Дело №а-512/2022
РЕШЕНРР•
именем Российской Федерации
01 апреля 2022 года пос.ж/д.ст. Высокая Гора
Высокогорский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Сагъдиевой Г.А.,
с участием старшего помощника прокурора Высокогорского района Республики Татарстан Шаймарданова Р.Н.,
представителя отдела РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Высокогорскому району Республики Татарстан Хисматова Р.Р“.,
административного ответчика Зиннатуллиной Р›.Р.,
при секретаре Галиахметовой З.Д.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению начальника отдела РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Высокогорскому району Рє административному ответчику Зиннатуллиной Р›. Р. РѕР± установлении административного надзора Рё административных ограничений,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :
Начальник РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Высокогорскому району обратился РІ Высокогорский районный СЃСѓРґ Республики Татарстан СЃ административным заявлением РѕР± установлении административного надзора Рё административных ограничений РІ отношении Зиннатуллиной Р›.Р., РІ обоснование указывает следующее.
ДД.РњРњ.ГГГГ Зиннатуллина Р›.Р. осуждена Высокогорским районным СЃСѓРґРѕРј Республики Татарстан РїРѕ Рї. «з» С‡.2 СЃС‚. 111 РЈРљ Р Р¤ Рє лишению СЃРІРѕР±РѕРґС‹ СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 3 РіРѕРґР°, СЃ отбыванием наказания РІ исправительной колонии общего режима.
Преступление, квалифицируемое РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј Высокогорского районного СЃСѓРґР° Республики Татарстан РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ Рї. «з» С‡.2 СЃС‚. 111 РЈРљ Р Р¤, совершенное Зиннатуллиной Р›.Р., относится Рє категории тяжких преступлений. Согласно С‡.3 СЃС‚. 86 РЈРљ Р Р¤, РІ редакции, действовавшей РЅР° момент совершения преступления, судимость погашается РІ отношении лиц, осужденных Р·Р° тяжкие преступления РїРѕ истечении РІРѕСЃСЊРјРё лет после отбытия наказания, следовательно, Зиннатуллина Р›.Р. имеет непогашенную судимость, которая погашается ДД.РњРњ.ГГГГ. Зиннатуллина Р›.Рсостоит РЅР° профилактическом учете РІ РћРњР’Р” Р Р¤ РїРѕ Высокогорскому району - как лицо, ранее СЃСѓРґРёРјРѕРµ, формально подпадающее РїРѕРґ административный надзор СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ.
Р’ течении РіРѕРґР° Зиннатуллина Р›.Р. дважды привлекалась Рє административной ответственности Р·Р° совершение административных правонарушений, посягающего РЅР° Р·РґРѕСЂРѕРІСЊРµ населения Рё общественную нравственность.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь С‡.5 СЃС‚.270 РљРђРЎ Р Р¤, Федеральным Законом в„–64-ФЗ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, РїСЂРѕСЃРёС‚: установить административный надзор СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° три РіРѕРґР° РїРѕ РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂСѓ Высокогорского районного СЃСѓРґР° Республики Татарстан РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РІ отношении Зиннатуллиной Р›. Р. ДД.РњРњ.ГГГГ Рі.СЂ., уроженки Рґ.<адрес> РўРђРЎРЎР , проживающей РїРѕ адресу: Р Рў, <адрес>, состоящей РЅР° профилактическом учете как лицо, ранее СЃСѓРґРёРјРѕРµ Рё освобожденное РёР· мест лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹, Р° также формально подпадающее РїРѕРґ административный надзор; одновременно установить ей следующие административные ограничения Рё обязанности: запрещение пребывания РІРЅРµ жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, РІ период времени СЃ 22 часов РґРѕ 06 часов следующего РґРЅСЏ, Р·Р° исключением трудовой деятельности, либо оказанием медицинской помощи поднадзорному лицу или его родственникам; обязать являться 2 раза РІ месяц РІ орган внутренних дел РїРѕ месту жительства для регистрации, РІ день определенный сотрудником РћР’Р”; запрещение пребывания РІ местах проведения массовых Рё иных мероприятий Рё участвовать РІ РЅРёС…, Р·Р° исключением выборов Рё референдумов; запретить выезд Р·Р° пределы <адрес> Республики Татарстан; запрещение посещения Рё пребывания РІ местах реализации Рё распития алкогольной Рё спиртосодержащей продукции, СЃ целью РёС… употребления (кафе, бары, рестораны).
Рстец считает, что данные ограничения имеют цель предотвращения возможности совершения Зиннатуллиной Р›.Р. повторных преступлений, административных правонарушений Рё оказания РЅР° нее индивидуального профилактического Рё воспитательного воздействия РІ целях защиты государственных Рё общественных интересов, выявление Рё устранение причин Рё условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений Рё антиобщественного поведения.
Р’ судебном заседании представитель административного истца Хисматов Р.Р“. административный РёСЃРє СЃ уточнением административных исковых требований поддержал, РІ обоснование привел те Р¶Рµ РґРѕРІРѕРґС‹, что указаны РІ РёСЃРєРµ.
Административный ответчик Зиннатуллина Р›.Р. административный РёСЃРє признала.
Проверив представленные материалы, выслушав представителя административного истца Хисматова Р.Р“., административного ответчика Зиннатуллину Р›.Р., заслушав заключение старшего помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Шаймарданова Р .Рќ., полагавшего РёСЃРє подлежащим удовлетворению, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что настоящее административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление подлежит удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
В силу ч. 1 п. 2 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается органом внутренних дел в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
РР· материалов дела следует, что РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј Высокогорского районного СЃСѓРґР° Республики Татарстан РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Зиннатуллина Р›.Р. осуждена РїРѕ Рї. «з» С‡.2 СЃС‚. 111 РЈРљ Р Р¤ Рє лишению СЃРІРѕР±РѕРґС‹ СЃСЂРѕРєРѕРј 3 РіРѕРґР° СЃ отбыванием наказания РІ РРљ общего режима. Освобождена ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ отбытию наказания РёР· ФКУ РРљ-5 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Р§СѓРІ.
Преступление, квалифицируемое РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј Высокогорского районного СЃСѓРґР° Республики Татарстан РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, РїРѕ Рї. «з» С‡.2 СЃС‚. 111 РЈРљ Р Р¤, Р·Р° совершение которого осуждена Зиннатуллина Р›.Р., относится Рє категории тяжких преступлений.
Согласно представленным административным истцом материалам, Зиннатуллина Р›.Р. РІ течении РіРѕРґР° дважды привлекалась Рє административной ответственности Р·Р° совершение административных правонарушений, посягающих РЅР° Р·РґРѕСЂРѕРІСЊРµ населения Рё общественную нравственность.
Зиннатуллина Р›.Р. согласно Рї.2 С‡. 3 СЃС‚. 3 Федерального закона в„–64-ФЗ подпадает РїРѕРґ категорию лиц, РІ отношении которых может быть установлен административный надзор.
РЎСѓРґ находит, что РІ целях охраны общественных интересов Рё интересов государства следует установить административный надзор РІ отношении Зиннатуллиной Р›.Р.
Административный истец просит суд установить административный надзор сроком на три года по приговору Высокогорского районного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
РџСЂРё таких обстоятельствах, СЃСѓРґ считает возможным установление Зиннатуллиной Р›.Р. административного надзора РЅР° СЃСЂРѕРє три РіРѕРґР°, РЅРѕ РЅРµ свыше СЃСЂРѕРєР°, установленного законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации для погашения судимости.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п.22 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснил, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Рсследованные СЃСѓРґРѕРј материалы административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления свидетельствуют Рѕ необходимости установления ограничений РІ целях предупреждения Зиннатуллиной Р›.Р. совершения преступлений Рё РґСЂСѓРіРёС… правонарушений.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ изложенным СЃСѓРґ полагает обоснованным Рё подлежащим удовлетворению заявление отдела РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Республики Татарстан РѕР± установлении административного надзора Рё административных ограничений РІ отношении Зиннатуллиной Р›.Р.
На основании ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», руководствуясь ст. ст. 14, 175-180, 273 КАС РФ,
СЂ Рµ С€ Рё Р»:
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление начальника отдела РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Высокогорскому району Рє административному ответчику Зиннатуллиной Р›. Р. РѕР± установлении административного надзора Рё административных ограничений удовлетворить.
Установить РІ отношении Зиннатуллиной Р›. Р., ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, уроженки Рґ.<адрес> РўРђРЎРЎР , проживающей РїРѕ адресу: <адрес>, административный надзор РЅР° СЃСЂРѕРє три РіРѕРґР°, РЅРѕ РЅРµ свыше СЃСЂРѕРєР°, установленного законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации для погашения судимости РїРѕ РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂСѓ Высокогорского районного СЃСѓРґР° Республики Татарстан РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ.
Установить РІ отношении Зиннатуллиной Р›. Р., ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, административные ограничения: запрещение пребывания РІРЅРµ жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, РІ период времени СЃ 22 часов РґРѕ 06 часов следующего РґРЅСЏ, Р·Р° исключением трудовой деятельности, либо оказанием медицинской помощи поднадзорному лицу или его родственникам; обязать являться 2 раза РІ месяц РІ орган внутренних дел РїРѕ месту жительства для регистрации РІ день определенный сотрудником РћР’Р”; запрещение пребывания РІ местах проведения массовых Рё иных мероприятий Рё участвовать РІ РЅРёС…, Р·Р° исключением выборов Рё референдумов; запретить выезд Р·Р° пределы Высокогорского района Республики Татарстан; запретить посещение Рё пребывание РІ местах реализации Рё распития алкогольной Рё спиртосодержащей продукции СЃ целью РёС… употребления (кафе, бары, рестораны).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме в Верховный Суд Республики Татарстан через Высокогорский районный суд Республики Татарстан.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
РЎСѓРґСЊСЏ: