Решение от 08.10.2024 по делу № 2-2675/2024 от 19.08.2024

УИД № 34RS0001-01-2024-004352-42

Дело № 2-2675/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Волгоград                                 08 октября 2024 года

Ворошиловский районный суд г. Волгограда

в составе: председательствующего судьи Болохоновой Т.Ю.

при секретаре судебного заседания Батковой М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области об оспаривании решения и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

ФИО4 обратилась в суд с иском, в котором с учетом внесенных в порядке ст. 39 ГПК РФ изменений просит признать незаконным решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области (далее по тексту – ОСФР по Волгоградской области) от 26 июля 2024 года № об отказе в установлении ей пенсии и обязать ответчика включить ей в специальный стаж, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периоды работы в ФКУЗ «Волгоградский научно-исследовательский противочумный институт» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить ей досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование иска ФИО4 указала, что ДД.ММ.ГГГГ обратилась с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с выработкой необходимого специального стажа в противочумном учреждении. Однако решением пенсионного органа от 26 июля 2024 года в установлении досрочной страховой пенсии по старости ей было отказано в связи с непризнанием ФКУЗ «Волгоградский научно-исследовательский противочумный институт» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» в качестве противочумного учреждения.

Считает данный отказ незаконным и нарушающим её конституционные права, а доводы ответчика основанными на неправильной оценке её трудовой деятельности и неверном применении норм пенсионного и иного законодательства, регулирующего спорные правоотношения.

В судебное заседание истец ФИО4, будучи надлежаще извещенной, не явилась, воспользовавшись правом на ведение гражданского дела в суде через представителя.

Представитель истца ФИО10, одновременно представляющий интересы третьего лица ФКУЗ «Волгоградский научно-исследовательский противочумный институт» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека иск поддержал, суду пояснил, что ко дню достижении возраста 50 лет ФИО4 имела необходимый специальный стаж в качестве работника противочумного учреждения и общий страховой стаж более 20 лет, что позволяло назначить ей досрочную страховую пенсию по старости со дня достижения возраста 50 лет, то есть с ДД.ММ.ГГГГ год. Доводы ответчика о том, что Волгоградский научно-исследовательский противочумный институт не относится к противочумным учреждениям, полагал ошибочными. Просил учесть, что длительное время пенсионные органы не принимали от Волгоградского научно-исследовательского противочумного института индивидуальные сведения на работников Института с льготной кодировкой, что и обусловило отсутствие на ИЛС истца соответствующих сведений. К настоящему времени достигнуто соглашение об урегулировании данного вопроса, Институтом принимаются меры к уплате дополнительного тарифа по страховым взносам за всех работников, включая истца, начиная с 2013 года по настоящее время, что предоставит возможность для внесения корректирующих сведений по ИЛС действующих и бывших сотрудников Института.

Представитель ответчика ФИО8 возражала по заявленным требованиям и просила в иске отказать, настаивая на законности и обоснованности оспариваемого решения. Суду пояснила, что работа истца в должности санитарки Волгоградского научно-исследовательского противочумного института не подлежит включению в специальный стаж, дающий право для досрочного назначения истцу страховой пенсии по старости, поскольку научно-исследовательские институты не относятся к противочумным учреждениям, так как основным видом деятельности института является научная, методическая и консультативная деятельность. Противочумные научно-исследовательские институты не поименованы в разделе XXIV «Учреждения здравоохранения и социального обеспечения» Списка от 1991 года, где соответствующие работники пользуются правом на досрочное назначение пенсии в соответствии с позицией 22600000-1754а. Институтом не осуществлялась уплата дополнительных тарифов по страховым взносам за истца и на ИЛС ФИО4 не внесена льготная кодировка ее стажа, что воспрепятствовало отнесению спорных периодов к льготной трудовой деятельности истца. Оценка трудовой деятельности истца не позволила определить наличие у него специального стажа, дающего право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона № ФЗ-400 от 28.12.2013 года по достижении 50-летнего возраста, что в свою очередь повлекло отказ в назначении пенсии. Просила учесть, что периоды нахождения истца в отпусках без сохранения заработной платы с 15 по ДД.ММ.ГГГГ, с 01 по ДД.ММ.ГГГГ, с 05 по ДД.ММ.ГГГГ, с 24 по ДД.ММ.ГГГГ и с 11 по ДД.ММ.ГГГГ в свете действующего законодательства не подлежат включению в специальный и страховой стаж истца ни при каких обстоятельствах.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению.

    В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение в случаях, установленных законом.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, правил их исчисления, перерасчетов, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

Пенсионное обеспечение граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с нормами федерального законодательства, действующего в определенный период времени.

С 01.01.2015 установление и выплата пенсий регулируется нормами Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ст. 4 ФЗ № 400-ФЗ).

По общему правилу, установленному ст. 8 настоящего Федерального закона, право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Как следует из ч. 3 и ч. 4 ст. 30 названного Федерального закона периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Аналогичные положения ранее содержались в п. 2 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В целях реализации положений статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение (далее - Постановление N 665).

В соответствии с подпунктом "б" п. 1 Постановления N 665 при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лица, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяются:

Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 16 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение",

Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах" - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.

При этом время работ, имевших место до 1 января 1992 г., предусмотренных Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров ССР от 22 августа 1956 г. N 1173, засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наравне с работами, предусмотренными Списком N 2, утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях".

Страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (пункт 2 статьи 3 Федерального закона "О страховых пенсиях").

В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного Закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом о 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Согласно части 2 статьи 14 Федерального закона "О страховых пенсиях" при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 14 Федерального закона "О страховых пенсиях").

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.

Пунктом 43 названных Правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Статьей 3 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" установлено, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении).

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют о каждом работающем у них застрахованном лице в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения для индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе сведения о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, а также документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Исходя из положений статьи 28 Федерального закона "О страховых пенсиях" работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

В пункте 3 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" определено, что при ликвидации страхователя - юридического лица (прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя) в случае применения процедуры банкротства указанные сведения представляются до представления в арбитражный суд отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)".

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

Застрахованное лицо имеет право в случае несогласия со сведениями, содержащимися в его индивидуальном лицевом счете, обратиться с заявлением об исправлении указанных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации или в налоговые органы в соответствии с их компетенцией либо в суд (абзац четвертый части 1 статьи 14 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

Органы Пенсионного фонда Российской Федерации имеют право в необходимых случаях по результатам проверки достоверности сведений, представленных страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, осуществлять корректировку этих сведений и вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет, сообщив об этом застрахованному лицу (абзац третий части 1 статьи 16 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей.

Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе сведения о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, определяемый особыми условиями труда, а также представляет в пенсионный орган документы, подтверждающие право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. Страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Пенсионные органы имеют право проверять достоверность представленных страхователями в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица сведений, и по результатам этой проверки осуществлять корректировку этих сведений, вносить уточнения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица, сообщив об этом застрахованному лицу.

По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

При отсутствии в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, их противоречивости, оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации об относимости и допустимости доказательств.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения осуществляет трудовую деятельность с ДД.ММ.ГГГГ, что следует из представленной ей трудовой книжки АТ-V , зарегистрирована в системе обязательного государственного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 была принята на работу в Волгоградский научно-исследовательский противочумный институт на должность санитарки, уборщика служебных помещений, а ДД.ММ.ГГГГ - уволена из данного учреждения, именовавшегося к указанному времени, как Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Волгоградский научно-исследовательский противочумный институт» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека вследствие произошедшей 01 апреля 2005 года в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 17.01.2005 № 32-р и приказом директора института от 01.04.2005 № 33 реорганизацией.

ДД.ММ.ГГГГ в связи с достижением возраста 50 лет ФИО4 обратилась в ОСФР по Волгоградской области с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ в связи с выработкой необходимого специального стажа в количестве более 10 лет в качестве работника противочумного учреждения.

Решением ОСФР по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ в установлении пенсии ФИО4 отказано по мотиву отсутствия у неё специального стажа в количестве 10 лет, дающего право на досрочное назначение пенсии в соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанным решением истцу общий страховой стаж ФИО4 определен в количестве 28 лет 04 месяцев 06 дней, специальный стаж не определен.

В частности, в специальный стаж не включены периоды работы ФИО4 в должности санитарки, уборщика служебных помещений Волгоградского научно-исследовательского противочумного института с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на то, что работники противочумного института не пользуются правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по Списку № 2 (раздел XXIV «Учреждения здравоохранения и социального обеспечения», шифр 22600000-1754а), а также не засчитаны в страховой и специальный стаж периоды отпусков без сохранения заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Как установлено, весь спорный период трудовой деятельности в системе обязательного пенсионного страхования льготной кодировкой специального стажа работодателем не закодирован, что также учтено пенсионным органом при оценке пенсионных прав ФИО4 при вынесении вышеуказанного решения.

Будучи несогласной с приведенной в указанном решении пенсионного органа оценкой своих пенсионных прав, ФИО4 обратилась за судебной защитой нарушенных прав, настаивая на необходимости включения в её специальный стаж всего периода работы в вышеуказанном учреждении.

Анализ установленных по делу фактических обстоятельств и правовая оценка представленных письменных доказательств позволяют признать доводы истца обоснованными, а исковые требования - подлежащими частичному удовлетворению.

Так, соглашаясь с доводами истца и признавая незаконным решение пенсионного органа об отказе в установлении пенсии вследствие исключения из специального стажа ФИО4 периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (за исключением времени нахождения в отпусках без сохранения заработной платы), суд исходит из ошибочности доводов пенсионного органа, основанных на неверной оценке подлежащего применению к спорным правоотношениям законодательства.

Согласно Списку N 2, утвержденному постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10, в разделе XXIV позиция 22600000-1754а поименованы работники, занятые в противочумных учреждениях.

Работники, занятые в противочумных учреждениях, поименованы также разделом 26 "Учреждения здравоохранения" Списка N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173, который действовал ранее.

Постановлением Министерства труда и социального развития от 17 октября 2003 г. N 70 утверждено разъяснение N 4 "О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", в пункте 1 которого предусмотрено, что при исчислении продолжительности страхового стажа (абзац 3 статьи 2 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ) и или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую (статьи 27, 28 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ), в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались в общий и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе, с учетом льготного порядка исчисления стажа).

Такой порядок подсчета стажа применяется в том случае, если гражданин (независимо от его возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правового акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный трудовой стаж, дававшие право на пенсию по старости или за выслугу лет.

В тех случаях, когда на день отмены закона или соответствующего нормативного правового акта гражданин не выработал необходимой продолжительности общего трудового стажа и (или) специального трудового стажа, дававших право на пенсию по старости или за выслугу лет, исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с законодательством, действующим на день установления трудовой пенсии по старости, в том числе, досрочно назначаемой.

На основании пункта 7 положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554, министерству здравоохранения Российской Федерации непосредственно подчиняются федеральный центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора, центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, на водном и воздушном транспорте в регионах. В его ведении также находятся противочумный центр, государственные научно-исследовательские учреждения санитарно-гигиенического и эпидемиологического профиля, государственные унитарные предприятия по производству медицинских иммунобиологических препаратов и государственные унитарные предприятия дезинфекционного профиля.

Согласно приложению N 3 к приказу Минздрава России от 5 февраля 2004 г. N 37, в перечень противочумных учреждений Минздрава России входит "Волгоградский научно-исследовательский противочумный институт".

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 было упразднено Министерство здравоохранения Российской Федерации, образовано Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) подведомственна Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации. В связи с упразднением Министерства здравоохранения Российской Федерации, Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека переданы функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического надзора упраздняемого Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 872 "О федеральных учреждениях здравоохранения и федеральных учреждениях оздоровительного профиля" утвержден перечень федеральных специализированных медицинских учреждений, в который входит "Волгоградский научно-исследовательский противочумный институт".

В соответствии с положением об организации деятельности системы противочумных учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденным приказом Роспотребнадзора от 8 мая 2008 г. N 152 "О совершенствовании организации и проведения мероприятий по профилактике чумы", система противочумных учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека представляет собой сеть противочумных учреждений, являющихся специализированными федеральными государственными учреждениями здравоохранения, предназначенными для научно-практического обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора за защищенностью населения Российской Федерации от возникновения и распространения заболеваний чумой, а также в области санитарной охраны территории Российской Федерации, профилактики особо опасных и природно-очаговых инфекционных болезней, в том числе, вирусной этиологии (пункт 1.1).

Приказом N 507 от 17 мая 2011 г. Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека утвержден устав ФКУЗ "Волгоградский научно-исследовательский противочумный институт", согласно пункту 1 которого, последнее является государственным учреждением, осуществляющим оказание государственных услуг и выполнение работ в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Учреждение создано в целях научно-методического и практического обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия по особо опасным, зоонозным, природно-очаговым и другим инфекционным болезням (пункт 8).

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 17 января 2005 г.. N 32-р и приказом директора института от 1 апреля 2005 г. N 33, с 1 апреля 1005 г. Волгоградский научно-исследовательском противочумный институт реорганизован в Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Волгоградский научно - исследовательский противочумный институт" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

В пункте 233 Перечня федеральных специализированных медицинских учреждений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2004 г. N 872 "О федеральных учреждениях здравоохранения и федеральных учреждениях оздоровительного профиля", установлено, что Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Волгоградский научно - исследовательский противочумный институт" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является федеральным специализированным медицинским учреждением Министерства здравоохранения РФ.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 17 января 2005 г. N 32-р в настоящее время данный институт подведомственен Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, которая находится в ведении Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

В соответствии с пунктом 13 Постановления Совмина РСФСР от 1 июля 1991 г. N 375 (ред. от 5 июня 1994 г.) "О Государственной санитарно-эпидемиологической службе РСФСР", на руководителей, специалистов и других работников санитарно-профилактических учреждений Государственной санитарно-эпидемиологической службы РСФСР распространяются условия оплаты труда и пенсионного обеспечения, продолжительность рабочего дня и отпуска, льготы за вредные условия труда, порядок присвоения званий, квалификационных категорий и наград, предусмотренные для работников здравоохранения.

Согласно Положению о системе противочумных учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения от 17 ноября 2005 г. N 774 "Об организации и проведении мероприятий по профилактике чумы" система противочумных учреждений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, представляет собой сеть противочумных учреждений, являющихся специализированными федеральными государственными учреждениями здравоохранения. В противочумную систему входят и научно-исследовательские противочумные институты, противочумные станции, которые характеризуются наличием в них для всех категорий работников тяжелых, вредных, опасных и особых условий труда.

Кроме того, в соответствии со Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, утвержденным Постановлением Госкомитета Совета Министров СССР от 25 октября 1974 г. N 298/П-22, все сотрудники противочумного института пользуются правом на дополнительный отпуск за вредные условия труда и им выплачивается надбавка за работу в противочумном учреждении, тарифные ставки повышены.

В соответствии с Федеральным законом N 127-ФЗ от 23 августа 1996 г. "О науке и государственной научно-технической политике" научно-исследовательские институты, являются научными организациями, осуществляющими в качестве основной научную и (или) научно-техническую деятельность и подготовку научных работников.

В соответствии с Уставом Федерального казенного учреждения здравоохранения "Волгоградский научно-исследовательский противочумный институт" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, является государственным учреждением, осуществляющим оказание государственных услуг и выполнение работ в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Казенное учреждение создано в целях научно-методического и практического обеспечения эпидемиологического благополучия населения по особо опасным, зоонозным, природно-очаговым и другим инфекционным болезням. Казенное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: в том числе проведение санитарно-эпидемиологических исследований, обследований, испытаний, экспертиз и иных видов оценок при осуществлении мониторинга за особо опасными, зоонозными, природно-очаговыми и другими инфекционными болезнями, контроля состояния биологической безопасности в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно Единому государственному реестру юридических лиц институт осуществляет в качестве основной деятельности - деятельность учреждения санитарно-эпидемиологической службы (код ОКВЭД 86.90.1).

Институт имеет лицензию ФС 0003869 N ФС-34-01-000001-14 от 29 января 2014 г. выданная Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и приложение N 1 серии ФС 0037105 к вышеуказанной лицензии, согласно которых институт является государственным казенным противочумным учреждением здравоохранения и может осуществлять медицинскую деятельность и оказывать первичную специализированную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях по: бактериологии, вирусологии.

Согласно пункту 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

    Под полным рабочим днем согласно пункту 5 разъяснения Министерства труда РФ от 22 мая 1996 г. N 5 "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей...", понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени. При этом в указанное время включается выполнение подготовительных, вспомогательных, текущих ремонтных работ, а также работ вне своего рабочего места в целях обеспечения выполнения своих трудовых функций.

Таким образом, следует признать, что работники ФКУЗ "Волгоградский научно-исследовательский противочумный институт" вопреки доводам ответчика имеют право на досрочное назначение страховой пенсии по старости при условии соблюдения полной занятости.

В ходе судебного разбирательство объективно подтверждено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ трудовая деятельность ФИО4 протекала в противочумном учреждении, а значит в тяжелых условиях труда, что подтверждено записями в трудовой книжке серии АТ-У и справкой, уточняющей льготный характер работы дающей право на досрочное назначение пенсии, выданной ФКУЗ Волгоградский научно-исследовательский противочумный институт Роспотребнадзора ДД.ММ.ГГГГ за исх. .

Так, согласно указанной справке институт является государственным казенным противочумным учреждением здравоохранения, а Сорокина М.Н. имеет право на досрочное назначении пенсии по ст. 30 ч. 1 п. 2 ФЗ № 400-ФЗ от 28.12.2013 в соответствии с позицией 22600000-1754а раздела ХХХIV Списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, и в соответствии с позицией 23200000-1754б раздела ХХХIII указанного Списка № 2, как работник, занятый в противочумном учреждении.

Одновременно в справке отражено, что в периоды с 15 по ДД.ММ.ГГГГ, с 01 по ДД.ММ.ГГГГ, с 05 по ДД.ММ.ГГГГ, с 24 по ДД.ММ.ГГГГ и с 11 по ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 предоставлялись отпуска без сохранения заработной платы, а в остальное время ФИО4 работала полный рабочий день, полную рабочую неделю без совмещения профессий, на военные сборы не привлекалась, ученическим отпуском не пользовалась, простоев и донорских дней не имела.

Основанием к составлению справки послужили: устав учреждения, штатное расписание, приказы по институту, личная карточка формы Т-2, личные счета и платежные ведомости за период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, материалами дела подтверждается работа истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в условиях полной занятости, о чем представлена соответствующая справка работодателя от ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО4 в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете" была зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования 04 ноября 1997 года и по данным индивидуального персонифицированного учета сведения за спорные периоды работы ФИО4 предоставлялись работодателем с указанием кода льготных условий труда, однако были скорректированы пенсионным фондом.

Как установлено объяснениями представителей сторон, на протяжении многих лет пенсионные органы не принимают от Института индивидуальные сведения на работников института с кодом 22600000-1754 раздел XXIV Списка N 2, что не дает институту возможности перечисления дополнительного тарифа страховых взносов на льготное пенсионное обеспечение.

К настоящему времени Институтом проведена специальная оценка условий труда по всем должностям, а также принимаются меры к уплате дополнительного тарифа по страховым взносам за период с 2013 года по настоящее время и проставлению кода особых условий труда на ИЛС действующих и бывших сотрудников Института.

При таких данных отсутствие к настоящему времени льготной кодировки в системе обязательного пенсионного страхования само по себе не может служить основанием для лишения истца права на пенсионное обеспечение на льготных условиях, а потому доводы и возражения ответчика со ссылкой на данное обстоятельство состоятельными к отказу в иске являться не могут.

Анализ установленных по делу фактических обстоятельств и правовая оценка представленных доказательств вопреки доводам ответчика дают основание для вывода о том, что работа ФИО4 в Волгоградском научно-исследовательском противочумном институте подлежит определению, как работа в тяжелых условиях труда, а потому подлежит включению в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Вместе с тем суд находит обоснованными доводы ответчика о безусловном исключении из специального стажа истца периодов нахождения истца в отпусках без сохранения заработной платы с 15 по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку из анализа указанных выше нормативных положений (пункт 1 статьи 11 Федерального закона "О страховых пенсиях", Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Разъяснений Министерства труда Российской Федерации "О порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 78) следует, что включение в специальный стаж периодов нахождения работника в отпуске без сохранения заработной платы, а также дней прогулов, отгулов, простоев не предусмотрено, поскольку в указанные периоды трудовые обязанности работником не выполняются, заработная плата не выплачивается и, соответственно, уплата страховых взносов в пенсионный орган не производится.

В этой связи периоды нахождения ФИО4 в отпусках без сохранения заработной платы не могут быть включены в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, а потому требования истца в указанной част суд признает лишенными правовых оснований и не подлежащими удовлетворению.

Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Исходя из суммирования периодов трудовой деятельности истца, подлежащих включению в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии в соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 30 Закона № ФЗ-400, которые превышают 10 лет, и длительности общего страхового стажа, превышающего 20 лет, следует вывод о том, что ФИО4 имела право на назначение досрочной страховой пенсии по старости со дня достижения 50-летнего возраста, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

В этой связи принятое ответчиком в отношении истца решение об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости подлежит признанию незаконным в части невключения в специальный стаж периодов работы в ФКУЗ «Волгоградский научно-исследовательский противочумный институт» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, как нарушающее её конституционное право.

А потому суд полагает необходимым обязать ОСФР по Волгоградской области зачесть истцу в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по заявленному основанию, вышеуказанные периоды работы ФИО4 в должности санитарки, уборщика служебных помещений в ФКУЗ «Волгоградский научно-исследовательский противочумный институт» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и назначить ей страховую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона РФ «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ, отказав в удовлетворении иска в части требований о признании полностью незаконным решения ОСФР по Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ и возложении на ответчика обязанности по включению в специальный стаж ФИО4 периодов работы в ФКУЗ «Волгоградский научно-исследовательский противочумный институт» Роспотребнадзора с 15 по ДД.ММ.ГГГГ, с 01 по ДД.ММ.ГГГГ, с 05 по ДД.ММ.ГГГГ, с 24 по ДД.ММ.ГГГГ и с 11 по ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░ ░░░4 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░4 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28.12.2013 № 400-░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░4 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28.12.2013 № 400-░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░4 ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░4 ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 22 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                 ░.░. ░░░░░░░░░░

2-2675/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Сорокина Марина Николаевна
Ответчики
ОСФР по Волгоградской области
Другие
Коваленко Сергей Александрович
ФКУ Научно-Исследовательский противочумный иститут
Суд
Ворошиловский районный суд г. Волгоград
Судья
Болохонова Татьяна Юрьевна
Дело на сайте суда
vor.vol.sudrf.ru
19.08.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.08.2024Передача материалов судье
26.08.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.08.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.09.2024Подготовка дела (собеседование)
16.09.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.10.2024Судебное заседание
22.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее