Решение по делу № 2а-73/2021 от 17.12.2020

Дело № 2а-73/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 февраля 2021 года п.Советский Республики Марий Эл

Советский районный суд Республики Марий Эл в составе судьи Подоплелова А.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Советского района Республики Марий Эл, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Роскомнадзора по Республике Марий Эл о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Советского района Республики Марий Эл, действующий в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился с административным исковым заявлением к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Роскомнадзора по Республике Марий Эл о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, указывая, что прокуратурой Советского района в ходе осуществления надзорной деятельности установлен факт размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информационных материалов с нарушением требований федерального законодательства. Проверкой выявлен факт размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц адрес страницы в сети «Интернет»:<данные изъяты><данные изъяты>. Посредством размещенной на нем информации у неустановленного круга лиц имеется возможность приобрести медицинские справки об инвалидности любой категории без прохождения обязательных медицинских осмотров у врачей. Вход на данный сайт свободный, не требует специальных познаний. ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» не обладает информацией о данных администратора доменного имени, а также иной информацией о данном доменном имени. В силу ст.ст.7 и 8 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» медико-социальная экспертиза - признание лица инвалидом и определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Медико-­социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения. Медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными федеральному органу исполнительной власти, определяемому Правительством Российской Федерации. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения. Порядок и условия признания лица инвалидом установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95 утвердившим Правила признания лица инвалидом. Согласно п.7 указанных Правил в зависимости от степени выраженности стойких расстройств функций организма, возникших в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет - категория «ребенок-инвалид». Гражданину, признанному инвалидом, согласно п.36 Правил выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации или реабилитации. В силу п.34 Правил гражданину, признанному инвалидом, специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро), проводившими медико-социальную экспертизу, разрабатывается индивидуальная программа реабилитации или реабилитации. Порядок проведения медико-социальной экспертизы установлен Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, утвержденном приказом Минтруда России от 29.01.2014 № 59Н. На основании п.11 Регламента результатом предоставления государственной услуги при установлении инвалидности является – выдача справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), а также направление выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, направление индивидуальной программы реабилитации инвалида в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации либо в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам по обеспечению техническими средствами реабилитации, по месту жительства инвалида (ребенка-инвалида). Условия признания лица инвалидом закреплены в п.5 Правил, Классификации и критерии утверждены Приказом Минтруда России от 27.08.2019 № 585н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы». При отсутствии условий и критериев лицо не может быть признано инвалидом в законном порядке. Из изложенного следует, что решения учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности и индивидуальные программы реабилитации являются единственными документами, выдаваемыми данным учреждением по результатам проведения медико-социальной экспертизы, и в силу ст.11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» обязательными для организаций и учреждений. Информация, размещенная на указанной Интернет-странице в сети Интернет, противоречит целям и задачам действующего законодательства о социальной защите инвалидов, подрывает основы конституционного строя в части обеспечения и защиты конституционного права граждан российской Федерации, препятствует нормальному развитию общественных отношений, возникающих в социальной сфере. Так, ст.327 УК РФ установлена уголовная ответственность за подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков. Совершение преступления, предусмотренного ст.327 УК РФ, способствует совершению преступления коррупционной направленности. Наличие в свободном доступе на Интернет-ресурсе по указанному электронному адресу изложенной информации нарушает права неопределенного круга лиц. Распространение материалов на Интернет-ресурсе по указанному электронному адресу при свободном доступе вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно допустимости приобретения документов об инвалидности без проведения медико-социальной экспертизы в установленном действующем законодательством порядке, поскольку не содержит указаний на противоправность данных действий, побуждает неопределенный круг лиц к совершению преступлений, способствуя их совершению. Просит признать информацию, размещенную на вышеуказанной интернет-странице, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

От ответчика отзыв на иск не поступил.

Суд счел возможным рассмотреть административное дело в порядке упрощенного производства по правилам главы 33 КАС РФ.

Исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 25.12.08г № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

В соответствии с п.1 ст.6 вышеуказанного закона одной из мер противодействия коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 27.07.06г № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

В соответствии с п.6 ст.10 указанного закона распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно ст.15 Федерального закона от 27.07.06г № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что инвалидом является лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

В соответствии со ст.ст.7 и 8 вышеуказанного закона медико-социальная экспертиза - признание лица инвалидом и определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. Медико-­социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными федеральному органу исполнительной власти, определяемому Правительством Российской Федерации. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Порядок и условия признания лица инвалидом установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95 утвердившим Правила признания лица инвалидом.

Согласно п.7 указанных Правил в зависимости от степени выраженности стойких расстройств функций организма, возникших в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет - категория «ребенок-инвалид».

Гражданину, признанному инвалидом, согласно п.36 Правил выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, а также индивидуальная программа реабилитации или реабилитации.

В силу п.34 Правил гражданину, признанному инвалидом, специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро), проводившими медико-социальную экспертизу, разрабатывается индивидуальная программа реабилитации или реабилитации.

Порядок проведения медико-социальной экспертизы установлен Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, утвержденном приказом Минтруда России от 29.01.2014 № 59Н.

На основании п.11 Регламента результатом предоставления государственной услуги при установлении инвалидности является выдача справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), а также направление выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, направление индивидуальной программы реабилитации инвалида в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации либо в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам по обеспечению техническими средствами реабилитации, по месту жительства инвалида (ребенка-инвалида).

Условия признания лица инвалидом закреплены в п.5 Правил, Классификации и критерии утверждены Приказом Минтруда России от 27.08.2019 № 585н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы». При отсутствии условий и критериев лицо не может быть признано инвалидом в законном порядке.

В соответствии с Правилами создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.10.12г № 1101 органом, уполномоченным на внесение указанных сведений в названный реестр, является Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Согласно ч.2 ст.15.1 указанного закона в реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с ч.5 ст.15.1 указанного закона одним из оснований для включения в реестр сведений является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Советского района в ходе осуществления надзорной деятельности установлен факт размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информационных материалов с нарушением требований федерального законодательства. Проверкой выявлен факт размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для свободного доступа неограниченного круга лиц адрес страницы в сети «Интернет»:<данные изъяты>. Посредством размещенной на нем информации у неустановленного круга лиц имеется возможность приобрести медицинские справки об инвалидности любой категории без прохождения обязательных медицинских осмотров у врачей. Вход на данный сайт свободный, не требует специальных познаний. ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» не обладает информацией о данных администратора доменного имени, а также иной информацией о данном доменном имени. Размещение на данном интернет-сайте информации о возможности приобретения медицинских справок об инвалидности любой категории без прохождения обязательных медицинских осмотров у врачей является распространением запрещенной информации. Информация, размещенная на указанной Интернет-странице в сети Интернет, противоречит целям и задачам действующего законодательства о социальной защите инвалидов, подрывает основы конституционного строя в части обеспечения и защиты конституционного права граждан российской Федерации, препятствует нормальному развитию общественных отношений, возникающих в социальной сфере. Так, ст.327 УК РФ установлена уголовная ответственность за подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков. Совершение преступления, предусмотренного ст.327 УК РФ, способствует совершению преступлений коррупционной направленности. Наличие в свободном доступе на Интернет-ресурсе по указанному электронному адресу изложенной информации нарушает права неопределенного круга лиц. Распространение материалов на Интернет-ресурсе по указанному электронному адресу при свободном доступе вводит в заблуждение неопределенный круг лиц относительно допустимости приобретения документов об инвалидности без проведения медико-социальной экспертизы в установленном действующем законодательством порядке, поскольку не содержит указаний на противоправность данных действий, побуждает неопределенный круг лиц к совершению преступлений, способствуя их совершению. Поскольку вышеуказанная информация, размещенная в сети «Интернет» на вышеуказанном сайте, запрещена к распространению на территории Российской Федерации, то административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 293 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Признать информацию, размещенную на Интернет-странице <данные изъяты>, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Решение суда подлежит немедленному исполнению.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Марий Эл через Советский районный суд Республики Марий Эл в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья: А.В. Подоплелов

2а-73/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Советского района РМЭ
Ответчики
Федеральная служба по надзора в сфере связи, информационныйх технологий и массовых коммуникаций
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в лице Управления Роскомнадзора по Республике Марий Эл
Суд
Советский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Подоплелов Андрей Васильевич
Дело на странице суда
sovetsky.mari.sudrf.ru
17.12.2020Регистрация административного искового заявления
17.12.2020Передача материалов судье
18.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.12.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
12.02.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
12.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.02.2021Дело оформлено
12.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее