Решение по делу № 5-6/2021 от 20.01.2021

84RS0002-01-2021- 000002-04

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25 февраля 2021 года                          г. Дудинка

Судья Дудинского районного суда Красноярского края Кулага С.В., и.о. председателя Усть – Енисейского районного суда Красноярского края, рассмотрев материал № 5-6/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении акционерного общества «Норильсктрансгаз» (ИНН 2457081355), зарегистрированного по адресу: 663318, Красноярский край, г. Норильск, ул. Газовиков Заполярья, д. 1, привлекавшегося ранее к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ – 20.08.2020 к административному наказанию в виде административного приостановления деятельности,

У С Т А Н О В И Л:

Как следует из протокола об административном правонарушении № 9.26/136.Юл/97 от 28.12.2020, составленного должностным лицом – главным государственным инспектором отдела государственного горного и общепромышленного надзора по Норильскому промрайону Енисейского управления Росхехнадзора Новожиловой Е.А., в результате проведения проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации технических устройств и сооружений на опасных производственных объектах в отношении АО «Норильсктрансгаз» (постановление от 20.08.2020 по делу № 5-2/2020, вынесенно судьей Дудинского районного суда Красноярского края Васильевым А.В., и.о председателя Усть-Енисейского районного суда Красноярского края), проведенной на основании приказа руководителя Енисейского управления Ростехнадзора от 26.11.2020 № ПР-361-822-о «О проведении проверки по устранению обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в отношении АО «Норильсктрансгаз» в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации технических устройств на опасных производственных объектах», 25.12.2020 в 15.00 часов установлены факты нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, а именно:

    1. Допущена эксплуатация трубопроводов «Нефтеналивной причал - склад ГСМ» линии 1, 2 трубопроводы дизельного топлива, трубопровод бензина, трубопровод ТС-1 склада ГСМ, с истекшим сроком безопасной эксплуатации, без проведения экспертизы промышленной безопасности (объект введен в эксплуатацию в 1975 г.) (пункты 1, 2 статьи 9, пункты 1, 3    статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности    опасных производственных объектов»; пункты 6, 7 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора 14.11.2013 № 538; пункт 4.21 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 ноября 2016 № 461;

2. На технологических трубопроводах «Нефтеналивной причал - склад ГСМ» линии 1, 2 трубопроводы дизельного топлива, трубопровод бензина, трубопровод ТС-1 склада ГСМ, фактическое расположение которых не предусмотрены, в начальной и конечной точках, штуцеры с арматурой и заглушкой для подвода инертного газа или пара продувки (Пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 2.7.14. Федеральных норм и правил в области промышленной    безопасности     «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 ноября 2016 года;

3. Допущена эксплуатация технологических трубопроводов «Нефтеналивной причал - склад ГСМ» линии 1, 2 трубопроводы дизельного топлива, трубопровод бензина, трубопровод ТС-1 склада ГСМ, фактическое расположение которых не обеспечивает безопасных условий эксплуатации, а именно: не исключено образование застойных зон; отсутствует возможность их опорожнения (Пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 5.5.4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 11 марта 2013 года №96, пункт 2.7.8 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 ноября 2016 года №461);

4. Отсутствуют внутренние распорядительные документы, определяющие объем, периодичность и порядок организации и проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования, резервуаров и технологических трубопроводов, систем инженерно- технического обеспечения с учетом конкретных условий эксплуатации (пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № Ц6-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункт 4.2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2016 № 461);

5. Состояние обвалования резервуаров РВС-1000 № 1,2,3,4 РВС-2000 № 5 РВС-200 № 6, 7 и РГС-50 № 11, 12, 13, 14, 15, склада ГСМ, предназначенных для хранения дизельного топлива, не соответствует проектной документации. В пределах обвалования значительные просадки основания обвалования, разрушено бетонное покрытие, частичное разрушение дамбы обвалования (Пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 2.5.10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 ноября 2016 года №461);

6. Состояние обвалования резервуаров РВС-1000 № 1,2,3,4 РВС-2000 № 5 РВС-200 № 6, 7 и РГС-50 № 11, 12, 13, 14, 15, склада ГСМ, предназначенных для хранения дизельного топлива, не соответствует проектной документации. В пределах обвалования значительные просадки основания обвалования, разрушено бетонное покрытие, частичное разрушение дамбы обвалования (Пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункта 2.5.10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 ноября 2016 года №461);

7. Резервуарные парки склада ГСМ не оснащены, в установленном порядке, средствами автоматического контроля и обнаружения утечек нефтепродуктов и (или) их паров в обваловании резервуаров. Не обеспечена регистрация приборами с выводом показаний в помещение управления (операторной) и документирование (Пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 2.5.26 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 ноября 2016 года №461);

8. Резервуарные парки склада ГСМ не оснащены, в установленном порядке, средствами автоматического контроля и обнаружения утечек нефтепродуктов и (или) их паров в районе запорно-регулирующей арматуры узла подключения склада (парка), расположенного за пределами обвалования (Пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 2.5.27 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 ноября 2016 года №461);

9. Не осуществляется систематическое наблюдение за осадкой основания каждого резервуара с записью результатов в журнал нивелирования окрайки днища и паспорт резервуара (пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 4.5 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 ноября 2016 года №461);

10. Допущена эксплуатация резервуара дизельного топлива РВС-1000 № 2, без проведения оценки состояния его днища (в ходе проведения экспертизы промышленной безопасности оценка не проведена - заключение peг. № 70-ЗС-11890- 2019). Не выполнены соответствующие мероприятия, указанные в заключении экспертизы промышленной безопасности (Пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 4.21 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 ноября 2016 года №461);

11. Допускается эксплуатация резервуара РВС-1000 № 3 склада ГСМ не соответствующего проектной документации - наличие пустот между окрайкой днища и отмосткой, не обеспечиваются мероприятия по отводу атмосферных осадков из-под днища резервуара, отсутствует площадка обслуживания пеногенератора (Пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; пункты 2.5.10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 ноября 2016 года №461).

12. Допущена эксплуатация резервуара РВС-1000 № 3 склада ГСМ не соответствующего установленным требованиям безопасности: не выполнены соответствующие мероприятия, указанные в заключении экспертизы промышленной безопасности per. № 70-ЗС- 11896-2018 (Пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 4.21 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 ноября 2016 года №461);

13. Допущена эксплуатация резервуара дизельного топлива РВС-2000 № 5 без проведения оценки состояния его днища (в ходе проведения экспертизы промышленной безопасно оценка не проведена - заключение peг. № 70-ЗС-11891- 2019) (Пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 4.21 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 ноября 2016 года №461);

14. Допущена эксплуатация резервуара РГС-50 № 15 склада ГСМ не соответствующего установленным требованиям безопасности: не выполнены соответствующие мероприятия, указанные в заключении экспертизы промышленной безопасности peг. № 70-ТУ- 11818-2018 (Пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 4.21 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 ноября 2016 года №461);

15. Допущена эксплуатация резервуарного парка РГС № 11,12,13,14,15 в отсутствие молниезащитных устройств (пункты 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п. 3.3.2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 ноября 2016 года №461).

    Таким образом, юридическое лицо АО «Норильсктрансгаз» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Представитель юридического лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении АО «Норильсктрансгаз», Беккер Е.Ф. в судебном заседании участия не принимала, о дне и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие, представив письменные возражения, в которых указала, что ознакомившись с протоколом и изложенным в материалах проверки Ростехнадзора, признает, что в эксплуатации объектов были допущены некоторые нарушения правил промышленной безопасности, в тоже время АО «Норильсктрансгаз» предпринимает все меры по устранению нарушений правил промышленной безопасности, о чем указано в возражениях от 27.08.2020 на акт проверки 9.26/76/РП-361-2178-о/2020 от 12.08.2020. Кроме того, АО «Норильсктрансгаз» реализует комплексную программу по модернизации существующих объектов в пос. Тухард, которая включает в себя ремонт и модернизацию парка ГСМ. Вместе с тем все нарушения промышленной безопасности на объектах, указанные в протоколе Ростехнадзора в настоящее время не устранены.

Представитель Енисейского Управления Ростехнадзора Д.И. Гулевич в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении данного дела об административном правонарушении в свое отсутствие.

Факт совершения указанного правонарушения и виновность юридического лица АО «Норильсктрансгаз» в его совершении, подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, а именно:

- протоколом об административном правонарушении № 9.26/136.Юл/97 от 28.12.2020, где изложены вышеприведенные обстоятельства;

- приказом от 26.11.2020 № ПР -361-822-0 руководителя Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «О проведении проверки по устранению обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в отношении АО «Норильсктрансгаз» в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации технических устройств и сооружений на опасном производственном объекте» согласно которому в период времени с 30.11.2020 по 25.12.2020 поручено провести проверку устранения обстоятельств послуживших основанием для назначения административного наказания в отношении АО «Норильсктрансгаз» в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации технических устройств и сооружений на опасном производственном объекте рег. № А70-00257-0016, расположенного по адресу: Красноярский край, ТДН район, с.п. Караул, п. Тухард с выездом на место нахождения указанного производственного объекта;

- протоколом проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в отношении АО «Норильсктрансгаз» в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации технических устройств и сооружений на опасных производственных объектах от 25.12.2020 № 9.26/97/ПР-361-822о/2020 с фототаблицами), согласно которому с 15.12.2020 по 25.12.2020 специалистами Енисейского управления Ростехнадзора проведена внеплановая документарная проверка склада ГСМ рег.№ А70-00257-0016 АО «Норильсктрансгаз», в ходе которой установлены нарушения отдельных положений Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 7 ноября 2016 года №461;

- протоколом о временном запрете деятельности от 28.12.2020 № 9.26/136.Юл/97-1 запрещена эксплуатация технических устройств и сооружений на опасном производственном объекте склад ГСМ рег. № А70-00257-0016.

Все вышеприведенные доказательства являются относимыми, допустимыми и достоверными, поскольку относятся к устанавливаемому событию, собраны уполномоченным должностным лицом, согласуются между собой, не доверять указанным доказательствам у суда оснований не имеется.

Протокол об административном правонарушении в отношении АО «Норильсктрансгаз» составлен должностным лицом в пределах его полномочий, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.

    Частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

    Таким образом, совокупность исследованных в ходе судебного разбирательства доказательств полностью подтверждает виновность АО «Норильсктрансгаз» в нарушении требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, установленного 25.12.2020 в 15.00 часов на складе ГСМ АО «Норильсктрансгаз» и квалифицирует действия юридического лица по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

    Обстоятельством, смягчающим административную ответственность АО «Норильсктрансгаз» является частичное признание своей вины. Обстоятельством отягчающим административную ответственность суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды…

    Как следует из протокола о временном запрете деятельности от 28.12.2020 № 9.26/136.Юл/97-1 запрещена эксплуатация технических устройств и сооружений на опасном производственном объекте склад ГСМ рег. № А70-00257-0016, в связи с тем, что выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу наступления техногенной катастрофы, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды.

    С учетом совокупности изложенных обстоятельств, считаю возможным назначить юридическому лицу АО «Норильсктрансгаз» наказание в виде административного приостановления деятельности в части имущества, находящегося в его собственности и указанного в протоколе о временном запрете деятельности от 28.12.2020 № 9.26/136.Юл/97-1.

    При назначении данного наказания судом принимаются во внимание положения ст. 3.12 КоАП РФ, состоящей во взаимосвязи с п. 23.3 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», в соответствии с которым наказание в виде административного приостановления деятельности юридического лица может быть назначено судьей районного суда лишь в случаях, предусмотренных Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид наказания не может обеспечить достижение цели административного наказания.

     Определяя срок административного приостановления деятельности, необходимо иметь в виду, что он не может превышать девяноста суток, включая срок временного запрета деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, если такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении применялась (часть 2 статьи 3.12, часть 5 статьи 29.6 КоАП РФ). В случае применения названной меры судье следует отразить это обстоятельство в постановлении по делу, включая время фактического прекращения деятельности, указанное в протоколе о временном запрете деятельности (часть 3 статьи 27.16 КоАП РФ). Время начала и окончания срока административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица не должно определяться в постановлении, так как это не предусмотрено КоАП РФ.

В постановлении по делу судья обязан решить вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения его исполнения, которые в зависимости от обстоятельств каждого дела могут заключаться во временном прекращении эксплуатации тех агрегатов, объектов, зданий или сооружений, принадлежащих индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, либо во временном прекращении осуществления индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, его филиалами, представительствами, структурными подразделениями, производственными участками тех видов деятельности (работ), оказания услуг, от которых исходит угроза причинения вреда охраняемым общественным отношениям (абзац второй части 2 статьи 29.10 КоАП РФ).

    Наказание в виде административного приостановления деятельности считаю необходимым назначить на максимальный срок, предусмотренный санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, поскольку приостановление деятельности на срок 90 суток должно дать возможность Обществу свершить действия по устранению комплекса выявленных нарушений законодательства, для чего потребуются значительные временные затраты.

Менее строгий вид административного наказания не может обеспечить достижение целей административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 9.1, 3.1, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С ТА Н О В И Л :

Признать АО «Норильсктрансгаз» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности – эксплуатации:

Склад ГСМ, рег.№ А70-00257-0016

Группа резервуаров хранения дизельного топлива и бензина склада ГСМ:

-РВС-1000 №2 год изготовления 1974г., год ввода в эксплуатацию 1975 г., V=1003,96м3, кол-во ОВ-828,2т;

- РВС-1000 №3, год изготовления 1974г., год ввода в эксплуатацию 1975 г., V=1011,229м3, кол-во ОВ-834,2т;

- РВС-1000 №4, год изготовления 1974г., год ввода в эксплуатацию 1975 г., V=995,533м3, кол-во ОВ-821,3т;

2. Резервуары хранения топлива для реактивных двигателей ТС-1:

- РВС-2000 №30, год изготовления и ввода в эксплуатацию 1986 г., V=1898,498м3, кол-во ОВ-1549,0т;

3. Расходные резервуары для подготовки и выдачи на заправку вертолетов топлива для реактивных двигателей ТС-1:

- РВС-50 №11, год изготовления 1974г., год ввода в эксплуатацию 1975 г., V=49,838м3, кол-во ОВ-40,6т;

- РВС-50 №13, год изготовления 1974г., год ввода в эксплуатацию 1975 г., V=50,11м3, кол-во ОВ-40,8т;

- РВС-50 №15, год изготовления 1974г., год ввода в эксплуатацию 1975 г., V=49,656м3, кол-во ОВ-40,5т;

4. Технологические трубопроводы «Нефтяной причал – склад ГСМ», линия 1,2 год изготовления и ввода в эксплуатацию 1975г.

на 90 (девяносто) суток, включая время фактического прекращения деятельности, указанное в протоколе о временном запрете деятельности № 9.26/136.Юл/97-1 от 28 декабря 2020 года (с 14 часов 30 минут 28.12.2020).

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения копии постановления в Красноярский краевой суд путем подачи жалобы через Усть-Енисейский районный суд Красноярского края.

Судья                 С.В. Кулага

5-6/2021

Категория:
Административные
Ответчики
АО "Норильсктрансгаз"
Суд
Усть-Енисейский районный суд Ставропольского края
Судья
Кулага Светлана Владимировна
Статьи

9.1

Дело на странице суда
karaul.dud.sudrf.ru
20.01.2021Передача дела судье
20.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
25.02.2021Рассмотрение дела по существу
25.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее