Решение по делу № 2а-475/2021 от 11.05.2021

Дело № 2а-475/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июня 2021 года                                 г. Задонск

Задонский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Антиповой Е.Л.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 3 по Липецкой области к Ивановой Н.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России № 3 обратилась в суд с административным иском к Ивановой Н.В. взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 4 116 руб., пени на сумму задолженности в размере 71 руб. 56 коп.

Требования мотивированы тем, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога. Межрайонной инспекцией ФНС России №3 по Липецкой области Ивановой Н.В. была начислена задолженность по транспортному налогу физических лиц на автомобиль марки Хенде гранд старкес, г.р.з. за 2017,2018 гг.

В адрес административного ответчика направлялись уведомления об уплате начисленного транспортного налога. В связи с неуплатой транспортного налога в добровольном порядке в установленный срок, ответчику была начислена пеня, в его адрес направлены требования. До настоящего времени задолженность по транспортному налогу, пени в указанном размере не погашены, в связи с чем, административный истец обратился в суд с настоящим иском.

Настоящее дело подлежит рассмотрению по правилам, установленным КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства. (пункт 3 часть 1 статьи 291 КАС РФ).

Исследовав и оценив письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему..

Обязанность граждан - налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции Российской Федерации, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.

Обязанность платить налоги - это безусловное требование государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства; взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2007 года N 381-О-П).

Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п.1 ст.358 Налогового Кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 356 Налогового Кодекса Российской Федерации, транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта Российской Федерации, на территории которого он введен законом соответствующего субъекта.

Законом Липецкой области от 25.11.2002 года «О транспортном налоге в Липецкой области», установлен транспортный налог на территории Липецкой области.

В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации

По правилам статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплатить пени за нарушение сроков по уплате налога.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Из материалов дела не усматривается, что административному ответчику Ивановой Н.В. принадлежит транспортное средство – автомобиль марки Хенде гранд старкес, г.р.з. Н 293 КС750, такие доказательства не были представлены административным истцом.

Определением мирового судьи Задонского судебного участка №2 Задонского судебного района Липецкой области от 12 ноября 2020 года по заявлению Ивановой Н.В. был отменен судебный приказ от 29 июня 2020 г. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 4 116 руб., пени в размере 71 руб. 56 коп. В качестве возражения Иванова Н.В. указывала, что у нее в собственности автомобиля нет и никогда не было.

Согласно представленным сведениям старшего государственного инспектора РГ ГИБДД ОМВД по Задонскому району от 14 мая 2021 г. за Ивановой Н.В. АМТС не числится.

При таких данных, исковые требования МИ ФНС России №3 по Липецкой области о взыскании с Ивановой Н.В. транспортного налога за 2017,2018 г., пени не подлежат удовлетворению.

Учитывая, что налоговым органом не представлено доказательств, подтверждающих наличие у административного ответчика транспортного средства и обязанности уплаты налога, суд считает необходимым в удовлетворении административных исковых требований отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

    В иске МИФНС России №3 по Липецкой области к Ивановой Н.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц в размере 4 116 руб. за 2017,2018 гг., пени в размере 71 руб. 56 коп. отказать.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Задонский районный суд в течение 15 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Е.Л. Антипова

2а-475/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС № 3 России по Липецкой области
Ответчики
Иванова Наталья Владимировна
Суд
Задонский районный суд Липецкой области
Судья
Антипова Е.Л.
Дело на странице суда
zadonsksud.lpk.sudrf.ru
11.05.2021Регистрация административного искового заявления
11.05.2021Передача материалов судье
12.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
29.06.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
29.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее