Решение по делу № 5-388/2012 от 30.05.2012

Решение по административному делу

Дело № 5 - 388  / 2012

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

о назначении административного наказания

с. Корткерос                                                                                                30 мая 2012 года

Мировой судья,  Корткеросского судебного участка Республики Коми (в период замещения мирового судьи Усть-Куломского судебного участка РК) Баязова А.П., рассмотрев протокол об административном правонарушении в отношении:

Карманова НВ, родившегося <ДАТА> <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧИНО>

в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Карманов Н.В. нарушил правил охоты при следующих обстоятельствах:

05 мая 2012 г. в 11 часов 30 минут гр. Карманов Н.В. находился на территории охотничьих  угодий в <АДРЕС>, без разрешения на право охоты (путевки) с заряженным охотничьим оружием марки <НОМЕР> на автомобиле марки <ОБЕЗЛИЧИНО>. <ОБЕЗЛИЧИНО> в собранном виде. Оружие было без чехла.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Карманов Н.В., будучи извещенным, о дате и времени судебного рассмотрения, в судебное заседание не явился, от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, в связи, с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Карманова Н.В., поскольку согласно ст. 25.1 КоАП РФ неявка надлежаще извещенного лица, привлекаемого к административной ответственности не препятствует рассмотрению дела.

Исследовав письменные материалы административного дела, мировой судья установил следующее:

Так, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 24.07.2009 г. N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" одними из основных принципов правового регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются обеспечение устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, сохранение их биологического разнообразия; установление дифференцированного правового режима охотничьих ресурсов с учетом их биологических особенностей, экономического значения, доступности для использования и других факторов; использование охотничьих ресурсов с применением орудий охоты и способов охоты, соответствующих требованиям гуманности и предотвращения жестокого обращения с животными. Часть первая статьи 8.37 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение правил охоты. Согласно пункту 23.5 Приказа Главохоты РСФСР от 04.01.1988 г. N 1 (в редакции от 30.05.1991 г., с изменениями от 24.07.2008 г.)"Об утверждении новых Типовых правил охоты в РСФСР" охотник несет административную ответственность за нахождение на любых автомототранспортных средствах с заряженным оружием (за исключением охоты с катеров, лодок с выключенным мотором).

Из содержания пункта 23.5 Типовых правил охоты усматривается, что понятие автомототранспортных средств, использованное при регламентации способов охоты, имеет более широкий смысл, чем установленный в ряде нормативных актов о безопасности дорожного движения, и включает все транспортные средства, приводимые в движение двигателем, с включенным мотором. Это отвечает основным принципам правового регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Постановлением Правительства РФ от 10.01.2009 г. N 18 "О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты" утверждены Правила добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и перечень способов добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, разрешенных к применению. В указанном перечне с использованием автомототранспортных средств разрешено добывание только волка и шакала. Применение каких-либо механических транспортных средств при добывании иных объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты не допускается (некоторые объекты животного мира разрешено добывать с подъезда лишь на гужевом транспорте). Запрет на использование при осуществлении охоты механических транспортных средств и любых летательных аппаратов для преследования, выслеживания, поиска и (или) добычи охотничьих животных, за исключением осуществления охоты в целях регулирования численности волков, шакалов или в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, предусмотрен и Приказом Минприроды РФ от 16.11.2010 г. N 512 "Об утверждении Правил охоты" (п. 53.1), который зарегистрирован в Минюсте РФ 04.02.2011 г. N 19704, опубликован, но вступает в силу со дня признания утратившими силу сроков добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, перечня орудий добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, разрешенных к применению, и перечня способов добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, разрешенных к применению, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. N 18 "О добывании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты".

Из материалов дела следует, что Карманов Н.В. находился с заряженным охотничьим оружием на автомашине марки <ОБЕЗЛИЧИНО>.

Согласно п. 1.2 Правил дорожного движения РФ механическое транспортное средство - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые трактора и самоходные машины.

В соответствии с п. 23.5 Типовых правил охоты в РСФСР, утвержденных приказом главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при СМ РСФСР № 1 от 04.01.1988 г., охотник несет ответственность за нахождение на любых автомототранспортных средствах с заряженным оружием, что является нарушением Правил охоты. В силу п. 8 Типовых правил охоты в РСФСР, утвержденных приказом главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при СМ РСФСР № 1 от 04.01.1988 г. охотник обязал иметь при себеохотничий билет, другие необходимые документы на право охоты и предъявлять их по первому требованию уполномоченных на проверку лиц (работников государственных органов управления охотничьим хозяйством, государственного и ведомственного охотничьего надзора, охраны заповедников, заказников и прочих особо охраняемых территорий, промысловых, спортивных и других приписных охотничьих хозяйств, милиции, лесной и рыбной охраны, общественных охотинспекторов и инспекторов охраны природы, членов специализированных добровольных народных дружин по охране природы) в период охоты, при следовании в угодья или возвращения из них, при транспортировке продукции охоты, продаже или сдаче ее заготовительным организациям.

Следовательно, вина Карманова Н.В. подтверждаются протоколом об административном правонарушении и его действия правильно  квалифицированы по ч. 1 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение правил охоты.

При определении меры наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его общественную опасность, в совокупности данные о личности виновного.

В силу ст. ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено.

Учитывая изложенное, судья считает, что ему следует назначить наказание в виде административного штрафа. При этом возможно назначение наказания без конфискации оружия, поскольку правонарушение Кармановым Н.В. совершено впервые.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

постановил:

                Карманова НВ признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в доход государства в размере - 1000=00 руб. без  конфискации орудий охоты.

                Разъяснить, Карманову Н.В.,  что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Неуплата административного штрафа в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей  либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

                Постановление может быть обжаловано в Корткеросский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья А.П. БаязоваРеквизиты для уплаты административного штрафа:

р/с. № 40101810000000010004 в ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России г. Сыктывкар, Получатель УФК по Республике Коми (Минприроды Республики Коми), ИНН 110 148 1 6 70 КПП 110 101 001 КБК 850 116 250 300 100000140 Квитанцию об оплате штрафа следует выслать в течение 30 дней по адресу: 168020 с. Корткерос, ул. Советская, 227 судебный участок.

5-388/2012

Категория:
Административные
Суд
Усть-Куломский судебный участок
Судья
Баязова Анжелика Петровна
Статьи

ст. 8.37 ч. 1

Дело на странице суда
ust-kulomsky.komi.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее