Дело №
РЕШЕНИЕ
6 апреля 2016 года г. Владивосток
Судья Первомайского районного суда г. Владивостока Приморского края Анциферова О.Е. (г. Владивосток, ул. Черемуховая, 6),
Рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе <данные изъяты> на постановление заместителя начальника отдела Государственной инспекции труда в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника отдела Государственной инспекции труда в <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 130 000 руб.
Представитель <данные изъяты> обратился в суд с жалобой на данное постановление, считает его незаконным и подлежащим отмене, по тем основаниям, что отсутствовали основания для привлечения <данные изъяты> к административной ответственности. Работники предприятия были обеспечены средствами индивидуальной защиты, относящимися ко 2-му классу. Просит постановление заместителя начальника отдела Государственной инспекции труда в Приморском крае № от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить.
Представитель <данные изъяты> в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, настаивал на ее удовлетворении.
Выслушав представителя <данные изъяты>, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Факт привлечения <данные изъяты> к административной ответственности подтверждается представленными суду доказательствами и не вызывает сомнения у суда.
В соответствии с частью 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ необеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно примечанию к статье 5.27.1 названного Кодекса под средствами индивидуальной защиты в части 4 настоящей статьи следует понимать средства индивидуальной защиты, отнесенные техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности средств индивидуальной защиты" ко 2 классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику.
В силу части второй статьи 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
Как следует из оспариваемого постановления № от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> привлечено к административной ответственности за то, что в ходе проведения проверки <данные изъяты> не были представлены документы, подтверждающие приобретение и выдачу водителем автомобиля жилета сигнального 2 класса защиты. Работодатель <данные изъяты> не приобрел и не выдал водителям автомобиля жилеты сигнальные 2 класса защиты.
Между тем, указанные в постановлении обстоятельства опровергаются представленными в материалы дела доказательствами, в частности, товарными чеками, подтверждающими приобретение <данные изъяты> жилетов сигнальных в количестве 17 штук, сертификатом соответствия № № №, подтверждающим соответствие жилетов специальных мужских сигнальных повышенной видимости 2 класса Техническому регламенту таможенного союза ТР № «О безопасности средств индивидуальной защиты», личными карточками учета выдачи СИЗ, подтверждающими выдачу работникам <данные изъяты> жилетов сигнальных.
Принимая во внимание то обстоятельство, что <данные изъяты> на момент проведения проверки имело соответствующие жилеты сигнальные и выдало их работникам предприятия, событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, отсутствует. Указание в постановлении на то, что <данные изъяты> не были представлены документы, подтверждающие приобретение и выдачу водителям указанных жилетов сигнальных, суд во внимание не принимает, поскольку ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ не устанавливает административную ответственность за непредставление в административный орган соответствующих документов.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению за отсутствием события административного правонарушения.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9 и 24.5 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу.
На основании изложенного постановление заместителя начальника отдела Государственной инспекции труда в Приморском крае № от ДД.ММ.ГГГГ не может быть признано законным и подлежит отмене.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7. КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4 ░░. 5.27.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ 10-░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░