Решение по делу № 2-826/2013 (2-10816/2012;) от 22.11.2012

                                        Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГ <адрес>, Московской области

Люберецкий городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Ширковой Л.В. при секретаре Беджанян А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Люберецкого городского прокурора в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования городское поселение Томилино Люберецкого муниципального района Московской области об обязании провести открытый конкурс по выбору способа управления многоквартирным домом по адресу: г.<адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

В Люберецкий городской суд Московской области ДД.ММ.ГГ поступило вышеуказанное исковое заявление Люберецкого городского прокурора Московской области от ДД.ММ.ГГ в порядке ст. 45 ГПК РФ, в котором истец мотивировал свои требования следующими доводами.

Согласно исковому заявлению, в ходе проведенной горпрокуратурой проверки соблюдения жилищного законодательства в части соблюдения процедуры выбора способа управления многоквартирными домами выявлены нарушения в деятельности администрации городского поселения Томилино. Согласно представленной администрацией г.п. Томилино информации, до настоящего времени в отношении многоквартирных жилых домов, находящихся ранее в управлении МУП ПТТ г.п. Томилино, в том числе в доме по адресу: г.<адрес>, не проведен открытый конкурс по выбору управляющей организации. В целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан в многоквартирных домах до выбора способа управления этими домами администрацией г.п. Томилино было издано Постановление от ДД.ММ.ГГ -ПА «О временной эксплуатации общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования городского поселения Томилино». В соответствии с этим Постановлением обслуживание указанных домов осуществляют ООО «Томилинская управляющая компания» и ООО «Ситисфера-Томилино». В соответствии с ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, производит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года со дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. В нарушение указанных положений администрацией г.п. Томилино обязанность по проведению конкурса по отбору управляющей организации для указанных многоквартирных домов до настоящего времени не исполнена, конкурс в течение более года не проведен, несмотря на то, что собственниками способ управления не выбран, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении обязанностей администрации г.п. Томилино и влечет нарушение прав граждан, проживающих в данных домах, на предоставление коммунальных услуг и обеспечение должного обслуживания многоквартирного дома. Кроме того, представитель администрации г.п. Томилино в своих объяснениях подтвердил, что работа по проведению такого конкурса не проводилась. Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц. Круг лиц, чьи права в данном случае нарушены, не определен, поскольку собственники помещений в этом доме могут меняться с течением времени. Более того, в доме проживают и пользуются предоставляемыми услугами не только собственники помещений, но и члены их семей, иные лица, в отношении которых также начисляется плата за предоставляемые коммунальные услуги; круг этих лиц также изменчив. Защита прав указанной категории лиц в силу ст. 12 ГК РФ возможна путем принуждения к исполнению обязанности.

В иске Люберецкий городской прокурор Московской области просит: обязать администрацию муниципального образования «Городское поселение Томилино Люберецкого муниципального района Московской области» в течение 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда провести открытый конкурс по выбору способа управления многоквартирным домом по адресу: г.<адрес>, в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГ .

В судебное заседание представитель истца Люберецкого городского прокурора Московской области Тишина Е.Ю. явилась, исковые требования поддержала в полном объеме, просил иск удовлетворить, дала пояснения, аналогичные исковому заявлению.

В судебное заседание представитель ответчика Администрации г.п. Томилино Люберецкого муниципального района Московской области и представитель третьего лица ООО «Томилинская управляющая компания» не явились, о дне, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Представитель ответчика Администрации г.п. Томилино Люберецкого муниципального района Московской области представил суду письменный отзыв на иск.

Согласно письменному отзыву ответчика от ДД.ММ.ГГ на исковое заявление Люберецкого городского прокурора к администрации городского поселения Томилино об обязании провести открытый конкурс по выбору способа управления многоквартирным жилым домом, администрация городского поселения Томилино считает заявленные исковые требования не основанными на законе и не подлежащими удовлетворению в связи со следующими обстоятельствами. (1.) В данном доме собственниками выбран способ управления, в многоквартирном жилом доме по указанному адресу собственниками проведено общее собрание собственников в форме заочного голосования, что подтверждается протоколом общего собрания собственников многоквартирного жилого дома по указанному адресу, на собрании собственников собственниками принято решение о выборе способа управления многоквартирным жилым домом. От момента проведения общего собрания до момента реализации этого решения у собственников имеется срок для реализации своего решения продолжительностью один год. Данный срок еще не истек. (2.) Прокурор является ненадлежащим истцом по данному делу, поскольку иск заявлен в защиту конкретного круга лиц, а также не доказано нарушение прав собственников (жильцов). По мнению ответчика, неопределенный круг лиц – это количественно не установленный, но предположительно многочисленный состав потенциальных истцов, не позволяющий привлечь к участию в процессе всех пострадавших от действий (бездействия) одного и того же ответчика, объединенных общностью предмета и основания иска. Исходя из норм действующего законодательства, отсутствует такой критерий для обращения в суд, как «защита неопределенного круга лиц», что влечет отказ в удовлетворении исковых требований. (3.) При предъявлении исковых требований прокурор вышел за пределы срока исковой давности. Администрация полагает, что иск мог быть заявлен прокурором не позднее ДД.ММ.ГГ По мнению ответчика, следует применить срок исковой давности, что влечет отказ в удовлетворении исковых требований.

В данном письменном отзыве от ДД.ММ.ГГ представитель ответчика по доверенности Байлярова Ж.Т. просит отказать Люберецкому городскому прокурору в удовлетворении заявленных исковых требований об обязании Администрации городского поселения Томилино провести открытый конкурс по выбору способа управления многоквартирным домом.

Суд, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 34 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности; не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию.

Согласно ст. 35 Конституции Российской Федерации каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище; органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Согласно ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГ в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: надзор за исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Согласно ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГ в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГ прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

При этом в ГПК РФ нет указаний, что в ст. 45 ГПК РФ под неопределенным кругом лиц понимаются только физические лица.

Согласно п. 1.1 ч. 1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: (1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; (2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; (3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; (4)соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; (5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. ч. 3, 4 и 4.1 ст. 161 ЖК РФ (3) способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения; решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме; (4) орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано; открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано; (4.1)информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее - официальный сайт в сети "Интернет"); Правительством Российской Федерации определяются официальный сайт в сети "Интернет" и уполномоченный на его ведение орган; до определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети "Интернет" извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также опубликовывается в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд; информация о проведении указанного конкурса должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы; информация о результатах открытого конкурса размещается на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором была размещена информация о его проведении, не позднее трех дней со дня определения таких результатов, а также опубликовывается в официальном печатном издании, в котором была опубликована информация о его проведении.

Согласно ч. ч. 5 и 6 ст. 161 ЖК РФ (5) орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об условиях договора управления этим домом; собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного частью 4 настоящей статьи открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации; (6) орган местного самоуправления не позднее чем за месяц до окончания срока действия указанного в части 5 настоящей статьи договора управления многоквартирным домом созывает собрание собственников помещений в этом доме для решения вопроса о выборе способа управления этим домом, если такое решение ранее не было принято в соответствии с частью 3 настоящей статьи.Согласно ст. 3 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ , конкурс проводится, если: (1) собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях: собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято; по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято; (2)принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях: большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации; собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; (3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Согласно ст. 4 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ , конкурс проводится на основе следующих принципов: (1) создание равных условий участия в конкурсе для юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей; (2) добросовестная конкуренция; (3) эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме; (4) доступность информации о проведении конкурса и обеспечение открытости его проведения.

Согласно ст. 5 этих Правил нарушение процедуры организации или проведения конкурса, предусмотренной настоящими Правилами, является основанием для признания судом недействительными результатов конкурса и договоров управления многоквартирным домом, заключенных по результатам такого конкурса.

Данные правовые нормы указывают, что не проведением открытого конкурса по отбору управляющей организации и назначением без конкурса одной управляющей организации решением органа муниципального управления нарушаются права неопределенного круга лиц – жильцов конкретного дома, в отношении которого должен объявляться конкурс, а также нарушаются права неопределенного круга лиц – участников рынка управления жилыми домами и предоставления коммунальных услуг, которые в результате лишены возможности предложить собственникам помещений в жилом многоквартирном доме свои услуги по управлению многоквартирным жилым домом и предоставлению коммунальных услуг.

Данные нормы указывают, что прокурор правомерно обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, жилищного законодательства. Круг этих лиц является неопределенным, поскольку собственники помещений жилого дома, проживающие в жилом доме лица, а также участники рынка управления жилыми домами и предоставления коммунальных услуг меняются с течением времени. Сторона ответчика не представила суду доказательств того, что участников рынка управления жилыми домами и предоставления коммунальных услуг, которые в ходе объявления открытого конкурса могут претендовать на управление данным жилым домом, можно перечислить поименно и привлечь в качестве третьих лиц в данном деле.

В судебном заседании установлено следующее.

Согласно копии письма муниципального унитарного предприятия «Производственно-технический трест жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования поселок Томилино Люберецкого района Московской области от ДД.ММ.ГГ № б/н Генеральный директор МУП «ПТТ ЖКХ» Калинин А.В. обратился к Главе городского поселения Томилино Дворникову И.Н. с просьбой прекратить с ДД.ММ.ГГ действие договора безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГ со всеми соглашениями к нему.

Оценивая данное письмо, суд принимает во внимание, что в нем нет никакой мотивировки и обоснований для прекращения с ДД.ММ.ГГ действия договора безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГ со всеми соглашениями к нему.

Согласно копии письма от ДД.ММ.ГГ Администрация муниципального образования городское поселение Томилино Люберецкого муниципального района Московской области (далее – Администрация г.п. Томилино) сообщает в адрес Люберецкой городской прокуратуры, что на территории г.п. Томилино отсутствуют многоквартирные жилые дома, управление которыми осуществляется на основании конкурса. В целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан в многоквартирных домах, до выбора способа управления этими домами администрацией муниципального образования г.п. Томилино было выпущено Постановление от ДД.ММ.ГГ -ПА «О временной эксплуатации общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования городское поселение Томилино», на основании которого с ДД.ММ.ГГ обслуживание данных домов осуществляется ООО «Томилинская управляющая компания» и ООО «Ситисфера-Томилино».

Согласно приложенному ответчиком к письму от ДД.ММ.ГГ в адрес истца перечню домов, собственники которых не выбрали способ управления и находятся на обслуживании ООО «Томилинская управляющая компания» и ООО «Ситисфера-Томилино», жильцы дома, расположенного по адресу: г.<адрес>, не выбрали способ управления, и данный дом находится на обслуживании ООО «Томилинская управляющая компания».

Согласно копии письма от ДД.ММ.ГГ Администрация г.п. Томилино сообщает в адрес Люберецкой городской прокуратуры, что ранее управление домами осуществлял МУП ПТТ ЖКХ п. Томилино, который ДД.ММ.ГГ обратился к Главе городского поселения Томилино с просьбой расторгнуть с ДД.ММ.ГГ договор безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГ со всеми соглашениями к нему. Учитывая это письмо, а также тот факт, что у МУП ПТТ ЖКХ п. Томилино на тот момент существовала значительная кредиторская задолженность, затрудняющая выполнение обязательств по договору безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГ, указанный договор был расторгнут ДД.ММ.ГГ Этим была обусловлена необходимость передачи управления многоквартирными домами другим юридическим лицам. На тот момент собственники данных домов никаких действий по выбору управляющей компании либо иному законному способу управления жилыми домами не предпринимали. Согласно действующему законодательству для проведения конкурса по выбору управляющей организации необходимо от 84 до 93 дней. С целью предотвращения вреда здоровью граждан, проживающих в данных домах, их имуществу, их интересам, а также соблюдения предусмотренных федеральным законодательством сроков подготовки жилого фонда к отопительному сезону было издано Постановление от ДД.ММ.ГГ -ПА. В настоящее время для организации работы по проведению открытого конкурса по выбору управляющей организации для указанных домов необходимо получение дополнительных сведений, администрацией проводится сбор информации от собственников помещений в этих домах.

Оценивая данные доказательства, суд принимает во внимание, что данными письмами ответчик Администрация г.п. Томилино прямо указывает, что согласно действующему законодательству проведение конкурса по выбору способа управления домами и управляющей организации необходимо в соответствии с законом в связи с расторжением договоров с МУП «ПТТ ЖКХ» п. Томилино.

Кроме того, расторгнув с ДД.ММ.ГГ договор безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГ с МУП «ПТТ ЖКХ» п. Томилино и освободив его от обязательств по управлению вышеуказанным спорным домом, Администрация г.п. Томилино этим освободила МУП ПТТ ЖКХ п. Томилино от обязательств по управлению данным жилым домом, предусмотренных ч. 2 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации».

Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом, в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются.

Согласно копии объяснения заместителя главы администрации г.п. Томилино Кошелева А.А., он не отрицает, что прошло уже больше года, но конкурс еще не проведен, они продолжают вести дальнейшую работу по этому вопросу.

Согласно списку квартир жилых домов, находящихся в собственности, в жилом доме <адрес> приватизированы квартира Полещук З.И., Полещук В.А., квартира Тюлин Н.С., Тюлина П.П., квартира Воронова В.И., квартира Волкова Н.И., сведения о квартирах , , отсутствуют.

Ответчиком суду представлена заверенная печатью ООО «Томилинская управляющая компания» копия протокола общего собрания собственников жилых и нежилых помещений, проведенного в форме заочного голосования от ДД.ММ.ГГ по адресу <адрес>.

Согласно заверенной печатью ООО «Томилинская управляющая компания» копии протокола общего собрания собственников жилых и нежилых помещений, проведенного в форме заочного голосования от ДД.ММ.ГГ по адресу <адрес>, голосованием приняты следующие решения: способ управления домом выбран в виде управления управляющей компанией; избрана управляющая организация – ООО «Томилинская управляющая компания»; утвержден договор управления; принято решение хранить протоколы общих собраний в управляющей организации. Согласно этому протоколу принята норма 1 кв. м жилого или нежилого помещения = 1 голос; всего в жилых и нежилых помещениях 278,3 кв. м или 278,3 голосов (100%); в голосовании приняли участие собственники жилых и нежилых помещений с количеством голосов 278,3, что составляет 100% от общего числа голосов. Данный протокол в графе «Представитель собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме» подписан от имени Волковой Н.И.

Согласно копии объяснения от ДД.ММ.ГГ жителя кв. дома <адрес> Волковой Н.Н., она проживает по этому адресу; в сентябре ДД.ММ.ГГ г. приходили неизвестные девушки, которые пытались агитировать управляющую компанию, на что мы сообщили, что нам управляющая компания не нужна; протокол о проведении собрания по выбору управляющей компании она не подписывала; в предъявленном ей протоколе заочного собрания управляющей компании стоит подпись не ее, что является подделкой.

Согласно копии объяснения жителя кв. дома <адрес> Полещук В.В., он проживает по этому адресу; в сентябре ДД.ММ.ГГ г. он ни на каких собраниях не участвовал, и протокол проведения собрания он не подписывал, но агитации были, бросали листовки и бланки в почтовый ящик, он их не подписывал и сказал им, что он отказывается от управляющей компании.

Оценивая эти документы, суд не может принять в качестве доказательства по делу копию протокола общего собрания собственников жилых и нежилых помещений, проведенного в форме заочного голосования от ДД.ММ.ГГ по адресу <адрес>, которая якобы была подписана Волковой Н.Н., т.к. согласно объяснениям Волковой Н.Н., Полещук В.В. данного собрания не было, они оба не подписывали представленную суду копию протокола общего собрания собственников жилых и нежилых помещений, проведенного в форме заочного голосования от ДД.ММ.ГГ по адресу <адрес>.

Таким образом, доказательств того, что собственниками жилых помещений в данном жилом доме было проведено собрание по выбору способа управления многоквартирным домом, суду не представлено.

Доводы о применении срока исковой давности суд не может принять во внимание.

Согласно ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» орган местного самоуправления в соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации проводит до ДД.ММ.ГГ открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме до ДД.ММ.ГГ не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано.

Вместе с тем не проведение органом местного самоуправления открытого конкурса по выбору управляющей организации в соответствии требованиями ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и с положениями ст. 161 ЖК РФ не освобождает орган местного самоуправления от выполнения возложенной на него Федеральным законом от ДД.ММ.ГГ № 189-ФЗ и Жилищным кодексом РФ обязанности по проведению данного открытого конкурса, указывает на то, что данные правоотношения являются длящимися до их завершения путем исполнения органом местного самоуправления указанной обязанности. Учитывая, что открытый конкурс по выбору управляющей организации по дому, расположенному по адресу: <адрес> не проведен до настоящего времени администрацией городского поселения Томилино, срок исковой давности по данному длящемуся правоотношению не пропущен.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что требования люберецкого городского прокурора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Администрацию муниципального образования городское поселение Томилино Люберецкого муниципального района Московской области провести открытый конкурс по выбору способа управления многоквартирным домом по адресу: г.<адрес>, в соответствии с Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГ .

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Люберецкий городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: Л.В. Ширкова

2-826/2013 (2-10816/2012;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Люберецкий городской прокурор
Ответчики
Администрация г.п.Томилино Люберецкого р-на МО
Суд
Люберецкий городской суд Московской области
Судья
Ширкова Лариса Валерьевна
Дело на странице суда
luberetzy.mo.sudrf.ru
22.11.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.11.2012Передача материалов судье
23.11.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.11.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.12.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2012Судебное заседание
29.01.2013Судебное заседание
08.02.2013Судебное заседание
15.02.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.02.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.05.2013Дело оформлено
08.02.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее