Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 августа 2021 года г. Узловая
Узловский городской суд Тульской области в составе:
председательствующего Тимофеевой Н.А.,
при секретаре Дерр С.В.,
с участием истца Репиной Л.А.,
представителей ответчика Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ в г. Узловая Тульской области (межрайонного) по доверенностям Татариновой Н.В. и Старцевой Ю.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-805/2021 по иску Репиной Ларисы Александровны к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Узловая Тульской области (межрайонному) о понуждении включения периодов работы в специальный стаж, признании права на снижение пенсионного возраста,
у с т а н о в и л:
Репина Л.А. обратилась в суд с вышеуказанным иском. В обоснование требований с учетом уточнений указала, что по достижении 50-летнего возраста обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в г. Узловая Тульской области (межрайонное) (далее – Управление ПФР в г. Узловая) с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости. Решением Управления ПФР в г. Узловая № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии ей отказано по причине отсутствия права. Считает, что к зачету в специальный стаж необоснованно не приняты периоды её работы в <данные изъяты> а именно: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в должности <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в должности <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – приостановка производства, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в должности <данные изъяты>. Указывает, что никогда не работала в должности <данные изъяты>. Хотя действительно на время отпуска или болезни исполняла работу мастера, однако в эти периоды продолжала работать в должности <данные изъяты>. Кроме того, поскольку периоды замещения составляли не более месяца, поэтому, в силу п. 9 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Правила), эти периоды должны быть зачтены в её специальный стаж. Работа в должности <данные изъяты> в силу п. 12 Правил также должна быть зачтена в специальный стаж, поскольку перевод на эту должность был обусловлен её беременностью и необходимостью перевода на другую работу, исключающую воздействие вредных факторов. Хотя действительно в 1990-е годы в <данные изъяты> имелись периоды приостановления деятельности, однако цех, в котором она работала, продолжал осуществлять производственную деятельность, поэтому период приостановки также должен быть включен в её специальный стаж.
Просит включить в её специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 34 Закона от 15.05.1991 №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и обязать Управление ПФР в г. Узловая назначить ей досрочную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
От ответчика Управления ПФР в г.Узловая поступили письменные возражения, в которых исковые требования с учетом их уточнения не признает, считает не подлежащими удовлетворению. Не отрицает, что истец имеет право на снижение пенсионного возраста на 3 года в соответствии со ст.ст..33,34 Закона РФ от 15.05.1991 №1244-1. Указывает, что документально подтверждено, что в спорные периоды истец работала в должностях, которые не отнесены к должностям, работа в которых дает право на снижение пенсионного возраста, поэтому характер работы истца в спорные периоды не может быть подтвержден показаниями свидетелей. На основании изложенного, просит в иске отказать.
Истец Репина Л.А. в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила удовлетворить.
Представители ответчика Управления ПФР в г. Узловая по доверенностям Татаринова Н.В. и Старцева Ю.Ю. в судебном заседании заявленные требования не признали, по основаниям, изложенным в возражениях на иск. Просили отказать в удовлетворении исковых требований.
Выслушав участников процесса, свидетелей ФИО9 и ФИО8, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу с 1 января 2015 г. (далее – Федеральный закон № 400-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона 28.12.2013 № 400-ФЗ право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.
По общему правилу, действующему до 31.12.2018, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).
Частью 1 ст. 8 Федерального закона 28.12.2013 № 400-ФЗ, в редакции, действующей с 01.01.2019, право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 30 Федерального закона 28.12.2013 № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия назначается женщинам с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года такой работы.
Согласно ст. 35 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ продолжительность страхового стажа, необходимого для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренная ч. 2 ст. 8 настоящего Федерального закона, начиная с 1 января 2016 года ежегодно увеличивается на один год согласно приложению 3 к настоящему Федеральному закону. При этом необходимая продолжительность страхового стажа определяется на день достижения возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона (часть1). С 1 января 2015 года страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения величины индивидуального пенсионного коэффициента 30. При этом необходимая величина индивидуального пенсионного коэффициента при назначении страховой пенсии по старости определяется на день достижения возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Федерального закона, а при назначении страховой пенсии по старости ранее достижения возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Федерального закона, - на день установления этой страховой пенсии.
Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона 28.12.2013 № 400-ФЗ.
Статьями 11 и 12 Федерального закона "О страховых пенсиях" определены периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой стаж.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 названного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона "О страховых пенсиях").
При подсчете страхового стажа периоды работы, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона 28.12.2013 № 400-ФЗ).
Страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Частью 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч.1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 № 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее также - постановление Правительства РФ от 16.07.2014 №665).
Согласно подпункту «а» п. 1 данного постановления при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного назначения страховой пенсии по старости при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда: Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение"; Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г..
В разделе XXI «Целлюлозно-бумажное и деревообрабатывающее производство» Списка № 2 (после 1 января 1992) поименована должность Отделочники изделий из древесины, работающие с применением лакокрасочных материалов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности (22306020-16314).
В соответствии с п.3 постановления Правительства РФ от 16.07.2014 №665 исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со cт.30,31 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 №516 (далее – Правила). Согласно п.4 указанных Правил, предусмотрено общее правило о возможности включения в специальный стаж периодов работы при условии выполнения ее постоянно в течение полного рабочего дня.
Из материалов дела усматривается, что 23.03.2021 Репина Л.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась в Управление ПФР в г. Узловая с заявлением о назначении пенсии по старости, претендуя на снижение общеустановленного возраста по двум основаниям: в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» и в соответствии со ст. 34 Закона от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», что подтверждается копией её заявления, и не оспаривалось стороной ответчика.
Решением Управления ПФР в г. Узловая от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что Репина Л.А. имеет право на снижение общеустановленного пенсионного возраста на 3 года в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1, поскольку с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирована по месту жительства в <адрес>.
Этим же решением было отказано Репиной Л.А. в наличии права на назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», поскольку к зачету в специальный стаж по Списку № 2 в общей сложности принят период 3 года 9 месяцев 21 день. Наличие ИПК более 21 и страхового стажа более 30 лет - ответчиком не оспаривается. К зачету не были приняты периоды работы истца в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ –в должности <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ –в должности и<данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – приостановка производства, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в должности <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – отпуск по уходу за ребенком.
Как усматривается из трудовой книжки Репиной Л.А. с датой заполнения ДД.ММ.ГГГГ, истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принята в <данные изъяты> <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> переименована в <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ Репина Л.А. уволена из <данные изъяты> в связи с необходимостью ухода за ребенком дошкольного возраста.
Сведения о работе истца в должности <данные изъяты> в указанные в трудовой книжке периоды подтверждаются также копией личной карточки формы Т-2,, выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, архивной справкой, выданной ГУ ГАТО в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Разрешая заявленные требования в части включения в специальный стаж истца, дающий право на снижение пенсионного возраста, периоды работы в должности <данные изъяты> и <данные изъяты>, суд исходит из следующего.
В силу ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30).
Из выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Репиной Л.А. усматривается, что в системе обязательного пенсионного страхования истец зарегистрирована 30.09.1998, то есть все спорные периоды имели место до такой регистрации.
Согласно п. 3 ст. 14 Федерального закона № 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается.
В соответствии с п. 9 Правил при переводе работника с работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на другую работу, не дающую право на указанную пенсию, в той же организации по производственной необходимости на срок не более одного месяца в течение календарного года такая работа приравнивается к работе, предшествующей переводу.
В филиале ГУ ГАТО в <адрес> имеются приказы по <данные изъяты>, из которых следует, что Репина Л с ДД.ММ.ГГГГ на время очередного отпуска <данные изъяты> цеха № назначена <данные изъяты> (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №), с ДД.ММ.ГГГГ на время болезни мастера обязанности <данные изъяты> возложены на <данные изъяты> Репину Л.А. (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №), на время отпуска без оплаты матера Репина Л.А. назначена <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №).
Ни в одном из перечисленных приказов периоды возложения на Репину Л.А. обязанностей <данные изъяты> и и<данные изъяты> не указаны. Вместе с тем, с ИЛСЗЛ Репиной Л.А. имеются такие сведения, при этом имеющиеся в ИЛСЗЛ периоды замещения совпадают со спорными.
Из буквального толкования текстов перечисленных приказов, учитывая, что в трудовой книжке и в карточке формы Т2 работа Репиной Л.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ поименована как работа в должности <данные изъяты>, суд считает, что периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должны быть зачтены в специальный стаж, дающий право на снижение пенсионного возраста.
Более того, как показали допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО9 и ФИО8, работавшие в спорные периоды в одном цехе № с Репиной Л.А., действительно мастер участка мог уйти в отпуск продолжительностью 24 рабочих дня или на непродолжительный больничный. В этом случае его (мастера) обязанности возлагались на одного из работников цеха. При этом работник, исполняющий обязанности мастера, продолжал работать в должности, на которую был принят на работу. Каждый из свидетелей утверждал, что в должности <данные изъяты> Репина Л.А. не работала никогда, всегда (до перевода на должность <данные изъяты>) выполняла обязанности <данные изъяты>.
Не доверять показаниям указанных свидетелей у суда оснований не имеется, показания даны лицами, не заинтересованными в исходе дела, их показания логичны, не противоречивы и согласуются как с пояснениями истца, так и с письменными доказательствами по делу, в связи с чем суд принимает их в качестве доказательства.
К зачету в специальный стаж Репиной Л.А. не включен также период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – приостановка работы.
Согласно архивной справке Центра документации по личному составу по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в документах архивного фонда <данные изъяты> имеется приказ от ДД.ММ.ГГГГ №/к об объединении цеха № (подготовительный) и цеха № (сборно-отделочный) в единый цех №, а также приказ от ДД.ММ.ГГГГ № о приостановки работы предприятия по производственному цеху № в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 9 Правил, не включаются в периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды простоя (как по вине работодателя, так и по вине работника).
Вместе с тем, в Постановлении от 29.01.2004 № 2-П Конституционный Суд РФ указал, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.
С учетом указанной правовой позиции, Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденные Постановлением Правительства РФ N 516 от 11 июля 2002 года (опубликованы в "Российской газете" 17.07.2002 г.), в соответствии с которыми периоды вынужденных простоев подлежат исключению из подсчета специального стажа, распространяются на правоотношения, возникшие после введения их в действие, и не могут иметь обратной силы, как ухудшающие положение истца.
Таким образом, период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ также подлежит включению в специальный стаж Репиной Л.А., дающей право на снижение пенсионного возраста.
При разрешении исковых требований в части включения в специальный стаж периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – период работы истца в должности <данные изъяты>, суд исходит из следующего.
В соответствии со ст. 164 КЗоТ РСФСР беременным женщинам в соответствии с медицинским заключением снижаются нормы выработки, нормы обслуживания либо они переводятся на другую работу, более легкую и исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов, с сохранением среднего заработка по прежней работе. До решения вопроса о предоставлении беременной женщине другой, более легкой и исключающей воздействие неблагоприятных производственных факторов работы она подлежит освобождению от работы с сохранением среднего заработка за все пропущенные вследствие этого рабочие дни за счет средств предприятия, учреждения, организации.
Согласно ст. 254 Трудового кодекса РФ, введенного в действие с 01.02.2002, беременным женщинам в соответствии с медицинским заключением и по их заявлению снижаются нормы выработки, нормы обслуживания либо эти женщины переводятся на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов, с сохранением среднего заработка по прежней работе. До предоставления беременной женщине другой работы, исключающей воздействие неблагоприятных производственных факторов, она подлежит освобождению от работы с сохранением среднего заработка за все пропущенные вследствие этого рабочие дни за счет средств работодателя.
Постановлением Минтруда РФ от 22.05.1996 № 29 утверждено Разъяснение от 22.05.1996 № 5 «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со ст. 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет».
В пункте 18 Разъяснения указано, что при переводе в соответствии с медицинским заключением беременной женщины с работы, предусмотренной Списками, на другую работу, не связанную с особыми условиями труда, такая работа приравнивается к работе, предшествовавшей переводу. В таком же порядке засчитывается в специальный трудовой стаж работы, дающей право на пенсию в связи с особыми условиями труда, время, когда беременная женщина не работала до решения вопроса о ее трудоустройстве в соответствии с медицинским заключением.
Аналогичные положения изложены в п. 12 Правил.
Как следует из амбулаторной карты Репиной Л.А., ДД.ММ.ГГГГ истцу установлена беременность сроком 15 недель. ДД.ММ.ГГГГ Репина Л.А. родила ребенка, что подтверждается свидетельством о рождении.
Хотя сведений о том, что Репиной Л.А. выдавалось медицинское заключение о необходимости её перевода по медицинским показаниям на легкий труд, не сохранилось, вместе с тем, вышеприведенными нормами права на работодателя была возложена обязанность такого перевода.
Кроме того, показаниями свидетеля ФИО8, работающей в спорные периоды <данные изъяты>, подтверждено, что на время беременности женщины, работающие в <данные изъяты> в особых условиях труда, по справке, выдаваемой в том числе врачом-гинекологом, имеющим медицинский кабинет в помещении фабрики, в обязательном порядке переводились на легкий труд. По таким справкам и она на время двух своих беременностей переводилась на другую, легкую, работу.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что период работы истца в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был обусловлен её переводом на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов в связи с беременностью, поэтому указанный период также подлежит включению в специальный стаж Репиной Л.А., дающей право на снижение пенсионного возраста.
Следовательно, у Репиной Л.А., с учетом включения в её льготный стаж периодов спорных периодов, имеется полных 5 лет стажа льготной работы по Списку №.
Частью первой статьи 13 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, относятся граждане, постоянного проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение (пункт 7) и граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (пункт 8).
Статьи 33 и 34 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 предусматривают, что гражданам, указанным в пункте 7 части первой статьи 13, пенсия по старости назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности; гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13, уменьшение возраста выхода на пенсию предусмотрено на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Исходя из примечания к ст.ст. 32-35 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1, установленная ими первоначальная величина снижения пенсионного возраста предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством РФ об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
Из паспорта гражданина РФ Репиной Л.А. следует, что с ДД.ММ.ГГГГ истец проживает в <адрес>.
Распоряжением Правительства РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ №-р утвержден Перечень населенных пунктов, относящихся к территориям радиоактивного загрязнения. Данным перечнем <адрес> был отнесен к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. К этой же зоне указанная территория отнесена постановлениями Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №.
В силу положений п. 7,8 ст. 13, ст.ст. 33, 34 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 истец имеет право на льготу по снижению пенсионного возраста 3 года за каждые четыре года проживания на территории зоны с льготным социально-экономическим статусом, а всего на три года снижения общеустановленного пенсионного возраста.
В силу ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Учитывая то, что Репина Л.А. имеет право на снижение пенсионного возраста на 3 года в соответствии со ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1, и на 2 года в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, принимая во внимание, что 50 лет Репной Л.А. исполнилось ДД.ММ.ГГГГ, суд считает исковые требования истца подлежащими удовлетворению, в связи с чем возлагает на ответчика Управление ПФР в г. Узловая обязанность назначить Репиной Л.А. указанную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
исковые требования Репиной Ларисы Александровны к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Узловая Тульской области (межрайонному) о понуждении включения периодов работы в специальный стаж, признании права на снижение пенсионного возраста – удовлетворить.
Включить в специальный стаж с особыми условиями труда Репиной Ларисы Александровны периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> и период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> <данные изъяты>.
Признать за Репиной Ларисой Александровной право на назначение ей пенсии со снижением пенсионного возраста в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и ст.ст. 33-34 Закона от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», обязав Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Узловая Тульской области (межрайонное) назначить указанную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Узловский городской суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Н.А. Тимофеева