Дело <номер скрыт>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес скрыт>                                                                          22 ноября 2023 года

Судья Чудовского районного суда <адрес скрыт> Шеремета Р.А., с участием помощника прокурора <адрес скрыт> Сафонова А.Ю., представителя соответчика – администрации Чудовского муниципального района <адрес скрыт> Задорожной О.С., представителя ответчика МКУ «<данные скрыты> <адрес скрыт>» <Ф.И.О. скрыты>5, при секретаре Вороновой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора <адрес скрыт> к администрации Чудовского муниципального района <адрес скрыт> об обязании совершения определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чудовского района Новгородской области обратился в суд с иском к МКУ «<данные скрыты> <адрес скрыт>» об обязании совершения определенных действий – разработать проект организации дорожного движения автомобильной дороги местного значения <номер скрыт>-<данные скрыты> по <адрес скрыт> в <адрес скрыт>. Кроме этого прокурор <адрес скрыт> обратился в суд с исками к МКУ «<данные скрыты> <адрес скрыт>» об обязании совершения определенных действий – разработать проект организации дорожного движения: автомобильной дороги местного значения <номер скрыт>-<данные скрыты> по <адрес скрыт> в <адрес скрыт>; автомобильной дороги местного значения <номер скрыт>-<данные скрыты> по <адрес скрыт> в <адрес скрыт>; автомобильной дороги местного значения <номер скрыт><данные скрыты> в <адрес скрыт>; автомобильной дороги местного значения <номер скрыт>-<данные скрыты> по <адрес скрыт> в <адрес скрыт>; автомобильной дороги местного значения <номер скрыт>-ОП-МП-061 по <адрес скрыт> в <адрес скрыт>; автомобильной дороги местного значения <номер скрыт>-<данные скрыты> в <адрес скрыт>.

В поданных исках прокурором указывалось, что прокуратурой района в рамках исполнения ведомственных документов проведена проверка деятельности собственников автомобильных дорог, расположенных на территории Чудовского муниципального района <адрес скрыт>, на предмет исполнения требований федерального законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, в рамках которой выявлено бездействие ответчика в части выполнения возложенных на него обязанностей. Вопреки требованиям федерального законодательства проект организации дорожного движения указанных автомобильных дорог отсутствует. В результате бездействия ответчика, выразившегося в непринятии мер по разработке проекта организации дорожного движения, неопределенность при организации самого дорожного движения, созданы условия для нарушения прав и интересов неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, как проживающих, так и находящихся на территории муниципального района, а также препятствия функционированию средств автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения.

В ходе судебного разбирательства данного гражданского дела к участию в нем по ходатайству прокурора в качестве соответчика привлечена администрация Чудовского муниципального района <адрес скрыт>.

Определением Чудовского районного суда <адрес скрыт> от 15 ноября 2023 года гражданские дела под № №: 2-904, 2-906, 2-907, 2-908, 2-909, 2-910, 2-912 (2023) по искам прокурора <адрес скрыт> к МКУ «<данные скрыты> <адрес скрыт>» и администрации Чудовского муниципального района <адрес скрыт> об обязании совершения определенных действий объединены в одно производство с присвоением производству номера 2-904/2023.

В последующем прокурор <адрес скрыт> отказался от исковых требований к МКУ «<данные скрыты> <адрес скрыт>», производство по делу по иску прокурора к МКУ «<данные скрыты>» прекращено.

В судебном заседании 22 ноября 2023 года помощник прокурора <адрес скрыт> Сафонов А.Ю. заявленные требования к администрации Чудовского муниципального района <адрес скрыт> поддержал по указанным в нем основаниям.

Представитель ответчика администрации Чудовского муниципального района <адрес скрыт> Задорожная О.С. согласилась с обоснованностью заявленных исковых требований, подтвердив, что разработка указанного в иске проекта организации автомобильных дорог относится к компетенции администрации Чудовского муниципального района <адрес скрыт>, а также подтвердила, что в настоящее время указанный в исках прокурора проект автомобильных дорог не разработан. При этом просила предоставить срок для выполнения требований прокурора не менее 4-х месяцев.

Представитель ответчика МКУ «<данные скрыты> <адрес скрыт>» <Ф.И.О. скрыты>5 не возражал против удовлетворения иска к администрации Чудовского муниципального района, при этом указав, что в полномочия МКУ «<данные скрыты> <адрес скрыт>» разработка проекта организации дорожного движения не входит.

Выслушав участников процесса, проверив представленные документы, суд приходит к выводу, что уточненные исковые требования прокурора <адрес скрыт> подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 8 ст. 6 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ дорожная деятельность включает в себя и деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В перечень прочих работ по содержанию дорог входит разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов сметных расчетов стоимости работ по содержанию (подп. 1 п. 9 Приказа Минтранса России от 16 ноября 2012 года <номер скрыт> «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог»).

В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Таким образом, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения относится к вопросам местного значения поселения.

Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года<номер скрыт>-ФЗ (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) определены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов, осуществления деятельности по организации дорожного движения (ст. 5 Федерального закона № 196-ФЗ).

В силу ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

В соответствии с ч. 2 ст. 21 Федерального закона № 196-ФЗ разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Во исполнение Федерального закона № 196-ФЗ и в целях использования единого подхода по применению положений новых государственных стандартов в области безопасности дорожного движения Министерством внутренних дел РФ и Федеральным агентством был подготовлен Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах (Письмо МВД РФ от 2 августа 2006 года <номер скрыт>, Росавтодора от 7 августа 2006 года <номер скрыт> «О Порядке разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах»).

Согласно п. 2.1. указанного Порядка целью разработки проекта организации дорожного движения (далее - ПОДД) является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов.

В соответствии с п. 2.3. Порядка установлено, что проект организации дорожного движения должен соответствовать требованиям действующих нормативных документов и направлен на решение следующих задач, в том числе: введение необходимых режимов движения в соответствии с категорией дороги, ее конструктивными элементами, искусственными сооружениями и другими факторами, своевременное информирование участников движения о дорожных условиях, расположении населенных пунктов, маршрутах проезда транзитных автомобилей через крупные населенные пункты, обеспечение правильного использования водителями транспортных средств ширины проезжей части дороги и т.д.

Заказчиком    проекта организации дорожного движения для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами (п. 1.4 Порядка).

В соответствии со ст. 43 Приказ Минтранса России от <дата скрыта> <номер скрыт> «Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения» (далее - Приказ <номер скрыт>) следует, что ПОДД, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального    образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения.

Согласно ст. 44 Приказа <номер скрыт> органы и организации, указанные в пунктах 41-43 Правил, либо организации, осуществляющие разработку ПОДД (далее - разработчик ПОДД), представляют ПОДД на согласование в органы и организации, указанные в частях 8 и 9 статьи 18 Закона об организации дорожного движения, а также органы и организации, установленные нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, в том числе в территориальные подразделения Госавтоинспекции (далее - органы и организации, рассматривающие ПОДД).

В суде установлено, что в настоящее время вопреки требованиям федерального законодательства проект организации дорожного движения автомобильной дороги местного значения <номер скрыт>-<данные скрыты> по <адрес скрыт> в <адрес скрыт>; автомобильной дороги местного значения <номер скрыт>-<данные скрыты> по <адрес скрыт> в <адрес скрыт>; автомобильной дороги местного значения <номер скрыт>-<данные скрыты> по <адрес скрыт> в <адрес скрыт>; автомобильной дороги местного значения <номер скрыт>-<данные скрыты> в <адрес скрыт>; автомобильной дороги местного значения <номер скрыт>-<данные скрыты> по <адрес скрыт> в <адрес скрыт>; автомобильной дороги местного значения <номер скрыт>-<данные скрыты> по <адрес скрыт> в <адрес скрыт>; автомобильной дороги местного значения <номер скрыт>-<данные скрыты> в <адрес скрыт>, отсутствует.

В свою очередь, разработка проекта организации дорожного движения автомобильных дорог местного знания, находящихся в пределах г. Чудово Новгородской области, находится в компетенции администрации Чудовского муниципального района <адрес скрыт>.

Таким образом, суд соглашается с доводами иска о том, что в результате бездействия администрации, выразившегося в непринятии мер по разработке проекта организации дорожного движения, неопределенность при организации самого дорожного движения, созданы условия для нарушения прав и интересов неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, как проживающих, так и находящихся на территории муниципального района, а также препятствия функционированию средств автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения.

При определении срока, в течение которого ответчику следует совершить указанные действия, суд    считает возможным установить срок для разработки проекта организации дорожного движения указанных выше автомобильных дорог местного значения в г. Чудово Новгородской области - 4 месяца со дня вступления решения суда в законную силу, считая его разумным и достаточным для исполнения заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░:

-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░>-<░░░░░░ ░░░░░░> ░░ <░░░░░ ░░░░░><░░░░░ ░░░░░>;

- ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░>-<░░░░░░ ░░░░░░> ░░ <░░░░░ ░░░░░><░░░░░ ░░░░░>;

- ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░>-<░░░░░░ ░░░░░░> ░░ <░░░░░ ░░░░░><░░░░░ ░░░░░>;

- ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░>-<░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░. ░░░░░░░░ ░ <░░░░░ ░░░░░>;

- ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░>-<░░░░░░ ░░░░░░> ░░ <░░░░░ ░░░░░><░░░░░ ░░░░░>;

- ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░>-<░░░░░░ ░░░░░░> ░░ <░░░░░ ░░░░░><░░░░░ ░░░░░>;

- ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░><░░░░░░ ░░░░░░><░░░░░ ░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░ ░░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                          ░.░. ░░░░░░░░

2-904/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Чудовского района
Ответчики
Администрация Чудовского муниципального района Новгородской области
МКУ "Городское хозяйство города Чудово"
Суд
Чудовский районный суд Новгородской области
Судья
Шеремета Руслан Артурович
Дело на сайте суда
chudovsky.nvg.sudrf.ru
25.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.09.2023Передача материалов судье
28.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.10.2023Судебное заседание
15.11.2023Судебное заседание
22.11.2023Судебное заседание
22.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее