УИД:    51RS0008-01-2022-001219-77

Дело № 2-737/2022                    

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 июня 2022 года          город Кола Мурманской области

    Кольский районный суд Мурманской области в составе:

председательствующего судьи Архипчук Н.П.,

при секретаре судебного заседания Чугай Т.И.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Арсеньевой Лилии Михайловны, Арсеньева Николая Владимировича, *** к администрации Кольского района Мурманской области, администрации муниципального образования городское поселение Кола Кольского района Мурманской области о признании постановления о предоставлении земельного участка недействительным, прекращении права общей долевой собственности на земельный участок и возложении обязанности предоставить иной земельный участок в общую долевую собственность,

установил:

Арсеньева Л.М. и Арсеньев Н.В., *** обратились в суд с иском к администрации Кольского районп, администрации муниципального образования городское поселение Кола Кольского района Мурманской области о признании постановления о предоставлении земельного участка недействительным, прекращении права общей долевой собственности на земельный участок и возложении обязанности предоставить иной земельный участок в общую долевую собственность. В обоснование заявленных требований истцы указали, что по итогам жеребьевки по выбору гражданами земельного участка, состоявшейся 05.11.2013 и на основании постановления администрации Кольского района от 27.12.2013, им как многодетной семье был предоставлен в общедолевую собственность земельный участок с кадастровым номером , площадью 1000 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальный жилой дом с приусабедным земельным участком, расположенный по адресу: адрес*** Право собственности на данный земельный участок было зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации и картографии по Мурманской области в 18.04.2014. Вместе с тем, после оформления правоустанавливающих документов на землю стало известно, что вся территория земельного участка находится под существенным уклоном, использование которой под строительство не предоставляется возможным. Земельный участок полностью расположен на скале, что исключает возможность для строительства жилого дома, в том числе с использованием специальной техники. Так же немаловажным, фактом является и отсутствие подъездных путей на территорию предоставленного нам земельного участка. Таким образом, рельеф самого земельного участка, отсутствие подъездных путей на территорию участка не позволяет им в полной мере распорядиться своим исключительным правом построить жилой дом. При получении земельного участка им как многодетной семье было гарантировано отсутствие каких-либо ограничений, а также пригодный для строительства жилого дома, и отсутствие условий препятствующих возведению, использованию земельного участка по его целевому назначению. Таким образом, земельный участок с кадастровым номером был предоставлен с существенными ограничениями для его целевого использования, что не позволяет использовать весь земельный участок для целей индивидуального жилищного строительства. Помимо этого, они неоднократно обращались в администрацию Кольского района и в администрацию г.Колы с жалобами о сроках и начале работ по формированию инфраструктуры к земельному участку. В своих ответах муниципальные органы, ссылаясь на отсутствие средств для данного вида работ и планировании провести указанные работы на следующий год. Но до настоящего времени земельный участок инфраструктурой и подъездными путями не обеспечен. В настоящий момент они имеют намерение построить на участке индивидуальный жилой дом, но с учетом вышеизложенных обстоятельств им в полной мере использовать весь земельный участок для строительства невозможно. Полагают, что постановлении администрации Кольского района от 12.2013 , является несоответствующим требованиям п.2 ст.28 Земельного Кодекса РФ, нарушает их права на рациональное использование всего предоставленного земельного участка по его назначению, а следовательно, подлежит признанию недействительным. Так же ходатайствуют перед судом о восстановлении процессуального срока на обжалование нормативно правового акта, в связи с тем, что фактически о том, что нам предоставлен непригодный для строительства земельный участок нам стало известно в августе 2019г. Просят признать постановление администрации Кольского района Мурманской области от 27.12.2013 « О предоставлении земельного участка в общедолевую собственность членам многодетной семьи» недействительным. Прекратить право общей долевой собственности истцов на спорный земельный участок, исключить из Единого государственного реестра недвижимости записи о регистрации права общей долевой собственности истцов на земельный участок, возложить на администрацию Кольского района обязанность предоставить многодетной семье истцов в общедолевую собственность земельный участок, соответствующего требованиям земельного законодательства путем проведения жеребьевки в течение года.

В судебное заседание истцы не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще, просили дело рассмотреть в их отсутствие, против принятия судом заочного решения не возражали.

Представитель ответчика администрации Кольского района в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, из представленного письменного отзыва следует, что Администрация возражает против удовлетворения заявленных требований, поскольку на сегодняшний день отсутствуют доказательства, свидетельствующие о невозможности использования земельного участка в соответствии с разрешенным использованием – индивидуальные жилые дома с приусадебными земельными участками. Кроме того, указал, что с 26.09.2019 на основании Решения Совета депутатов Кольского района №30/1 от 27.06.2019 «О внесении изменений в Устав муниципального образования Кольский район Мурманской области», администрация Кольского района исполняет полномочия исполнительно-распорядительного органа (Администрация г.Кола) муниципального образования городское поселение Кола Кольского района в связи с принятием решения о ликвидации администрации городского поселения Кола.

Представитель третьего лица Росреестра в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, из представленного письменного отзыва следует, что Росреестр возражает против удовлетворения заявленных требований, указывая, что в случае признания недействительным оспариваемого постановления администрации и прекращении права общей долевой собственности истцов на спорный земельный участок, данное решение суда, согласно п.5 ч.2 ст.14 Закона о регистрации, будет являться основанием для погашения в ЕГРН указанных записей о государственной регистрации права общей долевой собственности. Таким образом, заявленное ситцами требование об исключении из ЕГРН записей о праве, не подлежит удовлетворению.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Подпунктом 6 ст. 39.5 Земельного кодекса РФ предусмотрено бесплатное предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, на основании решения уполномоченного органа в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с указанной нормой органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.

Таким образом, порядок формирования и осуществления кадастрового учета земельных участков, постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления участков определен законами субъекта Российской Федерации. Вместе с тем федеральным законодательством либо законодательством субъекта Российской Федерации не ограничен срок совершения указанных действий.

В силу п.2 ст.28 Земельного кодекса РФ (в редакции, на момент возникновения спорных правоотношений) граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъекта РФ.

Согласно ст.15.1 Закона Мурманской области от 31.12.2003г. № 432-01- ЗМО «Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области», имеют право приобрести бесплатно без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов земельные участки, находящиеся в государственной собственности Мурманской области, муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в случае предоставления данных земельных участков для осуществления дачного строительства (с правом возведения жилого дома с правом регистрации проживания в нем, хозяйственных строений и сооружений) и индивидуального жилищного строительства.

Названная гарантия, в силу положений ст.5 Закона Мурманской области 07.12.2011г. №1438-1-ЗМО « О социальной поддержке многодетных семей в Мурманской области» является именно мерой социальной поддержки многодетных семей, направленной на создание благоприятных условий проживания указанной категории граждан, улучшения их жилищных условий.

На основании п.п.4.5 указанной выше статьи предельный минимальный размер земельного участка, предоставляемого бесплатно в собственность многодетной семье, для осуществления индивидуального жилищного строительства - 0,1 га и 0,15га соответственно.

Согласно п.3 Порядка бесплатного предоставления земельных участков собственность многодетным семьям (приложение к Закону Мурманской области от 31.12.2003 № 462-01-ЗМО «Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области») (далее- Порядок) формирование (образование) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется местными администрациями муниципальных районов и городских округов.

В пункте 4.8 Порядка указано, что предоставленные земельные участки должны использоваться по целевому назначению.

Согласно п.5 Закона Мурманской области от 31.12.2003 №462-01-ЗМО «Об основах регулирования земельных отношений в Мурманской области» порядок бесплатного предоставления земельных участков в собственность многодетным семьям определяется в соответствии с приложением к настоящему Закону.

В силу положений п.3.3 вышеуказанного Порядка, формирование (образование) земельных участков из земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется местными администрациями муниципальных образований.

Постановлением администрации муниципального образования Кольский район от 03.05.2012г. № 522 утвержден Порядок определения очередности многодетных семей и организации формирования и предоставления бесплатных земельных участков в собственность многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства.

Согласно п.3 указанного Порядка, организация работ по формированию (образованию) земельных участков на территории Кольского района из земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется УМИ Кольского района.

В силу п.35 Приказа Минрегиона России от 09.09.2013 № 372 «Об утверждении методических рекомендаций субъектами РФ по порядку и случаями бесплатного предоставления земельных участков в целях их предоставления гражданам, имеющих трех и более детей» при установлении порядка отбора земельных участков в целях их предоставления гражданам, имеющих трех и более детей, для индивидуального жилищного строительства рекомендуется принимать во внимание, что для целей жилищного строительства, в первую очередь, необходимо рассматривать земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, установленный вид разрешенного использования которых позволяет осуществлять индивидуальное жилищного строительство или которые могут быть использованы для такого строительства в соответствии с документами территориального планирования и градостроительного зонирования муниципального образования, в том числе после изменения вида их разрешенного использования.

В соответствии с ч.3 ст.261 ГК РФ собственник земельного участка вправе использовать по своему усмотрению все, что находится над и под поверхностью этого участка, если иное не предусмотрено законами о недрах, об использовании воздушного пространства иными законами и не нарушает прав других лиц.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, содержащейся в определении от 09.11.2017 N 2516-О "По жалобе администрации города Барнаула на нарушение конституционных прав и свобод пунктами 4 и 5 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", если предоставление земельного участка в собственность гражданам бесплатно выступает именно в качестве меры социальной поддержки, направленной на удовлетворение потребностей граждан в жилище, тем более в отношении многодетных семей как находящихся потенциально в наиболее уязвимом социальном положении и нуждающихся в особой заботе со стороны государства и общества, в силу конституционных принципов равенства и справедливости предполагается недопустимость возложения на самих таких граждан бремени несения дополнительных финансовых затрат, связанных с инфраструктурным оснащением предоставленных земельных участков, - иное вследствие значительной тяжести такого рода вынужденных расходов могло бы обесценить данную меру социальной поддержки и поставить под сомнение доверие граждан к действиям государства. Именно на органах публичной власти лежит обязанность по благоустройству соответствующих территорий, с тем, чтобы земельные участки, предназначенные для оказания государственной поддержки семьи, были, по возможности, уже на момент их предоставления гражданам (или в течение определенного разумного срока после такого предоставления) снабжены необходимой коммунальной, транспортной и иной инфраструктурой, от наличия которой во многом зависит реальная возможность проведения самого индивидуального жилищного строительства, а также последующего пользования вновь возведенным жилым объектом.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что 05.11.2013 по итогам жеребьевки по выбору гражданами земельного участка, на основании постановления администрации Кольского района от 27.12.2013, истцам как многодетной семье был предоставлен в общедолевую собственность земельный участок с кадастровым номером , площадью 1000 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальный жилой дом с приусадебным земельным участком, расположенный по адресу: адрес***. 27.12.2013 по акту приема-передачи земельного участка, земельный участок с кадастровым номером был передан Арсеньевой Л.М. (л.д. 11-12).

Право собственности на данный земельный участок было зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации и картографии по Мурманской области 18.04.2014 за каждым из истцов, доля в праве 1/5, что подтверждается копиями свидетельств о государственной регистрации права (л.д. 13-17).

Из дела усматривается, что предоставленный истцам для индивидуального жилищного строительства земельный участок не обеспечен объектами инженерной инфраструктуры, к нему не подведены электроснабжение, газо- и водоснабжение, водоотведение, подъездные пути.

Согласно ответа Главы администрации гп.Кола от 06.09.2019 на обращение Арсеньевой Л.М. по вопросу обеспечения инженерной инфраструктурой земельного участка с кадастровым номером подтверждается отсутствие объектов инженерной инфраструктуры. Кроме того, указано, что в 2016 году в ходе выполнения проектно-изыскательских работ по проекту под строительство дорожной инфраструктуры установлено, что выделенные под проезды земельные участки имеют критичный продольный уклон, для чего необходимо изъять часть земель у собственников участков (л.д.16).

Организация водоснабжения и водоотведения, а также дорожная деятельность, отнесены к вопросам местного значения муниципального образования Кольский район, в связи с чем земельные участки многодетным семьям необходимо выделять с учетом существующей обеспеченности объектами инженерной инфраструктуры, потребности в строительстве таких объектов и сроков их строительства.

Также Конституционный Суд Российской Федерации в вышеуказанном своем определении разъяснил, что на положения пунктов 4 и 5 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", относящие часть определяемых посредством термина "организация" вопросов в сфере электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, а также отдельные вопросы в сфере дорожной деятельности к перечню вопросов местного значения городских округов, с тем чтобы гражданам, проживающим на данной территории, обеспечивался бесперебойный доступ к необходимому для нормальной жизнедеятельности объему соответствующих публичных услуг надлежащего качества и к транспортной инфраструктуре общего пользования, распространяется правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, выраженная в Постановлении от 20 декабря 2010 года N 22-П, в силу которой основная цель местного самоуправления - удовлетворение основных жизненных потребностей населения муниципальных образований.

Отсутствие достаточных средств на осуществление возложенных законом на орган местного самоуправления полномочий в сфере водоснабжения, водоотведения и дорожной деятельности, не может являться основанием для освобождения от исполнения указанных полномочий, поскольку формы финансового покрытия таких расходов в рамках межбюджетных отношений и установление соответствующего механизма определяются в законодательном порядке, а для разрешения возможных разногласий могут быть использованы судебные процедуры.

Ответчиком не представлено доказательств принятия действенных мер для обеспечения земельного участка, находящегося в собственности истцов, инженерной инфраструктурой и подъездными путями, либо намерения принять такие меры.

Поскольку земельный участок истцов не обеспечен надлежащей инфраструктурой, позволяющей его использовать по целевому назначению (индивидуальное жилищное строительство), выделенные под проезды земельные участки имеют критичный продольный уклон, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания постановления администрации Кольского района Мурманской области от 27.12.2013 «О предоставлении земельного участка в общедолевую собственность членам многодетной семьи» недействительным и возложении на Администрацию Кольского района обязанности предоставить многодетной семье истцов в общедолевую собственность земельный участок, соответствующего требованиям земельного законодательства путем проведения жеребьевки в течение года.

В части заявленных стороной истца требований об исключении из Единого государственного реестра недвижимости записи о регистрации права общей долевой собственности истцов на земельный участок, суд полагает необходимым отказать, учитывая, возражения третьего лица, согласно которым, в случае прекращения права общей долевой собственности, соответствующие записи, будут автоматически погашены.

Кроме того, суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявленных требований к ответчику Администрации муниципального образования г.п. Кола, поскольку с 26.09.2019 на основании Решения Совета депутатов Кольского района №30/1 от 27.06.2019 «О внесении изменений в Устав муниципального образования Кольский район Мурманской области», администрация Кольского района исполняет полномочия исполнительно-распорядительного органа (Администрация г.Кола) муниципального образования городское поселение Кола Кольского района в связи с принятием решения о ликвидации администрации городского поселения Кола.

Таким образом, заявленные исковые требования истцов о признании постановления о предоставлении земельного участка недействительным, прекращении права общей долевой собственности на земельный участок и возложении обязанности предоставить иной земельный участок в общую долевую собственность подлежат частичному удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 235 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, *** ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 27.12.2013 «░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, *** ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░░░░░░░ 1000 ░░.░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░***

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, *** – ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                ░░░░░░░

***

***

2-737/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Арсеньев Николай Владимирович
Шашерина Диана Вячеславовна
Арсеньева Лилия Михайловна
Шашерин Максим Вячеславович
Шашерин Александр Вячеславович
Ответчики
Администрация Кольского района
Администрация муниципального образования г.п. Кола Кольского района
Другие
Опека несовершеннолетних кольского района при Администрации Кольского района
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области (Управление Росреестра по Мурманской области)
Суд
Кольский районный суд Мурманской области
Судья
Архипчук Наталья Петровна
Дело на сайте суда
kola.mrm.sudrf.ru
11.04.2022Регистрация административного искового заявления
11.04.2022Передача материалов судье
13.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2022Судебное заседание
04.05.2022Судебное заседание
11.05.2022Судебное заседание
13.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2022Судебное заседание
10.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2022Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
17.06.2022Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
28.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2022Дело оформлено
30.09.2022Дело передано в архив
10.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее