Решение по делу № 33-7218/2020 от 20.07.2020

Судья Патрушева Т.В.

Дело № 33- 7218-2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Ворониной Е.И.,

судей Казанцевой Е.С., Заривчацкой Т.А.,

при секретаре Косогоровой К.Б.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Перми 12 августа 2020 года гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации Добрянского городского округа Пермского края на решение Добрянского районного суда Пермского края от 25 мая 2020 года, которым постановлено:

Иск прокурора г. Добрянки, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Добрянского городского округа удовлетворить.

Обязать Администрацию Добрянского городского округа определить места (площадки) накопления и сбора твердых коммунальных отходов на территории Добрянского городского округа исходя из численности населения и нормы накопления отходов в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил путем разработки и утверждения схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Добрянского городского округа в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с утвержденной схемой размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Добрянского городского округа в течение двенадцати месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Заслушав доклад судьи Казанцевой Е.С. объяснение представителя ответчика, прокурора Пермской краевой прокуратуры Третьяковой О.В., изучив материалы дела, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор г. Добрянки, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Добрянского городского округа о возложении обязанности в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу определить места (площадки) накопления и сбора твердых коммунальных отходов на территории Добрянского городского округа исходя из численности населения и нормы накопления отходов в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил, путем разработки и утверждения схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Добрянского городского округа;

в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с утвержденной схемой размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Добрянского городского округа.

Требования мотивирует тем, что в мае 2019 года прокуратурой г. Добрянки проведена проверка исполнения администрацией Добрянского муниципального района законодательства об отходах производства и потребления в части создания и содержания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования «Добрянский городской округ». В ходе проверки установлено, что на территории Добрянского городского округа схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не определена, места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов не созданы, накопление твердых коммунальных отходов осуществляется децентрализованным способом. Факт невозможности обустройства мест накопления и сбора на территории сложившейся застройки Добрянского городского округа актом, подписанным уполномоченными лицами регионального оператора и администрацией Добрянского городского поселения, не установлен. 07.06.2019 прокурором города в адрес ответчика внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено. До настоящего времени ответчиком нарушения, выявленные по результатам проведенной прокуратурой города проверки в мае 2019 года, не устранены. Неисполнение ответчиком требований действующего законодательства создает угрозу нарушения прав граждан на благоприятную окружающую среду.

Прокурор Захаров Е.В. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивает по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика Администрации Добрянского городского округа Бобырь Н.М. в судебном заседании пояснила, что с исковыми требованиями согласна, просит установить срок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с утвержденной схемой размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Добрянского городского округа в течение 36 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Третье лицо Восточный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю о времени и месте рассмотрения дела извещено.

В апелляционной жалобе администрация Добрянского городского округа на своих возражениях настаивает указывает, что установленный судом срок должен отвечать принципу разумности и обеспечивать соблюдение баланса сторон. Учитывая характер спора, а также действия которые следует совершить. Судом не дана надлежащая оценка доводам ответчика. Настаивает, что вынесенное решение неисполнимо в определенный судом срок. Просит решение изменить, определить срок исполнения 36 месяцев.

На апелляционную жалобу поданы письменные возражения прокурора.

Судебная коллегия, заслушав объяснение представителя ответчика, возражения прокурора, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, возражений полагает, что решение суда соответствует нормам действующего законодательства и не подлежит отмене.

При этом решение суда проверяется в пределах доводов апелляционной жалобы.

Удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции пришел к выводу, о необходимости возложения обязанности на ответчика определить места (площадки) накопления и сбора твердых коммунальных отходов на территории Добрянского городского округа исходя из численности населения и нормы накопления отходов в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил путем разработки и утверждения схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Добрянского городского округа в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с утвержденной схемой размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Добрянского городского округа в течение двенадцати месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

С указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия соглашается, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела, имеющимся в деле доказательствам, оцененным судом первой инстанции по правилам ст. 67 ГПК РФ, и основаны на законе.

Не оспаривая постановленное судом решение по существу, апеллятор выражает несогласие с определенным судом первой инстанции сроком исполнения решения.

Перечисленные ответчиком доводы основанием к отмене решения не являются.

В соответствии с Законом Пермского края «Об образовании нового муниципального образования Добрянского городского округа» в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) преобразовать Добрянское городское поселение, Полазненское городское поселение, Висимское сельское поселение, Вильвенское сельское поселение, Дивьинское сельское поселение, Краснослудское сельское поселение, Перемское сельское поселение, Сенькинское сельское поселение, входящие в состав Добрянского муниципального района, путем их объединения, не влекущего изменения границ иных муниципальных образований, в новое муниципальное образование - Добрянское городское поселение (статья 1).

Со дня вступления в силу настоящего Закона и до 1 января 2020 года устанавливается переходный период (статья 4).

Администрация Добрянского муниципального района до формирования администрации Добрянского городского округа осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии со статьей 16 Федерального закона N 131-ФЗ на территории Добрянского городского округа. Со дня формирования администрации Добрянского городского округа полномочия администрации Добрянского муниципального района прекращаются (статья 4).

Согласно п. 24 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В силу п. 2 ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.

В силу ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Статьей 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии со статьей 22 названного Федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 №20 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» (далее - СанПиН 2.1.7.3550-19).

В соответствии с п. 2.1 СанПиН 2.1.7.3550-19 на территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки - места накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 №20 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10).

Согласно п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Разделом 2 п. 3 правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 "Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра" установлено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов.

Судом установлено, что прокуратурой г. Добрянки проведена проверка исполнения администрацией Добрянского муниципального района законодательства в сфере охраны окружающей среды. 07.06.2019 прокуратурой г. Добрянки внесено представление в адрес Администрации Добрянского муниципального района Пермского края об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления (л.д. 9-10).

Администрацией Добрянского муниципального района Пермского края указанное представление рассмотрено и удовлетворено (л.д. 11-12).

Администрацией Добрянского городского округа по итогам совещания межведомственной рабочей группы в сфере исполнения законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами 24.01.2020 разработан план мероприятий «Дорожная карта» по созданию и приведению мест (площадок) накопления твёрдых коммунальных отходов в соответствии с требованиями СанПиН на территории Добрянского городского округа. Из представленной «Дорожной карты» следует, что на 2020 год запланировано определить потребность, количество и вид контейнеров и мест (площадок) накопления ТКО, КГО в Добрянском городском округе; на 2021-2023 г.г. запланировано обустроить места (площадки) сбора и накопления ТКО, ГКО в соответствии с требованиями САнПиН (л.д. 13-14).

В ходе судебного разбирательства установлено, что в нарушение требований санитарного-эпидемиологического законодательства в Добрянском городском округе до настоящего времени места (площадки) накопления и сбора твердых коммунальных отходов исходя из численности населения и нормы накопления отходов в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил не созданы, схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Добрянского городского округа не разработана и не утверждена.

В ходе судебного заседания представителем ответчика данные обстоятельства не опровергнуты.

Доводы заявителя апелляционной жалобы о необходимости увеличения срока исполнения данного решения изучен судебной коллегией и отклоняется ввиду следующего.

Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, установленный судом первой инстанции срок для исполнения решения суда, является разумным и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон, поскольку в отсутствие необходимых мер по организации вышеуказанных мест создается угроза на благоприятную окружающую среду для неопределенного круга лиц.

Кроме того, при возникновении исключительных обстоятельств, объективно препятствующих своевременному исполнению судебного решения, ответчик вправе обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда в порядке ст. 203 ГПК РФ.

Разрешая дело, суд правильно установил юридически значимые обстоятельства, дал надлежащую правовую оценку имеющимся по делу доказательствам и пришел к обоснованному выводу о наличии оснований к удовлетворению заявленных требований прокурора. Обжалуемое решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба заявителя - отклоняется.

Руководствуясь ст.ст.199, 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Добрянского районного суда Пермского края от 25 мая 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Добрянского городского округа Пермского края оставить без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-7218/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура г. Добрянки Пермского края
Ответчики
Администрация Добрянского городского округа Пермского края
Другие
Бобырь Наталья Михайловна
Восточный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Казанцева Елена Станиславовна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
21.07.2020Передача дела судье
23.07.2020Судебное заседание
17.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2020Передано в экспедицию
12.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее