дело № 2а – 11 – 744/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Окуловка 29 ноября 2018 года
Окуловский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Гусевой А.С., при секретаре Григорьевой А.Н., с участием помощника прокурора Окуловского района Новгородской области Седова Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Окуловского района Новгородской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Окуловского муниципального района об обязании совершить определенные действия,
у с т а н о в и л:
Прокурор Окуловского района Новгородской области обратился в Окуловский районный суд Новгородской области в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к администрации Окуловского муниципального района об обязании совершить определенные действия. В обоснование административных исковых требований прокурор Окуловского района Новгородской области указал, что в результате проверки по обращению ФИО2 установлено, что в <адрес> холодное водоснабжение не организовано, централизованное и нецентрализованное водоснабжение отсутствует, качество воды в имеющихся источниках питьевого водоснабжения не соответствует требованиям санитарно – эпидемиологического законодательства. Изложенные обстоятельства, по мнению прокурора Окуловского района Новгородской области, позволяют просить суд обязать администрацию Окуловского муниципального района организовать холодное водоснабжение <адрес>.
Помощник прокурора Окуловского района Новгородской области Седов Д.В. административные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика администрации Окуловского муниципального района в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в связи с чем в соответствии со ст. 150 КАС РФ административное дело рассмотрено в отсутствие последнего.
Исследовав в судебном заседании обстоятельства административного дела по представленным доказательствам, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 4 статьи 3 ЖК РФ установлено, что никто не может быть выселен из жилища или ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
В силу ст. 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, при этом питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи). Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
Согласно п. 4 ст. 2 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).
Организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, в силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» отнесена к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов.
Частью 9 статьи 7 Федерального закона от 07 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 года № 644 утверждены Правила холодного водоснабжения и водоотведения.
Согласно п. 72 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 года № 644, органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием подземных источников водоснабжения, в том числе организуют проведение разведки и разработки таких источников. При определении источников водоснабжения преимущество должно быть отдано подземным источникам водоснабжения, содержащим природные примеси, удаляемые с помощью существующих технологий и методов обезжелезивания, обесфторивания, умягчения, удаления сероводорода, метана и микрофлоры. Поверхностные воды для питьевого водоснабжения могут быть использованы только в случаях, если исчерпан весь ресурс подземных источников, транспортировка воды из отдаленных подземных источников экономически нецелесообразна либо имеющегося ресурса подземных вод недостаточно для организации водоснабжения населения соответствующих территорий.
Из материалов гражданского дела следует, что на территории <адрес> качество воды в имеющихся источниках питьевого водоснабжения, два из которых являются частными, не соответствует требованиям санитарно – эпидемиологического законодательства, о чем представлены экспертные заключения главного врача филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Новгородской области» в <адрес>, что нарушает права жителей населенного пункта на обеспечение питьевой водой для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
Изложенное свидетельствует о том, что администрацией Окуловского муниципального района не приняты меры по организации холодного водоснабжения <адрес> – централизованное водоснабжение отсутствует, нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием подземных источников водоснабжения, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо путем подвоза воды населению не организовано. Одновременно суд отмечает, что выбор варианта организации водоснабжения населения относится к компетенции органа местного самоуправления, организующего такое водоснабжение.
Факт разработки администрацией Окуловского муниципального района проекта постановления о внесении изменений в муниципальную программу «Улучшение жилищных условий граждан и повышение качества жилищно – коммунальных услуг в Окуловском муниципальном районе на 2018 – 2020 годы» не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований, поскольку не свидетельствует о принятии органом местного самоуправления всех возможных и достаточных мер для исполнения обязанности по организации качественного водоснабжения населения, в том числе привлечении иных источников водоснабжения.
Изложенное, по мнению суда, свидетельствует о том, что административные исковые требования прокурора Окуловского района Новгородской области обоснованы и подлежат удовлетворению.
Суд, изучив письменные материалы административного дела, выслушав стороны, полагает, что срок для выполнения требований прокурора Окуловского района Новгородской области, определенный как период времени до ДД.ММ.ГГГГ, будет являться разумным и реальным для исполнения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177, 226-228 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░░░ 2003 ░░░░ № 131-░░ «░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 29 ░░░░ 2013 ░░░░ № 644 «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 29 ░░░░░░ 2017 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░