Дело № 12-109/18
Р Е Ш Е Н И Е
г. Одинцово 21 июня 2018 года
Судья Одинцовского городского суда Московской области Журилкина С.А., рассмотрев апелляционную жалобу защитника ООО «ТЭКА-СЕРВИС» Гараева Э.Н. на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области, заместителя заведующего отделом лицензионного контроля и федерального государственного экологического надзора в сфере обращения с отходами Министерства экологии и природопользования Московской области Соколик Л.В. от 20.12.2017 года №20059/06,
У С Т А Н О В И Л:
При изложенных в постановлении государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области, заместителя заведующего отделом лицензионного контроля и федерального государственного экологического надзора в сфере обращения с отходами Министерства экологии и природопользования Московской области Соколик Л.В. от 20.12.2017 года обстоятельствах, юридическое лицо ООО «ТЭКА-СЕРВИС» привлечено к административной ответственности, за правонарушении предусмотренное ч.1 ст.8.4 КоАП РФ.
Не согласившись с постановлением от 20.12.2017 года защитник ООО «ТЭКА-СЕРВИС» Гараев Э.Н. обжаловал его в суд. В своей жалобе защитник указывает на то, что общество не совершало инкриминируемого правонарушения, доказательства вина получены с существенными нарушениями требований процессуального законодательства РФ, поскольку до проведения осмотра территории никаких уведомлений о предстоящем процессуальном действии ООО «ТЭКА-СЕРВИС» не поступало, права не разъяснялись. В постановлении указаны твердые коммунальные отходы, но какие конкретно и по каким признакам они отнесены к данной категории, не указано, конкретные места отбора проб с превязкой к местности, не указаны. Протокол взятия проб составлен с нарушением норм КоАП РФ. Должностное лицо при отборе проб применяло фото и видеозапись, при этом данные материалы к протоколу не прилагаются, цифровой носитель не указан и не приобщен к протоколу, подписи понятых в протоколе отсутствуют. Определение о назначении экспертизы обществу не направлялось, вопросы, поставленные экспертам носят формальный характер и по своему смыслу трактуются неоднозначно, не указано какие конкретно проектные, разрешительные документы представлены эксперту. Документы, на которые ссылается эксперт в заключении, тому не направлялись. Просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения,
Надлежаще извещенный о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении защитник Гараев Э.Н. в судебное заседание не явился, с учетом надлежащего извещения, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Допрошенный в ходе судебного заседания государственный инспектор в области охраны окружающей среды Московской области, заместитель заведующего отделом лицензионного контроля и федерального государственного экологического надзора в сфере обращения с отходами Министерства экологии и природопользования Московской области Соколик Л.В. показала, что ООО «ТЭКА-СЕРВИС» получена лицензия на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности, в части выполнения работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов IV класса опасности. Фактически, на земельном участке, используемом Обществом осуществляется размещение отходов производства и потребления IV-V классов опасности отходов. В соответствии с ФЗ № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" запрещается применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров. На основании ст. 27 ФЗ «Об экологической экспертизе» заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, обязаны осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, а проведенная экологическая экспертиза федерального уровня дала отрицательный результат, в связи с чем общество было привлечено к административной ответственности.
Исследовав материалы административного дела, проверив доводы жалобы, суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.
Государственный инспектор в области охраны окружающей среды, исследовав в совокупности доказательства и правильно их оценив, с учетом конкретных обстоятельств дела, обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях ООО «ТЭКА-СЕРВИС» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.4 КоАП РФ. Свой вывод суд основывает на исследованных материалах административного дела, согласно которым, вина ООО «ТЭКА-СЕРВИС» в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении, составленном в присутствии представителя юридического лица, из которого следует, что в ходе проведения административного расследования было установлено, что ООО «ТЭКА-СЕРВИС» фактически осуществляя деятельность по размещению отходов на земельном участке с кадастровым номером 50:20:0090218:440 без положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня в нарушение требований ст.39 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст. 11, 18, 30 ФЗ от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (т.1 л.д.17-20); заключением эксперта, из которого следует, что состав грунта для рекультивации, используемого ООО «ТЭКА-СЕРВИС» при проведении работ по рекультивации на территории земельного участка с кадастровым номером 50:20:0090218:440, не соответствует имеющейся разрешительной документации - проекту технической документации на новую технологию «Технология использований отходов строительства и сноса при производстве грунта для рекультивации», получившей положительное заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы, утвержденное Приказом Департамента по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу 01 декабря 2015 года № 140-Э и Лицензии № 077 082 от 15 февраля 2016 г. на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов IV класса опасности, предоставленной ООО «ТЭКА-СЕРВИС»: в состав грунта для рекультивации входят компоненты, характерные для твердых коммунальных отходов. Использование в качестве компонента для рекультивации твердых коммунальных отходов, не предусмотренных утвержденной «Технологией использований отходов строительства и сноса при производстве грунта для рекультивации» и Лицензией № 077 082 от 15 февраля 2016 года на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов IV класса опасности, предоставленной ООО «ТЭКА-СЕРВИС», для утилизации отходов по адресу: Московская область, Одинцовский район, в 600 м от деревни Пронское, земельный участок с кадастровым номером 50:20:0090218:440, является несанкционированным размещением отходов и наносит вред почве как объекту окружающей среды (т.2).
Согласно определению о назначении экспертизы от 28.07.2017 года, его копия была получена представителем юридического лица 01.08.2017 года (т.1 л.д.61-63). В адрес Министерства экологии было законным представителем юридического лица направлено ходатайство о привлечении дополнительных экспертов и постановки нескольких вопросов, которое в части вопросов было удовлетворено (т.1 л.д.65-69, 70-71). Согласно протоколам осмотра территории и взятия проб, данные действия были проведены с участием представителя юридического лица, при его осмотре территории и взятии проб велась видеосъемка, диски приобщены к материалу (т.1 л.д.72-75, 77-78).
Таким образом, в связи с тем, что осмотр территории и взятие проб проходили с участием представителя ООО «ТЭКА-СЕРВИС», при этом велась видеозапись, которая приобщена к материалам административного дела, определение о назначении экспертизы было получено представителем ООО «ТЭКА-СЕРВИС», протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя юридического лица, а поэтому ООО «ТЭКА-СЕРВИС» привлечено к административной ответственности на основании доказательств, полученных в соответствии с нормами КоАП РФ и в связи с тем, что государственная экологическая экспертиза не дала положительного заключения, в действиях ООО «ТЭКА-СЕРВИС» имеется состав административного правонарушения, предусмотреннфй ч.1 ст.8.4 коАП РФ, а поэтому постановление о привлечении ООО «ТЭКА-СЕРВИС» к административной ответственности от 20.12.2017 года является законным, обоснованным, вынесенным в соответствии с требованиями КоАП РФ на основании доказательств, представленных в административном деле.
Государственным инспектором дана оценка всем имеющимся в деле доказательствам.
Административное дело рассмотрено в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ.
Нарушений закона, влекущих отмену или изменение постановления, суд не усматривает.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1. – 30.7. КоАП РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области, заместителя заведующего отделом лицензионного контроля и федерального государственного экологического надзора в сфере обращения с отходами Министерства экологии и природопользования Московской области Соколик Л.В. от 20.12.2017 года № 20059/06 в отношении ООО «ТЭКА-СЕРВИС» о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.8.4 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Московский областной суд через Одинцовский городской суд.
Судья С.А.Журилкина