Решение по делу № 2-4006/2022 от 22.09.2022

Дело № 2-4006/2022

44МS0001-01-2022-002346-32

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 октября 2022 года      г.Кострома

    Свердловский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Тележкиной О.Д. при секретаре Быстряковой Н.Е. с участием представителя истца ФИО5, ответчика ФИО1, его представителей ФИО6, ФИО9, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «ЭкоТехноМенеджмент» к Никитину ФИО12, Никитину ФИО13, Никитиной ФИО14 о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и по встречному иску Никитина ФИО15, Никитина ФИО16, Никитиной ФИО17 к ООО «ЭкоТехноМенеджмент» о признании договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами незаключенным,

УСТАНОВИЛ:

ООО «ЭТМ» обратилось к мировому судье судебного участка Свердловского судебного района <адрес> с иском к ФИО1, ФИО2, ФИО3 о взыскании задолженности за коммунальные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. В обоснование заявленных требований указало, что является региональным оператором, оказывает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес> по зоне деятельности регионального оператора . Потребителями коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> , являются собственник жилого помещения в многоквартирном доме, жилого дома, домовладения, а также лицо, пользующееся на ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилом доме, домовладением, потребляющее коммунальные услуги. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями коммунальной услуги считается заключенным и распространяет свое действие с <дата> (дата утверждения постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов <адрес> предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО для ООО «ЭТМ» на территории <адрес> по зоне деятельности регионального оператора). Пунктом 148 Правил предусмотрено, что размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении. Согласно сведениям МКУ <адрес> «Центр регистрации граждан», в жилом помещении по адресу: <адрес>А зарегистрировано 4 человека. По состоянию на <дата> за потребителями коммунальных услуг, зарегистрированных в жилом помещении по указанному адресу, перед региональным оператором имеется задолженность за предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО за расчетный период с декабря 2018 года по февраль 2021 года в размере 14849,84 рублей. Определением мирового судьи судебного участка Свердловского судебного района <адрес> от <дата> судебный приказ от <дата> по делу о взыскании задолженности за указанный период в отношении должников отменен. В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. На основании изложенного истец просит взыскать с ответчиков в солидарном порядке задолженность за услугу по обращению с ТКО в размере 14849,84 рублей, расходы по оплате госпошлины в размере 594 рублей.

Ответчики ФИО1, ФИО2, ФИО3 обратились к ООО «ЭТМ» со встречным исковым заявлением, в котором указали, что основанием для обращения ООО «ЭТМ» в суд с исковым заявлением о взыскании задолженности послужило наличие публичного договора на оказания услуг по обращению с ТКО. Домовладение, по отношению к которому, по утверждению ООО «ЭкоТехноМенеджмент», оказывались в спорный период услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, расположено в частном секторе <адрес>, по адресу: <адрес>А. Указанное домовладение расположено между домовладениями по <адрес> и землями лесного фонда, находящегося в собственности Российской Федерации. Учитывая отсутствие свободной территории между смежных жилых домов, обеспечить дополнительный подъезд к домовладению не представляется возможным, что подтверждается письмом Департамента имущественных и земельных отношений <адрес> от <дата> /з. В связи с комплексной застройкой данной территории в соответствии с градостроительным планом (где должны быть предусмотрены подъездные пути, освещение, площадки сбора ТБО и др. инфраструктура), выхода на <адрес> от указанного домовладения не имеется. Площадка для сбора ТКО отсутствует. В целях выхода с домовладения у Костромского лесхоза получено разрешение на организацию временного подъездного пути через болото с выходом на дорогу, ведущую в КС «Ветеран» при условии ненарушения лесного фонда. Истцами собственными силами была осуществлена насыпь для организации временного подъездного пути к домовладению. В настоящее время подъездной путь поддерживается собственными силами в надлежащем состоянии (окашиваются обочины, производится подсыпка, осуществляется уборка снега в зимний период). Кроме того, истцами совместно с Ветлечебницей и Станцией по передержке животных приняты меры по предотвращению свалок мусора на дороге и обочинах (вывешены таблички, установлено видеонаблюдение). Учитывая изложенное, степень благоустройства не позволяет получать услуги по обращению с ТКО. Все перечисленное вызвало необходимость раздельной сортировки ТКО и использования отходов для собственных нужд или сдачи на переработку, что подтверждается талоном, чеком о сдаче отходов. Истцы неоднократно обращались к региональному оператору о прекращении начислений за неоказанные услуги по обращению с ТКО. Согласно письму ООО «ЭкоТехноМенеджмент» от <дата>, оборудование мест (площадок) складирования отходов не относится к компетенции регионального оператора. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО по своей правовой природе является договором возмездного оказания услуг. Согласно п. 1 ст. 779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги. В силу ст. 783 ГК РФ общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг. Исходя из положений статьи 720 ГК РФ, надлежащим доказательством выполнения работ, их стоимости по договору подряда являются акты приемки выполненных работ. В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Между тем, ООО «ЭкоТехноМенеджмент» каких-либо доказательств, подтверждающих факт оказания услуг, не представило, равно как не представило доказательств акцепта истцами размещенной на официальном сайте оферты. Сам факт наличия у ООО «ЭкоТехноМенеджмент» статуса регионального оператора и размещения в публичном доступе договора на оказание услуг по обращению с ТКО, без предоставления доказательств факта их оказания не порождает обязанность истцов по их оплате. Пунктом 1 ст. 22 Федерального закона от <дата> N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Правила определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию указанного реестра (п. 1). Пунктом 1 ст. 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление) (п. 2). В силу ст. 8 поименованного Закона к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, муниципальных районов на территориях сельских поселений и на межселенной территории, городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся в том числе создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Кроме того, п. 18 ч. 1 ст. 14, п. 14 ч. 1 ст. 15, п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от <дата> N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относят к вопросам местного значения городского, сельского поселения, муниципального района, муниципального, городского округа участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов. Предписания п. 3 Правил о том, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, и что органы местного самоуправления создают эти места (площадки) путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов, соответствуют приведенным законоположениям. С <дата> постановлением ГГСВ РФ от <дата> введены в действие СанПиН <дата>-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Разделом II названных правил регламентированы требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, в т.ч. и к местам (площадкам) накопления ТКО. Согласно СанПиН <дата>-21, в населенных пунктах в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены: контейнерные площадки для накопления ТКО или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров; и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (КТО). Основные требования при накоплении ТКО (КТО) установлены к обустройству площадок накопления ТКО (КТО): наличие твердого (асфальтовое, бетонное) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод; наличие подъездного пути и ограждения, (ограждение площадок для хранения КТО - с трех сторон высотой не менее 1 метра); соблюдение расстояний до нормируемых объектов. Собственник ТКО, фактически организовавший раздельное накопление и их утилизацию, не должен становиться заложником дефектов территориальной схемы, изъянов законодательства, возможных пороков в реализованной закупочной процедуре по отбору регионального оператора, отсутствия, неприспособленности территории для сбора ТКО, материально-технических и организационных трудностей самого регионального оператора (операторов), поскольку собственник ТКО в силу объективных причин не может повлиять ни на один из перечисленных негативных факторов. В соответствии с п. 1 ст. 420 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Согласно ст. 432 ГК РФ, договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Согласно п. 1 ст. 24.7 Федерального закона от <дата> №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон №89-ФЗ) региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (п. 2 ст. 24.7 Федерального закона №89-ФЗ). В соответствии с п. 3 названной статьи собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления. В связи с отсутствием организации мест накопления ТКО по отношению к домовладению истцов договор на оказания услуг по вывозу ТКО, на который ссылается ООО «ЭкоТехноМенеджмент», нельзя признать заключенным. На основании изложенного, ФИО1, ФИО2, ФИО3 просят признать договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между ООО «ЭкоТехноМенеджмент» и ФИО1, ФИО3, ФИО2 незаключенным; обязать ООО «ЭкоТехноМенеджмент» направить в АО «ЕИРКЦ» сведения о прекращении начислений ФИО1 за услуги по обращению ТКО.

Определением мирового судьи судебного участка № 1 Свердловского судебного района г.Костромы от 25.07.2022 гражданское дело по иску ООО «ЭкоТехноМенеджмент» к ФИО1, ФИО2, ФИО3 о взыскании задолженности по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и по встречному иску ФИО1, ФИО2, ФИО3 к ООО «ЭкоТехноМенеджмент» о признании договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами незаключенным, прекращении начислений за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами передано для рассмотрения по подсудности в Свердловский районный суд <адрес>.

Определением судьи Свердловского районного суда г.Костромы от 28.09.2022 гражданское дело принято к производству.

В судебном заседании представитель ООО «ЭкоТехноМенеджмент» исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным в иске основаниям. Встречные исковые требования не признал. Представил письменные пояснения по делу, в которых указано, что по адресу: <адрес> расположен частный жилой дом. Жители данного дома являются потребителями коммунальной услуги по обращению с ТКО и в указанных целях Для складирования ТКО используют близлежащую контейнерную площадку, расположенную вблизи <адрес>, установленные на данной площадке, размещены в целях складирования ТКО населением близлежащих домов, в том числе частного сектора. В свою очередь, обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, согласно статье 8 Федерального закона от <дата> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» возложена на органы местного самоуправления. Порядок и условия предоставления коммунальных услуг, основания освобождения от их оплаты, а также порядок расчетов и внесения платы урегулированы Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> (далее - Правила). Согласно п. 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> , потребителем является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги, исполнителем - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Общим правилом и принципом оплаты коммунальных услуг, согласно вышеуказанным правилам, является фактическое предоставление исполнителем этих услуг потребителю и пользование ими со стороны потребителя. Сообщают, что начисление платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО по адресу: <адрес>А, <адрес> производится исходя из 3-х зарегистрированных в жилом помещении лиц. Данных о том, что Ответчики фактически пользуются оспариваемой коммунальной услугой, а также оплачивают ее по иному адресу, материалы дела не содержат. По вопросу заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО сообщают, что в соответствии с ч. 6 ст. 157.2 Жилищного кодекса РФ договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами между собственником помещения в, многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами заключаются на неопределенный срок в соответствии с типовыми договорами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Заключение договора в письменной форме не требуется. Порядок заключения и типовая форма договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами предусмотрена Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> (далее - Правила ). Сообщают, что договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключен напрямую с собственниками жилых помещений (домовладений) посредством публичной оферты, а размер платы за коммунальную услугу отражается в квитанциях, направляемых потребителям. А Предложение о заключении вышеуказанного договора размещено на официальном сайте ООО «ЭкоТехноМенеджмент» в сети Интернет <дата>, а также опубликовано в газете «Северная правда» (выпуск редакции от <дата> ). Договор распространяет свое действие с момента утверждения предельного, единого тарифа на услугу регионального оператора (утверждается на каждый год Постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов <адрес>). На основании изложенного, заявленные требования поддерживают в полном объеме.    

Ответчик ФИО1, его представитель ФИО6 исковые требования не признали, поддержали встречные исковые заявления. Поддержали письменные пояснения, в которых указано, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. (на которое ссылается ответчик), Правила предоставления коммунальных услуг собственнику (п.2а Правил) применяются к отношениям, вытекающим из ранее заключённых договоров. Поскольку договоров не было, АО «ЕИРКЦ», руководствуясь данным пунктом и решением Ленинского суда <адрес> от <дата>г. , не имела право давать данные ООО «ЭкоТехноМеджемент» (в дальнейшем ООО «ЭТМ»). На обращение ФИО1 они пояснили это тем, что это не ТБО, а ТКО, а в чём их физическая разница не пояснили и посоветовали обратиться в ООО «ЭТМ», чтооня и сделал письмом    01.03.2019г. вх. , однако ответа на него не получил. <дата> ФИО2 получил уведомление об наложение взыскания на его земельный участок по судебному приказу по иску ООО «ЭТМ», а <дата> судебный приказ был отменён, (постановление и определение прилагаются). <дата> ФИО1 подано вторичное заявление директору ООО «ЭТМ» об исключении из списков обслуживания и сторнирования предъявляемой суммы, на что 28.09.2021г. получил незаконный отказ. Поскольку коммунальные услуги по ТКО в соответствии с п. ХV-1 Правил могут быть предоставлены и в форме конклюдентных действий потребителя, то должны быть действия со стороны потребителя услуг. Однако он никогда не оплачивал счета ни за ТБО ни за ТКО. Поэтому никаких договорённостей с ответчиком не имеет. В предоставлении коммунальных услуг по ТКО не нуждается, в связи с непреодолимой возможностью их осуществления, поскольку не имеет путей подхода к пунктам сбора ТКО по причине не законченной инфраструктурной застройки территории в соответствии с планом гражданского строительства. (Письмо департамента имущества и земельных отношений по КО от 13.04. 2009г. /д прилагается). Обращением с ТКО занимается самостоятельно путем раздельной сортировки, утилизацией, путем сдачи в утиль (чек прилагается), необходимостью рекультивации болота, компостирования.... Кроме того, и это, пожалуй, главное, основанием для отказа в заключении договора на услуги служит п.148-19 Правил, в связи с т,м, что степень благоустройства жилого дома не позволяет потребителю коммунальную услугу по ТКО. А поскольку он, как уже сказано выше не имеет возможностей и полномочий благоустройства, то считает требования оплаты не оказанных услуг незаконными.

Ответчики ФИО2, ФИО3, уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании не участвуют.

Третьи лица Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации г.Костромы, АО «ЕИРКЦ», уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, в судебном заседании не участвуют.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, материалы гражданского дела мирового судьи судебного участка № 1 Свердловского судебного района г.Костромы № 2-755/2021, суд приходит к следующим выводам.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом (ч. 1). Собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом (ч. 2). Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме (ч. 3). Собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (ч. 5).

Согласно ст. 31 ЖК РФ, к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи (ч. 1). Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Члены семьи собственника жилого помещения обязаны использовать данное жилое помещение по назначению, обеспечивать его сохранность (ч. 2). Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи собственника жилого помещения несут солидарную с собственником ответственность по обязательствам, вытекающим из пользования данным жилым помещением, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (ч. 3).

Согласно ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (ч. 1). Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного ч. 3 ст. 169 настоящего Кодекса (ч. 2).

В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (ч. 4).

В соответствии с ч. 20 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами наступает со дня утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и заключения соглашения между органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, но не позднее 01.01.2019.

Согласно п. 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в средствах массовой информации. Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (п. 8 (17)).

До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 8 (18)).

В соответствии с п. 148 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 (далее – Правила), предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, из числа договоров, указанных в пунктах 148 (4) - 148 (6) настоящих Правил. Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами (п. 148 (2) Правил).

В силу п.п. «а» п. 148 (23) Правил исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право требовать внесения платы за потребленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами имеет право, в том числе, требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами при предоставлении указанной коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении (п. 148(24)).

Потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 148 (25)).

Потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами не вправе складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров, бункеров, иных емкостей и специальных площадок для крупногабаритных отходов, предназначенных для их накопления в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заполнять контейнеры для твердых коммунальных отходов, предназначенные для накопления отходов других лиц и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, или контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов (п. 148 (27)).

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из цены, определенной в пределах утвержденного единого тарифа на услугу регионального оператора, установленного региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, определенном Федеральным законом «Об отходах производства и потребления».

В случае установления тарифов (цен), дифференцированных по группам потребителей, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с применением тарифов (цен), установленных для соответствующей группы потребителей.

При расчете размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, оказываемую региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами исполнителю в целях предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителям, применяются тарифы (цены) регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей (п. 148 (28)).

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9(1) приложения № 2 к настоящим Правилам, а именно:, где ni - количество граждан, постоянно и временно проживающих в i-м жилом помещении; - норматив накопления твердых коммунальных отходов; Tотх - цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 148 (30)).

Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается в соответствии с настоящими Правилами исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении (п. 148 (34)).

В соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 4).

Региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации. Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (п. 8 (17)).

До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 8 (18)).

Срок действия договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливается указанным договором и не может превышать срок, на который юридическому лицу присвоен статус регионального оператора (п. 8 (19)).

Согласно разъяснениям, приведенных в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 №22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», при разрешении споров о перерасчете платежей за коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, факт неоказания или ненадлежащего оказания коммунальных услуг может подтверждаться не только составленными исполнителем коммунальных услуг актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными статьей 55 ГПК РФ (например, показаниями свидетелей, аудио- и видеозаписями, заключением эксперта) (п. 22).

Собственник, а также дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены его семьи, в том числе бывший член семьи, сохраняющий право пользования жилым помещением, исполняют солидарную обязанность по внесению платы за коммунальные услуги, если иное не предусмотрено соглашением (часть 3 статьи 31 и статья 153 ЖК РФ). При возникновении спора о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг с собственника и членов его семьи, между которыми имеется соглашение, определяющее порядок и размер участия членов семьи в расходах по внесению платы за коммунальные услуги, такая задолженность определяется судом с учетом данного соглашения. Обязанность по внесению платы за содержание жилого помещения и взносов на капитальный ремонт несет только собственник жилого помещения (статьи 30, 158 ЖК РФ и статья 210 ГК РФ) (п. 29).

Согласно положений Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами (ст. 1).

Согласно п. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Согласно п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

Согласно ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ, региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов (ч. 1).

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (ч. 4).

Согласно ст. 288 ГК РФ, собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением (п. 1).

Жилые помещения предназначены для проживания граждан. Гражданин - собственник жилого помещения может использовать его для личного проживания и проживания членов его семьи. Жилые помещения могут сдаваться их собственниками для проживания на основании договора (п. 2).

Судом установлено, что ООО «ЭкоТехноМенеджмент» с <дата> осуществляет полномочия регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) на территории <адрес> по зоне деятельности регионального оператора , на основании соглашения от <дата>, заключенного с Департаментом ТЭК и ЖКХ <адрес>.

Информация о том, что с <дата> ООО «ЭкоТехноМенеджмент» начинает деятельность по обращению с ТКО, организованного и проведенного департаментом ТЭК и ЖКХ <адрес> по зоне деятельности была опубликована в выпуске газеты «Северная Правда» в редакции от <дата> . Также указано, что ранее действующие договоры, государственные и муниципальные контракты, заключенные с организациями – перевозчиками, прекращают свое действие. Всем образователям отходов для заключения договора необходимо обратиться по адресу: <адрес>.

Согласно выписке из ЕГРН от <дата>, собственником жилого дома по адресу: <адрес> является ФИО1 с <дата>. Указанный дом имеет площадь 190,8 кв.м., назначение – жилое, количество этажей в доме – 3.

Согласно сведениям ОГБУ»Костромаоблкадастр – Областное БТИ» от <дата>, право собственности на объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес> зарегистрирован за ФИО1 на основании договора о возведении индивидуального жилого дома на праве личной собственности на отведенном земельном участке от <дата>.

Согласно информации МКУ <адрес> «ЦРГ» от <дата>, в жилом помещении по адресу: <адрес> имеют регистрацию по месту жительства следующие лица: ФИО1 с <дата> (владелец), ФИО2 (сын) с <дата>, ФИО3 (жена) с <дата>, ФИО7 (внук) с <дата>.

Согласно истории начислений и платежей по услуге обращение с ТКО за период с <дата> по <дата>, представленного АО «ЕИРКЦ» в отношении жилого помещения по адресу: <адрес>, лицевой счет (частный сектор), в период с декабря 2018 по март 2021 производились начисления в размере от 2119,97 рублей до 3938,64 рублей. В период с января 2019 по ноябрь 2019 производилась оплата за предоставленные услуги: январь – 3434,64 рубля, февраль – 1657,12 рублей, март – 2503,78 рубля, апрель – 2934,50 рубля, май – 6875,96 рублей, июнь – 1549,33 рублей, июль – 389,91 рублей, август – 1437,89 рублей, сентябрь – 2360,01 рублей, октябрь – 3019,91 рублей, ноябрь – 3620,55 рублей, а всего в сумме 29783,60 рубля. С декабря 2019 года внесение платежей прекращено. По состоянию на март 2021 задолженность по оплате за коммунальную услугу составляет 56935,87 рублей.

В 2009 году ФИО1 обращался к Департаменту имущественных и земельных отношений <адрес> с заявлением об обеспечении подхода и подъезда к домовладению по <адрес>А.

В ответе на обращение ФИО1, Департамент имущественных и земельных отношений <адрес> от <дата> указало, что по информации, полученной из Администрации <адрес>, указанное домовладение расположено между домовладениями по <адрес> и землями лесного фонда, находящимися в собственности Российской Федерации. Учитывая отсутствие свободной территории между участками смежных жилых домов, обеспечить дополнительный подъезд к домовладению не представляется возможным. В соответствии с Ленным кодексом, для беспрепятственного пользования существующей дорогой, необходимо согласовать данный вопрос с Департаментом лесного хозяйства <адрес>.

В 2010 году ФИО1 обратился в Ленинский районный суд с исковым заявлением к ОАО «ЕИРКЦ» о взыскании компенсации морального вреда. Просил исключить из единой квитанции оплату за вывоз твердых бытовых отходов (ТБО), сделать перерасчет за поставленную услугу по электроснабжению, взыскать компенсацию морального вреда в размере 10000 рублей.

В ходе судебного разбирательства на основании письма филиала РООИВиВК «ЭКРОН-САХ» от <дата> , направленного в ОАО «ЕИРКЦ», ФИО1 исключен из списка обслуживания, ранее полученные суммы перечислены за потребленную электроэнергию.

Решением Ленинского районного суда <адрес> от <дата>, в удовлетворении исковых требований ФИО1 к ОАО «ЕИРКЦ» о взыскании компенсации морального вреда отказано. Решение суда вступило в законную силу <дата>.

Согласно информации Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации <адрес> от <дата>, <адрес>А по <адрес> является частным домовладением. Обязанность по организации и оборудованию мест (площадок) накопления отходов для жителей частных домовладений возложена на МКУ <адрес> «СМЗ по ЖКХ». По информации, предоставленной Управлением, контейнерная площадка для жителей частного домовладения А по <адрес> расположена по адресу: <адрес>А. данная информация содержится в реестре контейнерных площадок <адрес> и размещена на официальном сайте Администрации <адрес>.

<дата> ФИО1 обращался в ООО «ЭкоТехноМенеджмент» с заявлением о перерасчете начисленных средств и прекращении начислений за услугу по вывозу ТКО, как не предоставленную. Ответа не последовало.

<дата> ФИО1 повторно обратился в ООО «ЭкоТехноМенеджмент» с заявлением о перерасчете начисленных средств и прекращении начислений за услугу по вывозу ТКО, как не предоставленную, а также об исключении его и его семью из списка обслуживания по данному адресу.

В ответе на заявление ФИО1 ООО «ЭкоТехноМенеджмент» от <дата> указало, что с <дата> ООО «ЭТМ» осуществляет функции регионального оператора по обращению с ТКО в зоне деятельности , включающей в себя территорию <адрес>. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (пункт 4 ст. 24.7 Закона об обращении с отходами). ООО «ЭТМ» является единственным поставщиком услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. С <дата> договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора, форма которого предусмотрена Правилами и распространяет свое действие с <дата> (дата утверждения предельного единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для ООО «ЭкоТехноМенеджмент» на территории <адрес> по зоне деятельности регионального оператора № <дата> год). Данный договор является публичным (ст. 24.7 Закона об обращении с отходами) и заключение отдельного договора не требуется. Деятельность ООО «ЭТМ» на территории <адрес> и <адрес> осуществляется по результатам конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес> по зоне деятельности регионального оператора , проведённого в соответствии с Правилами проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> , в соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес> по зоне деятельности от <дата>, заключенным с Департаментом топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>, присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории <адрес> по зоне деятельности регионального оператора . В соответствии с п. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. При этом обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса (пункт 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации). Порядок и условия предоставления коммунальных услуг, основания освобождения от их оплаты, а также порядок расчетов урегулированы Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> . Оборудование мест (площадок) складирования отходов не относится к компетенции Регионального оператора. Для осуществления расчетов и взимания платы за жилое помещение ООО «ЭТМ» заключило договор с АО «ЕИРКЦ», предметом которого является выполнение работ по ведению аналитического учета, расчета размера платы, за предоставленные потребителям услуги, формирование, распечатка и предоставление потребителя единого платежного документа на оплату услуг по обращению с ТКО. По данным полученным от АО «ЕИРКЦ» по адресу: <адрес>А открыт один лицевой счет на имя ФИО1, начисления производятся на количество зарегистрированных лиц - 4 человека и по состоянию на <дата> имеется задолженность перед Региональным оператором, которая составляет 18159,22 рублей. На оснований изложенного, у Регионального оператора нет оснований для прекращения начислений и сторнирования задолженности.

Проанализировав представленные сторонами по делу доказательства, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению.

Из приведенных положений законодательства следует, что заключение договоров и оплата услуг по вывозу ТКО осуществляется в разном порядке собственниками индивидуальных жилых домов и членами их семьи.

Договор на вывоз ТКО с собственником индивидуального жилого дома считается заключенным в силу закона момента определения регионального оператора по обращению с ТКО. Плата по договору начисляется, исходя из количества лиц, проживающих в жилом помещении.

Таким образом, начисление платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО истцом правомерно осуществляется, исходя из количества лиц, зарегистрированных в жилом доме по месту жительства.

В рассматриваемом случае начисление платы за услугу по обращению с ТКО в индивидуальном жилом доме произведено в установленном законом порядке, в соответствии с утвержденными нормативами потребления и тарифами (постановления Департамент государственного регулирования цен и тарифов <адрес> от <дата> , от <дата> , от <дата> , от <дата> , постановления Департамент ЖКХ и ТЭК <адрес> от <дата> -НП, от <дата> -НП).

ФИО1 является собственником жилого помещения, ответчики ФИО2, ФИО3 зарегистрированы в доме по месту жительства в качестве членов его семьи, сведений и документов об иных основаниях вселения и проживания их в доме не представлено, в связи с чем задолженность подлежит взысканию с данных ответчиков в солидарном порядке.

В соответствии с ч.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Поскольку исковые требования ООО «ЭТМ» удовлетворены, с ответчиков подлежат взысканию в солидарном порядке расходы по оплате госпошлины в размере 594 руб.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ООО «ЭкоТехноМенеджмент» к Никитину ФИО21, Никитину ФИО22, Никитиной ФИО23 удовлетворить.

Взыскать солидарно с Никитина ФИО18, Никитина ФИО19, Никитиной ФИО20 в пользу ООО «ЭкоТехноМенеджмент» задолженность по оплате услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу: <адрес>А, за период с <дата> по <дата> в размере 14849 рублей 84 копейки, расходы по оплате государственной пошлины в сумме 594 рубля, а всего 15443 (пятнадцать тысяч четыреста сорок три) рубля 84 копейки.

Встречные исковые требования Никитина ФИО24, Никитина ФИО25, Никитиной ФИО26 к ООО «ЭкоТехноМенеджмент» о признании договора на оказание услуг по обращению в твердыми коммунальными отходами незаключенным оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы путем принесения апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья          О.Д. Тележкина

2-4006/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "ЭкоТехноМенеджмент"
Ответчики
Никитин Николай Александрович
Никитина Светлана Викторовна
Никитин Александр Николаевич
Другие
Ипкаева Екатерина Германовна
АО "ЕИРКЦ"
Управление жилищно-коммунального хозяйства Админитсрации г.Костромы
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Судья
Тележкина Ольга Дмитриевна
Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
22.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
22.09.2022Передача материалов судье
28.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2022Судебное заседание
13.10.2022Судебное заседание
13.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее