Дело № 2-398/2024
УИД №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Ейск 13 мая 2024 года
Ейский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Покусаевой А.Ю.,
при секретаре судебного заседания Линец А.И.,
с участием:
помощника Ейского межрайонного прокурора Пивторапавлова В.Г.,
представителя ответчика – главы Администрации Красноармейского сельского поселения Дубовка Ю.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красноармейского сельского поселения, третье лицо: Государственное автономное учреждение Краснодарского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края» об устранении нарушений федерального законодательства,
установил:
Ейский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным иском к администрации Красноармейского сельского поселения Ейского района об устранении нарушений федерального законодательства.
Свои требования мотивирует тем, что по результатам проведенной Ейской межрайонной прокуратурой проверки соблюдения прав граждан и хозяйствующих субъектов при предоставлении им государственных и муниципальных услуг выявлены факты нарушения законодательства со стороны администрации Красноармейского сельского поселения Ейского района.
При этом в соответствии с п. 1 ст. 19 Закона № 131-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным в соответствии с настоящим Законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органом местного самоуправления.
Один из основных принципов предоставления государственных и муниципальных услуг является возможность получения по выбору заявителя государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе путем личного обращения заявителя в орган государственной власти или орган местного самоуправления, в многофункциональном центре в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром, и органами, предоставляющими государственные услуги, и соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальные услуги (п. 3 ст. 2, п. 6 ст. 4, п. 5 ст. Закона № 210-ФЗ).
В рамках реализации национального проекта «Цифровая экономика» и территории Краснодарского края действует региональный проект «Цифровое государственное управление», одной из целей которого является оказание государственных и муниципальных услуг в онлайн-режиме для жителей предпринимателей и юридических лиц, достижение которой осуществляет путем предоставления физическим и юридическим лицам приоритетных массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг сервисов в цифровом виде, в том числе предоставление без необходимости личного посещения государственных органов и иных организаций.
Согласно п. 1 и 2 ч. 1 ст. 6 Закона № 210-ФЗ установлена обязанность органов, предоставляющих государственные услуги, и органов предоставляющих муниципальные услуги, предоставлять такие услуги в соответствии с административными регламентами; обеспечить возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги электронной форме, если это не запрещено законом.
В соответствии с п. 4 ст. 2 Закона № 210-ФЗ административным регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной и муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной и муниципальной услуги.
Установлено, что в силу ст. 20 Федерального закона от 08.11.2007 № 257 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 3(2) ч.2 ст.3 Закона Краснодарского края от 23 апреля 2013 года № 2695-КЗ «Об охране зеленых насаждений в Краснодарском крае» Главы V.2. и VII. Земельного кодекса Российской Федерации администрацией поселения по заявлениям заинтересованных лиц должны предоставляться следующие муниципальные услуги: -выдача владельцем автомобильной дороги согласия на строительство, реконструкцию сооружения, пересекающего автомобильную дорогу; -выдача разрешения на пересадку зеленых насаждений; -обмен земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, на земельные участки, находящиеся в частной собственности; -прекращение прав на землю.
Вместе с тем вопреки требованиям п. 3 и 4 ст. 2, п. 6 ст. 4, п. 5 ст. 5, п. 1 и 2 ч. 1 ст. 6 Закона № 210-ФЗ административные регламенты (нормативный правовой акт, регламентирующий порядок предоставления услуги) в отношении указанных услуг органом местного самоуправления не разработаны и не приняты, соответствующие услуги в многофункциональных центрах, а также в электронной форме («Онлайн») на порталах: https://pgu.kxasnodar.ru/; https://www.gosuslugi.ru/ не предоставляются.Необеспечение администрацией возможности получения муниципальных услуг в многофункциональных центрах, в электронной форме ограничивает доступность их получения, препятствует реализации прав к интересов граждан на получение муниципальных услуг в предусмотренном законом порядке.
На основании изложенного просит суд: обязать администрацию Красноармейского сельского поселения Ейского района в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить административные регламенты (нормативные правовые акты, регламентирующий порядок предоставления услуги), а также обеспечить в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных муниципальных услуг» предоставление в многофункциональных центрах и электронной форме на порталах государственных и муниципальных услуг следующих муниципальных услуг: выдача владельцем автомобильной дороги согласия на строительство, реконструкцию сооружения, пересекающего автомобильную дорогу; -выдача разрешения на пересадку зеленых насаждений; обмен земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, на земельные участки, находящиеся в частной собственности; прекращение прав на землю.
В судебном заседании представитель истца - Ейского межрайонного прокурора Пивторапавлов В.Г., действующий в интересах неопределенного круга лиц на удовлетворении исковых требований настаивал в полном объеме.
Ответчик – глава администрации Красноармейского сельского поселения Дубовка Ю.С. в судебном заседании исковые требования Ейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц об устранении нарушений федерального законодательства признала в полном объеме, пояснила, что последствия признания иска ей разъяснены и понятны.
Представитель третьего лица – ГАУ КК «МФЦ КК», в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.
Суд принимает признание иска представителем ответчика, поскольку это не противоречит закону и не нарушает чьих - либо прав и законных интересов. Последствия признания иска сторонам разъяснены и понятны.
Согласно, ст. 173 ГПК РФ, в случае, если признание иска выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъясняет ответчику последствия признания иска. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с требованиями ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Учитывая изложенное, исковые требования Ейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Красноармейского сельского поселения, третье лицо: Государственное автономное учреждение Краснодарского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края» об устранении нарушений федерального законодательства, суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 173, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования Ейского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Красноармейского сельского поселения, третье лицо: Государственное автономное учреждение Краснодарского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края» об устранении нарушений федерального законодательства- удовлетворить.
Обязать администрацию Красноармейского сельского поселения Ейского района (№) в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу разработать и утвердить административные регламенты (нормативные правовые акты, регламентирующий порядок предоставления услуги), а также обеспечить в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных муниципальных услуг» предоставление в многофункциональных центрах и электронной форме на порталах государственных и муниципальных услуг следующих муниципальных услуг:
- выдача владельцем автомобильной дороги согласия на строительство, реконструкцию сооружения, пересекающего автомобильную дорогу;
- выдача разрешения на пересадку зеленых насаждений;
- обмен земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, на земельные участки, находящиеся в частной собственности;
- прекращение прав на землю.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Ейский районный суд Краснодарского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, а именно с 17 мая 2024 года.
Судья Ейского районного суда
Краснодарского края А.Ю. Покусаева