Решение по делу № 2а-5417/2018 от 16.11.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Тюмень                                                                  24 декабря 2018 года

Калининский районный суд города Тюмени в составе: председательствующего судьи Кузминчука Ю.И.,

при секретаре Артюховой Э.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средства аудиопротоколирования административное дело № 2а-5417/2018                           по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Тюмени № 1 к Захарченко Леониду Константиновичу                 о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, пеней за неуплату страховых взносов                               на обязательное медицинское страхование, задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пеней за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование,

установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Тюмени № 1 (далее по тексту ИФНС России по городу Тюмени № 1, Инспекция либо административный истец) обратилась в суд с административным иском             к Захарченко Л.К. о взыскании задолженности по страховым взносам                   на обязательное медицинское страхование, пеней за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование, задолженности                      по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пеней            за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Требования мотивированы тем, что Захарченко Л.К. состоит на учете                      в ИФНС России по городу Тюмени № 1 в качестве плательщика страховых взносов с 01.01.2017, при этом он был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 30.06.2016 по 25.08.2017.                             По утверждению Инспекции, административному ответчику за 2017 год были начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 15 222 руб. 58 коп., а также были начислены за 2017 год страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования           в размере 2 985 руб. 97 коп. Поскольку указанные суммы страховых взносов Захарченко Л.К. своевременно уплачены не были административным истцом административному ответчику были начислены за 2017 год пени                          на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере                     в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии           в размере 563 руб. 11 коп., а также начислены за 2017 год пени                                  на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере                       в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования                в размере 110 руб. 45 коп. Кроме того, ранее Управлением Пенсионного Фонда Российской Федерации административному ответчику были начислены пени за несвоевременную уплату страховых взносов                             на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере                        в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии             в размере 438 руб. 84 коп. и пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере                       в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования               в сумме 86 руб. 09 коп. Инспекция обращалась к мировому судье судебного участка № 8 Калининского судебного района г. Тюмени с заявлением                       о выдаче судебного приказа о взыскании с Захарченко Л.К. задолженностей по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование                в фиксированном размере в Пенсионный Фонд Российской Федерации                 на выплату страховой пенсии и по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также пеней, при этом указанным мировым судьей 07.08.2018 судебный приказ в отношении административного ответчика был сначала выдан, а впоследствии – 08.08.2018 приказ был отменен в связи с поступлением возражений Захарченко Л.К. относительно исполнения выданного судебного приказа. Учитывая вышеизложенное, поскольку задолженность по уплате страховых взносов и пени административным ответчиком не оплачены, ИФНС России по городу Тюмени № 1 просит взыскать с Захарченко Л.К. задолженность             по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование                                     в фиксированном размере в Пенсионный Фонд Российской Федерации                 на выплату страховой пенсии за 2017 год в размере 15 222 руб. 58 коп., пени за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование                                     в фиксированном размере в Пенсионный Фонд Российской Федерации                 на выплату страховой пенсии за 2017 год в размере 563 руб. 11 коп., задолженность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2017 год в сумме 2 985 руб.      97 коп., пени за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2017 год в сумме 110 руб.            45 коп., пени за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии до 01.01.2017 в размере 438 руб.       84 коп. и пени за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования до 01.01.2017 в сумме 86 руб.         09 коп.

В судебное заседание представитель административного истца               ИФНС России по городу Тюмени № 1 не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Захарченко Л.К. в судебном заседании административный иск не признает.

Суд, выслушав административного ответчика, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, а также материалы гражданского дела                № 2-4429/2018/3м и дополнительно представленные административным ответчиком документы, находит административные исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации                                на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов                    и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносов урегулированы действующим в период спорных отношений Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

В силу статьи 5 указанного Федерального закона индивидуальные предприниматели отнесены к числу плательщиков страховых взносов. Определено, что сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд (пункт 1 статьи 15 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»).

В соответствии со статьей 18 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом (п. п. 1, 2).

Согласно статье 21 Федерального закона «О страховых взносах                    в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» взыскание недоимки и пеней по страховым взносам                          с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в судебном порядке.

На основании статьи 25 указанного Федерального закона пенями признается установленная статьей 25 Закона денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах (пункты 1, 2).

Согласно соглашению ФНС России № ММВ-23-11/26@, ПФ РФ № АД-09-31/сог/79 от 30.11.2016 «Об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Пенсионного фонда Российской Федерации», Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации                    и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи                        с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую               и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование возложены                             с 01.01.2017 на налоговый орган.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, административный ответчик Захарченко Л.К., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженец <данные изъяты>, проживающий по адресу: <адрес>, в период времени с 30.06.2016 по 25.08.2017 являлся индивидуальным предпринимателем, состоящим на учете в ИФНС России по городу Тюмени № 1 с 01.01.2017 (л.д. 7-10).

С учетом положений ст. 425 НК РФ и федеральных законов, регулирующих минимальный размер оплаты труда, административным истцом административному ответчику Захарченко Л.К. были начислены                 к оплате страховые взносы на обязательное пенсионное страхование                       в фиксированном размере в Пенсионный Фонд Российской Федерации                  на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 по 31.07.2017 в общем размере 15 222 руб. 58 коп., а также страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования с 01.01.2017 по 31.07.2017                        в размере 2 985 руб. 97 коп.

08 февраля 2018 года в адрес административного ответчика Инспекцией было направлено требование № 332725 об оплате в срок                    до 26 февраля 2018 года задолженности по страховым взносам                           на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере                       в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии             в сумме 15 222 руб. 58 коп., задолженности по страховым взносам                       на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере                     в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования                в размере 2 985 руб. 97 коп., а также пеней за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере                        в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии           за 2017 год в размере 563 руб. 11 коп., пеней за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере                      в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования            за 2017 год в размере 110 руб. 45 коп., начисленных Пенсионным Фондом Российской Федерации пеней за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии до 01.01.2017 в сумме 438 руб. 84 коп. и начисленных Пенсионным Фондом Российской Федерации пеней за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования до 01.01.2017 в сумме 86 руб.        09 коп. (л.д. 16-17, 18).

Процедура направления административным истцом требования                       об уплате недоимки по страховым взносам и пеней соответствует статье             22 «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

В ходе рассмотрения дела административным ответчиком представлена копия платежного документа – чек-ордера об уплате им задолженности                 по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование                              в фиксированном размере в Пенсионный Фонд Российской Федерации            на выплату страховой пенсии в сумме 15 222 руб. 58 коп., в связи с чем суд считает доказанным то обстоятельство, что Захарченко Л.К. исполнил указанную обязанность, а потому требование административного истца                  в указанной части удовлетворению не подлежит.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего                за установленным Федеральным законом «О страховых взносах                             в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» сроком уплаты сумм страховых взносов и определяются                    в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов.

Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Из анализа положений статьи 25 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» следует, что пени являются мерой ответственности за нарушение срока внесения соответствующего платежа, то есть требование об их взыскании является производным от требования              о взыскании спорного платежа, поскольку только при наличии недоимки           по его уплате плательщику страховых могут быть начислены пени.

Исходя из неоднократно высказанной правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной, в том числе,           в Постановлениях от 17 декабря 1996 года N 20-П, 15 июля 1999 года N 11-П, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи                         с несоблюдением законных требований государства.

Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов             и иных обязательных платежей, то есть представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налогов и иных сборов.

Таким образом, обязанность по уплате пеней является                                   не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате обязательных платежей. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания обязательных платежей и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.

Суд принимает во внимание расчеты по начисленной административному ответчику задолженности по страховым взносам                   на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере                     в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования              в размере 2 985 руб. 97 коп., по начисленным административному ответчику пеням за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии за 2017 год в размере 563 руб.              11 коп., по начисленным административному ответчику пеням за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование                          в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за 2017 год в размере 110 руб. 45 коп. (л.д. 11, 12, 15), поскольку такие расчеты составлены правильно, административным ответчиком не оспорены, в том числе представлением суду своих расчетов задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, пеней за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии                и пеней за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Учитывая изложенное, суд признает подлежащими удовлетворению требования ИФНС России по городу Тюмени № 1 в части взыскания                   в ее пользу с Захарченко Л.К. задолженности по страховым взносам                   на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере                     в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования              в размере 2 985 руб. 97 коп., пеней за неуплату страховых взносов                         на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере                        в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии            за 2017 год в размере 563 руб. 11 коп., пеней за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере                      в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования     за 2017 год в размере 110 руб. 45 коп.

Требования в части взыскания с Захарченко Л.К. в пользу                   ИФНС России по городу Тюмени № 1 пеней за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере                    в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии            до 01.01.2017 в размере 438 руб. 84 коп. и пеней за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования             до 01.01.2017 в сумме 86 руб. 09 коп. суд находит не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу положений, содержащихся в ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля              за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд                                    с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность                                   по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы                  и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Обстоятельствами, подлежащими доказыванию и установлению судом при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций, являются, в частности: наличие неисполненного обязательства по уплате обязательного платежа, срок возникновения данного обязательства, правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы, сроки обращения в суд (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).

Согласно ч. 1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Часть 4 статьи 289 КАС РФ предусматривает, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Вместе с тем, в нарушение требований ст. 62, ч. 4 ст. 289 КАС РФ, доказательств, подтверждающих вышеуказанные юридически значимые обстоятельства: доказательств, подтверждающих размер установленной Пенсионным Фондом Российской Федерации задолженности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование                                    в фиксированном размере в Пенсионный Фонд Российской Федерации                 на выплату страховой пенсии до 01.01.2017, а также размер установленной Пенсионным Фондом Российской Федерации задолженности по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование                                в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования до 01.01.2017; правильность исчисления такой задолженности и, как следствие, правильность начисления пеней                          на указанные задолженности; срок возникновения данных задолженностей для определения сроков обращения в части требований о взыскании                      с административного ответчика пеней за неуплату страховых взносов                   на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере                    в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии            до 01.01.2017 в размере 438 руб. 84 коп. и пеней за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования             до 01.01.2017 в сумме 86 руб. 09 коп., административным истцом суду                  не представлено.

Кроме того, статьей 11 Федерального закона «О внесении изменений            в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации                     и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка             по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01 января              2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи                      14 Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся                        за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися                  в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административного иска ИФНС России по г. Тюмени № 1.

В силу ст. 48 Налогового Кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, в установленный срок обязанности по уплате налога взыскание налога производится в судебном порядке по заявлению налогового органа. Заявление о взыскании подается            в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом)                          в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования                  об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства                                  не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 2, п. 3 ст. 48 НК РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения            требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный                   по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

    Судом установлено, что административное исковое заявление в суд подано административным истцом 16.11.2018, то есть в установленный законом шестимесячный срок со дня вынесения мировым судьей судебного участка № 8 Калининского судебного района г. Тюмени определения                    от 08 августа 2018 года об отмене судебного приказа о взыскании                          с Захарченко Л.К. задолженностей по уплате страховых взносов                          на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере                        в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии            и по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование            в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования а также пеней (л.д. 2-5, 6), при этом, как свидетельствуют материалы дела, а также материалы гражданского дела              № 2-4429/2018/3м о вынесении судебного приказа, к мировому судье судебного участка № 8 Калининского судебного района г. Тюмени ИФНС России по г. Тюмени № 1 с заявлением о выдаче судебного приказа                        в отношении Захарченко Л.К. обратилась 02.08.2017, то есть в течение шести месяцев со дня, указанного в требовании № 332725 для уплаты административным ответчиком задолженностей по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере                        в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии           и по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование            в фиксированном размере в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, а также пеней – 26.02.2018 (л.д. 16-17).

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административным истцом не был пропущен предусмотренный законом срок для подачи в суд административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден,                  в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Как разъяснено в п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ            от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при разрешении коллизий между нормой права, содержащейся в ч. 1 ст. 114               КАС РФ, и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской    Федерации, как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 61.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации                   в бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы                                          от государственной пошлины – в соответствии с пунктом 2 статьи                          61.1. данного кодекса.

В силу п. 2 ст. 6.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации                           в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые             доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) –                    по нормативу 100 процентов по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

Из вышеуказанных норм права и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что государственная пошлина,                          от уплаты которой административный истец был освобожден в силу закона при подаче иска, в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 114 КАС РФ взыскивается, в случае удовлетворения судом общей юрисдикции административного иска, с административного ответчика,                                                не освобожденного от уплаты такой пошлины, в бюджет городского округа,                  а не в федеральный бюджет.

Учитывая вышеизложенное, судья в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ признает необходимым взыскать с Захарченко Л.К.,                                            не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в бюджет муниципального образования городской округ город Тюмень государственную пошлину в размере 400 руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2009 года                    «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», Федеральным законом                           «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи              с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую         и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование», Бюджетным кодексом Российской Федерации, ст.ст. 45, 46, 62, 84, 114, 150, 175-177 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Тюмени № 1 к Захарченко Леониду Константиновичу                   о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, пеней за неуплату страховых взносов                            на обязательное медицинское страхование, задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пеней за неуплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование – удовлетворить частично.

Взыскать с Захарченко Леонида Константиновича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <данные изъяты>, проживающего по адресу:                 <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Тюмени № 1 задолженность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере                     в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования              в размере 2 985 руб. 97 коп., пени за неуплату страховых взносов                         на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере                        в Пенсионный Фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии            за 2017 год в размере 563 руб. 11 коп. и пени за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере                      в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования     за 2017 год в размере 110 руб. 45 коп.

Отказать в удовлетворении остальной части административного иска Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Тюмени № 1.

Взыскать с Захарченко Леонида Константиновича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца города Сумы Украины, проживающего по адресу:                 <адрес>, в бюджет муниципального образования городской округ город Тюмень государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Тюменский областной суд через Калининский районный суд города Тюмени.

Председательствующий судья                         Ю.И. Кузминчук

Мотивированное решение составлено 25.12.2018.

2а-5417/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ИФНС России по г. Тюмени № 1
Ответчики
Захарченко Леонид Константинович
Суд
Калининский районный суд г. Тюмени Тюменской области
Судья
Кузминчук Юрий Игоревич
Дело на странице суда
kalininsky.tum.sudrf.ru
04.05.2020Регистрация административного искового заявления
04.05.2020Передача материалов судье
04.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.05.2020Подготовка дела (собеседование)
04.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.05.2020Судебное заседание
04.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2020Дело оформлено
04.05.2020Дело передано в архив
24.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее