1
Дело № 5-81/22 УИД 77RS0032-02-2021-022597-12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 февраля 2022 года адрес
Судья Черемушкинского районного суда адрес фио (по адресу: адрес),
рассмотрев в соответствии со ст.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-81/22 по ст. 6.3 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица
Общества с Ограниченной Ответственностью «*», ОГРН *, ИНН *, расположенном по адресу: адрес,
УСТАНОВИЛ:
* года с * часов * минут до * часов * минут в ходе осмотра помещения ООО «*» (магазин *) по адресу: адрес, выявлено нарушение Обществом действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенное в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно:
- отмечены скопления пыли и грязи на полках магазина в торговом зале, из чего устанавливается, что в магазине некачественно проводятся текущие дезинфекционные мероприятия, нарушается противоэпидемический режим;
- режим работы торгового магазина с * до *. В помещении торгового зала площадью 420 м2 используется 6 рециркуляторов воздуха закрытого типа «*». Согласно паспорта на рециркуляторы воздуха «*» рекомендуемый объем помещений для обработки: от 31 до 75 м2, при времени обеззараживания 45 минут для 4 категории помещений (помещения объектов торговли массовым скоплением людей), таким образом за 11 часовой режим работы магазина (660 минут) согласно техническим характеристикам «*» обеззараживание проводится в течение только 495 минут рабочего времени, чем нарушены ст. ст. 11, 29, ч. 2 ст. 50 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ, Постановления Главного государственного врача РФ от 24 января 2020 года № 2 «О дополнительных мерах по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» и от 31 января 2020 № 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19”.
Представитель ООО «Кораблик-Р» по доверенности фио в судебное заседание явился, фактические обстоятельства совершения административного правонарушения, изложенные в протоколе, не признал и пояснил, что текущая уборка и дезинфекционные мероприятия проводятся качественно и в соответствии с графиком, а используемых в торговом зале рециркуляторов, с учетом их технических характеристик, достаточно для обеззараживания воздуха в течение всего рабочего времени магазина.
Факт совершения ООО «*» вышеуказанного административного правонарушения и виновность Общества в совершении данного административного правонарушения подтверждается представленными материалами дела:
- протоколом об административно правонарушении от * года, составленном в отношении ООО «*» по ст. 6.3 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 2-3),
- диском с видеозаписью правонарушения, просмотренной в судебном заседании (л.д. 21),
- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или ИП помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от * года (л.д. 22-23).
Оснований не доверять сведениям, изложенным в вышеуказанных письменных материалах дела, у суда не имеется.
Причины для оговора Общества со стороны должностных лиц, осуществлявших проверку и производство по делу об административном правонарушении, судом не установлены. Долговые или иные обязательства, неприязненные или личные конфликтные отношения между указанными лицами и Обществом (его руководителем) судом не установлены.
Протокол по делу об административно правонарушении в отношении ООО «*» по ст. 6.3 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях составлен должностным лицом в пределах его полномочий, соответствует требованиям ст.ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Приложенные к протоколу доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до сумма прописью; на должностных лиц - от пятисот до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ч. 2 указанной нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
На основании ст. 6 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ помимо иных к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: - принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; - право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; - введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно части 1 статьи 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с частью 2 указанной статьи индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
На основании части 1 статьи 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны адрес, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. В силу части 3 указанной статьи санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 4.4, СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: в том числе - соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; - организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; - обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы адрес; - организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
В соответствии с п. 1.3 Постановления Главного государственного врача Российской Федерации № 2 от 24 января 2020 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» и № 3 от 31 января 2020 года и «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации): необходимо организовать совместно с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере общественного питания и торговли продуктами питания, мероприятия по обеспечению усиленного дезинфекционного режима.
Выслушав представителя Общества по доверенности, изучив и проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что Общество обоснованно привлечено к административной ответственности, действия его правильно квалифицированы по ст. 6.3 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, квалификация изменению не подлежит, поскольку в судебном заседании установлено, что ООО «*» (магазин *) по адресу: адрес, нарушило действующее законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенное в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а именно: - отмечены скопления пыли и грязи на полках магазина в торговом зале, из чего устанавливается, что в магазине некачественно проводятся текущие дезинфеционные мероприятия, нарушается противоэпидемический режим; - режим работы торгового магазина с * до *. В помещении торгового зала площадью 420 м2 используется 6 рециркуляторов воздуха закрытого типа «*». Согласно паспорта на рециркуляторы воздуха «*» рекомендуемый объем помещений для обработки: от 31 до 75 м2, при времени обеззараживания 45 минут для 4 категории помещений (помещения объектов торговли массовым скоплением людей), таким образом за 11 часовой режим работы магазина (660 минут) согласно техническим характеристикам «*» обеззараживание проводится в течение только 495 минут рабочего времени, чем нарушены ст. ст. 11, 29, ч. 2 ст. 50 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ, Постановления Главного государственного врача РФ от 24 января 2020 года № 2 «О дополнительных мерах по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» и от 31 января 2020 № 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19”.
Оснований для прекращения производству по делу об административном правонарушении, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных нарушениях, а так же для признания совершенного ООО «*» административного правонарушения малозначительным и освобождения в связи с этим от административной ответственности - не имеется.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства данного дела, факт устранения выявленных нарушений, о чем суду представлены соответствующие документы, данные о юридическом лице, привлекаемом к административной ответственности, и приходит к выводу о назначении наказания ООО «*» в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «*» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.3 ░.2 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░), ░/░ 04731787820, ░░░ 7717528710, ░░░ 771701001, ░/░ 03100643000000017300, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 40102810545370000003, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░//░░░ ░░ ░░░░░, ░░░ 004525988, ░░░ 1411160106101000314, ░░░░░ 45349000, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ 08, ░░░: 14104770054500087882.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░