Решение по делу № 2-5470/2024 от 30.08.2024

26RS0-43

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 сентября 2024 г.                             <адрес>

Промышленный районный суд <адрес> края в составе:

председательствующего судьи Старовойтовой Н.Г.,

при секретаре Соновой А.А.,

с участием:

представителя процессуального истца в лице помощника прокурора <адрес> Поповой М.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску, поданному прокурором <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации <адрес> (третьи лица: ТСЖ «Ставропольстрой тсж-1») об обязании привести в соответствие детскую площадку,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации <адрес> об обязании привести в соответствие с ГОСТом Р и ГОСТом Р детскую площадку, расположенную по адресу: <адрес>, ссылаясь на то, что прокуратурой <адрес> проведен мониторинг соблюдения жилищного законодательства при эксплуатации детских игровых площадок, расположенных на территории <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения закона. В ходе проверки установлено, что детская площадка, расположенная на земельном участке по адресу: <адрес>, находится в неудовлетворительном состоянии. дата главе администрации <адрес> внесено представление об устранении выявленных нарушений, которое рассмотрено, однако действенных мер к их устранению не принято – детские площадки на территории района не приведены в соответствие с требованиями законодательства.

Прокурор просит суд обязать администрацию <адрес> в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести в соответствие с ГОСТ Р и п.7.5 ГОСТа Р детскую площадку, расположенную на земельном участке по адресу: <адрес>, путем установки информационных табличек, ударопоглащающего покрытия, устранения следов коррозии (сколов, ржавчины), дефектов обработки на поверхности элементов из древесины, металла, выступающих элементов оборудования с острыми концами, осуществление покраски и ремонта отдельных элементов оборудования детской площадки.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора <адрес> Попова М.И. заявленные требования поддержала в полном объеме, дала пояснения, аналогичные изложенным в иске, просила удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Ответчик – администрация <адрес>, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд своих представителей не направила, о причинах уважительности их неявки суд не уведомила. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Третье лицо ТСЖ «Ставропольстрой тсж-1», извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд своих представителей не направило, о причинах уважительности их неявки суд не уведомило. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные сторонами в условиях состязательного процесса доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 129 (ч. 5) Конституции Российской Федерации полномочия, организация и порядок деятельности органов прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.

Таким законом является Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», в соответствии с которым прокуратура России осуществляет от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов (ст. 1).

Задачи, возложенные на прокуратуру РФ, и полномочия прокуроров обусловлены целями обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, что соотносится с положениями статей 2, 4 (ч. 2), 15 (ч. 1, 2) и 18 Конституции Российской Федерации.

Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов России, субъектов РФ, муниципальных образований (ч. 1 ст. 45 ГПК РФ).

Судом установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства при эксплуатации детских игровых площадок, расположенных на территории <адрес>.

В ходе проверки установлено, что детская площадка, расположенная на земельном участке по адресу: <адрес>, находится в ненадлежащем состоянии, а именно: элементы детской площадки имеют дефекты обработки (отщепы, сколы, коррозию, ржавчину, полное или частичное отсутствие краски, имеются острые края металлических деталей), что не соответствуют предъявляемым требованиям ГОСТ Р 52169-2012, в связи с чем нуждаются в проведении ремонтных работ. На площадке отсутствуют: информационная табличка (дощечка) с правилами и возрастными требованиями при использовании оборудования, номерами телефон служб спасения, скорой помощи и служб эксплуатации при неисправности и поломке оборудования; противоударное покрытие; урны. имеется трава (заросли), выступающие корни, пни, бытовой мусор.

Данные обстоятельства подтверждаются актом осмотра детской площадки от дата с приложенными к нему фотоматериалами.

Согласно ч.1 ст.12 Федерального закона от дата №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», в целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры:

- по принятию нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организаций отдыха детей и их оздоровления;

- по созданию безопасных условий пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления;

- по обеспечению максимальной доступности услуг организаций отдыха детей и их оздоровления;

- по контролю за соблюдением требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

В силу ч.2 указанной статьи в целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей организация отдыха детей и их оздоровления обязана создавать безопасные условия пребывания в ней детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (в случае приема данных категорий детей в организацию отдыха детей и их оздоровления), присмотра и ухода за детьми; обеспечивать их содержание и питание, организацию оказания первой помощи и медицинской помощи детям в период их пребывания в организации отдыха детей и их оздоровления в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в случае проведения в природной среде следующих мероприятий с участием детей: прохождения туристских маршрутов, других маршрутов передвижения, походов, экспедиций, слетов и иных аналогичных мероприятий; обеспечивать соблюдение требований о медицинских осмотрах работников организации отдыха детей и их оздоровления, требований обеспечения антитеррористической защищенности, пожарной безопасности, наличие охраны или службы безопасности, спасательных постов в местах купания детей, а также наличие санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии деятельности, осуществляемой организацией отдыха детей и их оздоровления, санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В силу требований гл.7 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52301-2013 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» (утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от дата -ст) эксплуатант (владелец) детской игровой площадки должен периодически, не менее одного раза в 12 месяцев оценивать эффективность мероприятий по обеспечению безопасности и на основе опыта или при изменении условий эксплуатации корректировать (если это необходимо) комплекс мероприятий по обеспечению безопасности.

Вся эксплуатационная документация (в том числе паспорт, акт осмотра и проверки, графики осмотров и т. п.) подлежит постоянному хранению.

Для обеспечения безопасности на детской игровой площадке эксплуатант разрабатывает и устанавливает информационные таблички или доски, содержащие правила и возрастные требования при пользовании оборудованием, номера телефонов службы спасения, скорой помощи, номер(а) телефона(ов) для сообщения службе эксплуатации при неисправности и поломке оборудования.

В силу п.п.4.2.9, 4.3.2,4.3.3, 4.3.5, 4.3.7 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52169-2012 «Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от дата -ст, металлические материалы. Образующие окислы, шелушащиеся или отслаивающиеся, должны быть защищены нетоксичным покрытием. Конструкцией оборудования должна быть обеспечена прочность, устойчивость, жесткость и пространственная неизменяемость Элементы оборудования из металла должны быть защищены от коррозии (или изготовлены из коррозийно-стойких материалов. Элементы оборудования из древесины не должны иметь на поверхности дефектов обработки (например, заусенцев, задиров, отщепов, сколов и т.п.).

Кроме того, не допускается наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму ребенку, выступающие концы болтовых соединений должны быть защищены, конструкцией оборудования должно быть исключено застревание частей тела и одежды детей.

Решением Ставропольской городской Думы от дата утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования <адрес> (далее - Правила благоустройства).

Согласно п. 5 ч.1 ст. 5 указанных Правил, игровое и спортивное оборудование относится к элементам благоустройства.

Как установлено ст. 17 указанных Правил игровое и спортивное оборудование состоит из игровых, физкультурно-оздоровительных устройств, сооружений и (или) их комплексов. При выборе состава игрового и спортивного оборудования должно обеспечиваться соответствие оборудования анатомо-физиологическим особенностям разных возрастных групп.

В силу требований ч. 1 ст. 18 Правил благоустройства проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт, содержание и эксплуатация детских и спортивных площадок различного функционального назначения осуществляются в соответствии с требованиями по охране и поддержанию здоровья человека, охране исторической и природной среды, безопасности оборудования для детских игровых и спортивных площадок.

Детские площадки предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов, в том числе и детей с ограниченными возможностями. Площадки должны быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам с.6 ст. 18 Правил).

Согласно п. 11 ст. 18 Правил детская площадка должна быть обустроена мягким покрытием, игровым оборудованием, скамьями и урнами, осветительным оборудованием, зелеными насаждениями. Мягкие виды покрытия (песчаное, уплотненное песчаное на грунтовом основании или гравийной крошке, мягкое резиновое или мягкое синтетическое) следует предусматривать на детской площадке в местах расположения игрового оборудования и других местах, связанных с возможностью падения детей. Места установки скамей следует оборудовать твердыми видами покрытия или фундаментом. Для сопряжения поверхностей детской площадки и газона следует применять садовые бортовые камни со скошенными или закругленными краями.

В силу п. 12 ст. 18 Правил при размещении и реконструкции детских площадок во избежание травматизма не допускается наличие на территории площадки выступающих корней или нависающих низких веток, остатков старого, срезанного оборудования (стойки, фундаменты), находящихся над поверхностью земли, незаглубленных в землю металлических перемычек (как правило, у турников и качелей). Детские площадки должны быть изолированы от мест ведения работ и складирования строительных материалов.

Как установлено п. 13 ст. 18 Правил площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для различных возрастных групп жителей или как комплексы из игровых и спортивных площадок с зонированием по возрастным группам и интересам, а также с учетом особенностей здоровья.

На каждой площадке устанавливаются информационные таблички со сведениями о возрастных группах населения, для которых предназначена площадка, с правилами пользования оборудованием, включая ограничения по росту и весу, а также номерами телефонов службы спасения, скорой помощи, контактными данными лица, осуществляющего содержание и эксплуатацию площадки, по которым следует обращаться в случае неисправности или поломки оборудования площадки. (п. 15 ст. 18 Правил)

Часть 2 ст.17 Правил благоустройства устанавливает требования к материалу игрового оборудования и условиям его обработки:

1) деревянное оборудование должно быть выполнено из твердых пород дерева со специальной обработкой, предотвращающей гниение, усыхание, возгорание, сколы. Оборудование должно быть отполировано, острые углы должны быть закруглены;

2) металл должен применяться преимущественно для несущих конструкций оборудования, иметь надежные соединения и соответствующую обработку (влагостойкая покраска, антикоррозийное покрытие). Рекомендуется применять металлопластиковые конструкции;

3) бетонные и железобетонные элементы оборудования должны быть выполнены из бетона марки не ниже 300, иметь гладкие поверхности;

4) оборудование из пластика и полимеров должно иметь гладкую поверхность и яркую, чистую цветовую гамму окраски, не выцветающую от воздействия климатических факторов.

Однако в ходе прокурорской проверки установлено, что детская площадка, расположенная по адресу: <адрес> вышеперечисленным требованиям не соответствует.

По результатам проведенной прокуратурой <адрес> проверки вынесено представление, которое направлено главе администрация <адрес>, однако действенных мер по устранению нарушений закона не принято, что подтверждается актом от дата, а также информацией, направленной главой администрации <адрес> от дата в адрес прокурора района, согласно которой детская площадка по <адрес> состоит на балансе администрации <адрес> и находится в неудовлетворительном состоянии. Доказательств приведение детской площадки в соответствии с ГОСТом Р и п.7.5 ГОСТа Р ответчиком суду не представлено.

Таким образом, судом установлено, что в нарушении вышеуказанных норм администрацией <адрес> не обеспечивается комплекс мероприятий по обеспечению безопасности при эксплуатации детских игровых площадок.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора <адрес>.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, с учетом вышеназванных положений законодательства, характера действий, которые требуется совершить ответчику для выполнения обязанностей, суд считает возможным установить срок для выполнения возложенных на ответчика обязанностей в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора <адрес>. действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> об обязании привести в соответствие детскую площадку - удовлетворить.

Обязать администрацию <адрес> в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда привести в соответствие с ГОСТ Р 52169-2012 и п.7.5 ГОСТа Р 52301-2013 детскую площадку, расположенную на земельном участке по адресу: <адрес>, путем установки информационных табличек, ударопоглащающего покрытия, устранения следов коррозии (сколов, ржавчины), дефектов обработки на поверхности элементов из древесины, металла, выступающих элементов оборудования с острыми концами, осуществление покраски и ремонта отдельных элементов оборудования детской площадки.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено дата.

Судья                                    Н.<адрес>

2-5470/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Промышленного района г.Ставрополя
Ответчики
администрация Промышленного района г.Ставрополя
Другие
ТСЖ Ставропольский тсж-1
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Дело на странице суда
promyshleny.stv.sudrf.ru
30.08.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.08.2024Передача материалов судье
04.09.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.09.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.09.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.09.2024Судебное заседание
25.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2024Дело оформлено
17.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее