообщению и составления протокола об административном правонарушении, однако, требования сотрудников полиции не были выполнены. Граждане начали вести себя агрессивно, приближаться к сотрудникам полиции, размахивать руками, в связи с чем к ним была применена физическая сила, применены спецсредства.
Согласно рапорту 12.05.2023г. с использованием информации базы ИЦ ГУ МВД России по <адрес> установлена личность правонарушителя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
ФИО1 был задержан 13.05.2023г. и водворен в дежурную часть ОМВД России по Добрянскому городскому округу, в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ.
12.05.2023г. в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.21 КоАП РФ.
Заслушав ФИО1, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Статьей 12 Федерального закона "О полиции" установлены обязанности полиции, к которым, в том числе относятся следующие: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения (пункт 2 части 1); выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения (пункт 19 части 1).
Согласно статье 13 названного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе следующие права: проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте).
Как предусмотрено статьями 27.2 и 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доставление, то есть принудительное препровождение физического лица, и задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, применяются в исключительных случаях в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Федерального закона "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов в районе адреса: <адрес> ФИО1 отказался проследовать в служебный автомобиль для пресечения противоправных действий, а также препровождения его в Отдел МВД России по Добрянскому городскому округу для установления личности и производства предусмотренных законом действий в связи с привлечением к административной ответственности за совершение административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, препятствовал выполнению сотрудниками полиции своих обязанностей, размахивал руками, пытался спровоцировать драку, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими служебных обязанностей, а также воспрепятствовал сотрудникам полиции исполнению ими служебных обязанностей.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, рапортами сотрудников полиции, копиями протоколов об административном правонарушении и об административном задержании.
Доводы ФИО1, приведенные в обоснование несогласия с протоколом об административном правонарушении нахожу несостоятельными, поскольку они опровергаются вышеприведенными доказательствами по делу, не доверять которым оснований не имеется, поскольку они составлены сотрудниками полиции при исполнении ими служебных обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, адресованное ФИО1 сотрудниками полиции требование пройти в служебный автомобиль для установления личности и последующего разбирательства в связи с совершением противоправных действий, следует признать законными, а невыполнение ФИО1 этих требований и воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и представлении доказательств должностным лицом ОМВД России по Добрянскому городскому округу не допущено.
Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Смягчающих ответственность ФИО1 обстоятельств не установлено.
В то же время, как следует из представленных доказательств, несмотря на требование сотрудников полиции прекратить противоправные действия, ФИО1 продолжил противоправное поведение, связанное с невыполнением законного требования сотрудников полиции, отказывался проследовать в служебный автомобиль, в связи с чем в отношении него пришлось применить физическую силу и специальные средства ограничения подвижности.
Данный факт в соответствии с п.1 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ является отягчающим вину обстоятельством.
Следует также учесть, что ФИО1 при оказании неповиновения законному требованию сотрудника полиции, оказывал активное физическое сопротивление, препятствовал исполнению сотрудниками полиции служебных обязанностей, размахивал руками, пытался спровоцировать драку. Такое поведение лица, в отношении которого имелись основания полагать, что он совершил противоправное действие, нахожу недопустимым.
С учетом обстоятельств, характера, тяжести совершенного правонарушения, данных о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, полагаю возможным назначить ФИО1 наказание в виде административного ареста, поскольку считаю, что данный вид наказания станет наиболее эффективным для предупреждения повторного совершения ФИО1 правонарушений.
Сведений о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению наказания в виде ареста, а также доказательств отнесения ФИО1 к лицам, к которым административный арест не может быть применен, перечисленных в части 2 статьи 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, материалы дела не содержат.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л а:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 12 (двенадцать) суток.
Срок административного ареста исчислять с момента оглашения настоящего постановления, а именно с 16 часов 45 мин. 15.05.2023г.
Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Пермский краевой суд в течение десяти дней с момента получения (вручения) его копии.
Судья (подпись)
Копия верна:
Судья - М.Ю. Дьяченко