Дело №2-1951/2021
Мотивированное решение
составлено 24.05.2021
УИД 25RS0002-01-2021-002396-20
Заочное решение
именем Российской Федерации
19 мая 2021 года г. Владивосток
Фрунзенский районный суд г.Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Н.С. Юсуповой при ведении протокола помощником Алексеевым В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Фрунзенского района г.Владивостока в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Управляющая компания Фрунзенского района» о возложении обязанности,
установил:
в суд обратился прокурор Фрунзенского района г.Владивостока с названным иском. В обоснование требований указал, что по результатам проверки соблюдения жилищного законодательства в деятельности ООО «Управляющая компания Фрунзенского района» установлено, что по следующим адресам: <адрес> в <адрес> сбор твердых коммунальных отходов от жителей обслуживаемых вышеуказанных многоквартирных домов организован в контейнеры, располагающиеся на контейнерной площадке, обязанность по их содержанию лежит на ООО «УК Фрунзенского района». ООО «УК Фрунзенского района» информация о сроках удаления ТКО, наименование организации, выполняющей данную работу, и контакты лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление отходов на контейнерной площадке, не размещена, в связи с чем, Просил возложить обязанность на ООО «Управляющая компания Фрунзенского района» разместить на контейнерных площадках жилых домов по <адрес> информацию о сроках удаления твердых коммунальных отходов, наименование организации, выполняющей данную работу, и контакты лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление отходов, в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора Фрунзенского района г.Владивостока Куприянова Т. В. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске, просила удовлетворить исковые требования.
В судебное заседание ответчик, надлежаще извещенный о месте и времени судебного заседания, не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступало. В дело возвращено уведомление о вручении судебной повестки.
В силу части 1 ст.233 Гражданского процессуального кодекса РФ суд имеет право рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие. Имеются основания для рассмотрения дела в порядке заочного производства в отсутствие не явившегося ответчика.
Выслушав доводы истца, исследовав представленные доказательства, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура Российской Федерации представляет собой единую федеральную централизованную систему органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Частью 2 данной статьи предусмотрено, что в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина.
Прокуратурой Фрунзенского района г. Владивостока во исполнение указания прокуратуры Приморского края от 27.12.2019 №185/7 «Об организации надзора за исполнением жилищного законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами» проведена проверка соблюдения жилищного законодательства в деятельности ООО «Управляющая компания Фрунзенского района», в результате которой установлено следующее.
Согласно частям 1 и 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещения для собственника жилого помещения, а также для нанимателя жилого помещения, включает в себя плату за жилое помещение, включающую в себя, в том числе, плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.
Подпунктом «д» пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, определено, что управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением указанных в данной норме стандартов, к числу которых относится организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, утвержденным решением собрания, в том числе: заключение договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; заключение с собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг; заключение договоров, направленных на достижение целей управления многоквартирным домом, обеспечение безопасности и комфортности проживания в этом доме; осуществление контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документальное оформление приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества.
В силу пункта 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее по тексту - Правила), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) в состоянии, обеспечивающем; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.В силу пункта 26 (1) Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290, к работам по содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов отнесена организация и содержание мест накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок.
Согласно пункту 9 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156, потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.
В силу пункта 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее по тексту - Правила №170), организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится, в том числе, утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов.
Постановлением Администрации Приморского края от 07.11.2017 №438-па утвержден Порядок накопления твердых коммунальных отходов, который устанавливает требования и регулирует деятельность по накоплению твердых коммунальных отходов (далее - Порядок №438-па).
В силу п.5 Порядка №438-па контейнерные площадки содержатся за счет средств собственников таких площадок. Собственник контейнерной площадки обеспечивает своевременную уборку контейнерной площадки и прилегающей к ней территории, свободный доступ к контейнерам. Лица, осуществляющие управление МКД, собственники помещений в МКД при непосредственном управлении МКД обеспечивают содержание контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории.
Согласно п.26 Порядка №438-па на контейнерной площадке должна быть расположена информация о сроках удаления твердых коммунальных отходов (ТКО), наименование организации, выполняющей данную работу, и контакты лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление отходов.
Исходя из смысла вышеуказанных норм законодательства бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.
Как следует из материалов дела прокуратурой Фрунзенского района г.Владивостока Приморского края 18.03.2021 с ООО «УК Фрунзенского района» осуществлен выезд по месту расположения контейнерных площадок многоквартирных домов по следующим адресам: <адрес> (л. д. 7-8 акт проверки). Установлено, что сбор твердых коммунальных отходов от жителей обслуживаемых вышеуказанных многоквартирных домов, организован в контейнеры, располагающиеся на контейнерной площадке.
Учитывая, что собственниками помещений указанных многоквартирных домов выбран способ управления многоквартирным домов в виде управления управляющей организацией, обязанность по содержанию контейнерных площадок лежит на ООО «УК Фрунзенского района».
В нарушение вышеуказанных требований федерального закона и подзаконных нормативных правовых актов ООО «УК Фрунзенского района» информация о сроках удаления ТКО, наименование организации, выполняющей данную работу, и контакты лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление отходов на контейнерной площадке не размещена; управляющей организацией должные меры, направленные на обеспечение обустройства контейнерных площадок многоквартирных домов, не приняты.
ООО «УК Фрунзенского района» нарушения фактически не устранены. Доказательств обратного суду не представлено.
В связи с тем, что указанные нарушения нарушают законные права и интересы жителей вышеуказанных домов на надлежащее обустройство контейнерной площадки и наличию необходимой информации об организации, осуществляющей вывоз ТКО, а также иных граждан, посещающих данный район, исковые требования подлежат удовлетворению.
В силу ст.206 ГПК РФ суд полагает возможным установить срок для исполнения решения в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.ст.235,206 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования прокурора Фрунзенского района г.Владивостока в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать ООО «Управляющая компания Фрунзенского района» разместить на контейнерных площадках жилых домов по <адрес> информацию о сроках удаления твердых коммунальных отходов, наименование организации, выполняющей данную работу, и контакты лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление отходов, в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий Н.С. Юсупова