Решение по делу № 5-3549/2016 от 23.12.2016

Дело № 5-3549/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 декабря 2016 года                             297412 <адрес>

<адрес>

Судья Евпаторийского городского суда Республики Крым Вильховый Игорь Николаевич, рассмотрев протокол об административном правонарушении, поступивший из ОМВД России по <адрес>, в отношении

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, имеющей несовершеннолетнего ребенка, проживающей по адресу: <адрес> – по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 13.00 час., сотрудниками ОВМ УВМ ОМВД России по <адрес>, по адресу: <адрес>, территория рынка «Привоз» был выявлен факт нарушения гр. Украины ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р. режима пребывания на территории РФ, выразившегося в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание в РФ и уклонении от выезда с территории РФ по истечению определенного срока, следовательно гр. Украины ФИО2 находится на территории РФ незаконно, то есть совершила правонарушение, что предусматривает административную ответственность по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО2 пояснила, что в <адрес> проживает вместе с сыном гр. ФИО2 Амином. В 2010 году она приехала в Крым <адрес>, где осталась проживать до 2016 года. Паспорт гр. России не получала, в связи с тем, что не было места проживания. Территорию Республики Крым с 2010 года не покидала и миграционную карту не оформляла. ДД.ММ.ГГГГ примерно в 13 часов находилась на рынке «Привоз», была задержана сотрудниками полиции. Ее сын посещает дошкольное учреждение «Ласточка». В <адрес> зарегистрирована и проживает ее родная сестра.

Заслушав доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы, суд приходит к следующему.

Вина в совершении ФИО2 административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № РК 145373 от ДД.ММ.ГГГГ, письменными пояснениями ФИО2 и другими доказательствами.

    Выслушав правонарушителя, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО3 состава правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП Российской Федерации.

    Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    Действия ФИО2 квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, что влечет наложение административного штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

    Помимо признания своей вины, лицом привлекаемым к административной ответственности, вина ФИО2 в совершении административного правонарушения подтверждается представленными суду материалами.

    Из представленных документов усматривается, что ФИО2 в период пребывания на территории Российской Федерации превысил граничный срок такого пребывания (90 дней), находился на территории РФ с нарушением режима пребывания иностранных граждан, без разрешительных документов.

    С учетом изложенного суд приходит к выводу, что вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ, доказана полностью.

    Срок давности привлечения к административной ответственности на день рассмотрения дела в суде не истек, так как согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения.

    Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

    К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность ФИО2 в соответствии с ч. 1, 2 ст. 4.2 КоАП РФ суд относит полное признание вины, раскаяние в содеянном.

    Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, указанных в ст. 4.3 КоАП РФ, не имеется.

    Кроме того, судом учитывается, что ранее ФИО2 к административной ответственности за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, не привлекалась.

    Из пояснений ФИО2, установлено, что она проживал в <адрес>, постоянно, начиная с 2010 года. В <адрес> проживает ее родная сестра. Постоянно проживает на территории <адрес> вместе со своим сыном Амином. Таким образом, он имеет социальные связи с Республикой Крым.

    Как разъяснено в п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при назначении административного наказания в виде административного выдворения иностранных граждан или лиц без гражданства за пределы территории Российской Федерации надлежит учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Поэтому при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

    При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

    В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

    В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО4 на уважение семейной жизни.

    Согласно правовой позиции КС РФ, сформулированной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции КС РФ в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

    Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

    В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П и др.).

    Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности и с учетом конкретных обстоятельств дела, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку в данном случае, наказание в виде административного выдворения, с учетом сведений о личности ФИО2, фактов подтверждающих о ее социальной связи с Республикой Крым, будет противоречить требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

    Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11, ч.6 ст. 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    П О С Т А Н О В И Л:

    Признать ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: расчетный счет , получатель: УФК по <адрес> (УФМС России по <адрес>), банк получателя: Отделение <адрес>, БИК: 043510001, ИНН: 7701392310, КПП: 910201001, ОКТМО: 35701000, КБК: 19, назначение платежа: административный штраф от ФИО2

    Разъяснить ФИО2, что административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В случае неоплаты штрафа в установленный срок - он может быть подвергнут наказанию по ст.20.25 КоАП РФ.

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд Республики Крым.

Судья                 /подпись/                И.Н. Вильховый

5-3549/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Емцова Ю.Г.
Суд
Евпаторийский городской суд Республики Крым
Судья
Вильховый Игорь Николаевич
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
evpatoriya.krm.sudrf.ru
23.12.2016Передача дела судье
23.12.2016Подготовка дела к рассмотрению
23.12.2016Рассмотрение дела по существу
18.01.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.01.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.12.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее