Решение по делу № 12-1752/2022 от 31.08.2022

                                     года.

                                        публиковать.

                            УИД 18RS0-16

Р Е Ш Е Н И Е

12 октября 2022 года <адрес>

Судья Первомайского районного суда г. Ижевска Обухова М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики на постановление начальника отделения - старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по УР Фалалеева Н.М. от <дата> о привлечении Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначении административного штрафа в размере 30 000 руб.,

У С Т А Н О В И Л:


Постановлением об административном правонарушении начальника отделения-старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по УР Фалалеева Н.М. от <дата> Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики (далее – Министерство) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

Постановлением от <дата> установлено, что должник не исполнил в установленный срок до <дата> требование судебного пристава-исполнителя. Министерство является должником по исполнительному производству - ИП от <дата> на основании исполнительного листа ФС от <дата>, выданного Октябрьским районным судом г. Ижевска по делу , вступившим в законную силу <дата>, предмет исполнения: обязать Министерство образования и науки Удмуртской Республики предоставить в пользование Некрасову Е.А. по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное применительно к условиям г. Ижевска УР, жилое помещение в виде жилого дома или квартиры, не менее 18 квадратных метров и не более 36 квадратных метров на территории <адрес> УР. При наличии взыскания исполнительского сбора от <дата>. Постановления от <дата> о замене должника с Министерства образовании я и науки по УР на Министерство социальной политики и труда по УР. И требования пристава от <дата> исполнить решение суда до <дата>.

Не согласившись с данным постановлением, Министерство подало жалобу в суд, где указало, что считает постановление незаконным по следующим основаниям.

Постановление о наказании вручено <дата>. Жалоба в Индустриальный суд г. Ижевска подана <дата>.

Административный орган при вынесении постановления о наказании не учел. Объем полномочий Минсоцполитики при обеспечении жильем детей-сирот, производится двумя органами власти, ими и Минстрем УР. При этом Минстрою УР выделяется финансирование на данные цели и формируется Фонд жилья и документы. На Минсоцполитики возложены же только формирование республиканского списка ( исключение из данного списка) и принятие решении о предоставлении жилья. А потому ими предоставляется жилое помещение в том объеме, в каком оно приобретается и передается в установленном порядке Минстроем УР. Некрасову Е.А. включен ( -на- ) в Республиканский список и занимает 521 место по Республике. Ими 2020-2021 гг неоднократно направлялась просьба Минфину УР выделить дополнительные бюджетные средства на исполнение судебных решений. Средства не выделены. Кроме того, с учетом всех необходимых сроков проведения конкурсных процедур на формирование специализированного жилого фонда для детей-сирот с момента начала процедуры до передачи жилья в Министерство требуется 5 месяцев. ( ФЗ от 05.04.2013г-ФЗ ). А потому и необходимо учитывать объективные причины неисполнения решения суда. Минсоцполитики реализуя свои полномочия исключительно по включению и распределению жилых помещений, самостоятельно вне установленных законом процедуры, не имеет возможности приобрести жилье в целях исполнения судебных актов, по независящим от него обстоятельствам. Минсоцполитики от исполнения решений не уклоняется, т.е. нет умысла. Отсутствует вина. Порядок предоставления жилья вне очереди, действующим законодательством не предусмотрен. Отсутствует состав вменяемого правонарушения.


В судебном заседании представитель Министерства Чумакова В.В., действующая на основании доверенности, поддержала жалобу по изложенным в ней основаниям в полном объеме. Дополнительно пояснила, что на сегодня решение суда от <дата> по тем же основаниям, что и в жалобе, не исполнено. Однако, просит учесть письма в Минстрой УР от 2020-2021 г о направлении сводного списка детей - сирот. В настоящее время Некрасову Е.А. <дата> по договору найма получил жилье.

Просит прекратить производство в виду отсутствия вины.


Начальник отделения - старший судебный пристав МОСП по ИОИП УФССП России по УР Фалалеева Н.М. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещена.( в деле расписка-уведомление вх. От <дата>).

Некрасову Е.А. в судебное заседание не явился ( лась), о времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен ( на ). ( в деле конверт за истечением срока хранения ).

Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

В силу ст. 30.3 КоАП РФ копия постановления о назначении наказания Минсоцполитики вручена <дата>, а потому и 10-ти - дневный срок приходится на <дата> ( с учетом выходных и праздничных дней ), жалоба подана в Индустриальный суд г. Ижевска <дата>, а потому и срок на обжалование не пропущен.

<дата> Решением Индустриального суда г. Ижевска жалоба Минсоцполитики и труда УР удовлетворена и Отменено постановление от 28.04.2021г постановление начальника отделения - старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по УР Фалалеева Н.М. о привлечении Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей, и производство по делу прекращено в виду отсутствия в действиях состава правонарушения.

<дата> год решением Верховного суда УР решение Индустриального суда г. Ижевска – отменено, жалоба и дело направлено на рассмотрение по подведомственности в Первомайский районный суд г. Ижевска.

Выслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности, присмотренной ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, составляет один год.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 14 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2205г » О некоторых вопросах, возникающих у судов, при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Поскольку обязательство, в связи с которым Министерству социальной политики и труда УР вменялось совершение административного правонарушения, произошло <дата> ( не исполнение требования в срок до 02.09.2020г), то срок давности привлечения к административной ответственности по делу истек <дата>.

Как указывалось, решением Индустриального суда г. Ижевска от <дата> производство по делу прекращено в связи с отсутствием в действиях Министерства социальной политики и труда УР состава административного правонарушения.

Таким образом, срок давности на момент пересмотра решения истек.

Существо жалобы на решение сводится к вопросам обсуждения вины Министерства социальной политики и труда Ур в совершении административного правонарушения по ст. 17.15ч.1 КоАП РФ.

В соответствии с положение п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ вопрос виновности лиц в совершении административного правонарушения за пределами срока давности привлечения к административной ответственности обсуждаться не может.

Соответствующее разъяснения, в том числе, приведены в Обзоре судебной практики Верховного суда РФ за четвертый квартал 2012 года, из которого следует, что истечение сроков давности привлечения к административной ответственности на время рассмотрения жалобы на решение судьи районного суда, отменившего постановление должностного лица, является обстоятельством, исключающим возможность возобновления производства по делу и направления дела на новое рассмотрение.

При таких обстоятельствах, постановление должностного лица подлежит отмене с прекращением производства за истечением срока давности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.2 - 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:


Постановление по делу об административном правонарушении начальника отделения - старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по УР Фалалеева Н.М. от <дата> о привлечении Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и назначении административного наказания в размере 30 000 руб., - отменить, производство по делу прекратить за истечением срока давности.

Жалобу Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики - удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток.

Судья : М.А. Обухова

12-1752/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Министерство социальной политики и труда УР
Суд
Первомайский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Обухова Марина Анатольевна
Дело на странице суда
pervomayskiy.udm.sudrf.ru
31.08.2022Материалы переданы в производство судье
12.10.2022Судебное заседание
10.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее