Дело № 2-93/2023
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
25 апреля 2023 года город Гай
Гайский городской суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Халиулиной Е.В.,
при секретаре Егоровой С.П.,
с участием
представителя истца старшего помощника Гайского межрайонного прокурора Резепкиной М.А.,
представителя ответчиков администрации Гайского городского округа, МКУ КУИ администрации Гайского городского округа Кудабаевой Р.Х.,
третьего лица Степанова Н.Г.,
представителя третьего лица Военного комиссариата по Гайскому городскому округу и Новоорскому району Оренбургской области Батаевой З.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гайского межрайонного прокурора Оренбургской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Гайского городского округа, Отделу жилищно – коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа, муниципальному казенному учреждению Комитет по управлению имуществом администрации Гайского городского округа об обязании устранить нарушения законодательства в сфере увековечивания памяти погибших при защите Отечества,
установил:
Гайский межрайонный прокурор Оренбургской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным иском к администрации Гайского городского округа, указав, что в ходе проверки установлено, что на территории Гайского городского округа имеются воинские захоронения, ответчиком допущены нарушения законодательства с сфере увековечивания памяти погибших при защите Отечества.
Просит, с учетом уточнений предмета иска, обязать администрацию Гайского городского округа обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области с заявлением о государственной регистрации права собственности за муниципальным образованием Гайский городской округ на воинские захоронения следующих лиц, погибших при защите Отечества:
....
....
....
....
....
....
....
....
....
....
....
....
....
....
....
....
Обязать администрацию Гайского городского округа обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области с заявлением о постановке на учет земельных участков воинских захоронений лиц, погибших при защите Отечества:
- .....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
.....
Обязать администрацию Гайского городского округа разработать паспорта воинских захоронений в порядке, установленном Приказом Министерства обороны Российской Федерации от 14 октября 2021 года № 605 «Об установлении Порядка паспортизации и централизованного учета воинских захоронений».
Обязать администрацию Гайского городского округа обеспечить взаимодействие с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по увековечиванию памяти погибших при защите Отчестве по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества в целях организации централизованного учета вышеуказанных воинских захоронений путем направления паспортов воинских захоронений и списков захоронений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества в порядке, установленном Приказом Министерства обороны РФ от 14 октября 2021 года № 605 «Об установлении Порядка паспортизации и централизованного учета воинских захоронений».
Обязать администрацию Гайского городского округа создать на территории Гайского городского округа резерв площадей для новых воинских захоронений и обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области с заявлением о государственной регистрации права собственности за муниципальным образованием Гайский городской округ на воинский участок на общественном городском кладбище.
Обязать администрацию Гайского городского округа обеспечить взаимодействие с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по увековечиванию памяти погибших при защите Отчества в целях организации централизованного учета воинских захоронений путем направления паспорта мемориального сооружения – «Вечный огонь», расположенного на земельном участке по адресу: <данные изъяты>, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества в порядке, установленном Приказом Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении Порядка паспортизации и централизованного учета воинских захоронений» и Приказом Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении Порядка организации централизованного учета мемориальных сооружений, находящихся вне воинских захоронений и содержащих Вечный огонь или Огонь памяти и порядка, и периодичности горения Огня памяти».
Обязать администрацию Гайского городского округа обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области с заявлением о государственной регистрации права собственности за муниципальным образованием Гайский городской округ на мемориальное сооружение – «Вечный огонь», расположенное на земельном участке по адресу: <данные изъяты>, с приложением паспорта мемориального сооружения.
Обязать администрацию Гайского городского округа оборудовать мемориальное сооружение – «Вечный огонь», расположенное на земельном участке по адресу: <данные изъяты>, мемориальной, информационной доской или памятным знаком.
Обязать администрацию Гайского городского округа установить мемориальные знаки на воинских захоронениях: ... (Т 1 л.д. 182).
Судом к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Отдел жилищно – коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа, муниципальное казенное учреждение Комитет по управлению имуществом администрации Гайского городского округа, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета, Министерство обороны Российской Федерации, Управление Архитектуры и Градостроительства администрации Гайского городского округа, Военный комиссариат по Гайскому городскому округу и Новоорскому району Оренбургской области, Гайский РОСП УФССП России по Оренбургской области, Территориальное Управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области.
В судебном заседании представитель истца старший помощник Гайского межрайонного прокурора Резепкина М.А. заявленные требования поддержала в полном объеме, по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчиков администрации Гайского городского округа и МКУ КУИ администрации Гайского городского округа Кудабаева Р.Х., действующая на основании доверенностей, в судебном заседании возражала против заявленных требований, указав, что правовых оснований для регистрации права собственности на воинские захоронения не имеется. Работа по паспортизации воинских захоронений ведется, однако в настоящее время еще не завершена. «Вечный огонь» поставлен на централизованный учет, право собственности признано на основании решения суда. В настоящее время резерв площадей для новых воинских захоронений создан, земельные участки поставлены на кадастровый учет, за исключением захоронения Кунжарикова Р.Ж., поскольку земельный участок является собственностью Российской Федерации.
Третье лицо Степанов Н.Г. в судебном заседании с исковыми требованиями согласился в полном объеме. Суду пояснил, что воинские захоронения подлежат государственному учету. При этом администрация Гайского городского округа не исполняет порядок паспортизации и централизованный учет воинских захоронений. Мемориальное сооружение «Вечный огонь» не оборудовано информационной доской или памятным знаком, а также не поставлен на централизованный учет. Мемориальные знаки на воинских захоронениях установлены ненадлежащим образом.
Представитель третьего лица Военного комиссариата по Гайскому городскому округу и Новоорскому району Оренбургской области Батаева З.Ф., действующая на основании доверенности, в судебном заседании оставила рассмотрение спора на усмотрение суда.
Дело рассмотрено в отсутствии представителей ответчика Отдела ЖКХ и КС администрации Гайского городского округа, третьих лиц Министерства обороны Российской Федерации, Управления Архитектуры и Градостроительства администрации Гайского городского округа, Гайского РОСП УФССП России по Оренбургской области, Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области, извещенных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Вопросы государственного учета и содержания воинских захоронений с находящимися на них надгробиями, памятниками, стелами, обелисками, элементами ограждения и другими мемориальными сооружениями и объектами, включая братские и индивидуальные могилы на общих кладбищах и вне кладбищ, регулируются специальным нормативным правовым актом - Законом Российской Федерации от 14 января 1993 года N 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества", (далее Закон N 4292-1 от 14 января 1993 года).
Указанным законом установлены формы увековечения памяти погибших при защите Отечества, в числе которых: сохранение и благоустройство воинских захоронений, создание, сохранение и благоустройство других мест погребения погибших при защите Отечества, установка надгробий, памятников, стел, обелисков, других мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших (статья 2).
В соответствии со статьями 5, 6, 11 Закона N 4292-1 от 14 января 1993 года воинские захоронения, мемориальные сооружения и объекты, увековечивающих память погибших при защите Отечества, подлежат государственному учету местными органами власти и управления и ответственность за их содержание возлагается на органы местного самоуправления.
Согласно статье 11 указанного Закона N 4292-1 от 14 января 1993 года органы местного самоуправления:
осуществляют мероприятия по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, которые находятся на их территориях, а также работы по реализации межправительственных соглашений по уходу за захоронениями иностранных военнослужащих на территории Российской Федерации;
создают резерв площадей для новых воинских захоронений;
осуществляют взаимодействие с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества в целях организации централизованного учета мемориальных сооружений, находящихся вне воинских захоронений и содержащих Вечный огонь или Огонь памяти.
Согласно «Положению об увековечении памяти погибших при защите Отечества», утвержденному решением Совета депутатов Гайского городского округа Оренбургской области № 125 от 09 июня 2022 года, воинские захоронения подлежат кадастровому учету. Существующие воинские захоронения межуются в границах данных захоронений (п. 10), (Т 1 л.д. 133).
Как установлено в судебном заседании, земельные участки, на которых расположены спорные воинские захоронения, за исключением захоронения <данные изъяты> в с. Белошапка Гайского городского округа, поставлены органом местного самоуправления на кадастровый учет, право собственности зарегистрировано за муниципальным образованием, а именно ДД.ММ.ГГГГ в д. Халилово Гайского городского округа, ДД.ММ.ГГГГ в д. Малохалилово Гайского городского округа, с. Банное Гайского городского округа, д. Ишкинино Гайского городского округа, ДД.ММ.ГГГГ в п. Ириклинский Гайского городского округа, в Гайском городском округе, что подтверждено выписками из ЕГРН (Т 2 л.д. 86-121).
Что касается земельного участка с местоположением <адрес> городского округа, мусульманское кладбище, с кадастровым номером №, учитывая, что он является собственностью Российской Федерации, то в Территориальное Управление Росимущества в Оренбургской области органом местного самоуправления ДД.ММ.ГГГГ направлена для согласования схема расположения земельного участка (Т 2 л.д. 82-85, 86).
До настоящего времени указанный земельный участок на кадастровый учет не поставлен.
Таким образом, относительно требований истца о постановке на учет и обязании обратиться с заявлением о государственной регистрации права собственности на земельные участки воинских захоронений следующих лиц, погибших при защите Отечества: ....., суд не усматривает оснований для их удовлетворения, поскольку в ходе рассмотрения настоящего спора требования в данной части стороной ответчика исполнены.
Требования же о постановке на кадастровый учет земельного участка, на котором имеется захоронение ..... в <адрес> городского округа, мусульманское кладбище, то они подлежат удовлетворению.
При этом, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований об обязании ответчика обратиться с заявлением о регистрации права собственности на воинские захоронения, поскольку законом такой обязанности не предусмотрено. Ссылки в иске на нормы Федерального закона от 25 июня 2002 года "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" суд считает необоснованными, поскольку спорные воинские захоронения к объектам культурного наследия местного значения не отнесены, в реестр таковых не включены.
Разрешая требования об обязании администрации Гайского городского округа разработать паспорта воинских захоронений в порядке, установленном Приказом Министерства обороны Российской Федерации от 14 октября 2021 года № 605 «Об установлении Порядка паспортизации и централизованного учета воинских захоронений», а также об обязании обеспечить взаимодействие с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по увековечиванию памяти погибших при защите Отчестве по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества в целях организации централизованного учета вышеуказанных воинских захоронений путем направления паспортов воинских захоронений и списков захоронений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества в порядке, установленном Приказом Министерства обороны РФ от 14 октября 2021 года № 605 «Об установлении Порядка паспортизации и централизованного учета воинских захоронений», суд исходит из следующего.
В соответствии со статьей 5 Закона N 4292-1 от 14 января 1993 года воинские захоронения подлежат государственному учету. На территориях субъектов Российской Федерации их учет ведется органами местного самоуправления, во внутренних водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации, в международном районе морского дна - штабами военных округов, флотов, на территориях других государств, включая их внутренние воды и территориальные моря, - дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Российской Федерации. На каждое воинское захоронение устанавливается мемориальный знак и составляется паспорт. Порядок паспортизации и централизованного учета воинских захоронений устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества.
Так Приказом Министерства обороны Российской Федерации от 14 октября 2021 года № 605 «Об установлении Порядка паспортизации и централизованного учета воинских захоронений» установлен Порядок паспортизации и централизованного учета воинских захоронений.
Согласно п. 2 указанного Порядка паспортизация воинских захоронений включает в себя следующие мероприятия:
сбор сведений, необходимых для составления паспорта на каждое воинское захоронение, списка захороненных;
составление паспорта, списка захороненных, актуализацию содержащихся в них сведений;
направление паспорта и (или) списка захороненных в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества.
Паспортизация воинских захоронений проводится путем составления паспорта воинского захоронения (далее - паспорт). Паспорт составляется в трех экземплярах на бумажном носителе на стандартных листах формата A4 (рекомендуемые образцы приведены в приложениях N 1 и 2 к настоящему Порядку). На каждое воинское захоронение, за исключением расположенного в водной акватории, устанавливается мемориальный знак (п. 3).
Стороной ответчика доказательств составления в полном объеме паспортов на спорные воинские захоронения, направления их в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по увековечению памяти погибших при защите Отечества, не представлено и данное обстоятельство не оспаривается.
Имеющиеся в материалах дела паспорта в настоящее время надлежащим образом не оформлены (Т 2 л.д. 22-38).
При таких обстоятельствах, что суд считает, требования в данной части подлежат удовлетворению.
Разрешая требования об обязании ответчика создать на территории Гайского городского округа резерв площадей для новых воинских захоронений и обратиться с заявлением о государственной регистрации права собственности за муниципальным образованием Гайский городской округ, суд исходит из следующего.
Как отмечено выше, в силу статьи 11 Закона N 4292-1 от 14 января 193 года органы местного самоуправления создают резерв площадей для новых воинских захоронений.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, на основании постановления администрации Гайского городского округа от 14 февраля 2023 года № 154-пА утверждена схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, образуемых в результате раздела земельного участка с кадастровым номером № и создан резерв площадей для новых воинских захоронений (Т 2 л.д. 70). Схема приложена (Т 2 л.д. 72-79).
При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения требований в данной части не имеется, поскольку резерв площадей для новых воинских захоронений создан, осуществление же регистрации права собственности на данные площади является правом органа местного самоуправления, законом такая обязанность на него не возложена.
Относительно требований истца об обязании администрации Гайского городского округа обеспечить взаимодействие с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по увековечиванию памяти погибших при защите Отчества в целях организации централизованного учета воинских захоронений путем направления паспорта мемориального сооружения – «Вечный огонь», расположенного на земельном участке по адресу: <адрес>, кадастровый №, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества, суд исходит из следующего.
В соответствии со статьями 2 и 11 Закона N 4292-1 от 14 января 1993 года, Приказом Министра обороны Российской Федерации от 06 февраля 2019 N 56 установлен "Порядок организации централизованного учета мемориальных сооружений, находящихся вне воинских захоронений и содержащих Вечный огонь или Огонь памяти, и Порядок периодичности горения Огня памяти", который устанавливает правила централизованного учета мемориальных сооружений, находящихся вне воинских захоронений и содержащих Вечный огонь или Огонь памяти (далее - мемориальные сооружения) (п. 1).
Согласно п. 2 организация централизованного учета мемориальных сооружений осуществляется Управлением Министерства обороны Российской Федерации по увековечению памяти погибших при защите Отечества (далее - Управление).
В целях централизованного учета мемориальных сооружений информация и материалы, полученные от органов местного самоуправления, военно-мемориальных служб военных округов (флотов), Управлением анализируются и обобщаются (п. 5).
На основании информации и материалов, представленных органами местного самоуправления и военно-мемориальными службами военных округов (флотов), ведется реестр централизованного учета мемориальных сооружений, находящихся вне воинских захоронений и содержащих Вечный огонь или Огонь памяти (далее - реестр), (п. 6).
Как установлено в судебном заседании, согласно письму администрации Гайского городского округа от 18 марта 2022 года в целях централизованного учета постамента «Вечный огонь» направлена информация начальнику Управления Министерства обороны Российской Федерации по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества (Т 1 л.д. 88).
Согласно ответу от 07 февраля 2023 года Министерства обороны Российской Федерации, мемориальное сооружение «Вечный огонь» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ внесено в реестр централизованного учета мемориальных сооружений, находящихся вне воинских захоронений и содержащих Вечный огонь или Огонь памяти (Т 1 л.д. 154).
При таких обстоятельствах, суд не видит оснований для удовлетворения иска в данной части, поскольку взаимодействие с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по увековечиванию памяти погибших при защите Отчества нашло свое подтверждение, спорное мемориальное сооружение «Вечный огонь» внесен в реестр централизованного учета мемориальных сооружений, находящихся вне воинских захоронений и содержащих Вечный огонь или Огонь памяти.
Также суд не усматривает оснований для удовлетворения требований об обязнаии администрации Гайского городского округа обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области с заявлением о государственной регистрации права собственности за муниципальным образованием Гайский городской округ на мемориальное сооружение – «Вечный огонь», расположенное на земельном участке по адресу: <адрес>, кадастровый №, с приложением паспорта мемориального сооружения, поскольку как установлено в ходе рассмотрения дела право собственности признано на основании судебного акта.
Так, решением Гайского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за муниципальным образованием Гайский городской округ <адрес> признано право собственности на объект недвижимого имущества: постамент «Вечный огонь», 2020 года постройки, расположенный на земельном участке с кадастровым номером № по адресу: <адрес> (Т 2 л.д. 132).
ДД.ММ.ГГГГ решение суда вступило в законную силу.
В связи с чем, оснований для удовлетворения ходатайства (Т 1 л.д. 162) о приостановлении настоящего гражданского дела до вступления в законную силу вышеназванного решения суда, не имеется.
Разрешая требования об обязании администрации Гайского городского округа оборудовать мемориальное сооружение – «Вечный огонь», расположенное на земельном участке по адресу: <адрес>, кадастровый №, мемориальной, информационной доской или памятным знаком, суд исходит из следующего.
Обосновывая данные требования, сторона истца ссылается на Положение «О порядке установки памятников, мемориальных досок и иных памятных знаков на территории муниципального образования <адрес>», утвержденное решением Гайского городского Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, данное Положение определяет основные понятия мемориального сооружения, памятников, памятного знака, мемориальной доски, информационной доски и условия их установки. Каких - либо требований, предусматривающих оборудовать мемориальное сооружение «Вечный огонь» мемориальной, информационной доской или памятным знаком, данное Положение не содержит (Т 1 л.д. 91).
Равно как и не содержат указанных требований иные нормативно – правовые акты, регулирующие сферу увековечивания памяти погибших при защите Отечества, в том числе и «Положение об увековечении памяти погибших при защите Отечества», утвержденное решением Совета депутатов Гайского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № (Т 1 л.д. 133).
На основании изложенного, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения требований в данной части.
Разрешая требования об обязании администрации Гайского городского округа установить мемориальные знаки на воинских захоронениях: <данные изъяты>, суд исходит из того, что в ходе разрешения настоящего спора требования в данной части стороной ответчика исполнены в полном объеме.
Данное обстоятельство подтверждено представленными в ходе судебного заседания фото, муниципальным контрактом № на установку мемориальных табличек от ДД.ММ.ГГГГ, локальным сметным расчетом (Т 1 л.д. 170- 175, л.д. 193-199, л.д. 200-203).
Доводы третьего лица Степанова Н.Г. о том, что мемориальные знаки на воинских захоронениях установлены ненадлежащим образом, судом отклоняются, поскольку предметом настоящего спора не являются.
Ходатайство третьего лица Степанова Н.Г. о признании постановления администрации Гайского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ №-пА, а также ксерокопий фото недопустимыми доказательствами, суд оставляет без удовлетворения, поскольку данные доказательства соответствуют требованиям ст. 71 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судом признаются как допустимые.
При разрешении ходатайства третьего лица Степанова Н.Г. о разрешении вопроса о праве четырех представителей участвовать в судебном заседании (Т 1 л.д. 176), суд исходит из того, что полномочия участников процесса подтверждены доверенностями.
Таким образом, исковые требования Гайского межрайонного прокурора подлежат частичному удовлетворению.
При этом основания для удовлетворения требований к Отделу жилищно – коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа, муниципальному казенному учреждению Комитет по управлению имуществом администрации Гайского городского округа не имеется, поскольку указанные ответчики не являются самостоятельным органом местного самоуправления. Правовых оснований для возложения на структурные подразделения администрации Гайского городского округа обязанностей, которые отнесены к полномочиям органа местного самоуправления, у суда не имеется.
Выбор способа осуществления данной обязанности (делегирование полномочий, создание специализированного юридического лица) является правом муниципального образования. Однако, в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) законодательно предусмотренной обязанности, несет именно орган местного самоуправления.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Гайского межрайонного прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Гайского городского округа, Отделу жилищно – коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа, муниципальному казенному учреждению Комитет по управлению имуществом администрации Гайского городского округа об обязании устранить нарушения законодательства в сфере увековечивания памяти погибших при защите Отечества – удовлетворить частично.
Обязать администрацию Гайского городского округа поставить на кадастровый учет земельный участок воинского захоронения лица, погибшего при защите Отечества КРЖ – <адрес>.
Обязать администрацию Гайского городского округа разработать паспорта воинских захоронений в порядке, установленном Приказом Министерства обороны РФ от 14 октября 2021 года № 605 «Об установлении Порядка паспортизации и централизованного учета воинских захоронений».
Обязать администрацию Гайского городского округа обеспечить взаимодействие с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по увековечиванию памяти погибших при защите Отчестве в целях организации централизованного учета вышеуказанных воинских захоронений путем направления паспортов воинских захоронений и списков захоронений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по увековечиванию памяти погибших при защите Отечества в порядке установленном Приказом Министерства обороны РФ от 14 октября 2021 года № 605 «Об установлении Порядка паспортизации и централизованного учета воинских захоронений».
В удовлетворении остальной части исковых требований к администрации Гайского городского округа – отказать.
В удовлетворении исковых требований к Отделу жилищно – коммунального хозяйства и капитального строительства администрации Гайского городского округа, муниципальному казенному учреждению Комитет по управлению имуществом администрации Гайского городского округа – отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Гайский городской суд Оренбургской области в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.
Судья Е.В. Халиулина
Мотивированное решение изготовлено 03 мая 2023 года.
Судья Е.В. Халиулина