Решение по делу № 33а-3417/2018 от 05.03.2018

Судья Сизых Л.С. Дело № 33а-3417/2018 А-017а

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 марта 2018 года г. Красноярск

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего: Полынцева С.Н.,

судей: Мирончика И.С., Корниенко А.Н.,

при секретаре: Становой У.Д.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Мирончика И.С. административное дело по административному исковому заявлению Поспелова Романа Петровича к администрации г. Назарово о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство, возложении обязанности выдать разрешение,

по апелляционной жалобе Поспелова Р.П.,

    на решение Назаровского городского суда Красноярского края от 12 января 2018 года, которым постановлено:

«В удовлетворении административных исковых требований Поспелова Романа Петровича к администрации г. Назарово о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство № 724/му от 24 октября 2017 года, возложении обязанности выдать разрешение на строительство - отказать».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Поспелов Р.П. обратился в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что при обращении 18.10.2017 года в администрацию г. Назарово с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке по адресу: <адрес>, в выдаче разрешения ему было отказано. С указанным решением не согласен, поскольку ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ содержит исчерпывающий перечень оснований отказа в выдаче разрешения для строительства, к каковым не относится несоответствие заявления о выдаче разрешения на строительство в утвержденной форме. Кроме того, при строительстве объектов индивидуального жилищного строительства осуществление подготовки проектной документации не требуется, в связи с чем, требование администрации г. Назарово по подготовке схемы планировочной организации земельного участка только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования незаконны. С учетом требований ч. 3 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ положения Постановления Правительства РФ от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» не распространяются на индивидуальное жилищное строительство. Схема планировочной организации земельного участка не может не соответствовать градостроительному плану земельного участка, поскольку она изготовлена на его основе и ничем от него не отличается, кроме обозначения места размещения объекта индивидуального жилищного строительства. С учетом изложенного, просил признать незаконным решение администрации г. Назарово об отказе в выдаче разрешения на строительство № 724/му от 24 октября 2017 года, возложить на администрацию г. Назарово обязанность выдать разрешение на строительство, взыскать с административного ответчика расходы за составление искового заявления в размере 3000 рублей, уплаченную государственную пошлину в размере 300 рублей.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе Поспелов Р.П. просит решение отменить как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального и процессуального права, при неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствии выводов суда обстоятельствам дела. Ссылается на то, что согласно административного регламента администрация г. Назарово была обязана отказать в приеме документов, однако документы были приняты, заявление зарегистрировано. Вопросов относительно правильности заполнения заявления не возникло. Образец формы заполнения заявления для заявителя носит рекомендательный характер.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле не явились, о времени и месте рассмотрения дела по апелляционной жалобе были извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия признала возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив законность и обоснованность решения суда, обсудив приведенные доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии части 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 20 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения отнесены утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство.

В силу части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений (пункт 2); выдача разрешений на строительство (пункт 5).

В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (пункт 1).

В соответствии с частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

Согласно части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4-6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный центр. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:

- правоустанавливающие документы на земельный участок;

- градостроительный план земельного участка;

- схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

Положения части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации нашли свое отражение в п. 2.9 административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории г. Назарово.

При этом по смыслу части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации отсутствие документов, предусмотренных частью 9 этой же статьи, или их несоответствие требованиям градостроительного плана земельного участка является основанием для отказа в выдаче указанного разрешения.

В соответствии с п. 2.12 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории г. Назарове основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является предоставление документации не в полном объеме или документации, не соответствующей требованиям п. 2.6 административного регламента.

В соответствии с п.2.6 Административного регламента предоставления муниципальной услуги по подготовке и выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории г. Назарово заявители предоставляют в отдел градостроительства, КГБУ, «МФЦ» заявление о выдаче разрешений на строительство в целях строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории г. Назарово (Приложение 4,5 к настоящему административному регламенту).

В соответствии с Приложением № 5 к Административному регламенту в заявлении о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства должны быть указаны, в том числе этажность, материал, размеры, площадь объекта. Данные характеристики объекта индивидуального жилищного строительства также указываются и в самом разрешении на строительство, являющемся приложением № 1 к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года № 117/пр.

Как следует из материалов дела и установлено судом, на основании договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка № 10 от 13.09.2017 года, заключенного с администрацией г. Назарово, Поспелов Р.П. является арендатором земельного участка по адресу: <адрес>, площадью 1640 кв.м., предоставленного ему для индивидуального жилищного строительства, для индивидуальной жилой застройки. Срок аренды участка установлен с 13.09.2017 года по 12.09.2037 год.

18.10.2017 года Поспелов Р.П. обратился в администрацию г. Назарово с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке по адресу: <адрес>

Письмом от 24.10.2017 года № 724/му администрация г. Назарово отказала в выдаче разрешения на строительство на основании несоответствия поданного заявления форме заявления о выдаче разрешения на строительство, являющегося приложением к административному регламенту. В частности, в заявлении не указана этажность, материал, размеры, площадь. Учитывая, что схема планировочной организации земельного участка относится к проектной документации, она должна быть выполнена индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, что следует из ч. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ. Схема планировочной организации земельного участка не соответствует градостроительному плану земельного участка и п. 12 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

В своем заявлении в администрацию г. Назарово Поспелов Р.П. ссылался на то, что материал стен, общая площадь дома, количество этажей будут определены им в процессе строительства, указывая лишь на приблизительные данные.

Отказывая в удовлетворении административного искового заявления Поспелова Р.П. о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство № 724/му от 24.10.2017 года и возложении обязанности выдать разрешение на строительство, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что оспариваемый отказ администрации г. Назарово в выдаче разрешения на строительство является законным и обоснованным, принят в пределах полномочий в соответствии с требованиями действующего законодательства, прав и законных интересов административного истца не нарушает.

При этом суд пришел к выводу о том, что заявление о выдаче разрешения на строительство не содержит необходимых сведений, а представленная Поспеловым Р.П. схема планировочной организации земельного участка выполнена с нарушениями порядка требований законодательства, в том числе определенных пунктом 12 «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

Кроме того, судом первой инстанции не принят во внимание довод о том, что этажность, материал, размеры и площадь в прилагаемой к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ форме разрешения на строительство имеют отношение лишь к объекту, на строительство которого требуется проектная документация, поскольку утвержденная форма разрешения на строительство является общей. Форма заявления Поспелова Р.П. о разрешения на строительство не соответствует приложению № 5 к Административному регламенту, что не позволяет конкретизировать объект индивидуального жилищного строительства, на который истец просит выдать разрешение на строительство.

Судебная коллегия, исходя из положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, находит решение суда законным и обоснованным, поскольку судом правильно установлены юридически значимые обстоятельства дела, дана надлежащая оценка представленным доказательствам, действия административного ответчика по принятию отказа в выдаче разрешения на строительство являются обоснованными, соответствуют действующему законодательству Российской Федерации, прав и законных интересов административного истца не нарушают.

Судебная коллегия учитывает, что в случае устранения указанных недостатков в соответствии с действующим законодательством, Поспелов Р.П. не лишен возможности повторно обратиться в администрацию г. Назарово с заявлением о выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома.

Доводы апелляционной жалобы, содержащие указание о несогласии с решением суда, как нарушающего права административного истца, признаются судебной коллегией несостоятельными, поскольку основаны на неправильном толковании действующего законодательства Российской Федерации.

Доводы жалобы аналогичны доводам, указанным в рамках рассмотрения дела судом первой инстанции, которым дана надлежащая оценка, не согласиться с которой оснований судебная коллегия не усматривает.

Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе, опровергающих выводы суда первой инстанции, изложенных в решении, и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит.

Мотивы, изложенные судом в решении, достаточно убедительны и соответствуют установленным по делу обстоятельствам и представленным сторонами доказательствам.

Иная оценка доказательств и иное толкованием норм права автором апелляционной жалобы, чем у суда первой инстанции, не опровергают выводы суда и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта. Само по себе несогласие с выводами суда не свидетельствует об их необоснованности.

Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции и нуждающиеся в дополнительной проверке, в апелляционной жалобе не содержится.

Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену решения, при рассмотрении дела судом первой инстанции допущено не было.

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Назаровского городского суда Красноярского края от 12 января 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Поспелова Р.П. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33а-3417/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Поспелов Роман Петрович
Ответчики
Администрация г. Назарово
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Мирончик Илья Сергеевич
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
31.07.2020Судебное заседание
31.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2020Передано в экспедицию
05.08.2020Судебное заседание
05.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2020Передано в экспедицию
14.03.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее