Дело № 2а-1589/20
18RS0023-01-2020-002147-07
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 августа 2020 года г. Сарапул
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Голубева В.Ю.
при секретаре Кузнецовой Н.В.
с участием:
прокурора – Макшаковой О.С.
представителя административного истца - Хаковой Л.Р. (по доверенности)
административного ответчика – Стамикова А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ГУ Межмуниципальный отдел МВД России «Сарапульский» к Стамикову <данные изъяты> об установлении административного надзора,
установил:
В Сарапульский городской суду УР обратилось ГУ Межмуниципальный отдел МВД России «Сарапульский» с административным исковым заявлением к Стамикову А.А. об установлении административного надзора. Заявленные требования мотивированы тем, что 15.03.2018 года Стамиков А.А. был осужден Сарапульским городским судом УР <данные изъяты> РФ к лишению свободы на срок 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 14.04.2020 года освобожден по отбытию срока наказания. За время нахождения вне мест лишения свободы Стамиков А.А. был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1, ст.20.21 КоАП РФ. По месту жительства характеризуется посредственно.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, просит установить административный надзор в отношении Стамикова А.А. на срок 3 года. Одновременно установить ему следующие ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков.
В судебном заседании представитель административного истца ГУ Межмуниципальный отдел МВД России «Сарапульский» Хакова Л.Р., поддержала заявленные требования, привела доводы аналогичные изложенным в заявлении, просит их удовлетворить.
В судебном заседании административный ответчик Стамиков А.А. с заявлением согласился, просит уменьшить срок административного надзора.
Прокурор считает возможным заявление об установлении административного надзора удовлетворить.
Выслушав мнение участников судебного разбирательства, заключение прокурора, исследовав и проанализировав представленные доказательства, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 3 ФЗ № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту ФЗ «Об административном надзоре»), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре», в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, совершение преступления при рецидиве преступлений.
Согласно пп.2 ч.3 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приговором Сарапульского районного суда УР от 15 марта 2018 года Стамиков А.А. был осужден <данные изъяты> УК РФ к лишению свободы на срок 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
14 апреля 2020 года освобожден по отбытию срока наказания.
В настоящее время судимость в установленном законом порядке не погашена.
Преступление, предусмотренные ч.3 ст.158 УК РФ, относится к категории тяжких.
Согласно ч.1 ст. 86 УК РФ, лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.
Согласно ч.3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 218-ФЗ), судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Следовательно, срок погашения судимости истекает 14 апреля 2028 года.
Стамиков А.А. по месту жительства характеризуется посредственно, склонен к злоупотреблению спиртными напитками. Кроме того, судом установлен факт привлечения Стамикова А.А. к административной ответственности, что подтверждается имеющимися в деле постановлениями по делу об административном правонарушении: от 30 июля 2020 года и от 12 мая 2020 года, согласно которым был признан виновным в совершении правонарушений, предусмотренных ст.20.21 КоАП РФ, ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Указанные постановления по делу об административном правонарушении были вручены Стамикову А.А., им не обжаловались, следовательно, вступили в законную силу.
Таким образом, Стамиков А.А. в течение одного года совершено два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Проверка законности и обоснованности постановления о привлечении к административной ответственности, послужившего основанием для обращения с административным иском об установлении административного надзора, при рассмотрении дела об административном надзоре не осуществляется.
Аналогичное разъяснение содержится и в пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 16 мая 2017 года N 15.
Таким образом, имеются установленные ФЗ «Об административном надзоре» основания для установления в отношении Стамикова А.А. административного надзора.
По мнению суда, установление Стамикову А.А. административного надзора, позволит предупредить совершение ему других преступлений и правонарушений, окажут на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.1 ч.1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (пункты 1, 2 и 4) ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре», на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Учитывая установленные обстоятельства дела, суд считает, что административный надзор должен быть установлен Стамикову А.А. на срок два года. Суд признает указанный срок необходимым и достаточным, а также соответствующим целям ФЗ «Об административном надзоре» для его исправления.
Согласно ч.1 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре» в отношении поднадзорного лица могут быть установлены административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещения выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу ч.2 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре» обязательному установлению подлежат ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации от одного до четырех раз в месяц, в виде запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории, в виде запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Учитывая установленные обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, совершение преступлений в состоянии алкогольного опьянения, в том числе, в ночное время, поведение после освобождения из мест лишения свободы, отсутствие постоянной регистрации по месту жительства, суд считает необходимым и достаточным установить в отношении Стамикова А.А. следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции.
При установлении административных ограничений суд учитывает разъяснения, содержащиеся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Устанавливая указанные ограничения, в том числе количество явок на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания лица, суд исходит из обстоятельств дела и данных о личности Котова Р.О., его поведении, принимая во внимание, что только при установлении указанных административных ограничений могут быть достигнуты задачи административного надзора, заключающиеся в предупреждении совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, административное исковое заявление ГУ Межмуниципальный отдел МВД России «Сарапульский» подлежит удовлетворению частично.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ,
решил:
Административное исковое заявление ГУ Межмуниципальный отдел МВД России «Сарапульский» к Стамикову <данные изъяты> об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Стамикова <данные изъяты> на срок два года. Исчислять данный срок со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Установить в отношении Стамикова А.А. на период административного надзора следующие административные ограничения:
- обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции.
В удовлетворении требований в остальной части отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение десяти дней со дня принятия решения.
Мотивированное решение изготовлено 20 августа 2020 года.
Судья Голубев В.Ю.