Решение по делу № 2а-512/2022 от 16.03.2022

Дело №а-512/2022

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

01 апреля 2022 года пос.ж/д.ст. Высокая Гора

Высокогорский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Сагъдиевой Г.А.,

с участием старшего помощника прокурора Высокогорского района Республики Татарстан Шаймарданова Р.Н.,

представителя отдела МВД России по Высокогорскому району Республики Татарстан Хисматова И.Г.,

административного ответчика Зиннатуллиной Л.И.,

при секретаре Галиахметовой З.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника отдела МВД России по Высокогорскому району к административному ответчику Зиннатуллиной Л. И. об установлении административного надзора и административных ограничений,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :

Начальник ОМВД России по Высокогорскому району обратился в Высокогорский районный суд Республики Татарстан с административным заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Зиннатуллиной Л.И., в обоснование указывает следующее.

ДД.ММ.ГГГГ Зиннатуллина Л.И. осуждена Высокогорским районным судом Республики Татарстан по п. «з» ч.2 ст. 111 УК РФ к лишению свободы сроком на 3 года, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Преступление, квалифицируемое приговором Высокогорского районного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ по п. «з» ч.2 ст. 111 УК РФ, совершенное Зиннатуллиной Л.И., относится к категории тяжких преступлений. Согласно ч.3 ст. 86 УК РФ, в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления по истечении восьми лет после отбытия наказания, следовательно, Зиннатуллина Л.И. имеет непогашенную судимость, которая погашается ДД.ММ.ГГГГ. Зиннатуллина Л.И состоит на профилактическом учете в ОМВД РФ по Высокогорскому району - как лицо, ранее судимое, формально подпадающее под административный надзор с ДД.ММ.ГГГГ.

В течении года Зиннатуллина Л.И. дважды привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающего на здоровье населения и общественную нравственность.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.5 ст.270 КАС РФ, Федеральным Законом №64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, просит: установить административный надзор сроком на три года по приговору Высокогорского районного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Зиннатуллиной Л. И. ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки д.<адрес> ТАССР, проживающей по адресу: РТ, <адрес>, состоящей на профилактическом учете как лицо, ранее судимое и освобожденное из мест лишения свободы, а также формально подпадающее под административный надзор; одновременно установить ей следующие административные ограничения и обязанности: запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов до 06 часов следующего дня, за исключением трудовой деятельности, либо оказанием медицинской помощи поднадзорному лицу или его родственникам; обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, в день определенный сотрудником ОВД; запрещение пребывания в местах проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в них, за исключением выборов и референдумов; запретить выезд за пределы <адрес> Республики Татарстан; запрещение посещения и пребывания в местах реализации и распития алкогольной и спиртосодержащей продукции, с целью их употребления (кафе, бары, рестораны).

Истец считает, что данные ограничения имеют цель предотвращения возможности совершения Зиннатуллиной Л.И. повторных преступлений, административных правонарушений и оказания на нее индивидуального профилактического и воспитательного воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений и антиобщественного поведения.

В судебном заседании представитель административного истца Хисматов И.Г. административный иск с уточнением административных исковых требований поддержал, в обоснование привел те же доводы, что указаны в иске.

Административный ответчик Зиннатуллина Л.И. административный иск признала.

Проверив представленные материалы, выслушав представителя административного истца Хисматова И.Г., административного ответчика Зиннатуллину Л.И., заслушав заключение старшего помощника прокурора Шаймарданова Р.Н., полагавшего иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к выводу, что настоящее административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 п. 2 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается органом внутренних дел в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).

Из материалов дела следует, что приговором Высокогорского районного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ Зиннатуллина Л.И. осуждена по п. «з» ч.2 ст. 111 УК РФ к лишению свободы сроком 3 года с отбыванием наказания в ИК общего режима. Освобождена ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Чув.

Преступление, квалифицируемое приговором Высокогорского районного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ, по п. «з» ч.2 ст. 111 УК РФ, за совершение которого осуждена Зиннатуллина Л.И., относится к категории тяжких преступлений.

Согласно представленным административным истцом материалам, Зиннатуллина Л.И. в течении года дважды привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на здоровье населения и общественную нравственность.

Зиннатуллина Л.И. согласно п.2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона №64-ФЗ подпадает под категорию лиц, в отношении которых может быть установлен административный надзор.

Суд находит, что в целях охраны общественных интересов и интересов государства следует установить административный надзор в отношении Зиннатуллиной Л.И.

Административный истец просит суд установить административный надзор сроком на три года по приговору Высокогорского районного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным установление Зиннатуллиной Л.И. административного надзора на срок три года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п.22 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснил, что выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Исследованные судом материалы административного искового заявления свидетельствуют о необходимости установления ограничений в целях предупреждения Зиннатуллиной Л.И. совершения преступлений и других правонарушений.

В связи с изложенным суд полагает обоснованным и подлежащим удовлетворению заявление отдела МВД России по <адрес> Республики Татарстан об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Зиннатуллиной Л.И.

На основании ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», руководствуясь ст. ст. 14, 175-180, 273 КАС РФ,

СЂ Рµ С€ Рё Р»:

Административное исковое заявление начальника отдела МВД России по Высокогорскому району к административному ответчику Зиннатуллиной Л. И. об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить.

Установить в отношении Зиннатуллиной Л. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки д.<адрес> ТАССР, проживающей по адресу: <адрес>, административный надзор на срок три года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Высокогорского районного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ.

Установить в отношении Зиннатуллиной Л. И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов до 06 часов следующего дня, за исключением трудовой деятельности, либо оказанием медицинской помощи поднадзорному лицу или его родственникам; обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации в день определенный сотрудником ОВД; запрещение пребывания в местах проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в них, за исключением выборов и референдумов; запретить выезд за пределы Высокогорского района Республики Татарстан; запретить посещение и пребывание в местах реализации и распития алкогольной и спиртосодержащей продукции с целью их употребления (кафе, бары, рестораны).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме в Верховный Суд Республики Татарстан через Высокогорский районный суд Республики Татарстан.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

РЎСѓРґСЊСЏ:

2а-512/2022

Категория:
Гражданские
Другие
Отдел МВД России по Высокогорскому району РТ
Хисматов И.Г.
Прокуратура Высокогорского района РТ
Шаймарданов Раиль Нилевич
Зиннатуллина Л.И.
Суд
Высокогорский районный суд Республики Татарстан
Судья
Сагъдиева Г. А.
Дело на сайте суда
vysogorsky.tat.sudrf.ru
01.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее