Дело № 12-116/2022
91RS0024-01-2022-000916-11
РЕШЕНИЕ
15 апреля 2022 года г. Ялта
Судья Ялтинского городского суда Республики Крым (298600, Республика Крым, г. Ялта, ул. Дмитриева, д. 4) Смирнов Сергей Григорьевич,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Балашова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации г. Ялта на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Ялта УФССП России по Республике Крым Черниковой О.Н. от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном №<номер> в отношении Администрации г. Ялта Республики Крым по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава ОСП по г. Ялте Черниковой О.Н. от 04 февраля года №<номер> Администрация города Ялта Республики Крым привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Администрацией г. Ялты Республики Крым на данное постановление подана жалоба, в которой защитник просит отменить указанное постановление, производство по делу прекратить.
Жалоба мотивирована тем, что на принудительном исполнении в ОСП по г. Ялте находится исполнительное производство №<номер>-ИП от <дата> на предмет исполнения - обязать Администрацию города Ялты Республики Крым предоставить <данные изъяты> благоустроенное (применительно к условиям муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым) жилое помещение специализированного жилищного фонда на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым по договору найма специализированных жилых помещений на территории муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым, по норме не менее 25 кв.м. общей площади жилого помещения. Однако Администрация города Ялта не имеет возможности исполнить решение суда в установленный срок, поскольку на сегодняшний день в жилищном фонде отсутствуют жилые помещения, соответствующие всем нормам СанПин и позволяющие предоставить их по договорам социального и специализированного найма. Органы местного самоуправления формируют специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусматривающим, в том числе, заключение контрактов на приобретение квартир детям – сиротам по итогам аукционов. Во исполнение вступившего в законную силу судебного акта в интересах <данные изъяты> из числа детей-сирот и лиц из их числа решением сессии Ялтинского городского совета № 15 «О внесении изменений в решение 25 сессии Ялтинского городского совета Республики Крым второго созыва от 22.12.2020 года № 2 «О бюджете муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов выделены денежные средства в размере 20 986 815,00 рублей на приобретение жилых помещений. Приобретение квартир производится путем объявления открытого электронного аукциона. <дата>, <дата>, <дата> и <дата> электронные аукционы по приобретению квартир для детей-сирот, инициированные Администрацией города Ялта, были объявлены несостоявшимися ввиду отсутствия заявок на участие. <дата> повторно размещено извещение в ЕИС. На момент вынесения постановления об административном правонарушении, на основании заявления Администрации города Ялта, исполнительные действия отложены. Просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании защитник жалобу поддержал по основаниям, изложенным в ней. Указал, что на сегодняшний день решение суда исполнено, <данные изъяты> предоставлена квартира по договору специализированного найма.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Статьей 24.1. КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Как усматривается из материалов дела, решением Ялтинского городского суда Республики Крым от <дата> по делу №<номер> года был удовлетворен иск заместителя прокурора г. Ялта, на Администрацию города Ялта возложена обязанность предоставить <данные изъяты>, <дата> года рождения, благоустроенное (применительно к условиям муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым) жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений по норме не менее 25 кв.м. общей площади жилого помещения на территории муниципального образования городской округ Ялта.
06.10.2021 года на основании исполнительного листа № №<номер>, выданного Ялтинским городским судом Республики Крым 31.08.2020 года было возбуждено исполнительное производство №<номер>-ИП в отношении должника Администрации г. Ялта.
В соответствии с п. 2 данного постановления должнику - Администрации г. Ялты Республики Крым установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления.
За неисполнение решения суда в добровольном порядке в срок, установленный для его добровольного исполнения, постановлением ведущего пристава-исполнителя ОСП по г. Ялте от 22.11.2021 года с должника Администрации г. Ялта взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей, установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до 14 декабря 2020 года.
Постановлением ведущего судебного пристава - исполнителя ОСП по г. Ялта Морозовой А.В. от <дата> должнику Администрации г. Ялта установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до <дата>.
Постановлением заместителя начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава ОСП по г. Ялте Тусниной О.К. от <дата> должнику Администрации г. Ялта установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до <дата>.
<дата> в отношении Администрации города Ялты Республики Крым заместителем начальника отделения – заместителем старшего судебного пристава ОСП по г. Ялте Тусниной О.К. был составлен протокол №<номер>-АП об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом – исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Постановлением начальника отделения – старшим судебным приставом ОСП по г. Ялте Черниковой О.Н. от 04 2021 года №<номер> Администрация города Ялта Республики Крым была привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, наложен штраф в размере 30 000 рублей.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из решения Ялтинского городского суда от 17 июня 2020 года на Администрацию г. Ялта возложена обязанность по предоставлению жилого помещения <данные изъяты> в соответствии с законом «О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 № 59-ФЗ «О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», гарантии указанных лиц на жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам указанных субъектов.
Органы местного самоуправления формируют специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусматривающим, в том числе, заключение контрактов на приобретение квартир детям – сиротам по итогам аукционов.
Администрация города Ялта является органом местного самоуправления, ее финансовое обеспечение осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
В силу ч. 3 ст. 20 вышеуказанного закона органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
Из материалов дела следует, что 20.08.2021 года Администрацией г. Ялта в адрес заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава ОСП по г. Ялте Тусниной О.К. направлялось письмо с сообщением о принятии ряда мероприятий, направленных на приобретение жилых помещений, которые будут приобретаться путем объявления открытого электронного аукциона.
При рассмотрении начальником отделения - старшим судебным приставом ОСП по г. Ялте Черниковой О.Н. дела об административном правонарушении были получены объяснения от заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава ОСП по г. Ялте Тусниной О.К. о том, что в настоящее время исполнительные действия по исполнительному производству отложены в связи с тем, что приобретение квартир производится путем объявления открытого электронного аукциона в соответствии с Федеральным Законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и проводится открытый электронный конкурс.
В соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела.
Однако, должностным лицом при производстве дела об административном правонарушении сведения и документы, необходимые для выяснения всех обстоятельств, имеющих значение для принятия законного решения по делу, истребованы и получены не были, письменные объяснения защитника и сведения, содержащиеся в них, не учтены и остались без надлежащей проверки и оценки.
Между тем, для рассмотрения настоящего дела и решении вопроса о привлечении к административной ответственности Администрации г. Ялта, требовалось, с учетом собранных по делу доказательств исследовать обстоятельства, определенные законодательством применительно к исполнению бюджетных полномочий, времени предоставления денежных средств должнику, а также учесть меры принятые должником по исполнению требований исполнительного документы в срок. Чего должностным лицом при вынесении постановления по делу об административном правонарушении сделано не было, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ является основанием для отмены постановления с направлением материалов дела на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу Администрации города Ялты Республики Крым – удовлетворить частично.
Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по г. Ялта УФССП России по Республике Крым Черниковой О.Н. от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном №<номер> в отношении Администрации г. Ялта Республики Крым по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ – отменить.
Материалы дела об административном правонарушении направить в ОСП по г. Ялте УФССП России по Республике Крым на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня получения копии постановления через Ялтинский городской суд Республики Крым.
Судья С. Г. Смирнов