Решение по делу № 2а-1142/2020 от 27.03.2020

УИД 34RS005-01-2020-001415-41

Дело № 2а-1142/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 июня 2020 года              город Волгоград

Краснооктябрьский районный суд города Волгограда

в составе председательствующего судьи Костюк И.И.,

при секретаре судебного заседания Беркетовой Е.О.,

с участием представителя административного истца МИФНС РФ № 9 по Волгоградской области Поповой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Волгоградской области к Благоразумовой Е.В. о взыскании обязательных платежей,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец МИФНС России № 9 по Волгоградской области обратился в суд с административным иском к Благоразумовой Е.В. о взыскании обязательных платежей.

В обоснование иска указав, что Благоразумова Е.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка города Волгограда, состоит на налоговом учете в МИФНС России № 9 по Волгоградской области и является плательщиком НДФЛ.

На основании пункта 1 статьи 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ. Так Благоразумова Е.В. является плательщиком налога на доходы физических лиц, плательщиком страховых взносов. Неисполнение обязанности, установленной статьи 45 НК РФ явилось основанием для направления налогоплательщику, в порядке статьи 69 НК РФ: требования об уплате задолженности № 482669 от 24 мая 2018 года по пене по налогу на доходы физических лиц в размере 4 115 рублей 14 копеек, по пене по страховым взносам на сумму 6 420 рублей 58 копеек, которое осталось без исполнения. 25 сентября 2019 года мировым судьей судебного участка № 99 Волгоградской области был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам с Благоразумовой Е.В., однако, в соответствии со статьей 123.7 КАС РФ по поступившим возражениям от должника относительно исполнения вышеуказанного судебного приказа, 11 октября 2019 года он был отменен.

Просят взыскать с Благоразумовой Е.В. в пользу МИФНС России № 9 по Волгоградской области задолженность по требованию № 482669 от 24 мая 2018 года об уплате задолженности по пене по налогу на доходы физических лиц в размере 4115 рублей 14 копеек.

Представитель административного истца МИФНС России № 9 по Волгоградской области Попова Е.В., в судебном заседании на административных исковых требованиях настаивает, просит удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик Благоразумова Е.В., в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, причины неявки суду не известны, заявлений не представлено.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со статьей 207 НК РФ плательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно статье 209 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на доходы физических лиц признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая ставка по налогу на доходы физических лиц устанавливается в размере 13 процентов, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.

К числу таких налогоплательщиков относятся, в том индивидуальные предприниматели (подпункт пункта 1 статьи 227 НК РФ). Налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 НК РФ (пункт 1 статьи 227 НК РФ). Налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 этого Кодекса (пункта 5 статьи 227 НК РФ). Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений данной статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 6 статьи 227 НК РФ).

По общему правилу, заявление о взыскании недоимки с гражданина подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (пункт 2 статьи 48 НК РФ).

В силу положений пункта 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено названным Кодексом.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.

Согласно пункту 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная названной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Судом установлено, что Благоразумова Е.В. состояла на учете в МИФНС России № 9 по Волгоградской области в качестве индивидуального предпринимателя с 11 июля 2012 года по 14 декабря 2015 год, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Основным заявленным видом деятельности является – деятельность в области фотографии.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 227 НК РФ физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, производят исчисление и уплату налога по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.

Как указано в статье 226 Налогового кодекса Российской Федерации, российские организации, индивидуальные предприниматели и постоянные представительства иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, приведенные в пункте 2 этой статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить налог, исчисленный в соответствии со статьей 224 Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей.

Эти действия производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 214.1, 227 и 228 Кодекса с зачетом ранее удержанных сумм налога.

В то же время согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по исчислению и уплате налога в случае, если он не был удержан налоговым агентом, возлагается на самих налогоплательщиков - физических лиц. При этом согласно пункту 1 статьи 229 и пункту 4 статьи 228 Кодекса такие физические лица обязаны представить в налоговой орган по месту жительства налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц в срок не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, а также обязуется уплатить исчисленную сумму налога в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Так налогоплательщиком Благоразумовой Е.В. 04 марта 2015 года представлена в МИФНС России № 9 по Волгоградской области налоговая декларация на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за налоговый период 2014 год. Сумма налога, указанная в декларации Благоразумовой Е.В., подлежащая уплате за 2014 год, указана 0 рублей.

В силу статьи 88 НК РФ уполномоченные должностные лица налогового органа обязаны в течение трех месяцев со дня предоставления налоговой декларации в налоговые органы провести ее камеральную проверку для подтверждения правомерности предоставления имущественного налогового вычета.

В соответствии с частью 3 статьи 88 НК РФ, если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

Так налоговым органом была проведена камеральная налоговая проверка в отношении налогоплательщика Благоразумовой Е.В. по вопросам полноты и достоверности сведений, указанных в декларации по налогу на доходы за налоговый период 2014 год, о чем 16 июня 2015 года составлен акт камеральной налоговой проверки № 23668. В ходе проверки установлено, что ИП Благоразумовой Е.В. на расчетный счет поступили денежные средства от ООО Производственно-коммерческая фирма «Агро-Союз» в сумме 1 032 000 рублей.

04 сентября 2015 года МИФНС России № 9 по Волгоградской области было вынесено решение № 2485 о том, что налогоплательщику Благоразумовой Е.В. доначислен налог на доходы физических лиц в размере 107 328 рублей 00 копеек.

Основанием для вынесения данного решения послужил вывод налогового органа о занижении налогоплательщиком дохода от полученного дохода.

В соответствии с пунктом 1 статьи 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 настоящего Кодекса влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).

В связи, с чем налогоплательщику Благоразумовой Е.В. за неправильное исчисление суммы налога, несвоевременное исполнение обязанности по уплате налога была установлена ответственность в виде штрафа в размере 21 465 рублей 60 копеек.

В силу положений пункта 4 ст. 228 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно положениям п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пунктом 2 указанной нормы определено, что сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

В силу абзаца первого пункта 3 указанной статьи пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.

Согласно п. 4 ст. 75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

По причине нарушения сроков уплаты налога Благоразумовой Е.В. были начислены пени в размере 1505 рубля 28 копеек.

Указанное решение не было обжаловано налогоплательщиком Благоразумовой Е.В. в вышестоящий налоговый орган.

В связи с неуплатой данного налога и пени в установленный законом срок, 09 июня 2018 года налоговый орган направил налогоплательщику требование № 482669 по состоянию на 24 мая 2018 года об уплате задолженности по пене по налогу на доходы физических лиц в размере 4 115 рублей 14 копеек, по пене по страховым взносам на сумму 6420 рублей 58 копеек, которое осталось без исполнения.

Вышеуказанные требования об уплате образовавшейся задолженности по НДФЛ, страховым взносам, пени, штрафу, административным ответчиком исполнены не были, в связи с чем, административный истец обратился к мировому судье за выдачей судебного приказа.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 99 Волгоградской области от 25 сентября 2019 года с Благоразумовой Е.В. взыскана задолженность по обязательным платежам по налогу физических лиц, однако впоследствии, на основании поступивших возражений административного ответчика определением мирового судьи от 11 октября 2019 судебный приказ отменен, что явилось поводом для обращения административного истца в районный суд.

В силу пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Административное исковое заявление подано в Краснооктябрьский районный суд города Волгограда 27 марта 2020 года, т.е. в установленный законом срок.

Таким образом, срок обращения в суд налоговым органом соблюден.

До настоящего времени требования об уплате задолженности по НДФЛ, страховым взносам, пени, штрафу Благоразумовой Е.В. не исполнены.

Оценив представленные административным истцом доказательства в соответствии со статьей 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что они являются относимыми, допустимыми, достаточными, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности подтверждают обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований.

Поскольку административным ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих оплату задолженности, суд полагает необходимым административный иск удовлетворить, взыскать с административного ответчика Благоразумовой Е.В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Волгоградской области в соответствии с частью 1 статьи 178 КАС РФ в пределах заявленных требований, задолженность по требованию № 482669 от 24 мая 2018 года об уплате задолженности по пене по налогу на доходы физических лиц в размере 4 115 (четыре тысячи сто пятнадцать) рублей 14 копеек.

При этом сумма имеющейся задолженности подтверждается представленными налоговым органом расчетами, проверив которые, суд находит их обоснованными и арифметически верными, а также скринами из расчетной базы, расчет пени произведен с указанием дат начала и окончания действия недоимки, размера недоимки, количества дней просрочки, ставки рефинансирования ЦБ РФ.

    В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Также необходимо отметить, что исходя из разъяснений, данных в абз. 2 п. 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 N36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Поскольку административный истец на основании пункта 7 части 1 статьи 333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска, с Благоразумовой Е.В. в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 рублей 00 копеек.

Руководствуясь ст. ст. 175 – 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № по Волгоградской области к Благоразумовой Е.В. о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить.

Взыскать с Благоразумовой Е.В., зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 9 по Волгоградской области сумму задолженности по требованию № 482669 от 24 мая 2018 года об уплате задолженности по пене по налогу на доходы физических лиц в размере 4 115 (четыре тысячи сто пятнадцать) рублей 14 копеек.

Взыскать с Благоразумовой Е.В. в доход муниципального бюджета города-героя Волгоград государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Краснооктябрьский районный суд города Волгограда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: И.И. Костюк

СПРАВКА: резолютивная часть решения изготовлена в совещательной комнате 10 июня 2020 года. Мотивированный текст решения изготовлен 26 июня 2020 года.

Судья: И.И. Костюк

2а-1142/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 9 по Волгоградской области
Ответчики
Благоразумова Екатерина Владимировна
Суд
Краснооктябрьский районный суд г. Волгоград
Судья
Костюк И.И.
Дело на сайте суда
krokt.vol.sudrf.ru
27.03.2020Регистрация административного искового заявления
27.03.2020Передача материалов судье
27.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2020Судебное заседание
23.04.2020Судебное заседание
19.05.2020Судебное заседание
29.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее