Решение по делу № 2а-320/2018 от 19.09.2018

Дело № 2а-320/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем российской Федерации

с. Поярково                                                                                                        02 октября 2018 года

Судья Михайловского районного суда Амурской области Ершова К.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 6 по Амурской области к КТА о взыскании задолженности по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 6 по Амурской области обратилась в суд с административным иском к КТА о взыскании задолженности по налогам и пени. В обоснование требований административный истец указал, что согласно сведениям, полученным налоговым органом в порядке ст. 85 НК РФ административный ответчик в период с 01.01.2015 по 31.12.2016 владела на праве собственности транспортным средством: TOYOTA WISH, 2007 г.в., гос. рег.знак Е066ВН28, дата регистрации права 04.01.2014, следовательно, на основании положений ст. 357 НК РФ, является плательщиком транспортного налога. За 2015,2016 гг. налоговый орган, руководствуясь чч.2,3 ст. 52, ст. 362 НК РФ и положениями Закона Амурской области от 18.11.2002 №142-ОЗ «О транспортном налоге на территории <адрес>» исчислил в отношении указанного транспортного средства налог в размере <данные изъяты> руб. Исчислив соответствующую сумму налога, налоговый орган направил через личный кабинет налогоплательщика КТА налоговые уведомления от 20.09.2017, от 13.09.2016, в которых сообщалось о необходимости уплатить исчисленную сумму налога в установленный в уведомлении срок. Поскольку в установленный срок налогоплательщик КТА указанные в налоговых уведомлениях суммы налогов в полном объеме не уплатила, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налога была исчислена пеня по транспортному налогу – <данные изъяты> коп. Впоследствии налоговый орган в адрес налогоплательщика направлял требования от 13.12.2016, от 12.12.2017 об уплате недоимки по налогу и пени. Однако налогоплательщик требования налогового органа не исполнил. Согласно сведениям карточки расчетов с бюджетом, в настоящее время за административным ответчиком числится задолженность в виде неуплаченной суммы транспортного налога, составляющей <данные изъяты> руб., и пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> коп., которые налоговый орган и просит взыскать с административного ответчика.

Поскольку административный истец в административном исковом заявлении изложил ходатайство о рассмотрении дела в порядке упрощённого (письменного) производства, а от административного ответчика не поступили возражения относительно применения такого порядка, суд, руководствуясь п.п. 2 п. 1 ст. 291 и ч. 4 ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, назначил настоящее административное дело к рассмотрению в порядке упрощённого (письменного) производства.

Исследовав письменные материалы дела, судья находит требования административного истца – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Амурской области, обращённые к КТА подлежащими удовлетворению, исходя из следующих установленных обстоятельств.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Часть 1 ст. 45 НК РФ предусматривает, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Положениями ст. 48 НК РФ предусмотрено взыскание налоговым органом, направившим требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов задолженности по налогам, сборам, пеней, штрафов за счёт имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем в случае неисполнения налогоплательщиком, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган). Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подаётся в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Заявление о взыскании подаётся в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В силу положений статей 357, 358 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из сведений о принадлежащих налогоплательщику транспортных средствах, КТА с 04.01.2014 значится собственником транспортного средства TOYOTA WISH, 2007 г.в., гос. рег.знак Е066ВН28, и, следовательно, плательщиком транспортного налога за 2016 год.

Согласно абз.3 п.1 ст.363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Из налоговых уведомлений от 20.09.2017, от 13.09.2016, следует, что КТА являясь плательщиком транспортного налога, должна была в срок до 01.12.2016 и 01.12.2017 уплатить транспортный налог в отношении указанного транспортного средства, исчисленный за 2016 и 2017 гг. в размере <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб. соответственно.

Поскольку, выставленные к уплате КТА суммы транспортного налога, в установленные сроки в бюджет внесены не были, в адрес налогоплательщика налоговым органом были направлены требования от 13.12.2016, от 12.12.2017, об уплате транспортного налога в сумме, указанной в вышеприведённых налоговых уведомлениях.

Согласно расшифровке задолженности за КТА в настоящее время числится задолженность по транспортному налогу за 2015, 2016гг. в общей сумме <данные изъяты> руб., то есть обязанность по уплате налога им в установленный законом срок не исполнена, в связи с чем, суд, проверив расчет взыскиваемой недоимки по транспортному налогу, находит его правильным, а требование иска в данной части обоснованным.

Кроме того, как следует из поданного административного иска, налоговый орган просит взыскать с ответчика сумму пени на недоимку по транспортному налогу за 2015г., исчисленную за период с 02.12.2016 по 12.12.2016 в размере <данные изъяты> коп., и на недоимку по транспортному налогу за 2016г., исчисленную за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>., указав, что обязанность по уплате транспортного налога КТА в установленный ст. 397 НК РФ срок не исполнена.

В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с пп. 1, 2 НК РФ пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Согласно п. п. 3, 5 ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Из изложенных норм права следует, что пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу. При этом основанием для прекращения начисления пеней является уплата налога.

Таким образом, при проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней надлежит учитывать положения п. 5 ст. 75 НК РФ, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В обоснование требования о взыскании пени, начисленную на недоимку по транспортному налогу за 2015, 2016 гг., административным истцом представлены требования от 13.12.2016, от 12.12.2017, а также расчет пени, из которых следует, что поскольку, выставленные к уплате КТА суммы транспортного налога в установленный срок в бюджет внесены не были, на сумму недоимки транспортного налога за 2015 г. с 02.12.2016по 12.12.2016 начислена пеня в размере <данные изъяты> коп., на недоимку по налогу за 2016 г. с 02.12.2017 по 11.12.2017 начислена пеня в размере <данные изъяты> коп. Проверив представленный расчет пени, суд полагает признать его правильным и обоснованным. При этом доказательств исполнения административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога за 2015, 2016 г.г. в срок до 01.12.2016 и 01.12.2017, соответственно, в материалы дела не представлено.

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований административного истца, полагая необходимым взыскать с КТА задолженность по платежам в бюджет, а именно: недоимки по транспортному налогу за 2015 в размере <данные изъяты> руб., за 2016г. - в размере <данные изъяты> руб., а также пени на недоимку по транспортному налогу за 2015 г., рассчитанную за период с 02.12.2016 по 12.12.2016 в размере <данные изъяты>., на недоимку по налогу за 2016 г., рассчитанную за период с 02.12.2017 по 11.12.2017 в размере <данные изъяты>.

В силу п. 9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ МИФНС России № 6 в Амурской области освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче иска.

В случае если истец освобождён от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований (п. 8 ч.1 ст. 333.20 НК РФ).

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ с ответчика КТА подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей в доход федерального бюджета.

Доказательств, подтверждающих основания для освобождения административного ответчика от уплаты государственной пошлины, суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 289-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межрайонной инспекции ФНС России № 6 по Амурской области удовлетворить.

Взыскать с КТА, проживающей по адресу: <адрес>, недоимку по транспортному налогу за 2015, 2016гг. в общей сумме <данные изъяты> (<данные изъяты>) рубля, из которых: <данные изъяты> руб. - за 2015г., <данные изъяты> руб. – за 2016 г.

Взыскать с КТА, проживающей по адресу: <адрес>, пени на недоимку по транспортному налогу за 2015 г., исчисленную за период с 02.12.2016 по 12.12.2016 в размере <данные изъяты>., и пени на недоимку по транспортному налогу за 2016 г., исчисленную за период с 02.12.2017 по 11.12.2017 в размере <данные изъяты>.

Взыскать с КТА в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Михайловский районный суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья                                                                   К.В. Ершова

2а-320/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6
Ответчики
Кондус Т. А.
Суд
Михайловский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
mihailovskiy.amr.sudrf.ru
19.09.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
20.09.2018[Адм.] Передача материалов судье
20.09.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.09.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.10.2018[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
02.10.2018[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
02.10.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.10.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2018[Адм.] Дело оформлено
02.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее