Решение по делу № 5-290/2017 от 29.09.2017

Дело № 5-290/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

от 29 сентября 2017 года

Судья Михайловского районного суда Волгоградской области Шевлякова Н.В., по адресу: Волгоградская область, город Михайловка, улица Коммуны дом № 160,

с участием:

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Юрченко А.А.,

рассмотрев поступивший в суд 29 сентября 2017 года административный материал в отношении

Юрченко Артема Александровича, ...

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Дата в 09 часов 00 минут в ходе проверки документов у иностранного гражданина в отделе по вопросам миграции ОМВД России по г. Михайловке по адресу: Адрес, установлено, что гражданин Р.Узбекистан Юрченко А.А., находясь на территории РФ с Дата по Дата законно, по истечении срока пребывания с Дата в нарушение п. 2 ст. 5 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», находится на территории Российской Федерации с нарушением миграционного законодательства, выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, без миграционного учета по месту пребывания.

При рассмотрении дела об административном правонарушении Юрченко А.А. вину в совершении административного правонарушения признал полностью и подтвердил доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, признал факт нарушения миграционного законодательства, пояснил, что он проживает на территории Российской Федерации с Дата с ФИО3, которая является гражданкой РФ, Дата у них родился ребенок. В ближайшее время он намерен оформить миграционные документы, в содеянном раскаивается, просит суд не разлучать его с ребенком и супругой, не выдворять его из Российской Федерации.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.

При рассмотрении дела установлено, что Юрченко А.А., находясь на территории РФ с Дата по Дата законно, по истечении срока пребывания с Дата в нарушение п. 2 ст. 5 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», находится на территории Российской Федерации с нарушением миграционного законодательства, выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, без миграционного учета по месту пребывания.

В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором РФ.

На основании частей 1-4 статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 5 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.

Сведений о том, что на день истечения указанных сроков, т.е. Дата, Юрченко А.А. продлен срок временного пребывания, не имеется. Ему не выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство. У Юрченко А.А. не приняты заявление и иные документы, необходимые для получения ею разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 указанного Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 данного Федерального закона.

Судом установлено, что Юрченко А.А. не имеет документов, указанных в статье 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ», подтверждающих законность его пребывания на территории Российской Федерации, также он не имеет регистрации по месту жительства на территории РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении Номер от Дата в отношении Юрченко А.А., в котором отражены обстоятельства административного правонарушения;

копией паспорта Юрченко А.А., в котором имеется отметка о разрешении на временное проживание Юрченко А.А. на территории Российской Федерации с Дата по Дата;

сведениями из АС ЦБДУИГФМС России СПО «Мигрант-1» от Дата, согласно которым гражданин Узбекистана Юрченко А.А. въехал на территорию Российской Федерации Дата.

До настоящего времени Юрченко А.А. не предпринял исчерпывающих мер по выезду из РФ, продолжает проживать нелегально.

Между тем, представленными доказательствами подтверждается, что Юрченко А.А. проживает одной семьей с гражданкой РФ ФИО3, от которой имеет малолетнего ребенка, являющегося гражданином РФ.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г. каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа от 2 000 до 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В пункте 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности. Если необходимость применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ), будет установлена, назначение ему дополнительного административного наказания в виде административного выдворения не исключается.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Следовательно, назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Как следует из представленных доказательств, Юрченко А.А. имеет место постоянного жительства на территории РФ, а также малолетнего ребенка и гражданскую супругу, являющихся гражданами РФ и постоянно проживающих на территории РФ.

В Постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П и др.).

С учетом приведенных выше сведений о личности Юрченко А.А. и обстоятельств настоящего дела, суд приходит к выводу, что назначение ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года N 1-П и от 14 февраля 2013 года N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, Юрченко А.А. подлежит назначение наказания в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 18.8, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Юрченко Артема Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Оплата штрафа производится по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа:

УФК по Волгоградской области (ОМВД России по г. Михайловке Волгоградской области)

ИНН 3444012677

КПП 344401001

ОКТМО 18 701 000

Отделение Волгоград, г. Волгоград

БИК банка 041806001

Счёт 40101810300000010003

КБК 188 116 40000 01 6020 140

Наименование платежа:

штраф по делу об административном правонарушении

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлечённым к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платёжного агента или банковского платёжного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платёжной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платёжному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд Волгоградской области либо непосредственно в Волгоградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                      Н.В. Шевлякова

5-290/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Юрченко А.А.
Суд
Михайловский районный суд Волгоградской области
Судья
Шевлякова Н.В.
Статьи

1.1

18.8

Дело на сайте суда
mihal.vol.sudrf.ru
29.09.2017Передача дела судье
29.09.2017Подготовка дела к рассмотрению
29.09.2017Рассмотрение дела по существу
29.09.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.10.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее