Решение по делу № 5-495/2018 от 10.12.2018

№ 5-495/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 декабря 2018 года

город Архангельск

Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Попов Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Левобережье», зарегистрированного в едином государственном реестре юридических лиц 27.02.2007 за ОГРН 1072901002052, ИНН 2901160290, находящегося по адресу: 163038, г. Архангельск, ул. Доковская, д. 38, пом. 31, 32,

установил:

в Октябрьский районный суд г. Архангельска на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении от 09.11.2018 № 1136/2018, составленный ведущим специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Архангельской области Чупаковой С.А. по ст. 6.4 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Левобережье» (далее также ООО «УК «Левобережье», Общество).

В судебном заседании защитник ООО «УК «Левобережье» по доверенности Мироненко С.С. против привлечения к ответственности возражал, ссылаясь на отсутствие вины Общества.

Судья, выслушав защитника, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В силу положений ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из протокола об административном правонарушении, ООО «УК «Левобережье» вменено в вину то, что оно нарушило санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилого дома № 20 по Лахтинскому шоссе в городе Архангельске, не обеспечив проведение эффективной дератизации, поскольку после проведённой 02.10.2018 дератизации в доме обнаружены грызуны с оценкой интенсивности заселённости «мало».

Деяние ООО «УК «Левобережье» квалифицировано по ст. 6.4 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

С таким выводом согласиться нельзя.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

В силу ч. 3 ст. 23 Федерального закона № 52-ФЗ содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

Согласно п. 2.3 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.09.2014 № 58 (далее - СП 3.5.3.3223-14), жилые здания, предназначенные для постоянного проживания или временного пребывания людей, в том числе гостиницы, общежития относятся к объектам, имеющим особое эпидемиологическое значение.

На указанных объектах юридическими и физическими лицами должны проводиться систематические или экстренные дератизационные мероприятия.

В соответствии с п. 3.3 СП 3.5.3.3223-14 юридические лица и индивидуальные предприниматели в числе прочих должны обеспечивать: регулярное обследование и оценку состояния объектов с целью учета численности грызунов, определения заселенности объектов и территории грызунами, их технического и санитарного состояния; определение объемов дератизации (площадь строения и территории); проведение дератизационных мероприятий на эксплуатируемых объектах, в том числе: профилактические мероприятия, предупреждающие заселение объектов грызунами; дератизационные мероприятия в жилых зданиях, помещениях, сооружениях, балансодержателями которых они являются, и на прилегающей к ним территории; мероприятия по истреблению грызунов с использованием физических, химических и биологических методов с учетом контроля эффективности.

В силу п. 3.18 СП 3.5.3.3223-14 эффективной считается дератизация, обеспечивающая: отсутствие грызунов на объекте в течение не менее трех месяцев со дня проведения дератизации при условии выполнения на объекте защитных санитарно-технических и санитарно-гигиенических мероприятий.

Согласно п. 7.2 Методическим указаниям МУ 3.5.3.2949-11 «Борьба с грызунами в населенных пунктах, на железнодорожном, водном, воздушном транспорте», утверждённых Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г. Онищенко 27 июля 2011 г., с целью определения объема и условий выполнения истребительных мероприятий проводится обследование.

При обследовании используют субъективные методики – осмотр объекта или прилегающей территории, опрос персонала и традиционные методы обнаружения грызунов (прилож. 1). При осмотре обращают внимание на следы жизнедеятельности грызунов – свежие норы, помет, погрызы. При опросе выясняют характер и масштабы причиняемого ими вреда, периодичность и ритм появления грызунов на объекте и т.п. Для подтверждения наличия грызунов на объекте и прилегающей территории используют контрольно-пылевые (следовые) площадки (КПП), давилки «Геро» (прилож. 1), а также контрольные неотравленные приманки, тампонирование или заклеивание нор, капканы № 0 и 1 или клеевые ловушки.

По результатам обследования оценивают состояние объекта и территории как «объект или территория заселены грызунами» или «объект и территория свободны от грызунов» (прилож. 1, табл. 1).

При этом объект или прилегающую территорию считают заселенной грызунами при наличии одного из следующих признаков: отлавливают грызунов; отмечают следы грызунов на КПП; разложенная приманка съедается грызунами; грызуны открыто перемещаются по объекту или территории; имеются жилые норы, свежий помет, повреждения продуктов, тары и других предметов.

Как следует из протокола об административном правонарушении, изложенные в нём факты подтверждаются материалами административного расследования, в том числе актами санитарно-эпидемиологического обследования спорного жилого дома от 23.10.2018 № Ц-969/13 и от 24.10.2018 № Ц-975/13.

Согласно указанным актам 23.10.2018 в спорном жилом доме были установлены 3 капкана-ловушки и 9 контрольно-следовых площадок. 24.10.2018 было установлено, что 1 капкан-давилка был разряжен, контрольно-следовые площадки не заслежены, грызуны не отловлены, приманка в капканах не поедена.

Сказанное означает, что указанные в методических указаниях МУ 3.5.3.2949-11 признаки, при которых объект или прилегающую территорию считают заселенной грызунами, в рассматриваемом случае отсутствовали.

В свою очередь, в нарушение положений ст. 24.1 КоАП РФ из представленных материалов невозможно достоверно установить причины, приведшие к разряжению одного из капканов.

В соответствии с ч. 3 ст. 123 Конституции РФ судопроизводство, включая административное, осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Согласно ч. 1 ст. 1.4 КоАП РФ лица, совершившие административные правонарушения, равны перед законом. Соблюдение в административном судопроизводстве принципа равенства всех перед законом и судом предполагает равные права лиц, участвующих в деле.

В силу презумпции невиновности, установленной ст. 1.5 КоАП РФ, обязанность доказать наличие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, лежит на должностном лице, вынесшем постановление по делу об административном правонарушении. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу положений ч.ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В рассматриваемом случае имеются неустранимые сомнения в виновности ООО «УК «Левобережье» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.

Согласно ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Резолютивная часть постановления объявлена в судебном заседании 13 декабря 2018 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 6.4 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Левобережье» в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ю.А. Попов

5-495/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
ООО "Управляющая компания "Левобережье"
Суд
Октябрьский районный суд г. Архангельск
Судья
Попов Ю.А.
Статьи

6.4

Дело на странице суда
oktsud.arh.sudrf.ru
10.12.2018Передача дела судье
10.12.2018Подготовка дела к рассмотрению
13.12.2018Рассмотрение дела по существу
14.12.2018Изготовлено постановление о прекращении в полном объеме
14.12.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.12.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
21.12.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.12.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
16.01.2019Сдача материалов дела в архив
14.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее