Дело № 5-1219/16г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
гор. Махачкала 16 января 2017 года
Судья Ленинского районного суда гор. Махачкалы Магомедов С.И.
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ст.9.2 КоАП РФ, в отношении Федерального государственного унитарного предприятия" Национальные рыбные ресурсы" расположенного по юридическому адресу: <адрес>, фактическому осуществлению деятельности: <адрес>, ИНН №
УСТАНОВИЛ:
Федерального государственного унитарного предприятия" Национальные рыбные ресурсы" совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.9.2 КоАП РФ при следующих обстоятельствах.
В соответствии с утвержденным планом контрольной деятельности на 2016 г., в периоды ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в отношении деятельности ФГУП «Нацрыбресурсы», в лице Махачкалинского филиала ФГУП «Нацрыбресурсы» проведена плановая выездная проверка на основании распоряжения заместителя начальника МТУ Ространснадзора по СКФО А.А. Керимханова от ДД.ММ.ГГГГ №/МН/490м в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства РФ в сфере обеспечения безопасности гидротехнических сооружений и отражены в акте проверки от 21.11.2016г. №- ОЗ/МН/499.
В ходе проверки установлено:, что
1. В нарушение пунктов 184 «г», 231 Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, на причальной набережной 1-очереди ремонтно-восстановительные мероприятия в необходимых объемах своевременно не проводятся, в связи с расчетным износом более 30 процентов не выполнены работы по капитальному ремонту или реконструкции (Примечание №);
2. В нарушение пунктов 184 «г», 231 Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, на причальной набережной 2-очереди ремонтно-восстановительные мероприятия в необходимых объемах своевременно не проводятся, в связи с расчетным износом более 30 процентов не выполнены работы по капитальному ремонту или реконструкции (Примечание №);
3. В нарушение пунктов 184 «г», 231 Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, на сооружение Южный мол ремонтно-восстановительные мероприятия п необходимых объемах своевременно не проводятся, в связи с расчетным износом более 30 процентов не выполнены работы по капитальному ремонту или реконструкции (Примечание №);
4. В нарушение пунктов 186, 191 «а» Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, на причальной набережной 1-очереди отбойные устройства имеют повреждения и не обеспечивают сохранности причалов и безопасной стоянки судов (Примечание №);
5. В нарушение пунктов 186, 191 «а» Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, на причальной набережной 2-очереди отбойные устройства имеют повреждения и не обеспечивают сохранности причалов и безопасной стоянки судов
6. В нарушение пунктов 183, 184 «в», 186 Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, на причальной набережной 1-очереди не ведется технический надзор за состоянием предельно допустимого смешения и деформации сооружения за период его эксплуатации, т.е. не проводиться наблюдение за плановым и высотным положением сооружения по результатам построения опорной и наблюдательной геодезической сети (Примечание №);
7. В нарушение пунктов 183, 184 «в», 186 Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, на причальной набережной 2-очереди не ведется технический надзор за состоянием предельно допустимого смешения и деформации сооружения за период его эксплуатации, т.е. не проводиться наблюдение за плановым и высотным положением сооружения по результатам построения опорной и наблюдательной геодезической сети (Примечание №);
8. В нарушение пунктов 170, 174 Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, на объектах инфраструктуры морского транспорта отсутствуют система канализации и очистные сооружения, необходимые для сбора и приема производственно-дождевых стоков в порту, которые должны поддерживаться в исправном состоянии.
Указанные нарушения требований норм законодательства РФ носят признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2. КоАП РФ, т.е. нарушение требований к обеспечению безопасности при эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений.
В судебном заседании представитель Федерального государственного унитарного предприятия" Национальные рыбные ресурсы" Гусейнов Г.М. действующий по доверенности вину в совершении административного правонарушения юридического лица не признал и пояснил, что 13 января 2016 года ФГУП «Нацрыбресурсы» постановление кировского районного суда гор.Махачкалы от 13 января 2016 года оп делу №5-1266/15 было привлечено к административной ответственности по ст. 9.2 КоАП РФ. Данное обстоятельство свидетельствует о невозможности повторного привлечения ФГУП «Нацрыбресурсы» к административной ответственности по ст.9.2 КоАП РФ в соответствии с ч.5 ст. 4.1 КоАП РФ. По факту административного правонарушения пояснил, следующее. Освидетельствованием, проведенным ОАО «Союзморниипроект» 22.10.2015, не выявлено принципиальных нарушений указанного регламента, в связи с чем эксплуатация сооружения при установленном режиме эксплуатации признана безопасной и выдано Свидетельство о годности портового гидротехнического сооружения к эксплуатации от 22.10.2015, которое подтверждает безопасность эксплуатации сооружения на срок до 22.05.2020 при соблюдении режима эксплуатации, установленного Извещениями № 3 от 22.10.2015. Несоответствий эксплуатации сооружений требованиям Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта при освидетельствовании не обнаружено. При этом, обращаем внимание, что критерии планировании ремонтно-восстановительных работ и их необходимым предписанием, ни Техническим регламентом о безопасности объектов морского транспорта, утверждённым Постановлением Правительства РФ от 12.08.2010 N° 620, не определены, в связи с чем ФГУП «Нацрыбресурсы» при планировании ремонтно-восстановительных работ принимаются такие критерии как обеспечение безопасности эксплуатации гидротехнических сооружений, обеспечение продления срока службы гидротехнических сооружений и экономический эффект от проводимых ремонтно-восстановительных мероприятий. В целях исполнения пунктов 184, 186, 191, 194 Технического регламента ФГУП «Нацрыбресурсы» ежегодно ФГУП «Нацрыбресурсы» проводит ремонтновосстановительные работы в соответствии с утверждаемым план-графиком, и принимая во внимание то, что критерии своевременности проведения ремонтно-восстановительных работ нормативно не установлены, привлечение ФГУП «Нацрыбресурсы» к административной ответственности по ст. 9.2 КоАП РФ является не законным и не обоснованным. Также согласно паспортам гидротехнических сооружений, причальные набережные, принадлежащие ФГУП «Нацрыбресурсы», конструктивно не имеют дренажных и ливневых систем. В разделе паспортов «Оборудование», а также на чертежах паспортов система канализации и очистные сооружения отсутствуют, что указывает на то, что система канализации и очистные сооружения изначально не были предусмотрены проектом строительства причальных набережных. Законодательные требования об обеспечении ранее построенных объектов системой канализации и очистными сооружениями отсутствуют. Существующие экологические строительные требования согласно действующему законодательству применяются только к вновь построенным объектам. Просит суд производство по делу прекратить.
Выслушав явившуюся сторону, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Вина ФГУП «Нацрыбресурсы» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.2 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом №/МН об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
- распоряжением о проведении плановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ №/МН/490м
- Определением о возбуждении дела об АП от ДД.ММ.ГГГГ №/МН;
- Актом проверки №/МН/499 от ДД.ММ.ГГГГ и фото-таблицей к ней;
-Актом № от ДД.ММ.ГГГГ, о проверки технического состояния отбойных и швартовых устройств причалов морского порта Махачкала;
- Актом освидетельствования гидротехнического сооружения от ДД.ММ.ГГГГ;
Доводы представителя Федерального государственного унитарного предприятия" Национальные рыбные ресурсы"Гусейнова Г.М о том, что ранее ФГУП «Нацрыбресурсы» было привлечено к административное ответственности, что свидетельствует о невозможности его привлечения к административной ответственности по настоящему делу, являются несостоятельными.
Согласно постановления судья Кировского районного суда гор.Махачкалы от 13 января 2016 года, ФГУП «Нацрыбресурсы» привлечено к административной ответственности по ст. 9.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей. В установочной части постановления установлено, что проведена плановая проверка в период с 14 и 20 октября 2015 года в отношении ФГУП «Нацрыбресурсы», по результатам которой выявлены нарушения.
В соответствии со ст. 4.8 КоАП РФ, сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.
Таким образом, по настоящему делу проведена плановая проверка в 2016 году, а по делу рассмотренному судьей Кировского районного суда гор.Махачкалы в 2015 года, что не может является одни и тем административным правонарушением.
Одним и тем же административным правонарушением является то нарушение, в котором имеется наличие в совокупности, времени, даты, суток, месяца, года, события. В случае длящегося административного правонарушения, одним и тем же административным правонарушением считается нарушение до его окончания производства по делу.
Под указанные факты, обстоятельства по настоящему делу у ФГУП «Нацрыбресурсы» не подпадают.
Таким образом, совокупность приведенных доказательств подтверждает вину ФГУП «Нацрыбресурсы» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 КоАП РФ., а доводы представителя ФГУП «Нацрыбресурсы» опровергаются материалами дела об АП.
В соответствии со ст. 4.1 ч.3 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении ФГУП «Нацрыбресурсы» наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать федеральное государственное унитарное предприятие " Национальные рыбные ресурсы" расположенное по юридическому адресу: <адрес>, фактическое осуществление деятельности: <адрес> ИНН № виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей, который подлежит перечислению на счет получателя УФК по РД л/сч 04031А57830; ИНН 0725004443; КПП 057045001; ОКТМО 82701000 по <адрес>. Банк получателя отделение НБ РД, р/сч 40№, БИК 048209001; КБК 106 116 900040 04 6000.УИН 10№;
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РД участниками производства по делу об административном правонарушении в течение 10 суток со дня вручения им или получения ими копии постановления.
Наименования взыскателя: МТУ Росранснадзор по СКФО, расположенный по адресу: <адрес>.
Наименование должника: Федеральное государственное унитарное предприятие "Национальные рыбные ресурсы" расположенное по юридическому адресу: <адрес>, фактическое осуществление деятельности: <адрес> ИНН №.
Судья С.И. Магомедов