Решение по делу № 33а-10252/2017 от 24.07.2017

Судья: Авцина А.Е. Дело № 33а-10252/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 августа 2017 года г.Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего – Вачковой И.Г.,

судей – Яковлевой В.В., Смирновой Е.И.,

при секретаре – Сукмановой Ю.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Абрашкина А.В. об оспаривании решения Департамента управления имуществом г.о. Самара,

по апелляционной жалобе Абрашкина А.В. на решение Ленинского районного суда г. Самара от 06 июня 2017 года, которым постановлено:

«В удовлетворении административного искового заявления отказать.».

Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Вачковой И.Г., объяснения представителя Абрашкина А.В. – Мартыновой Е.В. (по доверенности), поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения представителя ООО «Ремонтно-транспортного центра Самарского облпотребсоюза» - Шепиль О.М. (по доверенности) на доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Абрашкин А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения Департамента управления имуществом г.о. Самара.

В обоснование заявленных требований указано, что Абрашкин А.В. является собственником нежилого здания по адресу: <адрес>, расположенного на земельном участке с кадастровым номером , образованным в результате раздела земельного участка с кадастровым номером на основании решения Железнодорожного районного суда г. Самары от 22.06.2016. Департаментом управления имуществом г.о. Самара 20.01.2017 принято распоряжение №130 «Об образовании земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, и утверждении схем расположения образованных земельных участков на кадастровом плане (кадастровой карте) территории кадастрового квартала », в соответствии с которым образованы два новых земельных участка. Абрашкин А.В. считает данное распоряжение незаконным из-за частичного совпадения местоположения одного из образованных земельных участков с местоположением принадлежащего ему ранее образованного участка. Кроме того, решение о разделе земельного участка с кадастровым номером принято по заявлению неуполномоченного лица – ООО «Ремонтно-транспортный центр Самарского облпотребсоюза», которое правами на исходный земельный участок не обладает. Раздел осуществлен при наличии вступившего в законную силу судебного решения о разделе земельного участка с кадастровым номером . Здание используется в качестве склада, что подразумевает возможность подъезда к зданию большегрузного транспорта с целью погрузки-разгрузки товаров, однако схема сформирована таким образом, что места для подъезда и разворота грузового транспорта не предусмотрены, не учтено наличие пандуса, в результате чего невозможен проезд к части боксов в здании. Вновь образованный земельный участок не может быть использован по назначению.

Ссылаясь на указанные обстоятельства Абрашкин А.В. просил суд признать распоряжение Департамента управления имуществом городского округа Самара от 20.01.2017 №130 «Об образовании земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, и утверждении схем расположения образованных земельных участков на кадастровом плане (кадастровой карте) территории кадастрового квартала » незаконным.

Судом постановлено вышеуказанное решение, с которым не согласился Абрашкин А.В., в апелляционной жалобе ставит вопрос об отмене решения как незаконного и необоснованного, указав, что решение суда не соответствует положениям ст.ст. 176, 226 КАС РФ.

В заседании судебной коллегии представитель Абрашкина А.В. – Мартынова Е.В. (по доверенности) доводы апелляционной жалобы поддержала и просила решение суда отменить по основаниям изложенным в жалобе.

Представитель ООО «Ремонтно-транспортного центра Самарского облпотребсоюза» - Шепиль О.М. (по доверенности) в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Представители Департамента управления имуществом г.о. Самара, Управления Росреестра по Самарской области, ФГБУ ФКП Росреестра по Самарской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В силу ч. 2 ст. 306, ст. 150 КАС РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения лиц участвовавших в судебном заседании, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с п. 1 ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Материалами дела подтверждается, что Абрашкин А.В. является собственником нежилого здания по адресу: <адрес> площадью 955,3 м2, с инвентарным номером л.д. 11).

Указанное здание находится на земельном участке с кадастровым номером , находящимся в неразграниченной государственной собственности (л.д. 102).

Распоряжением от 20.01.2017 №130 Департамент управления имуществом г.о. Самара осуществил раздел земельного участка с кадастровым номером и утвердил схемы расположения образующихся в результате раздела земельных участков площадью 1 755,00 м2, занимаемого принадлежащим административному истцу нежилым зданием, и площадью 5 095,00 м2, занимаемого нежилым зданием, принадлежащим ООО «Ремонтно-транспортный центр Самарского облпотребсоюза» (л.д. 96-99).

Разрешая спор, суд пришел к правильному выводу, что раздел земельного участка, на котором расположено принадлежащее административному истцу здание, и утверждение схемы расположения земельного участка, на котором расположено это здание, в новых границах очевидным образом затрагивают его законные интересы, в связи с чем могут быть оспорены им в порядке, установленном гл.22 КАС РФ.

Согласно п.1, 6 ст.11.4 ЗК РФ при разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование. При разделе земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, могут быть образованы один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, раздел которого осуществлен, сохраняется в измененных границах.

Согласно п.1, 3, 4, 6 ст.11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера. Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на предоставление земельного участка в соответствии со ст.39.2 ЗК РФ. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для предоставления без проведения торгов может быть обеспечена гражданином или юридическим лицом. Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования путем раздела земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного юридическому лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования, может быть обеспечена указанным юридическим лицом.

Согласно п.12 ст.11.10 ЗК РФ, форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства экономического развития РФ от 27.11.2014 г. №762 утверждены форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе и требования к подготовке схемы расположения земельного участка.

Согласно п.13 ст.11.10 ЗК РФ, схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на распоряжение находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками.

Из материалов дела следует, что 21.06.2016 ООО «Ремонтно-транспортный центр Самарского облпотребсоюза» обратилось в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка, занимаемого производственной базой и принадлежащего ему на праве постоянного (бессрочного) пользования площадью 5 095 м2 по адресу: <адрес> без проведения торгов (л.д. 94-95).

Статьей 39.2 ЗК РФ предусмотрено, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции.

В соответствии с постановлением Администрации г.о. Самара от 11.01.2017 №1 «О разграничении полномочий в сфере градостроительной деятельности и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара», руководитель Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара наделен полномочиями по приему заявлений граждан и юридических лиц в адрес Главы Администрации г.о. Самара о предоставлении земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в г.о. Самара (во всех случаях).

Тем же актом руководитель Департамента управления имуществом г.о. Самара наделен полномочиями по утверждению схем расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории или принятию решений об отказе в ее утверждении в случаях, предусмотренных ст.39.20 ЗК РФ.

Таким образом, в компетенции Департамента управления имуществом г.о. Самара рассмотреть заявление ООО «Ремонтно-транспортный центр Самарского облпотребсоюза» об утверждении схемы расположения земельного участка и принять по нему решение.

Утвержденные административным ответчиком схемы расположения земельных участков соответствуют формальным требованиям, установленным приказом Министерства экономического развития РФ от 27.11.2014 №762. Решение об их утверждении содержит все сведения, указанные в п.14 ст.11.10 ЗК РФ. Установленные ст.11.9 ЗК РФ требования к образуемым и измененным земельным участкам, соблюдены. Исключительное право административного истца на приобретение земельного участка, непосредственно занимаемого принадлежащим ему зданием (п.1 ст.39.20 ЗК РФ), не нарушено.

Оценивая, представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд обоснованно исходил из того, что доводы административного истца о том, что вновь образованный земельный участок, занимаемый принадлежащим ему зданием, не может быть использован по назначению, доказательствами не подтверждены.

Также административным истцом не представлено доказательств в подтверждение довода о том, что принадлежащее ему здание используется в качестве склада, и формирование земельных участков на основе утвержденной оспариваемым решением схемы их расположения, приведет к невозможности подъезда к зданию большегрузного транспорта с целью погрузки-разгрузки товаров, проезда к части боксов в здании.

Судом обоснованно не принята во внимание ссылка административного истца на несоответствие утвержденной схемы расположения земельных участков решению Железнодорожного районного суда г. Самары от 22.06.2016, поскольку указанное решение отменено постановлением Президиума Самарского областного суда от 16.02.2017.

Исходя из изложенных обстоятельств, суд пришел к правильному выводу о том, что оспариваемое решение принято уполномоченным органом в пределах его компетенции, процедура принятия решения не нарушена, в связи с чем отсутствуют правовые и фактические основания для удовлетворения требований Абрашкина А.В.

Принимая во внимание, что обжалуемое решение закону не противоречит, прав заявителя не нарушает, оснований для признания его незаконным у суда не имелось, а споры между административным истцом и ООО «Ремонтно-транспортный центр Самарского облпотребсоюза» в случае их возникновения подлежат разрешению в исковом порядке.

Доводы апелляционной жалобы по существу являются позицией административного истца в суде первой инстанции при разрешении спора, являлись предметом исследования и оценки, с которой судебная коллегия согласна. Каких-либо новых обстоятельств, ставящих под сомнение правильность выводов суда и влекущих отмену судебного решения, апелляционная жалоба не содержит.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы не могут повлечь отмену решения, так как они не содержат оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, направлены на переоценку исследованных судом доказательств и на выражение несогласия с постановленным решением, которое вынесено с соблюдением норм материального и процессуального права, содержат субъективное толкование правовых норм, однако выводов суда не опровергают, поэтому их нельзя признать убедительными. В связи с этим, оснований к отмене решения судебная коллегия не усматривает.

Судебная коллегия полагает, что все обстоятельства, имеющие значение для дела, судом определены правильно, исследованным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения, и предусмотренных ст.310 КАС РФ, судом при рассмотрении дела не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ленинского районного суда г. Самара от 06 июня 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Абрашкина А.В. - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в силу со дня его принятия, может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий –

Судьи –

33а-10252/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Абрашкин А.В.
Ответчики
ДУИ г. о. Самары
Другие
Шепиль О.М.
ООО Ремонтно-транспортный центр Самарского облпотребнадзора
Управление Росреестра по Самарской области
Мартынова Е.В.
ФГБУ ФКП Росреестра по Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.sam.sudrf.ru
11.08.2017[Адм.] Судебное заседание
15.08.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.08.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее