Дело -----
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
датаг. адрес
Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Мурадовой С.Л.
при секретаре судебного заседания Егоровой Н.А.,
с участием прокурора Гранадского А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению прокурора Ленинского района г.Чебоксары в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике о признании информации, распространяемой в сети «Интернет» запрещенной
у с т а н о в и л :
Административный истец - прокурор Ленинского района г.Чебоксары в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике о признании информации, распространяемой в сети «Интернет» запрещенной. Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой района по обращению ФИО2 проведена проверка исполнения требований ФЗ от 27 июля 2006г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», т.е. проверка Интернет ресурсов содержащих информацию о приобретении диагностических карт без фактического прохождения технического осмотра ТС. При этом установлено, что вход на сайт осуществляется свободно, не требуется предварительная регистрация, не требуется пароль, то есть ознакомиться с содержанием и скопировать их в электронном (ином) варианте может любой пользователь Интернет-пользователь. Информация распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, отсутствуют и ограничения на распространение, на передачу. Указанное противоречит целям и задачам действующего законодательства о выдаче водительских удостоверений, о противодействии коррупции, подрывает основы конституционного строя, потворствует совершению коррупционных правонарушений в указанной сфере, препятствует надлежащему осуществлению деятельности по выдаче водительских удостоверений на равных условиях и в порядке, предусмотренном законодательством РФ, в связи с чем, в целях восстановления нарушенных прав граждан во исполнение действующего законодательства, указанная выше информация запрещена к распространению на территории РФ, и в целях ограничения в доступе в сети «Интернет» необходимо внесение данных сайтов в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Соответственно, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории РФ с внесением обнаруженных сайтов в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в РФ запрещено». Обращение прокурора с административным иском в интересах неопределенного круга лиц направлено на исполнение требований действующего законодательства по государственному контролю за размещением на сайтах в сети «Интернет» информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, в целях пресечения доступа к таким сайтам. Истец со ссылкой на ст. 12 ГК РФ, ст. 35 ФЗ «О прокуратуре РФ» просит признать информацию, содержащуюся в информационно- коммуникационной сети «Интернет» на странице ------, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В ходе судебного заседания административный истец - прокурор Гранадский А.В. административное исковое заявление поддержал в полном объеме, повторно привел суду, просил иск удовлетворить.
Административный ответчик - Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике в суд явку представителя не обеспечило, посредством электронной почты представило отзыв, просило рассмотреть дело без участия представителя.
Выслушав административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Пунктом 1 ст. 17 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что находящиеся в эксплуатации на территории РФ транспортные средства подлежат техническому осмотру, проведение которого предусмотрено законодательством в области технического осмотра транспортных средств.
Статьей 15 Федерального закона от 01 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определена периодичность проведения технического осмотра.
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
2) диагностическая карта - документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами;
12) технический осмотр транспортных средств (далее также - технический осмотр) - проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами.
Исходя из этого, диагностическая карта является официальным документом, представляющим право водителю ТС право передвигаться в нем, участвуя в дорожном движении.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ст.25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» в Российской Федерации устанавливаются категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право.
Пунктом 6 ст. 10 Закона № 149-ФЗ установлен запрет на распространение информации, и за их распространение установлены уголовная и административная ответственности.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», коррупция - это злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе, по выявлению и последующему, устранению причин коррупции (профилактика коррупции).
Уголовным законодательством - ст.327 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за подделку удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа, а также за использование заведомо подложного документа.
Статьей 9 Закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Как следует из материалов дела и установлено судом, прокуратурой района по обращению ФИО2 проведена проверка исполнения требований ФЗ от 27 июля 2006г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», т.е. проверка Интернет ресурсов содержащих информацию о приобретении диагностических карт без фактического прохождения технического осмотра ТС. При этом установлено, что вход на сайт осуществляется свободно, не требуется предварительная регистрация, не требуется пароль, то есть ознакомиться с содержанием и скопировать их в электронном (ином) варианте может любой пользователь Интернет-пользователь. Информация распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, отсутствуют и ограничения на распространение, на передачу.
Суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
В соответствии с частью 1 статьи 15.1 вышеуказанного ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".
Основаниями для включения в Реестр сведений являются согласно пункту 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Просит признать информацию, содержащуюся в информационно- коммуникационной сети «Интернет» на странице
------, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В течение трех дней после вступления решения суда в законную силу направить копию решения в Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике – Чувашии, расположенного по адресу: адрес, для внесения сведений в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня вынесения решения суда через Ленинский районный суд г. Чебоксары.
Председательствующий судья Мурадова С.Л.
Мотивированное решение составлено датаг.